"Начиная с 1976 года и по сей день известно уже 274 случая, когда пилот, вылетая на задание, вдруг попадал в прошлое, — рассказывает датский физик Покс Хеглунд. — Этому имеются официальные подтверждения американских и русских летчиков с подробными описаниями увиденного. Власти, правда, предпочитают хранить подобные сведения в тайне до тех пор, пока не будет дано научное объяснение загадочным путешествиям. Я классифицировал всю информацию, которую удалось получить, и, пользуясь описаниями, определил, в какое время (эпоху, год) и куда каждый из пилотов попадал".
Вот некоторые примеры, о которых говорил датский ученый.
1976 год. Русский пилот Виктор Орлов сообщил, что, совершая полет на МиГ-25, своими глазами видел военные действия, разворачивавшиеся под крылом его самолета. Анализ запечатлевшихся в его памяти картин привел специалистов к выводу, что Орлов оказался свидетелем известной битвы, происшедшей в 1863 году близ города Геттисберга во время Гражданской воины в Америке.
1985 год. Пилот военно-воздушных сил НАТО вылетел с базы, расположенной на севере Европы, и внезапно оказался в доисторической Африке, наблюдая пасущиеся на ее просторах стада динозавров.
1988 год. Русский летчик Александр Устинов, выполняя задание, вдруг обнаружил, что находится над Древним Египтом. Пилот увидел одну построенную пирамиду и заложенные фундаменты нескольких других, вокруг которых копошилась масса людей.
1994 год. Этот год был очень «урожайным» на подобные случаи. Так, летчик военно-воздушных сил США Р. Уитмен, совершавший полет над штатом Флорида, внезапно обнаружил, что оказался над территорией, напоминавшей средневековую Европу. Уитмен сообщил: "Я видел огромный костер и рядом с ним груды человеческих тел". Судя по всему, он попал в то время, когда в Европе свирепствовала чума.
Пожелавший остаться неизвестным пилот НАТО описал свой краткий, но впечатляющий полет над Древним Римом. Он видел колесницы на улицах и Колизей, выглядевший так, будто его недавно построили.
Другой, тоже не захотевший раскрывать своего инкогнито летчик военно-воздушных сил НАТО рассказал о том, как «вынырнул» в самой гуще воздушного боя, происходившего во время Второй мировой войны. Как союзники, так и немцы, по словам пилота, при виде его современного самолета разлетелись кто куда.
"Описывая свои путешествия в прошлое, — отмечает доктор Хеглунд, — пилоты обращали внимание на то, что длились эти путешествия не более 20 секунд. Любопытно еще и то, что летчики совершали их как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях". Следовательно, быстрота полета никак не связана с проникновением в прошлое. Кроме того, Хеглунд обращает внимание на тот факт, что не было зарегистрировано ни одного путешествия в будущее.
Британский астрофизик Гиберт Гайян высказал предположение, что описанные Хеглундом случаи могут пролить свет на тайну НЛО. "Возможно, НЛО, появляющиеся на протяжении всей человеческой истории, — это не корабли пришельцев, а мы сами, время от времени выпадающие из настоящего в прошлое", — говорит он.
Одной же из самых удивительных тайн остается случаи с пассажирским самолетом, который исчез в 1939 году, совершая рейс из Рио-де-Жанейро (Бразилия) в Гавану. Через 55 лет он приземлился в Боготе (Колумбия), имея на борту 36 скелетов. Когда специалисты оч крыли двери самолета, они увидели в салоне авиалайнера чашки с еще дымящимся кофе и зажженные сигареты, а также газеты, датированные 16 апреля 1939 года. Газеты выглядели так, словно были только что привезены из типографии.
"Я бы очень хотел дать объяснение этому, — сказал Херман Гевара, один из ста экспертов, приглашенных к расследованию. — Мы понятия нe имеем, каким образом самолет смог приземлиться. Ведь за штурвалом сидел скелет. Что произошло с пассажирами? В бортовых документах зарегистрировано, что в самолете находилось 36 человек, включая экипаж. Некоторые из нас предполагают, что авиалайнер попал в "яму времени".
В своих догадках о сути происшедшего эксперты нe пришли к единому мнению. Те из них, кто не верит в существование "ямы времени", склонны видеть причастность к этому событию инопланетян. "Кто-то или что-то убило этих людей, а потом привело самолет в Боготу, — сказал специалист по паранормальным явлениям доктор Глория Эрнандес. — Подобное могли сделать пришельцы".
Но это, конечно, слабый аргумент, поскольку не ясно, почему люди обратились в скелеты, а кофе, сигареты и газеты сохранили первозданную свежесть. Впрочем, ведь в принципе все, что не удается объяснить, можно приписать деяниям пришельцев.
Чудеса в 1994 году происходили не только в небе, но и на море. Тогда газеты сообщили, что спустя 82 года после гибели «Титаника» 10-месячную девочку, считавшуюся погибшей, выловили в водах Северной Атлантики. Замерзшую, но совершенно здоровую малышку обнаружили после тою, как в этом же районе спасли еще две жертвы катастрофы — Уинни Кутс и капитана Е. Дж. Смита. Это натолкнуло ученых на мысль, что, возможно, и другие пассажиры лайнера до сих пор плавают в океане и ждут помощи.
"Я попробую объяснить, что происходит, хотя это противоречит здравому смыслу, — заявил корреспондентам в Осло (Норвегия) известный исследователь Малвин Иддланд, занимающийся изучением проблем океана — Создается впечатление, что в этом районе мира время потеряло свое значение. Люди, исчезнувшие еще в 1912 году, неожиданно появляются такими, словно с ними ничего не произошло. Они даже не постарели. Думается, «Титаник» и его пассажиры попали в какую-то ловушку времени".
Найденная девочка (ее имя не сообщается) была обнаружена командой норвежского рыболовного судна. Малышка плавала привязанной к спасательному кругу «Титаника». В архивных документах сохранилось упоминание, что ребенку было 10 месяцев, когда она с мамой попала на борт судна. С тех пор она не стала старше ни на один день, заявляет доктор Хааланд, заботам которого вверили найденыша.
После этих сенсационных спасений все команды судов, чей курс проходит в районе юго-западных берегов Исландии, были оповещены о том, что не исключена встреча с другими пострадавшими при кораблекрушении "Титаника".
Американские и английские ученые, проводившие в 1995 году исследования в Антарктиде, сделали сенсационное открытие, которое, по мнению специалистов, может коренным образом изменить ход земной истории.
"Когда они в первый раз увидели в небе над полюсом кружащийся серый туман, то решили, что это обычный смерч, — рассказывает физик из США Мариан Маклейн. — Однако время шло, а смерч не менял формы и не перемещался. Поняв, что они являются свидетелями чего-то необычного, ученые решили провести несколько экспериментов.
Первым делом специалисты запустили привязанный к тросу метеорологический зонд, на котором была установлена аппаратура, регистрирующая скорость ветра, температуру и влажность воздуха. Взмыв ввысь, зонд сразу же исчез.
Некоторое время спустя исследователи, смотав трос, вернули зонд на землю и, к своему изумлению, обнаружили, что хронометр, установленный на нем, показывает 27 января 1965 года, то есть дату тридцатилетней давности. А ведь запуск проводился в то же число и тот же месяц, но ровно три десятилетия спустя. Были проведены и другие эксперименты, убедившие ученых в том, что неполадки в аппаратуре ни при чем — все приборы работали исправно, и только часы всякий раз показывали давно прошедшее время".
Информацию о "вратах времени" — так назвали этот феномен — предоставил "компетентный источник из Белого дома", пожелавший остаться неизвестным. Он также отказался рассказать, как развивались события в дальнейшем. Однако Маклейн удалось выяснить, что изучение необычного явления идет полным ходом и, похоже, вихревая воронка над Южным полюсом не что иное, как тоннель, позволяющий проникнуть в прошлое и будущее. Более того, начата программа по подготовке запуска человека в иные времена. А ЦРУ и ФБР ведут ожесточенную борьбу за контроль над проектом, который позволит изменить историю.
Наиболее объективную информацию о том, как «петля времени» захватывает человека, дала уникальная видеозапись, сделанная в 1995 году на химическом заводе во Флориде. Поздно вечером охранник, наблюдавший за территорией, на экранах мониторов увидел рабочего, который шёл по заводскому двору к одному из складов. Внезапно всё пространство двора заполнил мерцающий белёсый туман, скрывший человека. И тут же замигали экраны мониторов, картинка пропала. Буквально через несколько секунд она появилась, но ни тумана, ни рабочего во дворе уже не было.
Это удивило охранника: за несколько секунд рабочий не мог дойти до склада, а спрятаться во дворе было негде. Озадаченный, он вышел на улицу, осмотрел всю площадку, но исчезнувшего человека не обнаружил. Вернувшись в офис, возобновил прерванное наблюдение. Часа через полтора экраны опять замигали, и на них возникла фигура «испарившегося» рабочего: тот стоял на четвереньках в дальнем конце двора — у него была рвота. Охранник бросился на помощь. Кое-как он дотащил беднягу до офиса, усадил в кресло и вызвал «скорую». Но пострадавший ничего не мог рассказать, он находился в трансе и ничего не помнил...
О белёсом облаке, похожем на туман, рассказывал англичанин Пол Бромхэм. Поздно ночью он выехал из городка Литл-Хаутон. Внезапно в свете фар впереди появилась молочная полоса. Машина въехала в неё, и Бромхэм потерял сознание. Пришёл он в себя уже утром на окраине городка Тервей, что в 16 милях от места происшествия, а его машина исчезла. Позднее полиция обнаружила её посреди раскисшего поля в пяти милях от этого городка. Как она туда попала, никто не мог понять, поскольку следов шин на глинистой почве не оказалось, а ворота в заборе, огораживающем поле, были заперты на замок.
Практически то же самое произошло с бразильцем Антонио да Сильвой. Рано утром 9 мая 1969 года он гулял в сквере городка Бебедору, когда вдруг опустился странный туман. После внезапного провала памяти Антонио пришёл в себя в шоковом состоянии почти за тысячу километров от злополучного сквера.
Канадский лесоруб Том Риверсайд возвращался по лесной тропинке в лагерь. В сгустившемся вдруг тумане у него закружилась голова, и он, как ему показалось, налетел на валежину. Чертыхаясь, лесоруб стал растирать ушибленное колено, а когда выпрямился, то с удивлением обнаружил, что находится не на тропинке, а посреди незнакомой старой вырубки. Не понимая, что произошло, Том пошёл по едва заметной автомобильной колее в надежде, что она выведет его к людям. Дорога действительно вывела Риверсайда к маленькому посёлку в двадцати километрах от лагеря лесорубов.
В море
16 октября 1992 года судно «Морская звезда», принадлежащее индийскому флоту, вышло из Бомбея в Малайзию. На его борту находились 39 членов экипажа и 10 туристов. Путешествие проходило без происшествий, а на пятые сутки разыгрался шторм. Радиосвязь с «Морской звездой» прервалась, но прежде чем это произошло, в эфир с её борта был подан сигнал SOS. Вышедшие на помощь суда не обнаружили терпящих бедствие. После того как шторм стих, на поиски «Морской звезды» были направлены пять катеров береговой охраны. В течение трёх дней прочёсывали они акваторию предполагаемой трагедии. Никаких следов. По официальной версии, судно погибло, все люди, находившиеся на его борту, погибли.
Спустя три года в том же районе на глазах у изумлённых рыбаков небольшого катера внезапно из ниоткуда возникло судно. С его борта в эфир ушло сообщение: «Всё в порядке. SOS отменяется. Шторм внезапно стих». Принявшие это сообщение радисты были обескуражены — никакого шторма, никаких сигналов бедствия в данном районе не было.
Всё прояснилось после того, как представители береговой охраны поднялись на борт странного судна. Им оказалась пропавшая «Морская звезда». Её экипаж и пассажиры были сильно возбуждены и радовались спасению. Когда им рассказали о том, что три года назад их судно пропало во время шторма, они приняли это за шутку. «Какие три года?! Сигнал бедствия мы передали в эфир два часа назад», — изумился капитан. А потом люди, каким-то чудом выбравшиеся из «ловушки времени», стали рассказывать военным морякам, как более двух часов их судно сопротивлялось урагану, а потом всё внезапно стихло...
Не менее загадочный случай произошёл в 1993 году с американской подводной лодкой, шедшей в надводном положении в районе Бермудского треугольника. Внезапно она исчезла. и спустя несколько минут оказалась в водах Индийского океана, за десять тысяч миль от того места, где находилась. Отчёт Пентагона об этом необычайном событии был представлен группе экспертов, и они пришли к единодушному заключению: подводная лодка попала в «петлю времени».
Другой случай произошёл у берегов южной Флориды. На глубине 200 футов лодка, патрулировавшая побережье, неожиданно начала вибрировать. Вибрация длилась около минуты. Но всплыла лодка. в 300 милях от восточного побережья Африки. Членов её экипажа пришлось направить в центр космической медицины, поскольку все они внезапно постарели: у них появились глубокие морщины, поседели волосы, ослабли мускулы, снизилось зрение.
В конце 70-х годов прошлого столетия с аэродрома в Прибалтике вылетел на рядовое задание военный самолёт, которым управлял опытный пилот. Когда топлива в баках оставалось минут на 20, самолёт вдруг исчез с экранов радаров. На аэродроме решили, что он потерпел катастрофу в результате каких-то неожиданно возникших технических неисправностей. Но где именно это произошло?..
А через три часа самолёт появился над аэродромом. После приземления пилот доложил об успешном выполнении полётного задания и был очень удивлён, когда с него начали «снимать стружку»: почему не выходил на связь и где был. А он всё время следовал по заданному маршруту! И объём остатков топлива полностью соответствовал расчётному времени полёта, которое оказалось на три часа меньше фактического. Часы в кабине и на руке пилота отставали на те же три часа. Получалось, самолёт просто выпал на этот промежуток времени из его реального течения.
В 1990 году над морем между Кубой и Гаити проходили учения кубинских ВВС. Неожиданно лётчики обнаружили в кубинском воздушном пространстве неизвестно откуда взявшийся воздушный шар. Налицо было явное нарушение границы, и пилоты принудили воздухоплавателей сесть на воду, где их подобрал кубинский сторожевой корабль.
В гондоле находились двое мужчин, назвавшиеся Гарри Логаном и Дереком Нортоном. Оба были потрясены и не понимали, почему их заставили прервать полёт. Ведь они участвуют в гонках на воздушных шарах от Кубы до Пуэрто-Рико и взлетели всего несколько часов назад, 17 июня... 1954 года! По их словам, в какой-то момент после взлёта они оба ощутили дрожь во всём теле, будто через них пропустили электрический заряд. Затем всё, что их окружало, — сам шар, и небо, и океан — вдруг стало малиновым, а когда естественные цвета восстановились, появились самолёты, заставившие их сесть на воду.
Кубинские спецслужбы начали расследование, заподозрив в воздухоплавателях американских шпионов. Но оно было прекращено после того, как Кельвин Кроу, специалист по аномальным явлениям из Чикаго, представил документы, свидетельствующие о том, что во время гонок на воздушных шарах в 1954 году исчезли двое аэронавтов. Поиски ни к чему не привели, и их посчитали погибшими. Но они вернулись через 36 лет и были возвращены в США, поскольку на Кубе родственников у них не оказалось.
Долгие годы бытовала легенда, что на Кольском полуострове несколько тысячелетий назад располагалась теплая процветающая страна Гиперборея с высокоразвитой цивилизацией. В 1920-е годы идея отправить поисковую экспедицию в Мурманскую область была поддержана самим Феликсом Дзержинским.
Теперь трудно установить, какие цели ставила перед собой экспедиция. Вряд ли только научные - в более поздние времена здесь были обнаружены большие запасы редкоземельных элементов. В 1922 году в район Сейдозера и Ловозера Мурманской области направилась группа, возглавляемая Барченко и Кондиайна. После возвращения в Москву материалы экспедиции были внимательно изучены на Лубянке. Барченко позднее репрессировали и расстреляли. Добытые им данные никогда не публиковались.
По рассказам местных жителей, известно только, что поисковики наткнулись на странный лаз, уходящий под землю. Проникнуть внутрь ученым не удалось - мешал какой-то безотчетный страх, почти осязаемый ужас, буквально рвущийся из подземелья. Один из местных жителей рассказывал, что «ощущение было таким, будто с тебя живьем сдирают кожу». Сохранилась коллективная фотография, на которой рядом с мистическим лазом стоят 13 членов экспедиции. Однако всех, кто на ней снят, уже нет в живых. По одной из версий, экспедиция Барченко в загадочных пещерах обнаружила «дыру времени», через которую можно было попасть не на сто или двести лет назад, а на 15 тысячелетий. Но воспользоваться этой дырой мало кто решается - ведь хода обратно может и не быть. Местные жители боятся этих пещер.
Сохранились рассказы людей, утверждающих, что неоднократно видели поблизости странное существо - пещерного человека, или «снежного человека». Может, он попал в наше время из далекого прошлого? Согласно легендам и хроникам, материалам экспедиций и свидетельствам местных жителей, в теле нашей планеты, вполне возможно, существуют некие дыры, способные перенести человека в прошлое или будущее.
Сведения об этом удивительном случае так и остались бы засекреченными, если бы не интриги в военном ведомстве США, в результате которых материалы попали в западную прессу. Летчик военно-воздушных сил НАТО (имя не называется) рассказал журналистам о невероятном происшествии в небе над Европой. Дело было в мае 1999 года, когда на Балканах шли военные действия. Самолет-разведчик вылетел с базы НАТО в Голландии. В полетном задании значилось наблюдение за действиями сторон конфликта в бывшей Югославии. Самолет двигался по воздушному коридору в небе над Германией.
Видимость была прекрасной, летчик различал города. Неожиданно он заметил в небе целую эскадрилью истребителей, двигавшихся на него. Вскоре начался бой. Настоящий воздушный бой в мирном небе Германии. Летчик заметил, что самолеты - какие-то странные, явно несовременные. А вскоре слева по курсу пилот увидел идущий прямо на него «мессершмит»! Летчик лихорадочно думал, как вести себя в такой ситуации, и, надо сказать, испугался, ведь самолет-разведчик не оснащен оружием для воздушного боя. Но вскоре на немецкий истребитель пошел в лобовую атаку истребитель с советскими звездами на борту.
Натовец утверждает, что он даже видел изумленные глаза обоих пилотов. Они смотрели на его самолет, как будто не понимали, откуда взялось это чудо. Видение длилось не более 20 секунд. Затем все странные самолеты исчезли, и военный летчик продолжил свой полет в сторону Балкан.
1985 год. Пилот военно-воздушных сил НАТО вылетел с базы, расположенной в Африке. Внезапно он увидел странную картину. Под крылом самолета были не пустыни, характерные для Северной Африки, а бескрайние саванны. Вместо Сахары он увидел огромные деревья. Более того, в течение нескольких секунд изумленный летчик наблюдал стада пасущихся на лужайках динозавров. Видение быстро исчезло, и летчик продолжил свой полет над пустыней.
1986 год. Советский летчик Александр Устимов, выполняя задание, вдруг обнаружил, что находится над Древним Египтом. Пилот увидел одну построенную пирамиду и заложенные фундаменты нескольких других, вокруг которых копошилась масса людей.
Согласно замечаниям датского физика, все путешествия во времени длились не более 20 секунд. При этом летчики совершали их как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях. «Скорость полета никак не связана с проникновением в прошлое», - пишет Хеглунд.
В мире множество необъяснимых фактов, человечество уже мало чему удивляется, и эта история также могла уйти в небытие. Однако современные исследователи вспомнили и о других фактах, связанных с гибелью «Титаника». Моряки нескольких кораблей, проходивших в наше время мимо места его гибели, уверяли, что видели призрак тонущего гигантского судна. Видение длилось несколько секунд и быстро исчезало.
Большой любитель подобных загадок, исследователь-океанолог Малвин Иддланд взялся за работу и вскоре объявил о своей догадке. Вот что он сказал журналистам: «Я попробую объяснить, что происходит, хотя это противоречит здравому смыслу. Создается впечатление, что в этом районе мира время потеряло свое значение люди, исчезнувшие еще в 1912 году, неожиданно появляются, словно с ними ничего не произошло, они даже не постарели. Думается, «Титаник» и его пассажиры попали в какую-то ловушку времени». Так возникла версия о «ловушках времени», в которых люди исчезают бесследно и благодаря которым могут появиться в совершенно неожиданной эпохе.
СКВОЗЬ ВРЕМЯ НА ПОЕЗДЕ
Степенный и очень трезвый железнодорожный рабочий совершенно отчетливо увидел, как со стороны бывшей ветки, где были разобраны рельсы и осталась только насыпь, идет поезд. Он протер глаза: не могут поезда двигаться без рельсов, но этот шел: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав - не современные и не нашего, российского, производства. Поезд проследовал мимо ошалевшего железнодорожника и ушел в сторону Севастополя.
Много пет спустя Черкашин, листая подшивку изданий, в газете "Слава Севастополя" от 12 августа 1992 года прочитал заметку "Поезд-призрак" на дорогах Украины". Там рассказывалось о факте, случившемся в 1911 году, когда с вокзала в Риме вышел прогулочный поезд с большим числом пассажиров. Поезд приближался к туннелю, как вдруг все вокруг покрылось молочно-белым туманом. Поезд вошел в туннель и исчез. После этого происшествия туннель заложили камнями, и, наверное, о том случае забыли бы, если бы трех вагонный призрак не появился на переезде недалеко от села Заваличи Полтавской области. Поезд с наглухо закрытыми шторами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, но раздавил много гулявших по полотну кур. Случилось это в 1991 году, через 80 лет...
Феномен поезда-призрака исследовали многие ученые. Впервые председатель комиссии по аномальным явлениям Украины В. Лещатый высказал версию, что поезд каким-то образом прошел... сквозь время. Не этот ли поезд видел железнодорожный рабочий под Балаклавой в 1955-м? Уж очень похоже: паровоз иностранного образца, три вагона. Вслед за Лещатым Николай Черкашин стал изучать версию о прохождении поезда-призрака сквозь время. Он предположил, что наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени, до сих пор еще никем не доказанный.
Тогда получается, что прожитое время никуда не исчезает, а существует реально. Настоящего как такового не существует. То, что мы называем настоящим, - лишь иллюзия, поскольку любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. Поэтому Черкашин считает, что прошлое и будущее равны понятию "время".
Любопытны в этой связи и следующие его рассуждения. Теоретически можно вызвать на экране старинного зеркала все, что в нем когда-либо отражалось. Особенно если это зеркало долго не меняло своего местоположения. Вот почему "привидения" чаще всего "выходят" из старых зеркал дворцов, замков, заброшенных домов.
Той же способностью обладают египетские пирамиды, древние сооружения, старые акведуки, туннели, вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время.
Представления о времени, текущем по прямой, устарели. Не логичнее ли предположить, что время накручивается витками, как нитка на катушку, и прошлое существует параллельно будущему. Но иногда между витками случаются "пробои", и тогда возникают "черные дыры". Они, словно воронки смерчей, образующие воздушный туннель между небом и землей, блуждают, перемещаясь по своим, нам еще неведомым законам, втягивая в себя людей, предметы, животных, бесследно исчезающих из нашей жизни.
Черкашин убежден, что существует особое Х хрональное - поле планеты. Сверхдлинные туннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни меняют движение времени подобно тому, как плотины и каналы меняют течения рек. Сеть железных дорог на планете, как металлическая сетка, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, также влияет на ход времени.
Железные дороги - это ускорители времени, своего рода синхрофазотроны, где вместо атомных частиц ускоряется перемещение живых существ. Поезда ускоряют наше биологическое время, может быть, поэтому некоторые люди тяжело переносят поезда: железная дорога опасна не только возможностью неожиданных катастроф, но и своими пространственно временными аномалиями.
Дальнейшее в устах Черкашина звучит как самая смелая фантастика. Оказывается в начале, до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение. Трещины и провалы возникли не только в земле, но и в хрональном поле. Эта блуждающая хрональная дыра могла сконцентрироваться над горным туннелем и перевести поезд из нашего трехмерного пространства в четырехмерное. Поэтому злосчастный состав, выпав из обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего в прошлое, из прошлого в будущее.
Но поскольку его движение определялось пространственными координатами, то есть рельсовой колеей, то он мог появляться только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их проложат в будущем. Так что история с поездом-призраком еще не закончилась, Скорее всего, он "вынырнет" где-нибудь в XXI столетии.
Вот с людьми на том локомотиве - самая большая загадка. Где они находятся, оставшись без своих вагонов, которые умчались в иной век?
А председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В. Лещатый, как утверждают знающие люди, все-таки подстерег "призрак" 25 сентября 1991 года на переезде в селе Заваличи, Говорят, он прыгнул на подножку, и больше его никто не видел.
Следующая остановка—будущее
В 1987 году гонконгские ученые исследовали мальчика по имени Юн Ли Ченг, который утверждал, что он «пришел из прошлого”. Детская фантазия?.. Бред больного сознания?.. Как бы то ни было, но «пришелец” хорошо говорил на древнекитайском языке, пересказывал биографии давно умерших знаменитостей, не по годам хорошо знал историю прошлого Китая и Японии, упоминал о многих событиях, о которых в настоящее время либо вообще не помнили, либо знали лишь очень ограниченное число историков.
Странный мальчик к тому же был одет так, как одевались жители Древнего Китая, и не понимал, каким образом он попал в современный город Гонконг. Впрочем, это могла быть хорошо спланированная провокация (например, телекомпании, стремящейся к сенсации).
Однако историк Ин Ин Шао решил проверить сбивчивый мальчишеский рассказ и углубился в изучение хранящихся в храмах древних книг. В одной из них его внимание привлекли записи, почти полностью идентичные устным пересказам Юн Ли Ченга: все даты, названия местности и имена конкретных людей совпадали. Историк также наткнулся на запись о месте и дате рождения мальчика. Он был почти уверен, что это именно о «его мальчике”, но, чтобы до конца убедиться в потрясающем открытии, надо было вновь с ним побеседовать. Однако уже в мае 1988 года, пробыв всего год в нашем времени, мальчик неожиданно исчез, и больше его никто не видел.
Вскоре Ин Ин Шао, продолжающий свои исследования, нашел в одной из книг за именем Юн Ли Ченга следующую запись: «…исчезал на 10 лет и появился вновь с ума сошедший, утверждал, что был в 1987 году по христианскому летоисчислению, видел огромных птиц, большие волшебные зеркала, ящики, которые достигают облаков, разноцветные огни, которые зажигаются и сами гаснут, широкие улицы, украшенные мрамором, что ездил в длинной змее, которая ползает с чудовищной скоростью. Признан сумасшедшим и умер через 3 недели…”
Умер ли?.. Или снова просто исчез для своих современников, появившись где-нибудь когда-нибудь еще?
Сквозь полвека за несколько секунд
В конце 1996 года в еженедельнике «Индепендент уординг” появился сенсационный материал. Системы ПВО Великобритании засекли объект, приближавшийся со стороны Па-де-Кале к английскому побережью на малой высоте. На запросы пилот не отвечал. Затем радары его потеряли. И нашли этот самолет только сутки спустя на поле возле дома некой Марты Кроуфорд.
Женщина рассказала, что она работала в саду, когда услышала приближающийся громкий рокот. Она взглянула в небо и увидела низко летящий самолет. Прямо над домом его тряхнуло, затем самолет выпустил шасси и приземлился на лугу. Из кабины показалась голова в шлеме, и на крыле появился молодой мужчина в военной форме. Он оглянулся по сторонам, и его несколько раз качнуло из стороны в сторону, будто он был пьян. Летчик присел на крыло и задал странный вопрос: «Мадам, ради бога, куда я попал?..” После того как он услышал, что в Англию, мужчина побледнел и сполз на траву. Марта Кроуфорд сняла с него шлем и осмотрела: он не был пьян или ранен, но вел себя как в сильном бреду: сбивчиво рассказывал о воздушном бое с какими-то фашистскими асами и просил соединить по телефону с командиром полка. Прибывший доктор доставил необычного летчика в военный госпиталь.
Как оказалось позднее, самолет был сильно поврежден—пули в семи местах пробили фюзеляж, едва не попав в топливные баки. Эксперты, нагрянувшие в полдень с британской базы ВВС, быстро установили, что перед ними истребитель Р-40 «Кертисс”, состоявший на вооружении у американцев в годы Второй мировой войны. Машина так себе, средних тактическо-технических качеств…
Сам летчик по имени Джон Уокер, придя в себя в госпитале, рассказал невероятные вещи. Он, лейтенант американских военно-воздушных сил, 9 апреля 1944 года в составе эскадрильи прикрытия, в которой служил, сопровождал британские ланкастеры—тяжелые бомбардировщики, шедшие бомбить объекты на оккупированной фашистами Бельгии.
Три мессершмита навязали Уокеру бой. Он сбил одного, но два других гнали и обстреливали его, до тех пор пока не подбили. Машина стала терять управление и была готова упасть в пролив. Летчик откинул крышу кабины и уже собрался выброситься с парашютом, как…
«Внезапно серый, дымный, грохочущий мир войны будто бы взорвался прямо передо мной. Я подумал, что получил пулю в голову и сейчас умру. Потерял сознание… А когда очнулся, то самолет в крутом пике несся к земле, мотор работал. Я смог выровнять самолет только на высоте 200 метров. Тишина оглушила меня: ни одного самолета в небе! Пропали ланкастеры, пропала туча немецких воздушных охотников, пропали и наши истребители. В наушниках—мертвая тишина. Кое-как я дотянул до виднеющегося впереди берега, где и сел на каком-то поле с пустыми баками и почти без сознания”.
Известие о том, что на дворе 1996 год, повергло и без того изнуренного летчика в шок. Его перевели в психиатрическую спецклинику. Еще через сутки, дабы приостановить нездоровый репортерский ажиотаж вокруг всей этой истории, руководство госпиталя сделало официальное заявление: «25-летний пилот-любитель Джон Уокер, владелец отреставрированного Р-40 «Кертис”, страдает от навязчивой формы шизофренического бреда, обостренного полной амнезией, внезапно поразившей его во время полета. Болезнь, безусловно, спровоцирована неумеренным увлечением мистера Уокера историей авиации. В настоящее время больной считает себя пилотом ВВС США времен Второй мировой войны. Сейчас он лечится в специализированной клинике без права доступа к нему посетителей, способных вызвать обострение болезни”.
Всего лишь очередной сумасшедший?.. Журналист Джеймс О’Хара провел собственное расследование. И вот что он выяснил: «Самолет с бортовым номером Р-0327 действительно входил в 123-ю эскадрилью прикрытия и пропал без следа 9 апреля 1944 года после начала воздушного боя с тремя «мессерами”. Его пилотировал лейтенант Джон Уокер, фотографию которого нам удалось разыскать в архивах и переснять. На правой щеке у него характерная родинка. У появившегося здесь летчика на правой щеке такая же родинка, а с пилотом Уокером на фотографии из архива они похожи, как не могут быть похожими даже близнецы! Это, безусловно, одно и то же лицо. Кроме того, на самолете имелись свежайшие царапины и пробоины от путь, я сам их щупал. Значит, самолет обстреляли не 52 года, а максимум 20 минут назад. Кроме того, откуда они могли бы взяться у отреставрированного самолета?!”
О судьбе Джона Уокера власти упорно молчат.
Кто шагнет во врата вечности
Обнаруженная в Антарктиде вихревая воронка вызывает ожесточенные споры. Похоже, эти «врата времени” над Южным полюсом не что иное, как тоннель, позволяющий проникнуть в прошлое и будущее. Однако что ждет человечество, осмелившееся изменить ход истории? С одной стороны, возвратившись в прошлое, человек сможет предотвратить войны, эпидемии, выявить и изолировать первую жертву СПИДа и пресечь распространение этой страшной болезни. Но, с другой, вправе ли человек изменять то, что уже свершилось во Вселенной?
Впрочем, нельзя быть до конца уверенными в том, что кто-то уже не воспользовался этим тоннелем, изменив наше настоящее. Быть может, раньше мир был совсем иным, просто мы об этом не знаем. Может быть, в мире, который изменят путешественники во времени, кому-то из нас не суждено будет проснуться, потому что события пойдут таким чередом, что наши родители не встретятся и не произведут нас на свет. А возможно, в этом новом настоящем будет жить лишь тот, кто изменил прошлое. В каком-то из параллельных миров, в одном из которых давно была ядерная война, а в другом никогда не вымирали динозавры…