Путин и Медведев несут персональную ответственность за проблемы АВТОВАЗА и города Тольятти

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CyRus72
16.03.2016 - 20:34
1
Статус: Offline


Лорд Русской Бани

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 759
Так посоны,мне как кремлеботу-ватнику-колораду, разрушьте мир и покажите как Путин с неДимоном болты кувалдой в ВАЗ забивают... И приказ их окоянный,о не невыделении хуеву тучу триллионов рублей с бюджета заводу и городу Тольятти...

Это сообщение отредактировал CyRus72 - 16.03.2016 - 20:37
 
[^]
xander12
16.03.2016 - 20:35
8
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.
 
[^]
urfin72
16.03.2016 - 20:38
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 206
Цитата (leifan @ 16.03.2016 - 20:31)
В любом другом капиталистическом государстве Автоваз бы уже схронили. А в России Автоваз уже сколько лет держат на плаву за счёт федерального бюджета.

Да вы блять стротег-экономист - хоть одно предприятие назови, которое в 2008 государство не поддерживало? Что блять похерить все - да ты же и уроды вроде тебя потом картинки с Юрой постить будут. ВАЗ для области это единственный доход - его закроют значит появится Детройд в России в виде целой области.
Заебали мудаки хаять ВАЗ, которые сами ни чего достойного на свет не произвели.
 
[^]
Wilwood
16.03.2016 - 20:43
-3
Статус: Offline


Местный Мориарти

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 2501
Цитата (freagl @ 16.03.2016 - 19:59)
Последний руководитель АВТОВАЗА Бу Андерсон. За ним стоят французы. По большому счету его работа в основном положительная, если считать, что он поставлен для того, что бы окончательно уничтожить отечественный автопром. Французы выкупили завод, не для того чтобы производить автомобили, а для того, чтобы иметь возможность управлять рынком и выкачивать любые возможные деньги с автоваза. С обещанием вложиться технологиями французскими и японскими, это они сразу же кинули. Никаких технологий новее 20-ти летней давности французы в Россию не поставляют. Бу Андерсон все время проводил типа в наведении порядка (но русская мафия бессмертна, он пытался увольнять управленцев, а они разделяли один цех на два и нужные управленцы оставались при работе был зам начальника цеха, а стал начальник другой половины цеха). У него стояла задача полностью уничтожить автопром, поднять цены на автомобили, по максимуму вывести деньги через иностранных поставщиков, но якобы провести модернизацию.  Только в результате работы Бу Андерсона, его не компетенции,  провала курса рубля убытки АВТОВАЗА опять 76 миллиардов рублей за прошлый год.
Но вы не подумайте, что убытки это плохое руководство, эти деньги просто украли, украли и вывели уже теперь в основном французы.


Уволить сразу 56 тысяч человек было нельзя, поэтому Путин и Медведев с французами порешали, что нужно раздербанить завод на несколько частей, те части которые не нужны, вывели в отдельные юридические лица и увольняли людей уже с них. Например колесное производство или литейное производство это не важно, что на территории АВТОВАЗА, это другое юридическое лицо. ПТО, Тольяттинский завод технологического оборудования, АВТОВАЗАГРЕГАТ и многие другие, уже фактически закрыты. Вот так незамысловато было уволено 56 тысяч человек. Поскольку инженеров разработчиков всех уволили, остались только те, кто сопровождают производство и доводят модели.  То Путин, то Медведев, то Дворкович постоянно ездили и ездят на автоваз и решают сколько и когда уволить людей, Несмотря на то, что в городе работы уже нет.

Ты это нашим людям по всей стране объясни лучше, ибо они не понимают до сих пор, что Андерссон пришел сюда для того, чтобы не дать заводу сколько-нибудь серьезного шанса конкурировать с моделями Рено... Завод не будет производить конкурентоспособную продукцию при нынешних акционерах, завод готовят к тому, чтобы сделать площадкой для сборки бюджетных машин для Европы, своим, и без того небольшим разработкам, после такого скоро придет 3.14здец...
И да, москвичи, вы своих уёбков-менеджеров при себе держите, нам, в Самарской области, они не нужны, у вас там вместо управленцев сплошь одни 3.14дарасы кумовские, но вы с ними не боритесь!
П.С. Депутат от Самарской области, кстати, выбирался - Хинштейн! ХИНШТЕЙН! Моя область никогда бы не выбрала еврея, чтобы он представлял ее интересы, это ж как результаты подтасовать надо было?? blink.gif

Это сообщение отредактировал Wilwood - 16.03.2016 - 20:44
 
[^]
matr0skin
16.03.2016 - 20:44
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.09.14
Сообщений: 205
Ого все просральщиков какая концентрация в одном блоге!
 
[^]
Pit1973
16.03.2016 - 20:46
5
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2344
То есть злой Путин велел плохому урганту обосрать отличные машины АвтоВАЗа? Ну ерунда же. А правда в том, что одинаковая комплектация нового Логана всего на пятьдесят тысяч дороже такой же весты. И что будут покупать люди?
 
[^]
freagl
16.03.2016 - 20:47
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 329
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:35)
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.

Мораль: Так, что нехуй тут нам говорить про то, что мы плохо работаем, или ничего делать не хотим, просто Путину с Медведевым, а теперь французам не надо разворовывать завод на корню, не надо распизживать бабки.
 
[^]
kernelinux
16.03.2016 - 20:48
1
Статус: Offline


Медоеду похер

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 3043
Нахуя это на развлекательном сайте. Заебало уже.
 
[^]
urfin72
16.03.2016 - 20:49
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 206
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:35)
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.

Это кто это "вы"? Ты уебок за весь Тольятти и вазовцев в частности не говори.

Это сообщение отредактировал urfin72 - 16.03.2016 - 20:52
 
[^]
ISETI
16.03.2016 - 20:51
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 1601
Емае, читайте М.Калашникова "Код Путина" и продолжение "Война с Големом". Там все разжевано. С примерами и фактами.

Недавно перечитывал. Путин тянет время, стремясь как можно больше выкачать, и как можно больше развалить.

Кто минусует - вы хоть книги эти читали?
Сча скажу крамолу-минуса посяпяться как из рога изобилия...
Кто даст гарантии, что все "многоходовочки" с обострением на украине, присоединение крыма+последствия,помощь Асаду+ последствия, неожиданный для всех вывод нашей группировки из Сирии -не есть план и многоходовочка другого, более умного, изощренного в таких интригах, беспощадного кукловода?

Это сообщение отредактировал ISETI - 16.03.2016 - 21:16
 
[^]
leifan
16.03.2016 - 20:53
3
Статус: Offline


Дикий эст

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 5819
Цитата (urfin72 @ 16.03.2016 - 20:38)
Цитата (leifan @ 16.03.2016 - 20:31)
В любом другом капиталистическом государстве Автоваз бы уже схронили. А в России Автоваз уже сколько лет держат на плаву за счёт федерального бюджета.

Да вы блять стротег-экономист - хоть одно предприятие назови, которое в 2008 государство не поддерживало? Что блять похерить все - да ты же и уроды вроде тебя потом картинки с Юрой постить будут. ВАЗ для области это единственный доход - его закроют значит появится Детройд в России в виде целой области.
Заебали мудаки хаять ВАЗ, которые сами ни чего достойного на свет не произвели.

Вы, видимо, читать научились, а понимать прочитанное нет. ТС говорит, что в проблемах Автоваза виноваты Путин и Медведев. Мой пост о том, что при Путине в Автоваз вбухали огромные деньги, вопреки сложившийся капиталистической практике.
 
[^]
bzop
16.03.2016 - 20:54
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 348
Цитата
чтобы не дать заводу сколько-нибудь серьезного шанса конкурировать с моделями Рено

А между прочим, в данном ценовом сегменте, Рено одни из самых лучших автомобилей делает)
Ларгус должен быть бестселлером рынка, однако:
А в реальной жизни получается - купил, например, Логан: нормальный сервис, относительно недорого, культурно..
Купил Ларгус: чуркасервисы и сомнительные автосалоны, реношные дилеры Ларгусы не обслуживают, хотя запчасти - одни и те же)) Ну Ебанаврот!
 
[^]
urfin72
16.03.2016 - 20:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 206
В общем так - всем кто желают закрыть ваз я желаю, чтобы ваш завод, фирма и пр закрылись и вы бы остались без работы, и чтоб у вас при этом еще ипотека была. Вот что бы сука у всех. Я пиздец как это желаю.

Это сообщение отредактировал urfin72 - 16.03.2016 - 21:08
 
[^]
xander12
16.03.2016 - 20:56
2
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата (freagl @ 16.03.2016 - 20:47)
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:35)
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.

Мораль: Так, что нехуй тут нам говорить про то, что мы плохо работаем, или ничего делать не хотим, просто Путину с Медведевым, а теперь французам не надо разворовывать завод на корню, не надо распизживать бабки.

Родной. Я работал на заводе, который является вашим поставщиком. И с работниками вашего завода общался. И столько всего интересного они рассказывали. Так что не надо мне рассказывать кто у вас там ворует.
 
[^]
Wilwood
16.03.2016 - 20:57
9
Статус: Offline


Местный Мориарти

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 2501
Цитата (urfin72 @ 16.03.2016 - 20:38)
Цитата (leifan @ 16.03.2016 - 20:31)
В любом другом капиталистическом государстве Автоваз бы уже схронили. А в России Автоваз уже сколько лет держат на плаву за счёт федерального бюджета.

Да вы блять стротег-экономист - хоть одно предприятие назови, которое в 2008 государство не поддерживало? Что блять похерить все - да ты же и уроды вроде тебя потом картинки с Юрой постить будут. ВАЗ для области это единственный доход - его закроют значит появится Детройд в России в виде целой области.
Заебали мудаки хаять ВАЗ, которые сами ни чего достойного на свет не произвели.

Да у нас полстраны долбоебов, они в жизни ни в одну машину не лазили, деталей для них не разбирали и не производили, так чего толку им объяснять?? Они сейчас и на форуме пышут ненавистью к простым рабочим завода, которые за 20 тыс.р. в месяц впахивают, чтобы машины выпускались... У нас же вся страна думает, что "Автоваз жирует"... Дебилы, вашу мать, вы хотя бы в Тольятти съездите и посмотрите, что в городе творится, не то, что на заводе - все в отвратительном состоянии. Все деньги, якобы выделенные заводу, очень хорошо "пилятся" акционерами из Москвы, и это реально началось еще в 2005-м году, а на оставшиеся крохи пытаются спроектировать и выпустить мало-мальски презентабельную модель. Я сам не фанат продукции ВАЗа, но такие элементарные вещи надо понимать dont.gif И хватит оскорблять работников завода, вы еще нихуя ничего не сделали в своей жизни путного, сами в говне живете dont.gif

Это сообщение отредактировал Wilwood - 16.03.2016 - 20:58
 
[^]
xander12
16.03.2016 - 20:58
0
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата (urfin72 @ 16.03.2016 - 20:49)
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:35)
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.

Это кто это "вы"? Ты уебок за весь Тольятти и вазовцев в частности не говори.

Дододо. На работе ты не гость-унеси хотя бы гвоздь. Завод большой-не обеднеет.
 
[^]
небов
16.03.2016 - 20:58
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 387
Я отпишусь как бывший владелец 5,7,14.
Машины вы делали полное гавно. От слова совсем.

Людей очень жаль. Может реально кто-то мешает нормально работать ?
 
[^]
одинизмногих
16.03.2016 - 21:01
2
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10824
Чё-то я нипонял. Автозавод - он сейчас чей? Государев? Тогда почему там собирают копии древних французов? Его купили французы? Тогда какие претензии к царю? Берите кредиты, выпускайте нормальную продукцию, завоевывайте рынок... В чем проблема? Продукцию не берут? Значит есть проблемы с качеством или ценой. Чудес-то не бывает. Древние ФВ (Жук-1 и Гольфы) сколько лет по всему миру выпускались - и почему-то их раскупали.
P.S. Первую классику в нашей семье в 1972 году купил мой дед (2101), последнюю - я, в 2005, 21074i. Куплю ли я ещё одни Жигули? А почему бы и нет, если машина будет подходить для моих задач.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 16.03.2016 - 21:02
 
[^]
urfin72
16.03.2016 - 21:02
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 206
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:58)
Цитата (urfin72 @ 16.03.2016 - 20:49)
Цитата (xander12 @ 16.03.2016 - 20:35)
Цитата
Много текста. А теперь все по порядку:

Прочитал. Мораль: "Верните нам бандитов!"
В ваш сраный ведроваз бабла вбухали как в космонавтику.
Походу вы там охуели. Деньги просрали, машины как были ведра, так ведрами они и остались. И все вокруг виноваты, одни вы феи блять.

Это кто это "вы"? Ты уебок за весь Тольятти и вазовцев в частности не говори.

Дододо. На работе ты не гость-унеси хотя бы гвоздь. Завод большой-не обеднеет.

По себе людей не судят.
Все ясно - ты похоже решил под шумок пернуть, чтоб "быть в тренде".

Это сообщение отредактировал urfin72 - 16.03.2016 - 21:04
 
[^]
remark24
16.03.2016 - 21:02
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 1072
скажу так:были у меня разные модели сего предприятия.и как наедавшийся с этим по самые гланды-закрыть нахер завод,который выпускает такое дорогое гавно уже 30 лет.собираете халатно вот и идите нахер в лес.нахер нам поддерживать гавно,где собирают гавно,которое купил и потом колдуешь и колдуешь и колдуешь и друзей зовёшь.один плюс -запчастей жопой жри.а сколько пострадало от недоперекрученного болта? а теперь бедные плачут.как гавно выпускать-никто не вышел,что заставляют такое собирать,как пнули под жопу-Путин виноват.заебали свою лень и криворукость оправдывать.
 
[^]
крокозябруль
16.03.2016 - 21:02
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.15
Сообщений: 104
АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ

Спад патриотизма
Автомобиль, присланный в аэропорт за корреспондентами "Денег" тольяттинским таксопарком, оказался китайским седаном Geely Emgrand EC7. Не припомню, чтобы в мою прошлую командировку в Тольятти в 2013 году мне попадались машины такси, выпущенные не на АвтоВАЗе. Да что там, весь городской автопарк являл собой образец патриотизма — не менее двух третей автомобилей на улицах были Lada. Наш нынешний таксист лишь пожимает плечами: "Машин такого класса у АвтоВАЗа просто нет, но, главное, Geely заметно дешевле даже отстающих по классу моделей Lada. А насчет низкого китайского качества — миф. Эта у меня прошла 180 тыс. км, и никаких проблем". Сегодня уже не меньше половины машин на улицах Тольятти — недорогие иномарки. В Тольятти все, с кем мне удалось встретиться: от рабочих ВАЗа и дилеров Lada до мэра города Сергея Андреева,— повторяют как мантру фразу, что покупатель Lada — это обычный небогатый россиянин, дедушка в деревне, студент, мелкий предприниматель, которому нужна рабочая лошадка, машина без изысков и лишних опций, вроде стеклоподъемников и подогрева сидений. Его выбор определяется исключительно ценой.


АвтоВАЗу ищут нового варяга
Как и предполагал “Ъ” в середине февраля, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, руководящий заводом чуть больше двух лет, может уйти в отставку. По словам источников “Ъ”, акционеры завода — «Ростех» и альянс Renault-Nissan — еще не определились с кандидатурой нового президента. Скорее всего, Бу Андерссона сменит иностранный топ-менеджер из Renault
"Не только альянс Renault-Nissan хотел купить АвтоВАЗ — всего было три претендента. И никаких преференций по сравнению, например, с Volkswagen, который запустил сборку в Калуге, альянс не получил,— объясняет Сергей Андреев.— Сборочных производств в России куча: Ford, Toyota и другие. Все, кто хотел, открыли — никаких нагрузок им не давали. Вопрос в том, что Lada владела большой частью рынка. Она и сегодня занимает 20% российского рынка автомобилей. И более 50% рынка в сегменте до 600 тыс. руб. Вам, как предпринимателю, интересно было бы иметь бренд, за которым половина рынка дешевых машин? Вы бы этот бренд закрыли? Renault специализируется на дешевых (в европейском восприятии) автомобилях. И Lada просто дополнительный бренд в его портфеле. Что касается теории, будто альянс купил прямого конкурента, чтобы его закрыть, а Lada заместить другими своими марками, то это бред. Вы убьете бренд, который держит половину рынка,— где гарантия, что только вы займете освободившуюся долю?"

Бо Андерссон пришел на АвтоВАЗ делать автомобили, не обращая внимания на традиции предприятия
Бо Андерссон пришел на АвтоВАЗ делать автомобили, не обращая внимания на традиции предприятия
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Впрочем, сколько бы ни говорили о том, что АвтоВАЗ — крайне интересный с коммерческой точки зрения проект, а его дешевые машины будут востребованы в России всегда, сомнений в этом все больше. По итогам 2015 года убытки предприятия составили около 74 млрд руб., которые будут покрыты акционерами, то есть, по сути, в том числе и государством, владеющим акциями в лице концерна "Ростех". А потребитель, о котором говорят в Тольятти,— не мифический ли он? Ведь старые дешевые модели сняли с производства не только потому, что они не современные — спрос на них падал. Бывший рабочий АвтоВАЗа Сергей Костин рассказывал мне, что до последнего кризиса сами сотрудники конвейера с зарплатами около 30 тыс. руб. предпочитали родным "Калинам" или "Грантам" Kia Rio и Hyundai Solaris. "По цене они не сильно отличались, зато кредитные условия на корейские были выгоднее, да еще при их покупке зимнюю резину дарили",— объясняет Сергей.

Не говоря уже о том, что, несмотря на периодические государственные вливания, обойтись без масштабных сокращений персонала автомонстра не удается. С 2014 года численность работников была снижена на 26 тыс. человек (с 70 тыс. до 44 тыс.).

Город в депрессии
Петр Золотарев уверен, что по отношению к рабочим Бо Андерссон проводил политику не свою, а акционеров
Петр Золотарев уверен, что по отношению к рабочим Бо Андерссон проводил политику не свою, а акционеров
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Стены в офисе межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" Самарской области и города Тольятти (СО МПРА), как водится, украшены красными транспарантами. Но на профсоюзном собрании уже не распределяют путевки в дома отдыха и не обсуждают моральный облик отдельных товарищей, как в советское время. На повестке дня — борьба с эксплуататорами за свои права. "Работы в Тольятти нет,— уверенно заявляет мне председатель профкома СО МПРА Петр Золотарев.— Почти все сокращенные осенью 2015 года до сих пор сидят дома, проедая пять окладов выходного пособия". При этом профсоюзные активисты утверждают, что люди из города начали уезжать на заработки: кто-то постоянно живет в другом регионе, а иные работают вахтовым методом.


Почему АвтоВАЗ не может без вливаний
На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции
По данным Золотарева, сегодня средняя зарплата на АвтоВАЗе около 20 тыс. руб. "А на моем участке в подвале на должности транспортировщика я и другие женщины — водители погрузчиков — получают 15,7 тыс. руб. И это грязными!" — замечает присутствующая на собрании председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ" "Единство" Анна Перова. Рабочие негодуют, что после сокращения работу уволенных просто переложили на оставшихся. "Руководство констатирует повышение производительности труда, но это не за счет механизации или оптимизации технологии, а исключительно за счет выжимания — нечеловеческой нагрузки за прежние деньги,— рассказывает Петр Золотарев.— Однако спорить с начальством боятся. Разговор простой: вместо вас наберем деревенских. Операции сейчас простые — работе практически на всех участках можно обучить за пару месяцев". Видимо, грядут и новые сокращения. По словам Золотарева, сейчас около 1 тыс. сотрудников просто содержатся на государственные деньги. "Правительство выделило деньги на некие хозяйственные работы, которые якобы выполняет цех 49.1. Формально числящиеся в этом цехе и получающие там зарплату реально продолжают работать в своих цехах и выполнять прежние обязанности",— объясняет Золотарев. Любые изменения с производством на АвтоВАЗе отражаются и на связанных с ним контрагентах. В частности, в октябре 2015 года банкротом признано предприятие ОАО "АвтоВАЗ агрегат", выпускавшее глушители, трубки топливной системы и прочие комплектующие. По словам Золотарева, около 3 тыс. бывших сотрудников до сих пор не могут получить долги по зарплатам и выходные пособия. Всего же, по оценкам мэра Тольятти Сергея Андреева, только в городе, не считая всей России, на АвтоВАЗ завязаны предприятия с численностью около 40 тыс. человек.

Мэр Тольятти Сергей Андреев ездит на Lada Vesta и хвалит ее
Мэр Тольятти Сергей Андреев ездит на Lada Vesta и хвалит ее
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Сокращения 2015 года, снижение доходов оставшихся сотрудников из-за перевода завода на четырехдневную рабочую неделю — все это ощутимо отражается на всем городе: падающий платежеспособный спрос влияет на доходы во всех секторах.

Некоторым из уволенных рабочих удается, как правило на черную зарплату, устроиться в некогда расплодившиеся в тольяттинских гаражах мастерские по изготовлению тюнинг-комплектов и запчастей. Но этот бизнес, процветание которого я наблюдал еще три года назад, явно умирает.

Главный тольяттинский рынок автозапчастей, расположившийся в боксах гаражно-строительного кооператива "Пламя", напоминает московскую "Горбушку". Для Lada здесь по-прежнему есть все: можно купить полный комплект для сборки любой вазовской модели, включая кузов. Но все больше бросаются в глаза секции, специализирующиеся на иномарках.


Почему планы АвтоВАЗа переехали на следующий год
Совет директоров АвтоВАЗа в ноябре 2015 года принял решение оптимизировать производство и продолжить политику сокращения персонала за счет его естественной убыли. Кроме того, АвтоВАЗ предупредил, что может сократить рабочую неделю или даже перевести сотрудников на социальные работы. При этом руководство завода не отказывается от захвата почти четверти рынка и выхода на операционную прибыль
Три года назад здесь даже в будний день было не протолкнуться. Сейчас же в субботу, самый торговый день, народу заметно меньше. Наблюдение подтверждает продавщица одной из секций: "Плохо стало, с 2014 года сбыт упал в два раза". По словам торговцев, из-за падения спроса даже на оптовом, как его здесь называют, "железном" рынке запчастей начали закрывать контейнеры. Разумеется, причины кроются и в общем экономическом кризисе в стране, но и местные проблемы сыграли не последнюю роль. "Что будет, если вообще исчезнет Lada? — озадачен моим вопросом парень, торгующий полками, подиумами, коробами под автоакустику.— Мой бизнес выживет: мы и сейчас выпускаем продукцию под любые марки. А вот те местные мастерские, которые делают запчасти только для Lada, думаю, помрут: на своем оборудовании наладить производство деталей под иномарки не смогут, по допускам не пройдут".

Во всех последних проблемах завода и города тольяттинцы винят Бо Андерссона. "Убить "Ладу", или Капризы Бо Андерссона" — бросается в глаза заголовок в местной газете на стойке городского кафе. По результатам опроса, который мы провели на улицах города, выяснилось, что "сказочника Андерссона" или "шведского майора" (в этом звании Бо Андерссон закончил службу в ВС Швеции) знают и не любят решительно все. "Он уволил много народу", "хочет продать АвтоВАЗ иностранцам", "хочет обанкротить и закрыть АвтоВАЗ", "его задача — уничтожить Lada, чтобы больше продавалось Renault и Nissan" — наиболее типичные претензии, которые мы услышали. Сотрудники АвтоВАЗа или уже уволенные с него есть или в семье, или среди друзей у всех опрошенных.

Отставной майор
Качества кроссовера Lada XRay потребители пока не оценили, но цена уже многих впечатлила
Качества кроссовера Lada XRay потребители пока не оценили, но цена уже многих впечатлила
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Официально решение об отставке Бо Андерссона с поста главы АвтоВАЗа объявили 7 марта. Пресс-служба предприятия взяла мораторий на общение с прессой до совета директоров в середине марта. Поэтому мы обратились к альтернативному источнику информации — Кузьмичу. "Да какая должность... Кузьмич — вот моя должность. Меня тут так называют",— представился нам Юрий Кузьмич Целиков. На ВАЗе он отработал 35 лет, потом возглавлял Международную ассоциацию дилеров Lada. Пережил с заводом всю его историю, даже получил удар в спину бандитским ножом в 1990-х. Сейчас на его визитке написано: "член совета ветеранов ОАО "АвтоВАЗ"". В этом статусе, а также являясь акционером (имеет одну десятимиллионную долю), участвует в жизни предприятия, общается с руководством. "Бо Андерссон — высокоэффективный менеджер,— начинает Кузьмич.— Работает как дизель в Заполярье. Он хоть и варяг, но по стилю работы напоминает первого легендарного директора ВАЗа Полякова. Прежний менеджмент из Москвы здесь вахтовым методом работал: в понедельник к вечеру прилетят, в четверг вечером улетят. Да и, пока присутствовали, были сами на себя замкнуты. А Андерссон с утра в понедельник совещание проводит, сам лично обходит завод, общается с мастерами. И знаете, наведение порядка начал с того, что заставил на заводе содержать чистыми сортиры".

По словам Кузьмича (и в этом он солидарен с главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым), главная заслуга Андерссона — серийный выпуск в конце 2015 года новых моделей Lada седана Vesta и кроссовера XRay.


Новые модели авторынок не вывозят
АвтоВАЗ в ноябре 2015 года представил новый кроссовер Xray и пообещал выпустить Lada Vesta представительского класса. Намерения концерна понятны: новые модели считаются одним из ключевых стимулов спроса. Но на падающем российском рынке это работает не всегда. Новинки помогают продажам в представительском классе, а в более массовых сегментах покупатель ориентируется на цену
"Без Андерссона их бы начали выпускать года через два, а он, как робот, уложился в намеченный срок,— говорит Кузьмич.— Другое дело, какой ценой..."

Особого трепета западный менеджер к вазовским традициям не испытывал. Выпуск флагманской модели тольяттинской марки он наладил на другой площадке: Vesta собирается в Ижевске. Причем это, равно как и многие другие свои решения, по словам приближенных к руководству, он принимал единолично, без согласования с советом директоров. А ведь под запуск Vesta в Тольятти было закуплено оборудование на 17 млрд руб., в Ижевске было свое.

Бизнес на главном тольяттинском рынке автозапчастей "Пламя" выглядит все скучнее, как и мода на тюнинг Lada
Бизнес на главном тольяттинском рынке автозапчастей "Пламя" выглядит все скучнее, как и мода на тюнинг Lada
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
При Андерссоне в декабре 2015 года был закрыт конвейер опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа — сборка выпускающихся на нем Lada 4х4 (ВАЗ-2131) перенесен на основной конвейер. "Это означает конец собственным разработкам,— поясняет Кузьмич.— Ведь раньше все новые модели сначала опробовались мелкими сериями на ОПП". Впервые с 1996 года в Тольятти в январе 2016-го не были проведены ежегодные "Рождественские гонки" АвтоВАЗа. "Бо Андерссон заявил, что на это денег нет,— развел руками Кузьмич.— Да мы в самые тяжелые годы на них средства изыскивали. Как парад в 1941 году проводили, чтоб хоть морально людей поддержать".

Но это, возможно, лирика, а "большой ошибкой" Андерссона Чемезов в интервью ТАСС назвал то, что глава АвтоВАЗа пошел "по самому легкому пути", отказываясь от сотрудничества с отечественными поставщиками запчастей в пользу партнеров Renault и Nissan.


Тольяттинцы предложили национализировать АвтоВАЗ
В сентябре 2015 года в Тольятти прошел митинг против "антисоциальной политики" руководства АвтоВАЗа. Рабочие выступили против сокращения штата, потребовали увеличить зарплаты и национализировать предприятие
То есть никакой социальной ответственности: не справляешься с качеством, не выдерживаешь сроки — пошел вон. Многие комплектующие, получаемые ранее от местных предприятий, все чаще начали закупать за границей. С ростом курса валют это, понятно, сразу отразилось на цене автомобилей. "Российских комплектующих в Vesta, по считалкам руководителей АвтоВАЗа,— 70%, но реально — 50%. А в XRay вообще 40%. Просто многие изделия, произведенные в России, сами собраны из импортных составных частей",— рассказывает Кузьмич.

В центре Тольятти я наблюдаю митинг: десяток членов "Национально-освободительного движения" (НОД) требуют спасти Россию от иностранных капиталистов. Мужчина средних лет в жилетке НОДа делится своей историей: "Я с 1999 по 2008 год работал в "Союзнеруд" — делал уплотнительные кольца для нейтрализаторов выхлопных газов для АвтоВАЗа. Когда перешли на какой-то там очередной стандарт "Евро-3" или "Евро-4", наши кольца перестали соответствовать, а перестроиться под новые требования не сумели — АвтоВАЗ стал закупать их за границей. Меня уволили".

"Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств",— заявил Сергей Чемезов ТАСС.


АвтоВАЗ теряет ценовое преимущество
В июле 2015 года сообщалось, что крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ уже третий раз за год повышает цены на Lada
В итоге и новые модели оказались явно дороже, чем планировалось изначально, и, главное, заметно подорожали прежние хиты вроде Lada Granta. Последняя в самой простой версии еще в 2012 году стоила 240 тыс. руб., а сейчас — 384 тыс. Даже за эти деньги ее купить проблематично. Не секрет, что у дилеров машину "в базе" найти трудно — все больше "нафаршированные". По мнению местных наблюдателей, то, что доля самых простых версий в объеме производства даже сейчас минимальна,— чистый просчет маркетинга.

Жители Тольятти привычно напоминают власти не об экономической, а о социальной роли отечественного автопрома
Жители Тольятти привычно напоминают власти не об экономической, а о социальной роли отечественного автопрома
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
"Вот смотрите, самая простая версия Priora стоит 389 тыс. руб.,— демонстрирует прайс-лист Александр Платицын, генеральный директор крупнейшего в Тольятти дилерского центра Lada НПК ЗАО "Универсал".— В ней и подушка безопасности водителя, и регулируемая рулевая колонка, и электроподъемник передних стекол, и еще куча всего. Человеку в деревне эти опции совершенно не нужны: он готов и окошко ручкой опускать, лишь бы машина дешевле обошлась. А так она многим стала просто недоступна. Необходим бюджетный автомобиль со 100-процентным уровнем локализации, что позволило бы опустить цену до 290-300 тыс. руб. Тогда с учетом госпрограммы утилизации, то есть еще минус 50 тыс. руб., широкому слою населения автомобиль будет доступен".

Оставлять на конвейере старые дешевые модели для АвтоВАЗа наверняка было бесперспективно. Был ли путь создать что-то дешевое, но новое — неизвестно. Очевидно другое: с новыми моделями АвтоВАЗ и правда залез не в свою ценовую нишу.

Цена Vesta уже на уровне основных конкурентов — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo: самая дешевая Vesta стоит 514 тыс. руб., а самый дешевый Hyundai Solaris — 570 тыс. руб. На заводе планировали, что с момента старта продаж в ноябре 2015-го до конца года будет продано 5 тыс. Vesta. Продали в итоге только 2,8 тыс.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2932618
 
[^]
iBolitTLT
16.03.2016 - 21:06
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 644
Всем тем, кто засирает АвтоВАЗ:
На минуточку - помимо тазов, как вы называете модели ВАЗовские, завод выпускает вполне себе иномарки - Ниссан, Датсун.
Гранта, кстати, продается больше чем любая другая машина. Солярис близко по продажам, но Гранта опережает.
Так что можете пиздеть и дальше про тазики, место проклятое, но факты упрямая вещь.
И последнее - бОльшая часть иномарок также на российских заводах собирается, т.е. по сути такие же тазики.
 
[^]
КусокДобра
16.03.2016 - 21:06
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 748
ИМХО, разработка новой модели и проектирование стоит огромных денег, Vesta и XRay много сожрали, новые моторы
1,8 и 1,4 турбо, и самое главное цена на нефть и низкая платежеспособность населения.

Кстати если веста выйдет на рынок с новыми моторами я реально
куплю универсал.
ЗЫ спасибо БУ, за нормальные машины а не за гавно в виде 12 - 08, 04 и прочего гавна.

Это сообщение отредактировал КусокДобра - 16.03.2016 - 21:07
 
[^]
kreg14
16.03.2016 - 21:07
1
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 191
Цитата (urfin72 @ 16.03.2016 - 20:20)
Цитата (bleskach @ 16.03.2016 - 20:08)
блеать во всех бедах у них Путин виноват, научитесь делать машины сначала...

да иди ты нахуй - расказывая какие ты охуительные вещи делаешь.

Минусаторы поделитесь тем, что вы выпускаеете охуительного, не сося бюджетных денег (я военку имею ввиду). Поржу от души.

На вазе работал ровно месяц. Сижу в "Жигулевской долине" (экономическая зона) якобы без воды света и канализации. На листочке кодю похоже.

На производстве где я работаю выпускают тепло и электроэнергию? Качество электроэнергии не устраивает? Частота скачет? Какие ещё претензии? Про продукцию автоваза могу сказать, окружающие покупают подержанные и подешевле. чтобы учиться и в ебеня всякие ездить ибо не жалко
 
[^]
Wilwood
16.03.2016 - 21:09
4
Статус: Offline


Местный Мориарти

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 2501
Цитата (одинизмногих @ 16.03.2016 - 21:01)
Чё-то я нипонял.  Автозавод - он сейчас чей? Государев? Тогда почему там собирают копии древних французов? Его купили французы? Тогда какие претензии к царю? Берите кредиты, выпускайте нормальную продукцию, завоевывайте рынок... В чем проблема? Продукцию не берут? Значит есть проблемы с качеством или ценой. Чудес-то не бывает. Древние ФВ (Жук-1 и Гольфы) сколько лет по всему миру выпускались - и почему-то их раскупали.
P.S. Первую классику в нашей семье в 1972 году купил мой дед (2101), последнюю - я, в 2005, 21074i. Куплю ли я ещё одни Жигули? А почему бы и нет, если машина будет подходить для моих задач.

Я могу сказать в чем сейчас проблема - у завода 2 группы акционеров, по сути:
1. Наши - господа из Москвабада, которые с успехом "осваивают" себе в карман деньги, выделенные заводу, на продукцию завода им класть, ибо они катаются на положенных им авто, характеризующих их, как людей - Ленд Круйзерах Пидерах и пр. "автобусах";
2. Французы - эти следуют бизнес модели Форда "Хочешь устранить конкурента - купи его!", им не выгодно развитие завода, как обособленного предприятия, да и с гос. денег они тоже урвать свою долю не против.
Нужен сильный управленец-производственник, который бы клал и на тех, и на других, "подмял" завод под себя с большим авторитетом, но у нас таких сейчас нет. Вообще, наблюдается острейший дефицит специалистов-инженеров именно в автомобильной отрасли. ВУЗы выпускают такое отребье, что ты сам больше них знаешь, хотя у тебя образование иного толка.

Это сообщение отредактировал Wilwood - 16.03.2016 - 21:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11977
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх