Ссылка на книгу Инрайта - "Синано – потопление японского секретного суперавианосца."Кратенько прокомментирую.
IJN Синано. Спущен на воду 5 октября 1944 года.
Водоизмещение:71 890 т — полное
68 060 т — нормальное
64 800 т — стандартное.
Длина 266 м
Ширина 36,9 м
Бронирование:Борт — до 205 мм,
палуба — 75 мм
Бронированная палуба - это как раз то, из-за чего его и строили.
На бронирование приходилось 17 694 т., то есть - почти четверть водоизмещения!
Двигатели: 12 котлов, 4 паровые турбины.
Энергетическая установка (СЭУ): та же, что и на "Ямато".
Скорость хода: 27,3 узла (50,6 км/ч)
Дальность плавания: 10 000 морских миль (18 400 км) на скорости 18 узлов
Экипаж: 2400 человек
Авиационная группа: 18 истребителей A7M2 "Реппу"
12 ударных самолетов B7A "Рюйсей"
6 разведчиков C6N1 "Сайюн"
=================================================
Изначально "Синано" строился линкором, был заложен 4 мая 1940 года.
Мог стать одним из трёх сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато».
В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца.
Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии.
В декабре 1941 года, после выполнения около 50 % работ, строительство было заморожено. Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец. Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор "Ямато") и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура.
Многое изменить уже было невозможно, например, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса — его удалось только уменьшить вдвое. ЗАЧЕМ делать бронированный авианосец? Им не нужно бронирование!
Но... поменять это было уже нельзя.
Из-за этого и количество самолетов там было очень небольшим, несмотря на то, что авианосец был просто-таки мастодонтом по величине: первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолётов, но в окончательном удалось разместить 42 самолёта (максимальная авиагруппа 47 самолётов — к примеру, в два раза меньший "Сёкаку" нёс 84 самолёта).
Синано был классифицирован как авианосец поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники).
Мог взять на борт 411 т. авиатоплива, 96 т. авиационных масел, 200 т. воды.
4 100 т. приходилось на полетную палубу, которая была выполнена из 76-мм броневых плит на 19-мм стальной подложке (должна была выдерживать попадание 500 фунтовых бомб).
Сама палуба покрыта смесью каучука и цемента.
До 1960 года IJN Синано оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный "Enterprise". Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий — во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся. Поэтому всё, что есть на данный момент - является лишь эскизами того, как он мог выглядеть в реальности: художники брали фотографии ориентировочных систершипов Синано и, увеличивая пропорции фотографий, получали примерное изображение.
Командиром корабля 15 августа 1944 года был назначен тайса (капитан 1-го ранга) Тосио Абэ. Во время сражения у атолла Мидуэй он командовал 10-м дивизионом эскадренных миноносцев, с 1943 года — дивизией крейсеров. Когда "Синано" присоединился бы к боевым соединениям, Тосио Абэ должен был получить звание контр-адмирала.
18 ноября укомплектован для проведения испытания.
19 ноября на авианосце подняли военно-морской флаг.
Полетная палуба выполнена в виде надстройки (256 м на 40 м), а островная надстройка была полностью скопирована с авианосца "Тайхо".
Ангар одноэтажный, размерами: длина 167 м, высота 5 м.
Самолетоподъемников - два: носовой 15×14 м, кормовой — 13×13 м.
Катапульт нет.
Первый походВвиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией ВВС и ВМС США, для завершения всех работ было решено перевести "Синано" во Внутреннее море, на военно-морскую базу Куре. На корабль были помещены 50 самолётов и 9 катеров для камикадзе, собственная авиагруппа должна была разместиться на "Синано" уже после перехода.
Командир Абэ имел информацию о том, что вблизи побережья Японии действуют крупные силы американских подводных лодок. Но он наивно рассчитывал, что большая скорость авианосца позволит ему оторваться от подводников, а значительная броня бортового пояса выдержит попадание нескольких торпед без особых повреждений.
Командиру "Синано" предлагали идти днём и держаться ближе к береговой черте, но он отдал приказ выйти ночью, для обеспечения скрытности, и следовать мористее.
28 ноября 1944 года в 18.00 IJN "Синано" вышел в открытое море.
Его сопровождал эскорт из эсминцев "Исокадзе", "Юкикадзе" и "Хамакадзе" (все — типа "Кагэро"). Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было.
В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки "Арчерфиш" (командир — Джозеф Инрайт) обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.
В 22.45 сигнальщики "Синано" обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват сразу выдвинулся эсминец "Исокадзе". Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй — видимо, командир "Синано" не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку.
Всю ночь "Арчерфиш" гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, "Синано" имел исправными 8 из 12 котлов).
Однако, около 22.30 "Синано" был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева подшипника одного из гребных валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись.
29 ноября 1944 в 3:17 года SS-311 "Арчерфиш" произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА) — все в центральную часть правого борта.
Сразу после торпедной атаки сопровождавшие "Синано" эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, сбросив всего 14 штук, но "Арчерфиш" благополучно ушёл из-под удара.
Командир "Синано", посчитав повреждения неопасными, принял решение продолжать движения с прежней скоростью. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На "Синано" не было установлено всё необходимое оборудование — в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность — в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей.
Команда авианосца на время перехода была набрана из экипажей других кораблей и была недостаточно сработанной, что не могло не отразиться на эффективности борьбы за живучесть корабля.
К 9:00 на "Синано" была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов.
Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу.
Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю.
В 10:55 "Синано" начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья (33°07′00″ с. ш. 137°04′00″ в. д. HGЯO)
Эсминцы эскорта во время спасательной операции приняли на борт 1080 человек из экипажа "Синано", 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести, но, видимо, часть из них была спасена прибрежными судами, так как считается, что с авианосцем погибла только четверть его экипажа.
Капитан 1-го ранга Абэ и находящийся при нём вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покинуть тонущий корабль и ушли на грунт вместе с ним, не покинув мостика.
"Синано" погиб, как и все корабли типа "Ямато", в результате потери остойчивости (переворачивания).
Первоначальный текст взят с Вики и немного отредактирован для упрощения восприятия.
Спасибо за внимание.
Это сообщение отредактировал FilippOk - 23.07.2017 - 17:16