Трагическая судьба Михаила Кошкина - создателя танка Т-34⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yaphunter
3.12.2022 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (Vinse @ 3.12.2022 - 15:38)
Прочитав заголовок, я испугался, что его расстреляли, посадили, сломали три челюсти и заставили чертить вундервафли под надзором лагерных вертухаев.

А оно вон как. Пресно smile.gif

Цитата
Расстреляли предшественника Кошкина – Афанасия Фирсова. Инженер за любой срыв сроков и некачественную работу попадал под следствие.

Надо же. Оказывается не за анекдот про Вождя.
 
[^]
ozz2008
3.12.2022 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6605
Цитата (Skrut @ 3.12.2022 - 15:14)
Цитата (Kakvse @ 3.12.2022 - 14:49)
Опять украинец, который придумал русским танк. Тот же Королёв, только с башней. Хохлы плодовитые сцуко

Не "украинец" а советский человек.
И кстати:

Цитата
Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в селе Брынчаги (ныне — Переславский район, Ярославская область).


Цитата
Сергей Королёв родился поздним вечером 30 декабря 1906 (12 января 1907) года в городе Житомире[5] в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва (1877—1929), родом из Могилёва, и дочери нежинского купца — Марии Николаевны Москаленко (Баланиной) (1888—1980)[6].


А где у нас Ярославль и Могилёв находились тогда ?

Да там же где и сейчас, не замечал, что бы меня вместе с городом перемещали в пространстве. Родился и всю жизнь живу в Ярославле.
 
[^]
EVM
3.12.2022 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 5792
Время было не простое

Да, да.
Всё как обычно. Последние сто лет.
 
[^]
derzedeble
3.12.2022 - 15:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1910
Кошкин это партиец-агитатор, что решил в духе времени пойти в конструкторы танков.

Ему было доверено доделка танков серии А, что были суть развитие концепции БТ. То есть колёсно-гусеничные. Одно из решений Кошкина: доделать поворотные механизмы мы не можем с такой массой, не хватает знаний умений, поэтому поворотные механизмы мы заварим. Остальные же решения на основе колесно-гунесенчного движителя МЫ ОСТАВИМ!!! та же свечная подвеска, вместо торсионной, что сжирала кучу месте, вся оставлена. Да и в целом машина была не очень продумана и доделана. Надёжность тоже в целом была на уровне поделок кустарей.

Поэтому Кошкин в духе времени и решил сделать марш-бросок с собой в главной роли... За что, к сожалению, поплатился здоровьем и как результат жизнью...
 
[^]
IdiotwithGun
3.12.2022 - 15:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 366
Цитата (Reichstag @ 3.12.2022 - 14:37)
Цитата
Кстати и недавний "Танки" тоже вполне себе не плох что бы там не говорили.


ты серьёзно?!

Целый отряд немецких диверсантов прямо в центре Союза и банды каких-то Махновцев и это в 1940 году...................................

Неужели нельзя было показать настоящий подвиг конструктора Кошкина, а не выдумывать какую-то фэнтезийную хуету.

Ну ты же в детстве с удовольствием смотрел "Неуловимых мстителей"? В качестве правильного развлекательного фильма считаю "Танки" вполне годные, тем более там есть очень достойные моменты, на фоне которых многие более "серьезные" поделки про ВОВ выглядят куда более нелепо
 
[^]
Buslik
3.12.2022 - 15:26
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 801
Цитата (Reichstag @ 3.12.2022 - 14:46)
Фильм хороший, но есть один нюанс...
Это Т34-85, принятый на вооружение в 1944 году, а Кошкин совершал пробег на прототипе Т-34 и было это в 1940 году.

"Заклёпочник" нашёлся...
Рядовому зрителю пофигу, всё равно он не отличит Т-34 от Т-34-85, да и у ранних Т-34 тоже есть большие отличия от более поздних, да даже Т-34 различались в зависимости от завода-производителя. Фильм от этого хуже не стал.
Давай ещё придерись к фильму "В бой идут одни старики", там вообще трэш в плане самолётов, изображающих Яков и Мессеров.
 
[^]
Степан298
3.12.2022 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
А это самое

какую операцию делают при воспалении легких???
 
[^]
sukhov2000
3.12.2022 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3755
Цитата (derzedeble @ 3.12.2022 - 17:22)
Кошкин это партиец-агитатор, что решил в духе времени пойти в конструкторы танков.

Ему было доверено доделка танков серии А, что были суть развитие концепции БТ. То есть колёсно-гусеничные. Одно из решений Кошкина: доделать поворотные механизмы мы не можем с такой массой, не хватает знаний умений, поэтому поворотные механизмы мы заварим. Остальные же решения на основе колесно-гунесенчного движителя МЫ ОСТАВИМ!!! та же свечная подвеска, вместо торсионной, что сжирала кучу месте, вся оставлена. Да и в целом машина была не очень продумана и доделана. Надёжность тоже в целом была на уровне поделок кустарей.

Поэтому Кошкин в духе времени и решил сделать марш-бросок с собой в главной роли... За что, к сожалению, поплатился здоровьем и как результат жизнью...

Было бы интересно узнать детали того пробега. Сколько топлива израсходовали и где его брали, если не по шоссе ехали.
Читал, что моторесурс тех движков танков был очень маленький. Как смогли доехать?
 
[^]
edelveys0404
3.12.2022 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 1407
Цитата (Kakvse @ 3.12.2022 - 14:49)
Опять украинец, который придумал русским танк. Тот же Королёв, только с башней. Хохлы плодовитые сцуко

почему Кошкин хохол?
 
[^]
stenbaken
3.12.2022 - 15:39
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 330
его дом находится в деревне мясищево1ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ- ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН! РЯДОМ С МОМ ДОМОМ В ДЕРЕВНЕ рАХМАНОВО!
 
[^]
deerhunter
3.12.2022 - 15:43
3
Статус: Offline


Пришелец прораб

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 375
Цитата (mike68 @ 3.12.2022 - 14:35)
Цитата
Памятник великому инженеру в Харькове

Как это ещё не снесли. Удивительно.

Не подкидывай этим уебанам идеи.
 
[^]
derzedeble
3.12.2022 - 15:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1910
Цитата (sukhov2000 @ 3.12.2022 - 15:32)
Было бы интересно узнать детали того пробега. Сколько топлива израсходовали и где его брали, если не по шоссе ехали.
Читал, что моторесурс тех движков танков был очень маленький. Как смогли доехать?

Моторесурс как у всей техники того времени. Капремонт движка в дороге обычное, практически обыденное дело... Что у танков, что у машин.
Блин, ну такие технологии были.

Ехали как обычно на русском характере, на прямых крепких руках, которые только всё и держат.
 
[^]
sukhov2000
3.12.2022 - 15:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3755
Цитата (derzedeble @ 3.12.2022 - 17:43)
Цитата (sukhov2000 @ 3.12.2022 - 15:32)
Было бы интересно узнать детали того пробега. Сколько топлива израсходовали и где его брали, если не по шоссе ехали.
   Читал, что моторесурс тех движков танков был очень маленький. Как смогли доехать?

Моторесурс как у всей техники того времени. Капремонт движка в дороге обычное, практически обыденное дело... Что у танков, что у машин.
Блин, ну такие технологии были.

Ехали как обычно на русском характере, на прямых крепких руках, которые только всё и держат.

так, так. вот нашел
Максимальная мощность двигателя В-2-34 — 500 л. с. при 1800 об/мин, номинальная — 450 л. с. при 1750 об/мин, эксплуатационная — 400 л. с. при 1700 об/мин. Объём двигателя — 38880 см3, степень сжатия — 14 (15). Вес двигателя в сборе около 1000 кг. Ресурс двигателя до первого ремонта — 50 моточасов.


50 Моточасов!!!
и пробег по шоссе 300 км

Это сообщение отредактировал sukhov2000 - 3.12.2022 - 16:03
 
[^]
Периндоприл
3.12.2022 - 16:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27378
Цитата (derzedeble @ 3.12.2022 - 14:22)
Кошкин это партиец-агитатор, что решил в духе времени пойти в конструкторы танков.

Ему было доверено доделка танков серии А, что были суть развитие концепции БТ. То есть колёсно-гусеничные. Одно из решений Кошкина: доделать поворотные механизмы мы не можем с такой массой, не хватает знаний умений, поэтому поворотные механизмы мы заварим. Остальные же решения на основе колесно-гунесенчного движителя МЫ ОСТАВИМ!!! та же свечная подвеска, вместо торсионной, что сжирала кучу месте, вся оставлена. Да и в целом машина была не очень продумана и доделана. Надёжность тоже в целом была на уровне поделок кустарей.

Поэтому Кошкин в духе времени и решил сделать марш-бросок с собой в главной роли... За что, к сожалению, поплатился здоровьем и как результат жизнью...

Так-то оно может и так. Но есть один нюанс.
Если бы Кошкину не удалось - не мытьём, так катаньем, продавить свой, реально крайне недоделанный и очень спорный проект, то с чем бы СССР оказался в 1941-м году?
1. С Т-50. Достаточно хорошим лёгким танком, но - ЛЁГКИМ - наращивать на котором ни мощь вооружения, ни бронезащиту было уже некуда. А время требовало и того, и другого.
2. С КВ. Который представлял собою несоразмерно перетяжелённый средний танк, боевые и ходовые характеристики которого были ещё терпимы, когда он использовался в качестве переставной огневой точки, и были крайне низкими, когда его надо было использовать в качестве средства маневренной войны.
( Проблема приличного тяжёлого танка так и не была решена промышленностью СССР в течении всей войны. Даже ИС-3, в 45-м году, был крайне далёк от завершённости, не говоря уже о совершенстве. )

Т-34, "попал в точку" в самом главном - в полном соответствии концепции тотальной маневренной войны. Относительно высокая огневая мощь ( даже 76-мм пушки ), относительно хорошая броневая защита, относительно высокая подвижность, возможность эксплуатации и обслуживания экипажем, не обладавшим высоким уровнем технических, да и вообще любых, знаний и главное - он позволял наладить массовое производство руками низкоквалифицированного персонала.
В условиях первой половины войны, когда мобильность артиллерии РККА была практически никакой, Т-34 дал главное - огневую поддержку пехоты, движущуюся там, где идёт эта пехота,и со скоростью этой пехоты.
Вот - главное достоинство Т-34. А то что он "бился" всей противотанковой артиллерией немцев, создавая небольшие проблемы лишь для самых малых калибров, то что в качестве противотанкового средства он был откровенно слаб - компенсировалось массовостью производства.
Да - именно так. Не умением, но числом. И в то время, в той стране, иначе было попросту невозможно.

Не продавил бы Кошкин Т-34, с чем бы воевали? А с голой жопой...И долго ли?
 
[^]
yaphunter
3.12.2022 - 16:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (edelveys0404 @ 3.12.2022 - 16:34)
Цитата (Kakvse @ 3.12.2022 - 14:49)
Опять украинец, который придумал русским танк. Тот же Королёв, только с башней. Хохлы плодовитые сцуко

почему Кошкин хохол?

Патаму чта хахлы.

Трагическая судьба Михаила Кошкина - создателя танка Т-34⁠⁠
 
[^]
versicherer
3.12.2022 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.18
Сообщений: 1625
Цитата (Reichstag @ 03.12.2022 - 14:39)
Ты что творишь?! Это же готовый сценарий для нового блокбастера, ФондКино уже бабло выделять готовится!

Не, это про Королева

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antonyblock
3.12.2022 - 16:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2231
помнится, в советском школьном прошлом часто задавали сочинения на темы, подобные "Роль личности в Истории". Положительные оценки получали те, кто переписывал из учебников тезисы, что "так сложились обстоятельства, что рано или поздно появился бы тот, кто ответил вызовам Времени". То есть, некий кто-то просто лишь сыграл отведенную ему Временем и Обстоятельствами роль.

повзрослев, и заинтересовавшись Историей (особенно, Историей Великой Отечественной Войны), я понял, что История, действительно, повелевает людьми... Но вместе с тем, есть и Люди, которые повелевают Историей! Они правят ею, вершат ее, формируют ее! В древней Греции таких личностей называли Титанами - детьми Богов!
Михаил Кошкин, не дожив до Победы невероятно долгие и кровавые четыре года, тем не менее создал предпосылки для ее наступления! Без него, как впрочем, и без Котина, Грабина, Яковлева, Микояна и Гуревича, Лавочкина, Горбунова, Шпагина, Симонова, Дегтярева и прочих многих наша Армия не получила бы самое совершенное Оружие, которым была сокрушена фашистская Гидра!

Это сообщение отредактировал antonyblock - 3.12.2022 - 16:37
 
[^]
MrAndrei
3.12.2022 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 5312
Цитата (antonyblock @ 3.12.2022 - 16:32)
Лавкина

согласен бро agree.gif

только наверное Лавочкина smile.gif
 
[^]
antonyblock
3.12.2022 - 16:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2231
Цитата
согласен бро

только наверное Лавочкина

спасибо за подсказку! это от экспрессии и поллитра виски. Разумеется, Семен Лавочкин!
уже не помню сколько лет увлечен авиационными симуляторами серии Ил-2, Digital Combat System, Warthunder... До сих пор не могу определиться - какой лучший истребитель СССР времен ВОВ - Як-3 или Ла-7. Оба полностью отыгрывали свою задачу (Ла-5/7 - ударный самолет, Як-1/7/9/3 - истребитель ближнего, маневренного боя), и прекрасно дополняли друг друга!

Это сообщение отредактировал antonyblock - 3.12.2022 - 17:07
 
[^]
derzedeble
3.12.2022 - 16:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1910
Цитата (Периндоприл @ 3.12.2022 - 16:04)
Так-то оно может и так. Но есть один нюанс.
Если бы Кошкину не удалось - не мытьём, так катаньем, продавить свой, реально крайне недоделанный и очень спорный проект, то с чем бы СССР оказался в 1941-м году?
1. С Т-50. Достаточно хорошим лёгким танком, но - ЛЁГКИМ - наращивать на котором ни мощь вооружения, ни бронезащиту было уже некуда. А время требовало и того, и другого.
2. С КВ. Который представлял собою несоразмерно перетяжелённый средний танк, боевые и ходовые характеристики которого были ещё терпимы, когда он использовался в качестве переставной огневой точки, и были крайне низкими, когда его надо было использовать в качестве средства маневренной войны.
( Проблема приличного тяжёлого танка так и не была решена промышленностью СССР в течении всей войны. Даже ИС-3, в 45-м году, был крайне далёк от завершённости, не говоря уже о совершенстве. )

Т-34, "попал в точку" в самом главном - в полном соответствии концепции тотальной маневренной войны. Относительно высокая огневая мощь ( даже 76-мм пушки ), относительно хорошая броневая защита, относительно высокая подвижность, возможность эксплуатации и обслуживания экипажем, не обладавшим высоким уровнем технических, да и вообще любых, знаний и главное - он позволял наладить массовое производство руками низкоквалифицированного персонала.
В условиях первой половины войны, когда мобильность артиллерии РККА была практически никакой, Т-34 дал главное - огневую поддержку пехоты, движущуюся там, где идёт эта пехота,и со скоростью этой пехоты.
Вот - главное достоинство Т-34. А то что он "бился" всей противотанковой артиллерией немцев, создавая небольшие проблемы лишь для самых малых калибров, то что в качестве противотанкового средства он был откровенно слаб - компенсировалось массовостью производства.
Да - именно так. Не умением, но числом. И в то время, в той стране, иначе было попросту невозможно.

Не продавил бы Кошкин Т-34, с чем бы воевали? А с голой жопой...И долго ли?

Кошкин, будучи ПАРТИЙНЫМ РАБОТНИКОМ в первую очередь, по сути ПОЛИТРУКОМ, а не конструктором, добавился выполнения подчинёнными конструкторами поставленных партией задач.

Фирсов Афанасий Осипович, глава КБ, что создали БТ-5, БТ-7 и практически закончили то, что потом назовётся Т-34. Был РЕПРЕССИРОВАН (не знаю за что), именно на его место в готовый коллектив был поставлен идеологически правильный и верный партии КОШКИН. Имя Фирсова запятнано, поэтому в официально историографии к танку Т-34 приписывают имя только КОШКИНА.

Кто же на самом деле деле создавал Т-34?

Сан Саным Морозов, генерал-майор-инженер, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий (одна как раз за Т-34).

Михаил Иванович Таршинов, лауреат Сталинской премии я так понял уже за улучшение Т-34 по время войны.

Василий Васильев, во время войны попал к немцам в план и после войны отказался вернуться в СССР, памятуя о судьбе Фирсова. Так до конца дней и работал на врага. Конечно, такого нельзя было писать в истории созадния танка Т-34.

Николай Алексеевич Кучеренко, лауреат трёх Сталинских премий (одна за Т-34)
 
[^]
Периндоприл
3.12.2022 - 16:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27378
derzedeble
Ну, вобщем-то и Королёв нихера не создавал и не запускал в космос Первый спутник, Белку и Юру Гагарина.
Вернер фон Браун плюс группа советских рядовых инженеров-конструкторов, допиливших ФАУ-2 до уровня собственных хотелок. Так выходит?
))))
 
[^]
Sergei107
3.12.2022 - 16:45
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 741
Цитата (MrAndrei @ 3.12.2022 - 14:31)
В Первую Мировую Войну Кошкин был призван в пехоту,…после служил в Красной армии, где также старался держаться поближе к машинам, даже служил на бронепоезде.

Однажды в Архангельске ему так понравился английский танк интервентов «Рикардо» Mark V, что он решил проситься на завод Красное Сормово в Нижнем Новгороде. Там готовили к выпуску первые советские танки. Но, увы, эта работа была не долгой, и в 1924 году его направили в Вятку, командовать кондитерской фабрикой.

Я правильно понимаю, что в России, всех кто прослужил в красной армии и кому понравились английские танки, тех сразу отправляли командовать разными фабриками ???

Я ничего не имею против тов. Кошкина, просто манера и стиль изложение как то бесят!
 
[^]
bobbax
3.12.2022 - 16:57
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18497
Цитата (Периндоприл @ 3.12.2022 - 16:44)
derzedeble
Ну, вобщем-то и Королёв нихера не создавал и не запускал в космос Первый спутник, Белку и Юру Гагарина.
Вернер фон Браун плюс группа советских рядовых инженеров-конструкторов, допиливших ФАУ-2 до уровня собственных хотелок. Так выходит?
))))

У генерального конструктора задача другая. Цель и кратчайший путь к цели.
 
[^]
Kakvse
3.12.2022 - 17:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 33476
edelveys0404
Цитата
почему Кошкин хохол?
потому что работал на харьковском заводе. в новых реалиях, всё, что создано в украинской сср, автоматически записывается в достижения украинцев, какой бы национальности они не были. русские же считают изобретателя зворыкина своим, хотя патент на него он получал, как гражданин америки, и к россии не имел уже никакого отношения. вот и хохлы эту формулу взяли на вооружение. так что королёв, кошкин и много кто ещё достояние хохлов, как бы не коробило это нас.
 
[^]
wadimkad
3.12.2022 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5681
Цитата (as1214 @ 3.12.2022 - 15:05)
Цитата (Kakvse @ 3.12.2022 - 14:49)
Опять украинец, который придумал русским танк. Тот же Королёв, только с башней. Хохлы плодовитые сцуко

Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в селе Брынчаги (ныне — Переславский район, Ярославская область).
Схуяль он стал вдруг украинцем?

Влажные мрии хохла cry.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5280
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх