В то время, когда польские повстанцы пытали, вешали и забивали до смерти православных священников, монахов, гражданских чиновников и учителей русского языка, английские и французские газеты и журналы переполняли сообщения о вымышленных российских зверствах, сопровождаемые очень эмоциональными рисунками и карикатурами. От них не отставала и выходившая в Лондоне эмигрантская газета "Колокол", открыто выступавшая за поражение русской армии и призывавшая "западные демократии" немедленно начать войну против России на стороне поляков.
К сожалению, никакой ответной реакции на эту вакханалию не последовало. Петербург даже не пытался вести контрпропаганду, оповещать международное сообщество об убийствах мирных жителей и иных преступлениях, совершаемых повстанцами, да и вообще - хоть как-то демонстрировать западной аудитории свою логику и точку зрения на происходящее. Если на предыдущее польское восстание хотя бы Пушкин откликнулся своим знаменитым стихотворением "Клеветникам России", то в 1863 году не было даже этого.
В результате Российская Империя в очередной раз предстала перед Западом как безобразное хищное чудовище и извечный враг цивилизованного человечества.
Типичная лживая картина середины XIX века с изображением зверств русских оккупантов в Польше. Дикие казаки врываются в костел во время богослужения, топчут лошадиными копытами и избивают нагайками ксендзов и прихожан. Ну разве можно после такого
не поднять восстание?На заставке - еще одна аналогичная картина польского художника Войцеха Коссака "Черкесы в Краковском предместье". Чтобы не возникало путаницы, поясню, что Краковским предместьем в 1863 году назывался один из районов Варшавы.
Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.01.2018 - 18:51