Фрегат приговорённый к смерти, Кому позор,а кому бессмертие

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RxKf
21.07.2015 - 10:12
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 76
Цитата
По сегодняшним дням, его капитан всё сделал правильно


сдаться в плен на милость чтоб сохранить свою шкуру ??
это правильное решение ??? Охренеть ....
командиру жизнь сохранили, а вы узнайте сколько из экипажа в живых осталось ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%D0%B0%D1%82%29

Цитата
Из двухсот членов экипажа «Рафаила» в живых к моменту освобождения из турецкого плена осталось всего семьдесят.


теперь включите воображение и представьте как жить в турецком плену русским матросам - через какие унижения им пришлось пройти, какое обращение с собой они испытали что из 200 выжило всего 70 ...
то есть капитан заплатил за свою жизнь жизнью вот этих 130 своих матросов, которые ему напрямую подчинялись ...

и это вы называете правильным поступком ???

Цитата
Другие времена, другие понятия чести.

- другие понятия чести? господи, да уж честь у каждого своя, и каждый сам за нее в ответе ...

Это сообщение отредактировал RxKf - 21.07.2015 - 10:40
 
[^]
Neodd
21.07.2015 - 10:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2748
До последней капли крови, но честь и достоинство не уронивши!.. Честь и хвала сынам России!
 
[^]
ifk
21.07.2015 - 10:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 270
В истории с "Рафаилом" не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Размышления на эту тему отлично описаны в произведении Владислава Крапивина "Мальчик со шпагой."
 
[^]
Комендор
21.07.2015 - 10:22
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (4Lolz @ 21.07.2015 - 10:04)
Цитата
Бриг не имя, а Меркурий не фамилия. Нет сейчас бригов в ВМФ.

Цитата

Бриг «Меркурий» оставался в строю еще 27 лет. Его сберегли от гибели во время Севастопольской обороны и увели в тыл, после того, как город пришлось сдать. Куски его корпуса, разобранного в 1857 году, хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира. А его имя впоследствии носили 4 русских военных корабля.


Как -то четыре корабля после него этим именем назвали, уверен что они тоже не все были бригами. Такие традиции не должны пропадать. Понятно что при СССР так корабль назвать было трудно, но сей час то можно традицию возродить? Недавно прочёл где-то про не заслуженно забытоe имя "Новик" с тех пор как последний переименовали в «Яков Свердлов» (тоже мне моряк), а под этим именем ходили 3 корабля с героическим прошлым
А про "Рафаила" трудно что-то сказать. По сегодняшним дням, его капитан всё сделал правильно, но тогда по другому люди смотрели на поступки военных. Капитана наказали бы практически во всех военных флотах мира, а в британском могли и расстрелять. С другой стороны, не так давно британский корабль дал себя арестовать иранцам, но капитана критиковали довольно сдержанно. Другие времена, другие понятия чести.

Про "Новик" согласен. Достойный корабль, удачный проект. Опять же: были бы корабли, имён для них много.

Про сдачу не согласен. Понятие чести не меняется. Да и отдать врагу корабль - это не солдату, даже не полку пехоты в плен сдаться. Он, корабль, уже под вражеским флагом, будет убивать своих же.
 
[^]
solo70
21.07.2015 - 10:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 1357
У Крапивина хорошие рассуждения о "Рафаиле"
Был этот "Рафаил" в одиночном плавании, догонял несколько наших малых судов, чтобы по приказу адмирала Грейга взять над ними командование. Только своих не догнал, а однажды утром увидел на горизонте турецкие суда. Полтора десятка. В том числе шесть линейных кораблей. Это было неожиданно, русские думали, что неприятельский флот отстаивается в Босфоре… Командовал "Рафаилом" Семен Михайлович Стройников, капитан второго ранга. Он, конечно, принял решение уходить от противника. И ушел бы при хорошем ветре, потому что фрегат был новый, быстроходный, только год назад его спустили с верфи в Севастополе. Правда, успел он побывать в боевых переделках и в ремонте, но и после того ход сохранил быстрый. Но на беду, ветер стал стихать. Тяжелые турецкие корабли на попутной зыби получили преимущество хода и к середине дня взяли "Рафаил" в кольцо. С военной точки зрения дело для русских было совершенно безнадежное. Стройников приказал спустить флаг. На фрегат высадился десант, офицеры отдали сабли…

Стройников был, безусловно, смелым офицером. Кавалер нескольких орденов, в том числе и Георгия четвертой степени, который давался за мужество в бою… Кстати, таким же орденом потом был награжден ка-питан-лейтенант Казарский за свой знаменитый бой "Меркурия" с "Реал-беем" и "Селемие"… И вот еще совпадение: совсем недавно Стройников командовал тем самым "Меркурием", на нем-то и орден заслужил, и чин капитана второго ранга, после чего пошел, как говорится, на повышение, стал командиром фрегата… Видишь, он был далеко не трус, в сражениях участвовал не раз и, конечно, как любой бывалый офицер, готов был к тому, что жизнь свою закончит от пули или ядра…

Может, надлом души случился, когда увидел, как со всех сторон придвинулись эти громады. Некоторые размером аж с нашего "Кутузова", орудийные люки в два-три этажа, мачты до небес… Может, показалось: сама судьба так велит, не противься, мол, воле Божьей… А может, просто поразила вся бессмысленность такой гибели…
Что он мог сделать?

Ну… то, что Морской устав требовал. Тот, который еще Петр Великий сочинил. Флаг не спускать, биться до последнего и погибнуть с честью… Потому что честь флота и флага Российского жизни дороже… Кстати, в рапорте царю, посланном из плена, Стройников писал, что сперва офицерами так и было решено: сражаться до последней крайности, а потом сцепиться с каким-нибудь вражеским кораблем и взорваться вместе с ним. Но матросы вроде бы заявили, что не пойдут на это…
http://www.litmir.co/br/?b=33523&p=10

Это сообщение отредактировал solo70 - 21.07.2015 - 10:24
 
[^]
megavolt778
21.07.2015 - 10:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.15
Сообщений: 24
Спасибо, позеленил )))
 
[^]
кобыч
21.07.2015 - 10:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 0
Laserdanse
детей учи и лучше своих)
а это яп - глупо тут что то доказывать и уж кого то учить
 
[^]
RxKf
21.07.2015 - 10:31
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 76
Цитата
У Крапивина хорошие рассуждения о "Рафаиле"


скажу прямо - хреновые это рассуждения, когда я прочитал это в книжке - этот прекрасный автор здорово упал в моих глазах ...

хорошо помню что Крапивин в рассуждениях капитана описывал его ход мыслей как заботу о матросах, типа как "чтоб матросы остались живыми и вернулись домой" - прости, но это как-то мало вяжется с гибелью в плену 65% состава ...

обычное малодушие, если еще учесть, как описывается выше, что офицеры были настроены на бой, а матросы стормозили и включили задний ход - то получается, что капитан как руководитель был никакой ...
 
[^]
Vastberaden
21.07.2015 - 10:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 1145
"Гордый морской обычай не позволяет спускать флаг во время сражения!" Капитан Смоллет.

1 марта 2000 года 6-я рота псковских десантников приняла неравный бой...
Эти тоже могли уйти и сохранить жизни... Но не ушли!!!
 
[^]
tri234
21.07.2015 - 10:46
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 1630
Цитата (Durua @ 21.07.2015 - 09:59)
Цитата (Garret @ 21.07.2015 - 02:40)
У меня на рабочем столе картина Айвазовского... воодушевляет осознание, что если и в такой ситуации добились победы, то что уж говорить о наших житейских...

А что касается Рафаила, то стоит отдельно обратить внимание, на состав эскадры турков.
Ну не было у него шансов против нее. Так что я бы не был столь категоричен. Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.
Меркурий же был судном поменьше и противостояло ему 2 корабля среди которых можно было маневрировать (А Рафаилу против 14, т.к. на фрегат бы отправили явно побольше сил, чем на "слабенький бриг").
В общем если посмотреть внимательно, то все вполне себе реально, а не фантастично: самоуверенность турков, высокий боевой дух русских и немного удачи. Командование и умение само собой. Еще сам бриг дал свои плюсы и минусы.
Минус в невысокой скорости (не мог оторваться), но плюс в остойчивости (помогло в живучести).
Я думаю, что было немало кораблей которым все-таки не повезло в подобной ситуации и мы о них не знаем или их история не распространялась так, как Меркурий.

Есть шансы, нет шансов..
Бывают такие моменты в жизни, когда лучше умереть, чем сдаться. Потому что если не умереть, то жить дальше с таким позором будет невыносимо. И Николай I был абсолютно прав в обоих случаях.

Я ни разу не моряк, но прекрасно представляю себе что чувствовали моряки на том же Меркурии или на Варяге.

Иногда принять решение о сдаче требует не меньшего мужества, чем с честью погибнуть. Я говорю не про данный конкретный эпизод, а в целом. Каждая ситуация разная и решения принимаются разные. А эдакое самурайство очень легко проявлять, когда дело касается не тебя и сотни других людей, которые стоят перед тобой. Так или иначе, капитан корабля принял решение, исходя из той ситуации. Он там был, а мы нет, и не нам судить, что можно было сделать, а что нельзя.
 
[^]
bzo
21.07.2015 - 11:01
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.11
Сообщений: 408
Цитата (Garret @ 21.07.2015 - 01:40)
А что касается Рафаила, то стоит отдельно обратить внимание, на состав эскадры турков.
Ну не было у него шансов против нее. Так что я бы не был столь категоричен. Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.

а если обратить внимание на соотношение сил фашистской германии и Советского Союза? наверное тоже надо было сберечь жизни людей и сдать страну? примеров найти много можно, а оправданий раз в десять больше, но потомки помнят тех, кто умер, но дал жизнь другим(как бы пафосно это не звучало), а трусов, вроде Стройникова, Власова и т.п. презирают - предателей ни кто не любит.
 
[^]
kvs2007
21.07.2015 - 11:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (tri234 @ 21.07.2015 - 10:46)
Иногда принять решение о сдаче требует не меньшего мужества, чем с честью погибнуть.

Для того, чтобы командир не мучался и не рефлексировал, существует Морской устав, который допускает сдачу в плен, когда исчерпаны все средства обороны. Рафаил, достался туркам, целёхоньким. Вопросы?
Опять же, со времён Суворова - бьют не числом, а умением. Меркурий же смог отбиться. Да, турок было больше, но ведь и они находились в похожем положении, я про слабый ветер. Меркурий догнали корабли с большой парусностью, могущей "ловить" верхние потоки, а у Меркурия, такой возможности не было, поэтому они и приняли бой. К слову сказать, бортовой залп каждого турецкого корабля, мог запросто сделать из брига решето. Но, решение было принято, единственно верное. Думаю, матросы тоже поддержали решение офицеров Меркурия и ссылка командира Рафаила на то, что типа матросы были против, неубедительна.

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 21.07.2015 - 11:07
 
[^]
RxKf
21.07.2015 - 11:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 76
Цитата
А эдакое самурайство очень легко проявлять, когда дело касается не тебя и сотни других людей, которые стоят перед тобой.


Быть капитаном - это не просто отдавать приказы и требовать их выполнения, это ответственность, причем не только за себя, но и действия всего экапажа в целом.

Короче - какой человек, таковы и его поступки. каждый сам решает как ему жить.

вот тут хорошо показано что значит быть командиром (на английском, кто найдет с переводом - выкладывайте)
https://www.youtube.com/watch?v=3VKQkg9cpio
https://www.youtube.com/watch?v=IV79EIZVuHQ

особенно вот тут - на 2:10
https://www.youtube.com/watch?v=K40Gt3dk1LY

Это сообщение отредактировал RxKf - 21.07.2015 - 11:12
 
[^]
Dzot80
21.07.2015 - 11:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 115
Цитата
А что касается Рафаила, то стоит отдельно обратить внимание, на состав эскадры турков.
Ну не было у него шансов против нее. Так что я бы не был столь категоричен. Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.
Меркурий же был судном поменьше и противостояло ему 2 корабля среди которых можно было маневрировать (А Рафаилу против 14, т.к. на фрегат бы отправили явно побольше сил, чем на "слабенький бриг").

У кресера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" положение было не лучше, они вообще были заперты на рейде Чемульпо, но не сдались!
 
[^]
DachRaven
21.07.2015 - 11:12
2
Статус: Offline


Стульчак

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 283
Цитата (Laserdanse @ 21.07.2015 - 08:46)
Блин, надо запомнить, наконец:

Гражданское плавсредство - судно.
Военное плавсредство - корабль!

Назвать боевой корабль судном - оскорбление и невежество!

Ты забыл сказать что корабль - ОНА.
 
[^]
TVAR
21.07.2015 - 11:13
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16424
Когда на эскадру выходит корабль одинокий
Живот положить,но геройством прорваться в века
По первому сроку оденьтесь,братишки, по первому сроку
Положено в чистом на бой выходить морякам.
 
[^]
ingvaar
21.07.2015 - 11:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 334
Цитата (Garret @ 21.07.2015 - 01:40)
Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.

Гибель солдата в бою бывает пустой, только если он сам застрелился, а если при этом забрал с собой врагов - он не зря погиб. В отличие от американских солдат, которые идут в армию исключительно из-за благ, а не ради защиты страны, поэтому не готов умереть. Наш солдат защищал свою страну, живущих в ней мать и отца, и за это готов был отдать жизнь. Не готов - сиди дома, жди, когда придут чужие дяди.
 
[^]
kvs2007
21.07.2015 - 11:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (solo70 @ 21.07.2015 - 10:24)
У Крапивина хорошие рассуждения о "Рафаиле"

... Может, надлом души случился, когда увидел, как со всех сторон придвинулись эти громады. Некоторые размером аж с нашего "Кутузова", орудийные люки в два-три этажа, мачты до небес…

Не знаю с каким Кутузовым сравнивает Крапивин турецкие суда, но думаю, он преувеличивает. Самые большие корабли того времени не имели длины больше 120м и водоизмещения, более 4-5 тысяч тонн. Сравните с ТТХ крейсеров типа "Свердлов". Длина - 210м и водоизмещение - 18640т.
 
[^]
Sitinord
21.07.2015 - 11:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 57
Слава Русскому Флоту!
 
[^]
Латышев
21.07.2015 - 11:18
3
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Цитата (Garret @ 21.07.2015 - 01:40)
У меня на рабочем столе картина Айвазовского... воодушевляет осознание, что если и в такой ситуации добились победы, то что уж говорить о наших житейских...

А что касается Рафаила, то стоит отдельно обратить внимание, на состав эскадры турков.
Ну не было у него шансов против нее. Так что я бы не был столь категоричен. Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.
Меркурий же был судном поменьше и противостояло ему 2 корабля среди которых можно было маневрировать (А Рафаилу против 14, т.к. на фрегат бы отправили явно побольше сил, чем на "слабенький бриг").
В общем если посмотреть внимательно, то все вполне себе реально, а не фантастично: самоуверенность турков, высокий боевой дух русских и немного удачи. Командование и умение само собой. Еще сам бриг дал свои плюсы и минусы.
Минус в невысокой скорости (не мог оторваться), но плюс в остойчивости (помогло в живучести).
Я думаю, что было немало кораблей которым все-таки не повезло в подобной ситуации и мы о них не знаем или их история не распространялась так, как Меркурий.

Есть разные профессии в нашей жизни. Военная профессия это в первую очередь способность погибнуть за Отечество. Глупо погибнуть или не глупо это вопрос девятнадцатый.
Наверно защитникам дома Павлова в Сталинграде надо было подумать да и сдаться в плен. Или участникам атаки мертвецов под Осовцом. В истории нашей страны есть считанное число эпизодов, когда сдача в плен что то решала. Обычно решала абсолютная упертость и желание стоять до конца.
 
[^]
Durua
21.07.2015 - 11:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 1307
Цитата (tri234 @ 21.07.2015 - 11:46)
Иногда принять решение о сдаче требует не меньшего мужества, чем с честью погибнуть. Я говорю не про данный конкретный эпизод, а в целом. Каждая ситуация разная и решения принимаются разные. А эдакое самурайство очень легко проявлять, когда дело касается не тебя и сотни других людей, которые стоят перед тобой. Так или иначе, капитан корабля принял решение, исходя из той ситуации. Он там был, а мы нет, и не нам судить, что можно было сделать, а что нельзя.

Да, каждый в таком случае руководствуется своими понятиями о чести и достоинстве. Очевидно, что любой подлости и трусости всегда найдется сотня оправданий, было бы желание.

Не знаю уж есть ли у меня право судить, я в такой ситуации, естественно, никогда не был, но вот почему-то экипажами Меркурия и Варяга я как русский человек горжусь, а за решение, принятое командой Рафаила, мне просто стыдно.


 
[^]
bkmv
21.07.2015 - 11:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Цитата (Garret @ 21.07.2015 - 01:40)
У меня на рабочем столе картина Айвазовского... воодушевляет осознание, что если и в такой ситуации добились победы, то что уж говорить о наших житейских...

А что касается Рафаила, то стоит отдельно обратить внимание, на состав эскадры турков.
Ну не было у него шансов против нее. Так что я бы не был столь категоричен. Его капитан действительно сберег экипажу жизни от честной, но пустой, гибели.
Меркурий же был судном поменьше и противостояло ему 2 корабля среди которых можно было маневрировать (А Рафаилу против 14, т.к. на фрегат бы отправили явно побольше сил, чем на "слабенький бриг").
В общем если посмотреть внимательно, то все вполне себе реально, а не фантастично: самоуверенность турков, высокий боевой дух русских и немного удачи. Командование и умение само собой. Еще сам бриг дал свои плюсы и минусы.
Минус в невысокой скорости (не мог оторваться), но плюс в остойчивости (помогло в живучести).
Я думаю, что было немало кораблей которым все-таки не повезло в подобной ситуации и мы о них не знаем или их история не распространялась так, как Меркурий.

Только сыну своему это не рассказывай. А то вырастет какое-нибудь чмо.
 
[^]
ArtemIS
21.07.2015 - 11:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (DachRaven @ 21.07.2015 - 11:12)
Цитата (Laserdanse @ 21.07.2015 - 08:46)
Блин, надо запомнить, наконец:

Гражданское плавсредство - судно.
Военное плавсредство - корабль!

Назвать боевой корабль судном - оскорбление и невежество!

Ты забыл сказать что корабль - ОНА.

Это у англичан так.
 
[^]
вбб087
21.07.2015 - 11:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 3407
было много примеров героизма Русских моряков.например.миноносец "Стерегущий"
На рассвете 10 марта (26 февраля) эскадренные миноносцы «Стерегущий» и «Решительный», возвращаясь в Порт-Артур после ночной разведки, наткнулись на четыре японских миноносца «Акэбоно», «Садзанами», «Синономэ» и «Усугумо». Впоследствии к ним присоединились два крейсера «Токива» и «Титосэ». Командиры русских миноносцев приняли решение избежать сражения, но прорыв к Порт-Артуру удался только «Решительному». «Стерегущий», окружённый превосходящими силами противника, принял бой.

Пока работала машина, еще оставалась надежда прорваться в Порт-Артур, но в 6 ч 40 мин японский снаряд, разорвавшись в угольной яме, повредил два смежных котла. Миноносец стал быстро терять ход. Кочегар Иван Хиринский выскочил на верхнюю палубу с докладом. Вслед за ним поднялся наверх машинист 2-й статьи Василий Новиков. Оставшиеся внизу кочегарный квартирмейстер Петр Хасанов и кочегар Алексей Осинин попытались устранить повреждения, но очередной снаряд, разорвавшийся в кочегарке № 2, ранил Осинина. Хлынувшая через пробоину вода залила топки. Задраив за собой горловины, кочегары выбрались на верхнюю палубу, где стали свидетелями последних минут неравного боя.

Одно за другим замолкали орудия «Стерегущего». Погибли на своих постах командир миноносца лейтенант А. С. Сергеев и мичман К. В. Кудревич, был убит лейтенант Н. С. Головизнин, распоряжавшийся спуском на воду вельбота. Инженер-механика В. С. Анастасова взрывом снаряда выбросило за борт.

В 7 ч 10 мин орудия «Стерегущего» замолчали. На воде качался лишь разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искорёженными бортами и палубой, усеянной телами его героических защитников.

Японские корабли, прекратив огонь, собрались вокруг флагманского миноносца «Усугумо». Доклады, полученные начальником отряда, дополнили картину боя. Если сам «Усугумо» и «Синономе» отделались незначительными повреждениями, то в «Сазанами» попало восемь снарядов, а в «Акебоно» - около тридцати, были на миноносцах убитые и раненые. В 8 ч 10 мин японцы завели буксир, и «Сазанами» начал буксировку. В это время подоспело подкрепление — крейсера «Баян» и «Новик» под командованием самого адмирала С. О. Макарова, но японские корабли, не приняв боя, отошли, подняв на борт четверых уцелевших членов экипажа погибшего миноносца. В 9ч 07мин «Стерегущий» затонул. В составленном Морским генеральным штабом в Токио "Описании военных действий японского флота на море в 37—38 гг. Мейдзи" сказано, что затонул он в 7 милях к востоку от маяка Ляотешань. Из экипажа "Стерегущего" в живых остались только Ф. Юрьев, И Хиринский, А. Осинин и В. Новиков. Все они по возвращении на Родину были награждены знаками отличия военного ордена IV степени (обычно его называли Георгиевским крестом).
 
[^]
SwedSedoy
21.07.2015 - 11:32
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 36
Есть одно хорошее высказывание.
"Когда корабли были из дерева, люди были из железа".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33528
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх