Трагедия подлодки К-56 в заливе Петра Великого

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
22.04.2018 - 19:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
«Примерно в час ночи, когда с мостика раздалась команда «аварийная тревога», руль влево был переложен мгновенно. Телеграфировали турбинному отсеку и по звонковой сигнализации начали подавать короткие звонки. Время подачи звонков я не выдерживал — вместо положенных 30 секунд подавал звонки секунд 10, не более. Затем раздался сильный удар в правый борт носовой части лодки. По громкоговорящей связи «Каштан» я закричал: «Аварийная тревога». Но так как «Каштан» вышел из строя одновременно с ударом, то в отсеках услышали только «Ава…». Тут раздался страшный рев — это вырвался воздух высокого давления из развороченной группы баллонов ВВД, которая сразу же была отключена на колонке центрального поста. Как оказалось потом, баллоны были разбросаны, как спички, воздушные трубопроводы разорваны.

С момента исполнения команды «Реверс» и в первые мгновения после удара из второго отсека выскочило 10 человек: Хоменко бросился на мостик, Четырбок остался в ЦП. Также выскочил замполит — капитан второго ранга Виктор Живов, но он просто остался в третьем отсеке. Как писал он потом в объяснительной записке командиру, «бежал туда, где было трудно». Тяжело осуждать человека за то, что он остался живым. С этого момента во многих публикациях присутствует много вранья, измышлений, художественного вымысла, героизации людей, непричастных к борьбе за живучесть корабля. Переборки второго отсека была задраены со стороны смежных отсеков. Я предложил Четырбоку открыть переборочную дверь в третий отсек, в чем был не прав, ведь это противоречило требованиям руководства в борьбе за живучесть. Мое предложение основывалось на том, что переборочная дверь открывалась внутрь второго отсека и, в случае переливания воды в третий отсек, дверь всегда можно было закрыть. То есть этим действием можно было спасти если не всех, то хотя бы часть людей. Но Хоменко запретил это делать».


Пшеничный и Логинов — осознанно задраили переборочные двери со стороны третьего и второго отсеков. Они, и другие подводники из второго отсека, до конца выполняли свои обязанности, уже зная, что погибнут.

«Не имея никакой связи с аварийными отсеками, будучи занятым борьбой за живучесть, я показал пальцем на трубку аварийной телефонной связи и приказал офицеру снять ее. У него округлились глаза — он протянул трубку и сказал, что говорят из второго отсека, я услышал спокойный голос Леонида Пшеничного. Он спросил: «Надстройка над водой или под водой?» Трубку из моих рук вырвал Александр Четырбок и прокричал: «Держитесь, идем на берег!» На этом связь со вторым отсеком прекратилась навсегда. И совсем было мерзко читать в газете «Красная звезда», что обезумевшие матросы, пытаясь проникнуть за дверь, избивали Пшеничного. Этого не могло быть ни при каких обстоятельствах. Двоих матросов-электриков нашли потом на нижней палубе. Они бросились или сами или по команде герметизировать аккумуляторную батарею и погибли, выполнив до конца свой воинский долг», — отмечал в своих воспоминаниях Борис Котляр.


Борис Котляр — командир дивизиона движения БЧ-5 К-56, капитан 1-го ранга

Это сообщение отредактировал BigCap - 22.04.2018 - 19:55

Трагедия подлодки К-56 в заливе Петра Великого
 
[^]
diag
22.04.2018 - 20:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2842
Цитата (BigCap @ 22.04.2018 - 19:15)
развернулась кормой к цели, и ревущие огненные всполохи унеслись к далёким плавучим щитам.

Может не кормой, а всё-таки носом к цели? Даже на картинке видно, что на "раскладухе" контейнеры поднимаются таким образом, что ракеты летят вперёд, а не назад.
 
[^]
skubachuk77
22.04.2018 - 20:00
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 4
Соляная кислота HCl, реагирует с солью в воде, я так думаю
 
[^]
OTerr
22.04.2018 - 20:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.17
Сообщений: 881
Страшно это все.
 
[^]
akmallragon
22.04.2018 - 20:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
vasek005
Alex0053
Спасибо, перекрыло-упустил NaCL.
 
[^]
Vlad86025
22.04.2018 - 20:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4776
Служил на ТОФе. Десантный корабль. Ночью умудрились влететь в буксирный трос между баржой и буксиром. Буксиры на море длинные, метров сто. Трос порвали и баржа прилетела прямо в борт, вскрыв его выше ватерлинии прямо в районе артпогреба размером два на полтора метра. Как не рвануло, просто чудо. Вот такие были моменты.
 
[^]
Йурег
22.04.2018 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1768
Сам себе противоречишь.
Сначала пишешь, что все хуй забили на службу, типа устали и прочее.
А потом про "жестокие допросы в подвалах Лубянки".
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Йурег @ 22.04.2018 - 20:23)
Сам себе противоречишь.
Сначала пишешь, что все хуй забили на службу, типа устали и прочее.
А потом про "жестокие допросы в подвалах Лубянки".

два разных источника информации...
 
[^]
изпрошлого
22.04.2018 - 20:47
3
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3734
Тяжелейшая служба. Как всегда - героизм одних вызван распиздяйством других. Почему не включили локатор - установили?
Земля пухом погибшим.
 
[^]
ToxaB
22.04.2018 - 20:56
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 863
Цитата (skubachuk77 @ 22.04.2018 - 20:00)
Соляная кислота HCl, реагирует с солью в воде, я так думаю

Если NaCL(морская вода) прореагирует с H2SO4 (электролит)
- то получится HCL (соляная кислота)
да и аккум затопить надо быстро ( а он почти герметичный)
Тут идет совсем другой процесс - все дело в том что свинцовый
анод как и угольный устойчивый к хлору
грубо говоря электролиз с выделением свободного хлора
начинается при попадании соленой воды на свинцовый "плюс"
коих в аккумуляторном отсеке думаю до фига
 
[^]
ext68
22.04.2018 - 21:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата (akmallragon @ 22.04.2018 - 19:33)
Цитата (BigCap @ 22.04.2018 - 23:16)


Но самым страшным был едкий запах хлора. Солёная морская вода, хлынув в аккумуляторную яму, сразу же вступила в реакцию с серной кислотой электролита.

Есть подводники?
Откуда хлор?

При взаимодействии с морской водой электролита выделяется хлор
 
[^]
Mazut
22.04.2018 - 22:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 2083
Цитата (BigCap @ 22.04.2018 - 20:21)
СПИСОК погибших на гвардейской атомной подводной лодке К-56 14 июня 1973 г.
НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
22. Офицер
23. Офицер
24. Офицер
25. Офицер
26. Офицер
27. Матрос
28. Специалист научно-производственного объединения из г. Свердловска.

Форумчане кто в курсе, прокомментируйте этот момент.
Я предполагаю, что подводная лодка - это режимный объект.
Да, и тела погибших могут быть обезображены до неузнаваемости, но так чтобы "не установлены" - это как?
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 22:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Mazut @ 22.04.2018 - 22:18)
Цитата (BigCap @ 22.04.2018 - 20:21)
СПИСОК погибших на гвардейской атомной подводной лодке К-56 14 июня 1973 г.
НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
22. Офицер
23. Офицер
24. Офицер
25. Офицер
26. Офицер
27. Матрос
28. Специалист научно-производственного объединения из г. Свердловска.

Форумчане кто в курсе, прокомментируйте этот момент.
Я предполагаю, что подводная лодка - это режимный объект.
Да, и тела погибших могут быть обезображены до неузнаваемости, но так чтобы "не установлены" - это как?

поправлю...27 человек, из них 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда.
Моряки К-56, погибшие в ночь на 14 июня 1973 года:

капитан первого ранга Сучков Ленислав Филиппович;

капитан второго ранга Логинов Анатолий Федорович;

гвардии капитан второго ранга инженер Пшеничный Леонид Матвеевич;

гвардии капитан третьего ранга Бацуро Геннадий Васильевич;

гвардии капитан третьего ранга инженер Трюков Петр Алексеевич;

капитан третьего ранга Якус Владислав Алексеевич;

майор медицинской службы Климашевский Валерий Семенович;

капитан-лейтенант-инженер Татищев Владимир Григорьевич;

гвардии капитан-лейтенант Василенко Александр Михайлович;

гвардии капитан-лейтенант Климентьев Валерий Семенович;

гвардии капитан-лейтенант-инженер Пеньков Александр Федорович;

гвардии капитан-лейтенант-инженер Цветков Сергей Николаевич;

гвардии старший лейтенант-инженер Марков Анатолий Васильевич;

старший лейтенант Людовиков Валерий Афанасьевич;

гвардии лейтенант Абрамов Анатолий Филиппович;

гвардии мичман Вахрушев Борис Михайлович;

мичман Горюнов Николай Тихонович;

гвардии мичман Самохвалов Валерий Николаевич;

гвардии мичман Семенычев Павел Васильевич;

мичман Донских Виктор Мелитеевич;

главный старшина Лысенков Александр Сергеевич;

гвардии старшина первой статьи Чмир Владимир Сергеевич;

гвардии старшина первой статьи Шамаев Владимир Борисович;

гвардии матрос Симоненко Юрий Михайлович;

гвардии матрос Ахмадеев Салимьян Зайнуллович;

матрос Седых Владимир Алексеевич;

старший инженер ЦНИИ «Гранит» Тельцов Николай Иванович.

https://regnum.ru/news/accidents/2286076.html
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 22:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Но радиолокатор на атомарине не включили. Понадеялись на зоркость верхней вахты.

думается что если бы вели радиолокационное наблюдение то трагедии можно было бы избежать....
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 22:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Из показаний капитана судна "Академик Берг" Ивана Марченко:

— 13 июня 1973 года в 21 час 30 минут НПС "Академик Берг" ТУРНИФа снялся с якоря в Находке в рейс и пошел на выход из залива Америка. Подводной лодки на острых курсовых углах видно не было. Наблюдая визуально ходовые огни, мы думали, что идет катер, тем более что подводную лодку и катер по ходовым огням практически не отличишь. В 00 часов на вахту заступил 2-й помощник С. Куксенко. Тогда же видимость ухудшилась до 1-1,5 мили. В 00 часов 05 минут видимость уже ухудшилась до 0,5 мили. Я покинул мостик и пошел сначала в штурманскую рубку, а затем к себе в каюту переодеться. В этот момент и произошло столкновение. Часы показывали 01 час. 00 минут... Я тотчас выскочил на мостик. Лодка тащила, разворачивая, за собой наше судно. После этого я сразу же принял управление судном на себя. Здесь же в горячке чуть было не ударил 2-го помощника. Дело в том, что, когда я покинул мостик, он для проверки района на предмет выявления наличия косяков рыбы на 20 градусов самостоятельно изменил курс и не поставил меня об этом в известность. Вскоре после столкновения лодка исчезла из нашего поля зрения, и мы, было, подумали, что она затонула. Потом получили сообщение о ее местонахождении, и пошли к ней...
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Дело в том, что, когда я покинул мостик, он для проверки района на предмет выявления наличия косяков рыбы на 20 градусов самостоятельно изменил курс и не поставил меня об этом в известность. Вскоре после столкновения лодка исчезла из нашего поля зрения, и мы, было, подумали, что она затонула. Потом получили сообщение о ее местонахождении, и пошли к ней...

пиздит!
 
[^]
BigCap
22.04.2018 - 22:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
дальнейшая судьба лодки...
Июнь 1973 – 19 февраля 1974 года – прошла аварийно-восстановительный ремонт на ДВЗ «Звезда». 14 июля 1977 года в полигоне БП на глубине около 100 метров произошло разрушение бандажа обмотки носового якоря турбогенератора правого борта и выброс пламени в отсек, вызвавший незначительную задымленность. Подводная лодка всплыла в надводное положение, турбогенератор правого борта был отключен, отсек провентилирован в атмосферу. 23 июля 1977 года выполнила ракетную стрельбу 2-мя ракетами за одно всплытие с оценкой «Отлично». 25 июля 1977 года переквалифицирована в БПЛ. В июле 1977 года завоевала приз ГК ВМФ и первое место в ВМФ по ракетной подготовке. В 1977 году была установлена негерметичность реактора правого борта.

Негерметичность устранена без постановки в завод. 15 января 1978 года переклассифицирована в Крейсерскую подводную лодку. В январе 1978 года – феврале 1979 года произведена перезарядка активных зон реакторов на СРЗ-30 в бухте Чажма. 2 марта 1979 года – 28 сентября 1986 года прошла модернизацию по проекту 675МК на ДВЗ «Звезда» в г.Владивосток. 29 сентября 1986 года вступила в строй. 2 ноября 1986 года прибыла к новому месту базирования в залив Владимира в состав 29-й Дивизии подводных лодок ПЛ 4-й Флотилии подводных лодок КТОФ. С 13 апреля по 30 ноября 1988 года выполнила задачи Боевой службы продолжительностью 224 суток с маневренным базированием в ПМТО Камрань (Вьетнам). 21 апреля 1989 года на стоявшей у пирса подводной лодке произошло возгорание устройства ЗУК 3500-330 правого борта в VIII отсеке. Пожар был ликвидирован подачей огнегасителя из системы ВПЛ, а затем и ЛОХ. В 1991 году принято решение об использовании К-56 в районах БД и БП. В соответствии Директивы ГК ВМФ подлежала списанию в 1992 году. Входила в состав 29-й Дивизии подводных лодок 4-й Флотилии подводных лодок КТОФ (п.Ракушка, Приморский край). 28 апреля 1992 года отнесена к подклассу АБПЛ. Присвоен новый тактический номер Б-56.

3 июля 1992 года Б-56 исключена из состава ВМФ и поставлена на прикол в заливе Владимира. В 1994 году переформирована в состав 129-го Дивизиона подводных лодок 4-й Эскадры подводных лодок ТОФ с прежним местом базирования. В мае 1996 года переформирована в состав 8-й Отдельной Бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Приморской Флотилии разнородных Сил ТОФ. Хранилась на плаву в бухте Павловского. 4 декабря 1997 года атомная крейсерская подводная лодка К-152 проекта 971 унаследовала Гвардейский Андреевский флаг от АБПЛ Б-56. В 2007 году находилась в бухте Павловского. Проведены мероприятия для подготовки подводной лодки для буксировки на ДВЗ «Звезда» для последующей утилизации. 3 июня 2007 года отбуксирована на ДВЗ «Звезда» для утилизации. В 2008 году расформирован экипаж.
 
[^]
ZanycH
22.04.2018 - 23:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Цитата (Йурег @ 22.04.2018 - 20:23)
Сам себе противоречишь.
Сначала пишешь, что все хуй забили на службу, типа устали и прочее.
А потом про "жестокие допросы в подвалах Лубянки".

Тут вот больше всего бесит именно "в подвалах Лубянки". Бросьте вы уже вот этот вот. Следователи всегда приезжали на место разбираться и там же допрашивали подозреваемых и свидетелей по делу. Во-первых нужно самим посмотреть если не место происшествия, то вещдоки. А вещдоки в подлодке это вам не пакетик с травой. Во-вторых кто ж вам будет туда-сюда гонять людей? В исключительных случаях - да. А так это слишком затратно. Пипец поражают некотороые борцуны с системой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12215
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх