Ну уж коль первый мой коммент в этой теме заминусовали - распишу поподробнее... а точнее - скопирую с ранее написанного...
Автошкола - сезон №2 - город или как я проехал целых 20 минут, не нарушая ПДД (23.05.2015)
Итак, по порядку про 20 минут позора.
В четверг звякнул в автошколу насчет сроков сдачи, ибо должников более чем дофига, а машины и время не резиновые, и надо постараться растолкать всех и пробиться вперёд. Вроде бы успокоили и сказали, что в списках моя персона есть.
В пятницу с утра на всякий случай, все-таки заглянул лично. Чувствуется – надоел я им уже капитально. Сказали, что в субботу после обеда я буду сдавать.
В субботу с утра автошкола даже звякнула пару раз для уточнения, буду ли я сдавать. Хм, вопрос конечно интересный – конечно буду. Учитывая количество сдающего народа и вместимость машин, предложил – может мне самоходом добраться до старта на Павлова? Сказали, что всё ОК, сядут все.
К часу припёрся к автошколе. У машин стояли и скучали человек пять – все девчонки. Инструктор кивнул мне «садись» и на 2114 полетели в город, а девчонок погрузили на другую машину. До Рязани долетели минут за 15. Дороги описывать не стану – изменений в положительную сторону практически нет. Вододятлы и пешедятлы тоже имелись в наличии, некоторые ситуации даже напомнили известную сценку с таксистом из фильма «Брат-2». Ну да ладно, подъехали к МРЭО, инструктор остался предъявлять машину для сдачи, а я пешкодралом попёр на Павлова. В принципе, идти недалеко, минут за 10 уложился.
На Павлова стоял и скучал народ, Петрович и «Гранта». Поинтересовался, на чем буду сдавать. Оказалось, что не «Гранта», она будет перевозчиком, а сдавать на 2114. То есть, на чем начинал учёбу, тем и закончил.
Спросил у коллектива, не будут ли они против, если я пойду первым (ну надоело всё это до горькой редьки). Они были не против, тем более я сразу после сдачи собирался сваливать и не занимать жизненное пространство в машинах-перевозчиках. Пока ждали, скурил аж три сигареты, и немного пошел мандраж.
Наконец подъехала 2114 с инспектором и припарковалась вторым рядом. Кажется, я ему сдавал в какой-то раз, а может и не сдавал, может он просто на глаза попадался. Перекличка, народ полез в машины, а я – в 2114. Регламент «минута готовности» (это железнодорожный термин в применении к автотранспорту), заформатировали флешку на регистраторе, сказал «готов», подождал, пока пронесётся толпа машин - и поехал.
Прямо, вторая передача, третья, вторая, поворотник, поворот, опять прямо, пешеходный, объезд ямы, объезд припаркованного не по правилам, объезд ямы, светофор. Подожал, пока будет зелёный, и опять прямо. Инструктор сказал «Хорошо, но не волнуйтесь так». Какое, нафиг, не волнуйтесь… Опять объезд ям, остановка у знака «Уступите дорогу». Уступил паре джиперов и сунулся в поворот направо. Блин… слева нарисовался троллейбус, которому по идее надо бы тоже уступить, ибо это – Маршрутное Транспортное Средство, но я уже в повороте. Уже начал искать место для остановки под знаком «Остановка запрещена», но инспектор молчал. Наверное, все-таки сработал смысл понятия «уступите дорогу», ибо другой участник движения (троллейбус) не тормозил и не шарахался от моих действий в сторону, а как ехал сзади меня, так и ехал.
Далее длинный прогон по Маяковской с переходами и светофорам. На переходах никого не было, светофоры радовали зелёным светом. Справа под знаками «Остановка запрещена» торчала куча машин, припаркованных наискосок. Перестроился (с поворотником!) подальше от них на вторую, инспектор сказал «Ну зачем? Ехали бы в своей полосе». И тут из кучи припаркованных начал задом и не глядя в зеркала выезжать очередной джипер. Я кивнул на него и сказал «Вот зачем». Инспектор хмыкнул и опять посоветовал не волноваться.
Подъехал к круговому. Поворот направо, траектория по «натоптанным» следам на асфальте, ибо разметки пока не нарисовано, поворот налево, из правого проезда никто не выезжает. Аккуратно объехал нарезанные квадратные ямки, вписался в поворот налево, еду дальше. Инспектор опять сказал «Хорошо» и посоветовал не волноваться.
Поворот направо на Есенина, светофор. Немного постоял, завернул, перестроился по полосам для въезда на мост.
Увидев разметку движения по перекрёстку, которой не было, когда я сдавал в 6-й раз, задал ей риторический вопрос «И где же ты, сволочь крашеная, была раньше, из-за тебя в марте не сдал». Разметка промолчала, а инструктор с инспектором заухмылялись. Инспектор опять посоветовал не нервничать и поинтересовался, сколько у меня было дополнительных занятий. Честно ответил, что плюсом к основной программе накатал ещё часов 10 с автошколой и ещё самостоятельно по дорожкам. Он сказал, что это очень хорошо и опять посоветовал не нервничать.
Постоял на мосту за 10 метров до предыдущей машины, ибо знак 3.16 обязывал, дождался зелёного, повернул налево. В принципе, можно уже было потихоньку искать место для парковки, но инспектор пока молчал. Увидел впереди знак «Объезд» у какой-то ямки, перестроился в левую и немного разогнался.
Прошли ещё один перекрёсток. Впереди был въезд под мост с перспективой знака «Движение без остановки запрещено» поворотом направо, длинным прогоном и дальнейшим разворотом, но инспектор наконец-то сказал «Ищите место для остановки». Осмотрел окрестности, увидел относительно ровное местечко сбоку и зарулил туда. Нейтраль, ручник. Инспектор сказал, что я слишком нервничаю (а то я этого не знаю!), поставил мне один штрафной балл «Неправильно оценивал дорожную обстановку», наверное, имея в виду тот троллейбус, и добавил, что я сдал. На мой личный взгляд, баллов по единичке могло быть и больше.
Поставил подпись, вылез из машины и, пошатываясь, пошел в поисках остановки троллейбуса. Всё, эпопея со сдачами закончилась.