Les Paul - человек и гитара.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
juzzy
27.03.2019 - 17:09
4
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
И тут надо сделать одно очень важное замечание. Низкоимпедансные звукосниматели были очень хороши для комбинации "гитара — микшер" и так нравились Лес Полу потому, что сам он всю жизнь использовал способ прямого подключения. "С 1934 года я всегда подключался прямо в усилитель и в микшер", — говорил он в интервью 1977 года. И при этом он не использовал эффекта дисторшн, который даже при прямой записи требует какой-то примочки, которая тут же требует согласования. Даже в 2005 году, когда журналисты издания Modern Guitars засняли его оборудование на концерте в клубе Iridium, у него не было ни одной искажающей педали. Только эквалайзер, хорус, тремоло и два дилея. А очень мало найдется гитаристов, которые работают по такой схеме.

К сожалению, в 1969 году Gibson постигла та же участь, что за четыре года до этого Fender. А именно, он был куплен большой компанией, не имеющей отношения к музыке. ECL, крупная пивная компания из Эквадора, поглотила CMI, а вместе с ними и Gibson, образовав новую компанию — Norlin Industries. Процесс поглощения и перестройки производства происходил постепенно и поэтапно, поэтому начало 70-х еще знаменуется некоторыми новинками и, в общем, сохранением качества продукции, но с 1974 года, когда реорганизация завершилась, качество продукции заметно ухудшилось. В том же году Морис Берлин отошел от управления компанией. Новое руководство интересовалось не качеством производимых инструментов, а увеличением прибыли и снижением накладных расходов. А в 1975 году открылся новый завод в Нэшвилле (до этого производственные мощности находились в Каламазу, штат Мичиган). Некоторое время оба завода существовали параллельно, причем в Нэшвилле большими партиями выпускались более дешевые инструменты, а в Каламазу — небольшими партиями более дорогие и качественные. Так, в 1976 в Нэшвилле производилась модель Les Paul Pro Deluxe, являвшаяся, по сути дела, моделью Deluxe со звукоснимателями P-90, а фабрика в Каламазу производила модель The Les Paul — чрезвычайно качественный и богато отделанный инструмент ручной работы, который стоил 3000$, при том, что модель Custom в том году стоила 739$. Одна из таких гитар была подарена компанией Лес Полу в 1977 году перед церемонией вручения премий Grammy, на которой он получил награду за совместный с Четом Эткинсом альбом "Chester & Lester". Такие дорогостоящие проекты были явно избыточными для Norlin, и к 1984 году все производство Gibson переместилось в Нэшвилл, а фабрика в Каламазу закрылась.

В 1970 году была выпущена модель Les Paul Deluxe. Ее появление связано с запросами гитаристов на модель Goldtop с хамбакерами. Gibson выпускал с хамбакерами модель Custom, а стандартный Goldtop — с синглами P-90. Многие же гитаристы хотели иметь и менее дорогую гитару с хамбакерами. Ответом была модель Les Paul Deluxe. Появление минихамбакеров, установленных на этой модели, было результатом приобретения фирмой Gibson компании Epiphone. Вообще-то это событие произошло еще в 1957 году, но первоначально обе производственные линии существовали параллельно. Постепенно стало ясно, что при примерно равных ценах спрос на продукцию под маркой Epiphone ниже, чем Gibson, и постепенно этот бренд стали использовать просто как торговую марку для производства более дешевых инструментов за пределами США. Запас же комплектующих и материалов остался, поэтому когда понадобились хамбакеры для производства новой модели, примерно совпадающие по размерам с синглом Р-90, хамбакеры, оставшиеся от Epiphone, идеально подошли. Так модель Deluxe стала выпускаться с минихамбакерами (рис. 26).

рис. 26

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:10
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В 1975 году впервые был официально применен термин Standard. Им стали обозначать те гитары, которые произошли по линии голдтопов — стандартной комплектации, но с расцветкой санберст, ставшей классической для Standard.

В 1976 был выпущен Gibson Les Paul Artisan (англ. Artisan — "ремесленник") — рис. 27. Эта модель, созданная после консультаций с профессиональными гитаристами, была попыткой сделать на базе модели Custom профессиональный инструмент с более широкими звуковыми возможностями. Для этого на гитаре были установлены три звукоснимателя, причем средний мог давать более тонкий звук для имитации звучания стратокастера (предположительно путем отсечки одной катушки хамбакера). Отличалась и отделка. На головке грифа была инкрустация из цветов и сердечек (что стало опознавательным знаком модели), ручки и окантовка были черными, а не кремовыми. Выпускалась модель до 1982 года. Надо сказать, что эта гитара соответствовала своему названию и была "рабочей лошадкой", а не коллекционным инструментом, гитаристы активно им пользовались, поэтому до наших дней дошли, в основном, сильно "поюзанные" инструменты. Но что может быть лучшим комплиментом гитаре? Самым известным пользователем этой модели был Дэйв Дэвис из группы The Kinks.

рис. 27

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:11
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В 1979 году компания Gibson попыталась создать нечто особенное — была выпущена модель Les Paul Artist, являвшаяся наследницей необычной гитары Gibson RD, которая содержала активную электронику и специальную встроенную схему от компании Moog, позволявшую получать дополнительную компрессию плюс некоторые синтезаторные звучания. Дело в том, что в конце 70-х, когда началась синтезаторная эра, Norlin весьма активно сотрудничали с Moog, и в конце концов прибрали к рукам сначала производство, а потом и товарный знак. Поэтому не удивительно, что инженеры Moog приняли участие в разработке электронной схемы дли гитары, позволяющей получать синтезаторные звучания. Gibson RD имела весьма специфическую форму (на мой взгляд, весьма уродливую) и, что называется, не пошла, что совершенно не удивительно. Поэтому было принято решение переместить всю эту сложную электронику в традиционный корпус Les Paul. В результате получилась гитара Les Paul Artist (рис. 28), которая имела активную электронику, две схемы Moog и дополнительные (по сравнению со стандартной моделью) органы управления. Рекламный лозунг гласил, что теперь гитара может иметь все звуки синтезаторов Moog, однако у пользователей эта идея отклика не нашла. Они сочли управления слишком сложным, а количество звуков и настроек избыточным, и в результате эта модель выпускалась совсем недолго, до 1981 года. Кстати, совсем недавно Moog вернулись к этой идее и уже без Gibson, самостоятельно, выпустили Moog Guitar — инструмент, снабженный синтезаторной электроникой в дополнение к традиционной.

рис. 28

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:11
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В том же 1979 году была заложена основа для будущих серий Re-Issue. Осознав растущую ценность старых гитар, на Gibson выпустили серию Les Paul Heritage, задачей которой было воспроизвести ранние модели инструментов с использованием качественного дерева и отделки, но с сохранением внешнего вида 50-х.

Наступившие 80-е были трудными для Gibson. Начавшаяся эпоха глэм-рока и шреда, появление новых производителей, таких как BC Rich, Kramer, Jackson и других, появление многочисленных азиатских копий и расцвет синтезаторов привели к сильнейшему спаду продаж, и с начала 80-х Norlin начали искать покупателей для ставшей убыточной компании.

Тем не менее, в линии гитар Les Paul кое-что происходило. В 1983 году в Нэшвилле официально открылась мастерская "Custom Shop", специализирующаяся на выпуске дорогих и качественных гитар ручной работы. Свое открытие она ознаменовала выпуском модели Les Paul Spotlight Special (рис. 29), которая имела ореховую вставку в центре кленового верха и нехарактерную темную окантовку. В том же году был выпущен инструмент диаметрально противоположной концепции — модель Studio, благополучно дожившая до наших дней и идеологически являвшаяся наследницей моделей Junior. Она представляла собой гитару, полностью лишенную различного рода украшательств, таких как окантовки и дорогие накладки на гриф, и в результате являлась самым доступным Les Paul в каталоге Gibson.

рис. 29

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:12
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Исполнители
С самого своего рождения Les Paul позиционировался как дорогая качественная гитара для профессионалов, к чему, собственно, и обязывало имя ее родителя. Естественно, самым первым музыкантом, игравшим на гитаре Gibson Les Paul, был сам Лес Пол. Но очень быстро поклонниками новой гитары стали John Lee Hooker, Carl Perkins (рис. 30), Freddy King и Guitar Slim. В 50-х инструменты Gibson, как и вся американская продукция, были труднодоступны в Европе в целом и в Великобритании в частности, во многом из-за послевоенной разрухи. Поэтому большая часть их расходилась в США. Но в 60-х экономика Европы стала выправляться, знаменитое "британское вторжение" упростило контакты между странами и улучшило материальное положение ведущих музыкантов. Так что, несмотря на прекращение производства, гитары Les Paul стали чаще появляться у английских музыкантов, и те не замедлили ими воспользоваться.

рис. 30

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:13
6
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В конце 60-х начавшаяся эпоха тяжелого блюза популяризировала звучание Gibson Les Paul. Eric Clapton (рис. 31) и Michael Bloomfield открыли миру красоту перегруженного звучания Les Paul.

рис. 31

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:13
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Для американского Les Paul в Англии имелся усилитель Marshall, и их связка дала миру классическое звучание рока. В комбинации с эффектом перегрузки Les Paul выдавал густой и певучий звук, идеально подходивший и для сольных партий, и для игры тяжелых рифов. Целая плеяда легендарных британских артистов выбрала его в качестве "личного оружия". Это и легендарный гитарист Paul Kossoff из группы Free, и Jimmy Page, который начал использовать Les Paul еще до Led Zeppelin, во времена работы сессионным гитаристом, причем у него была необычная модификация инструмента с тремя звукоснимателями и тремоло Bigsby (рис. 32).

рис. 32

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:14
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Robert Fripp, создатель группы King Crimson, и Steve Hackett из Genesis играли на этом инструменте. Jeff Beck, позднее переключившийся на Stratocaster, использовал Les Paul и даже сфотографирован с ним на обложке своего эпохального альбома Blow By Blow. Поклонником инструмента был Peter Green, основатель Fleetwood Mac, чья гитара позднее принадлежала еще одному апологету звучания Les Paul — Гари Муру (рис. 33), который именно на ней записал свои самые успешные альбомы. Также любили Les Paul и регулярно его использовали Dave Davies (Kinks), Brian Jones (The Rolling Stones), Steve Jones (Sex Pistols).

рис. 33

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:15
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
На другой стороне Атлантики инструмент также не утратил своих позиций. Его использовали не только рок-музыканты, но и такие оригинальные мастера, как Al Di Meola (рис. 34), Frank Zappa и легенда рэгги Bob Marley.

рис. 34

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:15
6
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Фэнами инструмента являются Billy Gibbons из ZZ Top (рис. 35), чья гитара по прозвищу Pearly Gates стала существенным компонентом звучания группы, и Joe Perry из Aerosmith. Les Paul используют John Fogerty (Creedence Clearwater Revival), Duane Allman и Dickey Betts (Allman Brothers), а также Randy Bachman — автор знаменитого хита American Woman (группа Guess Who), кстати, Les Paul любит и современный исполнитель этой песни Lenny Kravitz.

рис. 35

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:16
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Также постоянно использовал Les Paul гитарист Ace Frehley из группы Kiss (рис. 36). На продолжении всей своей сольной карьеры Gibson Les Paul используют Paul McCartney и Ken Hensley. На леспольной основе построено звучание группы Lynyrd Skynyrd (гитарист Gary Rossington), и к 30-летнему юбилею группы Gibson выпустили специальный Lynyrd Skynyrd Les Paul. Говоря о музыкантах, игравших на Les Paul, необходимо упомянуть и таких исполнителей, как Peter Frampton, Neal Schon (гитарист групп Santana и Journey), Neil Young, Tom Scholz (Boston), Earl Slick (David Bowie), Nancy Wilson (Heart), Elliot Easton (Cars), David "The Edge" Evans (U2), Joe Walsh и Don Felder (Eagles), Terry Kath (Chicago), Kerry Livgren (Kansas), Lindsey Buckingham (Fleetwood Mac), Alex Lifeson (Rush).

рис. 36

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:17
6
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Несмотря на сильное давление конкурентов и в 80-х Les Paul оставался одним из основных инструментов рока. Легендарный Randy Rhoads до появления именной модели от компании Jackson использовал Les Paul и называл его своей любимой гитарой. Mark Knopfler использовал Gibson Les Paul на записи главного хита группы Dire Straits "Money For Nothing" (рис. 37). Постоянным пользователем является гитарист John Sykes (Thin Lizzy, Whitesnake). К слову сказать, звучание Whitesnake во многом построено на Gibson Les Paul: на первом этапе существования группы этот инструмент использовали гитаристы Bernie Marsden и Micky Moody, потом был "безлеспольный" период Адриана Вандерберга, но он закончился, и, представляя современного гитариста группы (Doug Aldrich), Дэвид Кавердейл называет его не иначе как The Master Of Les Paul ("повелитель Лес Пола"). Непостоянно, но регулярно и с удовольствием используют инструмент Kirk Hammett и James Hetfield из Metallica, Steve Clark из Def Leppard и Vivian Campbell (Dio, Def Leppard).

рис. 37

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:17
4
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В 90-х знамя Les Paul подхватили и гордо несут до сих пор такие культовые фигуры, как Slash (Guns N' Roses и Velvet Revolver — рис. 38), Zakk Wylde (Ozzy Osbourne и Black Label Society — рис. 39), виртуозный гитарист Al Pitrelli, блюзмен Joe Bonamassa, Adam Jones из группы Tool. А также Chris Chasse (Rise Again), Graham Coxon (Blur), Sheryl Crow, Andy Dunlop (Travis), John Frusciante (Red Hot Chili Peppers), Noel Gallagher (Oasis), Stone Gossard (Pearl Jam), Noel Hogan (The Cranberries), James Honeyman-Scott (The Pretenders), Mike McCready (Pearl Jam), Billie Joe Armstrong (Green Day), Bumblefoot (Guns N' Roses), Frank Lero (My Chemical Romance).

рис. 38-39

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:18
6
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
И это только главные апологеты лесполного звука. Время от времени использовали инструмент такие музыканты из противоположных лагерей, как Джимми Хендрикс, Эрик Джонсон, Рой Бьюконен и даже Дэвид Гилмор (рис. 40), да и в личной коллекции Джо Сатриани, несмотря на контракт с Ibanez, подозрительно много моделей Les Paul.

рис. 40

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:19
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
В настоящее время Gibson Les Paul является непреходящей классикой и необходимым инструментом в арсенале любого профессионального гитариста. Кроме того, это любимая и желанная модель для неисчислимого количества гитаристов по всему миру.

Возрождение и современность
Современная история Gibson начинается с 1986 года, когда Генри Юшкевич, Дэвид Бэрриман и Гэри Зебровски выкупили компанию у Norlin. Судя по всему, в Norlin просто не понимали специфики бизнеса музыкальных инструментов, отчего легендарные бренды приходили у них в упадок (между прочим, Moog они продали в 1984 году). Несколько первых лет ушло на восстановления производства и возрождение качества инструментов, достойного имени Gibson. Одновременно были восстановлены отношения с Лес Полом, крайне недовольным падением качества своих именных инструментов в эпоху Norlin, а также тем, что менеджмент, озабоченный лишь поиском прибыли, не прислушивался к его замечаниям. К началу 90-х все, наконец, пришло в норму. Качество инструментов снова стало высочайшим, а модельный ряд был расширен. Помимо традиционных серий Standard, Custom и Studio, была введена новая серия Classic, являвшаяся переосмыслением Les Paul с позиций современности (более мощные хамбакеры и более тонкие, удобные для скоростной игры грифы профиля 60-го года), и серия Re-Issue, в которой наиболее скрупулезно воссоздавались инструменты 50-х годов. Восстановлена серия Les Paul Double Cutaway. Кроме того, с подачи самого Лес Пола бюджетные модели гитары появились под маркой Epiphone. Вообще, после потери невинности компанией Paul Reed Smith (имеется в виду начало производства дешевых моделей в Азии), Gibson на сегодняшний день остается, пожалуй, единственной крупной компанией, не выпускающей инструментов за пределами США. Для бюджетных моделей, производящихся в Азии, у них есть бренд Epiphone. А любая гитара, выходящая под маркой Gibson, — это инструмент "Made In USA". Собственно говоря, просто Gibson и нет, есть Gibson USA и Gibson Custom Art & Historic. И очень хотелось бы, чтобы этот статус кво сохранялся.

Возвращаясь к современному производству, имеет смысл говорить именно о сериях Gibson. Дело в том, что при покупке компании Генри Юшкевич дал обещание сделать Gibson исключительно агрессивным не только в разработке и выпуске новых продуктов, но и в маркетинге. Это привело к большому разнообразию моделей, отличающихся друг от друга, прежде всего, вариантами окраски и отделки. Например, Classic и Classic Plus, и т. п. Характерными моделями были Melody Maker, выпускавшаяся на базе Junior (самый дешевый из настоящих Лес Полов с одним звукоснимателем и минимальной отделкой), и Les Paul BFG (рис. 41). BFG — инструмент 2006-2008 годов выпуска, сделанный на базе модели Studio и позиционировавшийся как самая мощная гитара для рока. Но при этом BFG имеет корпус с акустическими полостями, хамбакер Burstbucker 3 в бридже и сингл P-90 в нэковой позиции и необычную систему коммутации: два регулятора громкости и один тембра, а на месте четвертого регулятора установлен переключатель звукоснимателей. На месте же традиционного расположения переключателя звукоснимателей находится рычажок для прерывания звука Killswitch, переключая который, можно резко включать-выключать звук, добиваясь, тем самым, своеобразного звукового эффекта. Плюс спартанская отделка (реклама гласила, что инструмент создан для звука, а не для внешнего вида) — никаких окантовок, нелакированный корпус и даже отсутствие маркеров на грифе. Но при этом верх оформлен под крокодиловую кожу.

рис. 41

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:20
7
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Принципиальные изменения состоят в том, что серия Custom, наконец, стала соответствовать своему названию — ее производство перенесено в Custom Shop, а среди серийно производящихся инструментов место топовой модели занимает Les Paul Supreme (рис. 42). Этот инструмент несколько нетрадиционен в плане выбора материалов тем, что, помимо богатой отделки, имеет не только кленовый верх, но слой клена снизу. Кроме того, снизу у него отсутствуют обычные отверстия для доступа к электронике.

рис. 42

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:20
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Интересно, что, несмотря на разнообразие модельного ряда, Gibson крайне редко использует звукосниматели сторонних производителей: на именной модели Ace Frehley установлены три звукоснимателя DiMarzio Super Distortion, на модели Billy Gibbons Pearly Gates — звукосниматели Seymour Duncan Pearly Gates и на именном лесполе Закка Вайлда — активные звукосниматели EMG. На всех остальных инструментах компания использует звукосниматели собственного производства, и их количество невелико. В дополнение к традиционным, винтажным звукоснимателям (57 Classics и разного рода Burstbuckers — это все вариации на тему ранних звукоснимателей PAF) были разработаны более мощные хамбакеры, которые давно уже сами стали классикой: алниковые 490 и 498, звукосниматели с магнитами из керамики 496 и 500. Традиционным стали такие варианты использования этих звукоснимателей: для алниковых — 490 в нэковой позиции, 498 в бридже; для керамических — 496 в нэковой позиции и 500 в бридже. Еще есть именные модели звукоснимателей: Tony Iommi, Angus Young и Dirty Fingers. Последнюю активно использовал John Sykes, а в настоящее время ее выпуск возобновлен по просьбе гитариста из группы Blink-182 (Tom DeLonge), только в современном переиздании изменена АЧХ — подрезаны средние частоты для придания звукоснимателю более "металльного" звучания. Мощностные характеристики звукоснимателей Gibson отражены в таблице (рис. 43).

рис. 43

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:21
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Подразделение Gibson Custom Art & Historic выпускает модель Custom, переиздания старых моделей по линии Re-Issue, юбилейные инструменты и, кроме того, иногда оригинальные серии. Так, в период 1999-2005 годов ограниченным тиражом выпускалась серия из трех моделей: Catalina, Elegant и Ultima. Это были нестандартные инструменты, которые имели корпуса с акустическими полостями, накладку на гриф из черного дерева и мультирадиусный профиль грифа. Мультирадиусный профиль означает, что накладка имеет больший радиус закругления у головы грифа, что облегчает исполнение аккордов, а к верхним ладам этот радиус уменьшается, что облегчает сольную игру и исполнение подтяжек. Это очень редкая (по причине сложности в производстве) опция, имеющаяся еще только на первой модели Джимми Пейджа. Эти гитары отличались высшим качеством используемых материалов и богатством отделки. Самым простой была Catalina, дальше шел Elegant, а Ultima была просто роскошной и до сих пор остается самой богато отделанной из серийных моделей (рис. 44).

рис. 44


Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:22
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Кроме того, в 2005 году в Custom Shop выпускалась любопытная модель Les Paul Acoustic (рис. 45), относящаяся к типу Solidbody Acoustic (то есть гитара с акустическим звуком и отсутствием акустического корпуса для преодоления проблем с обратной связью, преимущественно при работе на сцене), — форма Les Paul, корпус с акустическими полостями и пьезозвукосниматель LR Baggs.

рис. 45

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:22
6
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Ну и, конечно, именные модели. Они тоже, в соответствии с маркетинговой политикой компании, периодически сменяют друг друга. Помимо имеющихся в современном производстве, были выпущены модели John Sykes, Peter Frampton, Bob Marley, Joe Perry (с эффектом Wah-Wah, встроенным в блок электроники и включающимся ручкой Push-pull), юбилейная модель с логотипом группы Lynyrd Skynyrd на задней стороне гитары, Ace Frehley (рис. 46) с тремя звукоснимателями Seymour Duncan Super Distortion и соответствующим оформлением накладки и головы грифа.

рис. 46

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:24
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Была самая разочаровывающаяся модель Gary Moore. Неизвестно, по какой причине в Gibson невзлюбили Гари Мура. Это гитарист с уникальным звучанием, мгновенно узнаваемым среди других пользователей Les Paul. Естественно, его именную модель ждали толпы поклонников по всему миру. Но почему-то вместо тщательного внимания к деталям оригинала и скрупулезного воспроизведения его звучания, как это всегда делалось с именными моделями, Gibson просто взяли модель Les Paul Studio, установили на нее звукосниматели BurstBuckers, добавили верх из волнистого клена и назвали именем Гари Мура. Естественно, такая именная модель всех разочаровала, не того ждали фэны. Ее пришлось снимать с производства как именную, но зато такая гитара теперь выпускается под названием Studio Plus. На этом история не закончилась, Gibson снова выпускают именную модель Gary Moore (теперь уже в обычном серийном производстве) и снова это бывшая серийная модель BFG, но с логотипом музыканта. Инструмент, кстати, интересный, но какое отношение он имеет к Гари Муру, как насчет воссоздания его характерного звука?

И, наконец, самая, пожалуй, знаменитая именная модель — Jimmy Page Les Paul. Джимми Пейдж удостоился выпуска двух именных моделей. Первая (выпускалась в 1996-1998 годах) воспроизводит личный инструмент Джимми периода активной деятельности в Led Zeppelin (рис. 47). Это Les Paul Standard, характерной особенностью которого является придуманная самим Пейджем схема коммутации звукоснимателей с использованием вместо обычных ручек тембра и громкости переключателей push-pull, вытягивая которые, можно отсекать катушки хамбакеров, коммутировать их в разных сочетаниях и т. п., благодаря чему получается более двадцати вариантов коммутации вместо обычных трех. Кроме того, на этой гитаре установлены одни из самых мощных хамбакеров Gibson — керамические 496R и 500T — и сделана мультирадиусной накладка грифа, чего, естественно, не было у оригинала.

рис. 47

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:30
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Вторая модель имени Джимми Пейджа (рис. 48) выпускается с 2004 года и воспроизводит совсем другой инструмент. Это Les Paul Custom, который Джимми Пейдж использовал во время своей работы студийным гитаристом в шестидесятых годах в Лондоне. Характерными особенностями этого инструмента являются наличие трех звукоснимателей и дополнительно установленное тремоло Bigsby.

рис. 48


Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:33
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Еще одна очень важная особенность инструментов, изготавливаемых в Custom Shop. Для их отделки всегда используется только нитроцеллюлозный лак, в отличие от серийного производства, на котором частенько выпускаются инструменты с полиэстерным покрытием. Не вдаваясь в технологические подробности, достаточно сказать, что покрытие очень существенно сказывается на звучании инструмента, и в этом отношении нитролак намного лучше полиэстера.

На сегодняшний день (на 2009 год) Gibson USA выпускают следующие серии Les Paul: Robot Dark Fire (о нем речь пойдет дальше), Standard, Studio, Junior, Traditional, Florentine with Bigsby (ограниченный тираж 2009 года, инструмент имеет тремоло Bigsby, увеличенный вырез корпуса для облегчения доступа к верхним ладам, хамбакеры Burstbacker Pro, запирающиеся колки Grover и роликовый порожек Schaller), именные модели Gary Moore BFG, Billy Joe Armstrong Junior и, конечно, топовую модель Supreme.

Custom Shop выпускает собственно модель Custom, юбилейную модель 50th Anniversary 1959 Les Paul Standard, Les Paul Axcess Standard (Floyd Rose), серию Reissue, состоящую из двенадцати переизданий гитар периода 1957-1960 годов, и именные модели Billy Gibbons "Pearly Gates", Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Jeff Beck 1954 Les Paul Oxblood, Zakk Wylde Les Paul Bullseye (рис. 49) с активными звукоснимателями EMG и раскраской в виде мишени, Joe Bonamassa Les Paul, Mick Jones Les Paul Custom, Steve Jones Les Paul Custom, Slash Les Paul и Warren Haynes Les Paul Standard.

Качество современных гитар подтверждал и сам Лес Пол. Он, пожалуй, единственный человек в мире, меньше всего поддающийся гипнозу дат выпуска инструмента. Человек, создававший прототипы Les Paul своими руками, лучше всех знает, чего стоят современные гитары в сравнении с раритетными.

Вот что он сказал в интернет-чате с поклонниками, состоявшемся в 2001 году:
- Как вы относитесь к спросу на "переиздания" старых моделей?
- Нормально. Только не верьте, что все гитары '59 года звучат лучше, чем 2001. Не думаю.

рис. 49

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:34
5
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Hi-Tech
Специалисты Gibson не были бы сами собой, если бы время от времени не пытались создать нечто из ряда вон выходящее. Как они гордо заявляют на своем сайте: "Gibson has never backed away from its pioneering ways". То есть "Гибсон никогда не свернет с пути первооткрывателя". В XXI веке они сделали парочку таких опытов.

Во-первых, это была "цифровая гитара" Gibson HD.6X-Pro Digital Guitar (выпускалась ограниченным тиражом в 2006 году). Этот инструмент разрабатывался еще при жизни Лес Пола и при его непосредственном участии. Вот как он сам рассказывал об этом в интервью:
- Вы по-прежнему участвуете в разработке новых гитар Gibson, таких как Digital Les Paul?
- У меня есть две или три экспериментальные модели. Мы собираемся вместе и развиваем эти идеи, и во многих случаях движемся в разных направлениях. Минуту назад мы занимаемся одним, через минуту делаем что-то совсем другое. Но это интересно, потому что мы добиваемся многого, чего нельзя сделать в аналоговом звуке. Мы переключаем звуки, в какой-то степени меняем природу инструмента. А когда что-то оказывается невозможным, мы возвращаемся к исходной точке, перепаивая, изобретая заново — все время в работе. Я работаю над цифровой гитарой Les Paul с самого ее младенчества и экспериментирую в различных направлениях. Это мне нравится.

На самом деле, гитара, конечно, не была цифровой. В основе это был вполне традиционный Les Paul Standard (рис. 50), в дополнение к традиционной электронике (хамбакер 490R в нэке и 498T в бридже) оснащенный звукоснимателем Hex Pickup (блок отдельных звукоснимателей для каждой струны), встроенными в корпус гитары аналого-цифровым преобразователем и блоком электроники, усложненной панелью с выходными разъемами и внешним блоком BoB (BreakOut Box — рис. 51), позволяющим управлять всеми этими возможностями. Используется разработанная Gibson технология MaGic (Media-accelerated Global Information Carrier), предназначенная для передачи данных посредством сети Ethernet.

рис. 50

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
juzzy
27.03.2019 - 17:35
4
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
рис. 51

Les Paul - человек и гитара.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18334
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх