Гибель самого большого японского авианосца

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Уасяжыесть
23.07.2017 - 16:51
10
Статус: Offline


Япедрила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 730
Ямато был монструозен. Но время линкоров к его рождению уже прошло. 660 мм броня "Ямато", разорванная торпедой.

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Уасяжыесть
23.07.2017 - 16:51
5
Статус: Offline


Япедрила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 730
...

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Xenon1227
23.07.2017 - 16:54
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 412
Японцы вообще странная нация - мне иногда кажется, что они вообще инопланетяне. Свое придумать не могут, но доводят до совершенства любую заимствованную технологию... Прочем уже тогда, когда она никому нахрен не нужна... Взять те же катаны... Да, сталь, ковка, отделка супер... Но зачем они нужны в эпоху огнестрела? Только Уме Турман. И с линкорами то же самое... Да, "Ямато" супер - самый большой калибр, самая толстая броня - а зачем? Ресурсов море потрачено, а толку - ноль...Самые большие пдводные лодки - а зачем, если у них тактика и стратегия осталась на уровне Русско-японской войны, хоть лпять же отточенная до совершенства... Мир меняется, Япония продолжает оттачивать мастерство выхватывания меча из ножен...
 
[^]
sergeantRRR
23.07.2017 - 16:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5557
ПроФФесор
Цитата
Не, я конечно понимаю, что у японцев своя атмосфера, но в такой ситуации думать о спасении портрета, пускай даже и императора?


Тут дело в менталитете японских солдат,которым внушалось что они ДОЛЖНЫ ПОГИБНУТЬ во имя Японии и императора.
 
[^]
ДедФедот
23.07.2017 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 2330
У япошек комплекс неполноценности...,любят они все большое.
 
[^]
PAIIIHUK
23.07.2017 - 17:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 411
Цитата (Kаземир @ 23.07.2017 - 16:28)
"попутный груз из 50 управляемых ракет «Ока»"
прочитал и задумался.. Немцы со своими ФАУ по Лондону попадали через раз, а тут у Японцев..
А ракета скорее не управляемая а пилотируемая.
Да и вообще, это даже не ракета а бомба с ракетным двигателем.

Ну почему же: двигатель есть, рули есть, управление есть - вполне себе ракета. Пусть и с ручным управлением.
 
[^]
sergeantRRR
23.07.2017 - 17:03
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5557
Xenon1227
Цитата
Свое придумать не могут, но доводят до совершенства любую заимствованную технологию...


Ну я бы так не сказал,что своего придумать не могут.Как пример стоит привести скоростные поезда Шинкансен,которые начали функционировать аж с 1964 года,в отличии от тех же французских TGV
 
[^]
AquaRobot
23.07.2017 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (Уасяжыесть @ 23.07.2017 - 14:51)
Ямато был монструозен. Но время линкоров к его рождению уже прошло. 660 мм броня "Ямато", разорванная торпедой.

Не торпедой, а снарядом.
 
[^]
4ел
23.07.2017 - 17:08
4
Статус: Offline


Коадьютор Ордена Растафарианства

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 700
Цитата
Японцы вообще странная нация - мне иногда кажется, что они вообще инопланетяне. Свое придумать не могут, но доводят до совершенства любую заимствованную технологию... Прочем уже тогда, когда она никому нахрен не нужна... Взять те же катаны... Да, сталь, ковка, отделка супер... Но зачем они нужны в эпоху огнестрела? Только Уме Турман. И с линкорами то же самое... Да, "Ямато" супер - самый большой калибр, самая толстая броня - а зачем? Ресурсов море потрачено, а толку - ноль...Самые большие пдводные лодки - а зачем, если у них тактика и стратегия осталась на уровне Русско-японской войны, хоть лпять же отточенная до совершенства... Мир меняется, Япония продолжает оттачивать мастерство выхватывания меча из ножен...


Это сейчас просто об этом говорится, во времена закладки "Ямато" авианосцы себя проявили от слова "никак", К слову 3 амерских линкора до сих пор в строю, гляньте на Ютубе как один из них обстреливал Ливан в 1982 году. ПВО бессильно.



Это сообщение отредактировал 4ел - 23.07.2017 - 17:16
 
[^]
Kаземир
23.07.2017 - 17:09
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 135
Цитата (ДедФедот @ 23.07.2017 - 16:57)
У япошек комплекс неполноценности...,любят они все большое.

Это вы напрасно. У японцев был очень развит "москитный" флот например.
И я считаю эту тактику вполне обоснованной, опять же беря во внимание японский менталитет. Погибнет один человек, но уничтожит или выведет из строя боевую единицу и дохера живой силы противника. Даже в поле это работает. А уж если говорить про флот.. Обучить маримана- не просто. Это большие деньги и время. Не говоря уже про постройку корабля..
 
[^]
Kаземир
23.07.2017 - 17:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 135
Цитата (PAIIIHUK @ 23.07.2017 - 17:01)
Цитата (Kаземир @ 23.07.2017 - 16:28)
"попутный груз из 50 управляемых ракет «Ока»"
прочитал и задумался.. Немцы со своими ФАУ по Лондону попадали через раз, а тут у Японцев..
А ракета скорее не управляемая а пилотируемая.
Да и вообще, это даже не ракета а бомба с ракетным двигателем.

Ну почему же: двигатель есть, рули есть, управление есть - вполне себе ракета. Пусть и с ручным управлением.

Ну вобщем вы правы, но тогда это ракета класса Воздух-Поверхность.
Сами они взлетать не могли.
 
[^]
FilippOk
23.07.2017 - 17:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3294
Ссылка на книгу Инрайта - "Синано – потопление японского секретного суперавианосца."

Кратенько прокомментирую.
IJN Синано.

Спущен на воду 5 октября 1944 года.
Водоизмещение:
71 890 т — полное
68 060 т — нормальное
64 800 т — стандартное.
Длина 266 м
Ширина 36,9 м

Бронирование:
Борт — до 205 мм,
палуба — 75 мм
Бронированная палуба - это как раз то, из-за чего его и строили.
На бронирование приходилось 17 694 т., то есть - почти четверть водоизмещения!

Двигатели: 12 котлов, 4 паровые турбины.
Энергетическая установка (СЭУ): та же, что и на "Ямато".
Скорость хода: 27,3 узла (50,6 км/ч)
Дальность плавания: 10 000 морских миль (18 400 км) на скорости 18 узлов
Экипаж: 2400 человек

Авиационная группа:
18 истребителей A7M2 "Реппу"
12 ударных самолетов B7A "Рюйсей"
6 разведчиков C6N1 "Сайюн"
=================================================
Изначально "Синано" строился линкором, был заложен 4 мая 1940 года.
Мог стать одним из трёх сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато».
В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца.

Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии.

В декабре 1941 года, после выполнения около 50 % работ, строительство было заморожено. Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец. Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор "Ямато") и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура.

Многое изменить уже было невозможно, например, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса — его удалось только уменьшить вдвое. ЗАЧЕМ делать бронированный авианосец? Им не нужно бронирование!
Но... поменять это было уже нельзя.
Из-за этого и количество самолетов там было очень небольшим, несмотря на то, что авианосец был просто-таки мастодонтом по величине: первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолётов, но в окончательном удалось разместить 42 самолёта (максимальная авиагруппа 47 самолётов — к примеру, в два раза меньший "Сёкаку" нёс 84 самолёта).

Синано был классифицирован как авианосец поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники).
Мог взять на борт 411 т. авиатоплива, 96 т. авиационных масел, 200 т. воды.
4 100 т. приходилось на полетную палубу, которая была выполнена из 76-мм броневых плит на 19-мм стальной подложке (должна была выдерживать попадание 500 фунтовых бомб).
Сама палуба покрыта смесью каучука и цемента.

До 1960 года IJN Синано оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный "Enterprise". Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий — во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся. Поэтому всё, что есть на данный момент - является лишь эскизами того, как он мог выглядеть в реальности: художники брали фотографии ориентировочных систершипов Синано и, увеличивая пропорции фотографий, получали примерное изображение.

Командиром корабля 15 августа 1944 года был назначен тайса (капитан 1-го ранга) Тосио Абэ. Во время сражения у атолла Мидуэй он командовал 10-м дивизионом эскадренных миноносцев, с 1943 года — дивизией крейсеров. Когда "Синано" присоединился бы к боевым соединениям, Тосио Абэ должен был получить звание контр-адмирала.

18 ноября укомплектован для проведения испытания.
19 ноября на авианосце подняли военно-морской флаг.

Полетная палуба выполнена в виде надстройки (256 м на 40 м), а островная надстройка была полностью скопирована с авианосца "Тайхо".
Ангар одноэтажный, размерами: длина 167 м, высота 5 м.
Самолетоподъемников - два: носовой 15×14 м, кормовой — 13×13 м.
Катапульт нет.

Первый поход
Ввиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией ВВС и ВМС США, для завершения всех работ было решено перевести "Синано" во Внутреннее море, на военно-морскую базу Куре. На корабль были помещены 50 самолётов и 9 катеров для камикадзе, собственная авиагруппа должна была разместиться на "Синано" уже после перехода.

Командир Абэ имел информацию о том, что вблизи побережья Японии действуют крупные силы американских подводных лодок. Но он наивно рассчитывал, что большая скорость авианосца позволит ему оторваться от подводников, а значительная броня бортового пояса выдержит попадание нескольких торпед без особых повреждений.

Командиру "Синано" предлагали идти днём и держаться ближе к береговой черте, но он отдал приказ выйти ночью, для обеспечения скрытности, и следовать мористее.

28 ноября 1944 года в 18.00 IJN "Синано" вышел в открытое море.
Его сопровождал эскорт из эсминцев "Исокадзе", "Юкикадзе" и "Хамакадзе" (все — типа "Кагэро"). Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было.

В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки "Арчерфиш" (командир — Джозеф Инрайт) обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.

В 22.45 сигнальщики "Синано" обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват сразу выдвинулся эсминец "Исокадзе". Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй — видимо, командир "Синано" не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку.

Всю ночь "Арчерфиш" гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, "Синано" имел исправными 8 из 12 котлов).
Однако, около 22.30 "Синано" был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева подшипника одного из гребных валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись.

29 ноября 1944 в 3:17 года SS-311 "Арчерфиш" произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА) — все в центральную часть правого борта.

Сразу после торпедной атаки сопровождавшие "Синано" эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, сбросив всего 14 штук, но "Арчерфиш" благополучно ушёл из-под удара.

Командир "Синано", посчитав повреждения неопасными, принял решение продолжать движения с прежней скоростью. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На "Синано" не было установлено всё необходимое оборудование — в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность — в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей.

Команда авианосца на время перехода была набрана из экипажей других кораблей и была недостаточно сработанной, что не могло не отразиться на эффективности борьбы за живучесть корабля.

К 9:00 на "Синано" была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов.

Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу.

Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю.
В 10:55 "Синано" начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья (33°07′00″ с. ш. 137°04′00″ в. д. HGЯO)

Эсминцы эскорта во время спасательной операции приняли на борт 1080 человек из экипажа "Синано", 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести, но, видимо, часть из них была спасена прибрежными судами, так как считается, что с авианосцем погибла только четверть его экипажа.

Капитан 1-го ранга Абэ и находящийся при нём вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покинуть тонущий корабль и ушли на грунт вместе с ним, не покинув мостика.

"Синано" погиб, как и все корабли типа "Ямато", в результате потери остойчивости (переворачивания).

Первоначальный текст взят с Вики и немного отредактирован для упрощения восприятия.

Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал FilippOk - 23.07.2017 - 17:16

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Bris2
23.07.2017 - 17:15
2
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5821
DTrump
Цитата
Тупые япошки одним словом, даже пендосам навалять не смогли

Ага. А каких люлей эти япошки отловили в Пёрл-Харборе!
 
[^]
FilippOk
23.07.2017 - 17:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3294
...потеряв шесть самолетов и утопив десяток кораблей?
Ну да, ну да.
 
[^]
DTrump
23.07.2017 - 17:27
-5
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
Цитата (Bris2 @ 23.07.2017 - 17:15)
DTrump
Цитата
Тупые япошки одним словом, даже пендосам навалять не смогли

Ага. А каких люлей эти япошки отловили в Пёрл-Харборе!

Без объявления войны и даже флот не смогли толком уничтожить, лохи одним словом. Что пендосы, что япошки.
 
[^]
FILTRUIBAZAR
23.07.2017 - 17:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.16
Сообщений: 324
Цитата (DTrump @ 23.07.2017 - 19:33)
Тупые япошки одним словом, даже пендосам навалять не смогли, а мы их вообще за месяц разорвали.

...да гранатой Ф-1, тихонько подплыв за месяц на резинке..
 
[^]
БелыйМедведь
23.07.2017 - 17:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Отличная тема. Спасибо!
 
[^]
Уасяжыесть
23.07.2017 - 17:54
2
Статус: Offline


Япедрила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 730
Цитата (AquaRobot @ 23.07.2017 - 17:07)
Цитата (Уасяжыесть @ 23.07.2017 - 14:51)
Ямато был монструозен. Но время линкоров к его рождению уже прошло. 660 мм броня "Ямато", разорванная торпедой.

Не торпедой, а снарядом.

Yamato топили торпедами (10 попаданий) и авиабомбами (11-13 попаданий в разных источниках), и последующая детонация носового артпогреба. Этот снимок показывает попадание торпеды блять! Какой калибр должен быть у снаряда, чтобы так расхуярить броню?
 
[^]
Pohmelniy
23.07.2017 - 18:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 5508
Вот японцы бы удивились бы, узнав что их ВМФ времен первой половины 20-го века является бесполезной вещью, в одном ряду с пирамидами и китайской стеной.

Несомненно, начались бы массовые харакири.

Это сообщение отредактировал Pohmelniy - 23.07.2017 - 18:46
 
[^]
зулус1970
23.07.2017 - 19:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 2282
DTrump
Странный ты какой-то...
Ты или дурачок 90-го года (в профиле)выпержа с узким мышлением или прикидываешься. Частенько твои каменты вижую. В них ни смысла ни ума. Ты или историю поучи или не лезь туда , в чем не имеешь ни малейшего понятия.
 
[^]
Piko
23.07.2017 - 19:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 8208
Цитата (Xenon1227 @ 23.07.2017 - 16:54)
Да, "Ямато" супер - самый большой калибр, самая толстая броня - а зачем? Ресурсов море потрачено, а толку - ноль...Самые большие пдводные лодки - а зачем, если у них тактика и стратегия осталась на уровне Русско-японской войны

Это как? gigi.gif

"зачем такой большой линкор если авианосец потопит его с одного самолета толку ноль" - это совсем несерьезно.

Вопрос гораздо более сложный. Ямато строился не один год, а линкор построить - это не в тапки сцать. Огромное кол-во динамически меняющихся обстоятельств, и это не первый случай, когда едва встав в строй (или еще даже не встав), корыто морально устаревает.
 
[^]
kvs2007
23.07.2017 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (FilippOk @ 23.07.2017 - 17:14)
Ссылка на книгу Инрайта - "Синано – потопление японского секретного суперавианосца."


Есть такая. cheer.gif
Очень познавательно. Интересно было бы взглянуть на оригинал.

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Doppelsoldne
24.07.2017 - 01:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1709
Пару полотен в тему...

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Doppelsoldne
24.07.2017 - 01:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1709
...

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Doppelsoldne
24.07.2017 - 01:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1709
...

Гибель самого большого японского авианосца
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32255
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх