5 исчезающих языков программирования

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dlrex
14.03.2017 - 11:15
5
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10250
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 12:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

Написал я как-то код на Си для Pic`а. Потом глянул что скомпилилось и перешёл на асм. А то прога в память не влезала smile.gif
 
[^]
Nifnif1974
14.03.2017 - 11:20
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 318
Цитата (ortigr @ 14.03.2017 - 10:17)
Интереснее другое - а какие причины исчезновения этих языков?!
Почему они теряют свою популярность?
Просто так ничего не бывает, значит по какой-то причине они менее удобны чем другие.

вот фундамент....все остальное приходящее и уходящее.. smile.gif

5 исчезающих языков программирования
 
[^]
vistador
14.03.2017 - 11:27
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
Цитата (Akhmed @ 13.03.2017 - 15:53)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

Для освоения ассемблера обучаемый должен быть полностью безумен. Вывод: для обучения непригодны.

схуя то безумным??

просто если человек имеет ввиду ассемблер для микроконтроллеров ,
то гораздо легче его осваивать если есть понятия в электронике и схемотехнике логических элементов.
то есть вы должны понимать что такое например регистр сдвига или паралельный регистр в физическом плане ,
а не так виртуально как представляют его себе поборники СИ. gigi.gif
 
[^]
hottabi4
14.03.2017 - 11:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 78
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 11:15)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 12:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

Написал я как-то код на Си для Pic`а. Потом глянул что скомпилилось и перешёл на асм. А то прога в память не влезала smile.gif

я именно по этой причине делал вставки на asm-е, а переписывать весь C+ код было лень)))
 
[^]
dedmopozzz
14.03.2017 - 11:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1363
Цитата (al9x @ 14.03.2017 - 13:53)

Если хочешь изучить программирование, тебе нужны учебник и задачник. Читай учебник, решай задачи. Но это только базовый уровень. Для дальнейшего развития нужны новые, более сложные задачи и их успешное решение.

Я в детстве так и начинал. Программировал в тетради. Компьютер (ZX-Spectrum) у меня появился только через пару лет.
 
[^]
Nifnif1974
14.03.2017 - 11:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 318
Цитата (dedmopozzz @ 14.03.2017 - 11:43)
Цитата (al9x @ 14.03.2017 - 13:53)

Если хочешь изучить программирование, тебе нужны учебник и задачник. Читай учебник, решай задачи. Но это только базовый уровень. Для дальнейшего развития нужны новые, более сложные задачи и их успешное решение.

Я в детстве так и начинал. Программировал в тетради. Компьютер (ZX-Spectrum) у меня появился только через пару лет.

та же фигня....напрограммируешь в тетради, а потом ждешь - когда же урок информатики (компьютер только там) - проверить что напрограммировал.. smile.gif
 
[^]
EZEZ
14.03.2017 - 11:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (Aida @ 13.03.2017 - 16:18)
Алгол, Фортран, Фортран-4, Фортран-77, Автокод-Инженер....
Список бесконечен.

середина 80-х
ностальгия
бейсик, паскаль
ассемблер - мнемоника...

Это сообщение отредактировал EZEZ - 14.03.2017 - 11:53
 
[^]
Strangerr
14.03.2017 - 11:54
1
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3716
ramvivat
Цитата
ну уж нет. это вы меня экскьюз! единственный толковый асм в мире - PDP11. это альфа и омега понятности и толковости во всем мире ассемблеров.
а этом асме все.. я сказал все - нет я сказал почти все делается лишь адресациями - 5 на регистр източник и 5 на регистр получатель остальное делается при помощи приставки B - Byte. нет - адресация даже больше. я просто спутал с нмерами регистров.

можно конечно если ты немного безумен не изпользовать стек - тогда R6 твой.
на все про все MOV(B)

количество команд - ровно столько сколько надо.
из регистра в регистр MOV регистр память MOV память память MOV память регистр MOV - ода а не программа пишется.

и даже вирус есть из одного слова... уничтожает содержимое памяти. ;)

извращенцы нравственные и моральные придумали интелевый асм - каждый вид пересылки своя команда. в порты - опять своя команда. гореть им за то в программерском аду.

чем-то на PDP похожа Motorola 68000 - только регистров больше. в остальном почти все то же самое.
хотя младший брат асм 6502 - больше интелевый.

и кстати на асссемблере PDP11 способен писать даже среднего интеллекта школьник.
играл я на БК в игры от некоего Дженгурова. конечно над ними весь БКшный мир похахатывался но - отдать ему должное - он писал игры. и не на васике а на асме. а то и в кодах. хотя асм такой у PDP11 что можно сразу писать в кодах.

agree.gif
Лучший для начинающих ассемблер (и архитектура) для понимания. Жаль, давно ушла.

А ведь какие режимы были - например, MOVE -[R0],[R1]+ - сказка, пересылка память-память с предекрементом и постинкрементом. А ещё R6 (stack pointer) и R7 (instruction pointer) можно было точно так же использовать во всех командах. Делать можно было совершенно жуткие вещи с кодом lol.gif
 
[^]
КонтрАгент
14.03.2017 - 11:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 827
Цитата (palsergeich @ 13.03.2017 - 22:06)
Цитата (zzzhhh @ 13.03.2017 - 19:01)
Цитата (пусто @ 13.03.2017 - 17:28)
Цитата (zzzhhh @ 13.03.2017 - 15:43)
Хотелось бы увидеть в этом списке "1С Язык программирования" .
Даже о официальное название языка, язык сломаешь

А чо так? "быдлокодеры" на 1С хлеб отбирают? Или решил пропозиционировать себя как трупрограммист, презирающий этот недоязык?

Любезнейший, в силу специфики прикладной задачи, 1С у нас не ожидается еще лет 100. Программист я не "тру", скорее "фолс". Но столкнувшись с 1С и увидев например такое, ЕСТЬNULL(), я не то что не хочу кушать NULL, но я искренне не понимаю зачем бл...ь в середине написания функции раскладку менять. Это маразм, уж или так или эдак.

Совсем необязательно писать ЕстьNull, в 1с можно писать по английски, все функции имеют 2язычное представление. В данном случае можно написать как IsNull, и не переключать раскладку. А есть конфигурация Отель, полностью написанная на английском, не единственная, но наверное, самая первая из тиражных...

TSQL на русском, опять же, никто не запрещает все операнды, таблицы именовать в латинице и быть ближе к оригиналу.

Так же этот самый 1с имеет хоть и не идеальные, но достаточно простые и быстрые в плане разработки механизмы интеграции практически любыми способами. Хочешь COM, хочешь SOA, хочешь, хоть прямые HTTP запросы.

А еще очень хорошая ЗП, быстрый социальный лифт, возможность из программиста перейти в топ управленца по той области учета, с которой больше работаешь. И просто бешеная нехватка кадров. 2 недели назад на ХХ было 500 вакансий на 120+, кандидатов - 75. Как раз искали людей 2 недели назад, 1с ника уровня выше среднего, но еще не гуру, уже сложно заинтересовать зп ниже 150, неплохой кандидат отвалился...

Важно не на чем ты играешь, а как. Начнет умирать 1с, особого труда изучить в корокие сроки java или php или с# особо не будет, тем более в паре задач мне это уже приходилось делать.

О, вот человек знающий, может объяснит мне?
Мне, как гендиру и владельцу небольшой компании периодически звонят представители внедренцев 1с и начинают рассказывать, как мне это нужно. А я не понимаю, что они собираются делать с моей 1с бухгалтерией 8.3, которая и так работает, баланс сводит, зарплату считает. Вот что они там собираются программировать?
Сайт у нас тоже на 1с битрикс, но там работают над ним ребята, програмирующие на php и ява.

Сам я только бэйсик в школе осваивал по книжке "бейсик - это просто", но нифига мне он простым не показался.
 
[^]
ortigr
14.03.2017 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.09
Сообщений: 3673
Цитата (koryuun @ 14.03.2017 - 10:45)
Цитата (ortigr @ 14.03.2017 - 10:17)
Интереснее другое - а какие причины исчезновения этих языков?!
Почему они теряют свою популярность?
Просто так ничего не бывает, значит по какой-то причине они менее удобны чем другие.

Новые языки применяют новый уровень абстракции. Поэтому снижается вероятность ошибок, улучшается читабельность кода, упрощается поддержка кода, cнижается количество строк кода, которое нужно написать для достижения того же результата.
Это могут быть не обязательно новые языки. Могут старые развиваться.
А те, которые не развиваютcя, умирают.

Спасибо за развернутый ответ.
Мои знания в программировании ограничиваются школьной программой (Бейсик, если память не изменяет :) ).
Но, при я стараюсь следить за тем, что происходит в компьютерной сфере, ибо скоро у утюги будут со своей ОС.
 
[^]
dieselpower7
14.03.2017 - 11:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 76
Цитата (ramvivat @ 13.03.2017 - 22:58)
[QUOTE=PauL7,13.03.2017 - 22:41]
...- ну уж нет. это вы меня экскьюз! единственный толковый асм в мире - PDP11. это альфа и омега понятности и толковости во всем мире ассемблеров.
...


Ну тут в общем-то особенность архитектуры. Банальный AVR-овский ассемблер в этом плане не особо хуже.
А вот реализация ассемблера самая приятная, которую я встречал - ассемблер для сигнальных процессоров Analog Devices (я правда плотно только 16-битками занимался). К примеру такие конструкции:

AR=AR and AY1;

if EQ jump adc_all_tstrdy_loop_er_skip; // переход по условию флага равенства

if NE AR=AR + AY0; // вычисляем по флагу неравенства

AF=tstbit 15 of MR1; // проверка старшего бита

AY1=MR1, AR=SR0+AY1; // две операции за такт

MR=MR+SR0*MY1 (US); // умножение с накоплением, первый множитель без знака, второй со знаком

Чистый алгебраический синтаксис, стандартный Сишный препроцессор. Ляпота... Уже лет 7-8 как полностью закрыл проект и при необходимости код читается сразу.

А вот с ARM-овским ассемблером вечно приходится все заново вспоминать. Благо уже повыкидывал его отовсюду, единственное где остался - пара неизбежных мест связанных с портированием FreeRTOS (я свой порт делал с блэкджеком и шлюхами еще когда операционка только появилась).
 
[^]
dlrex
14.03.2017 - 12:03
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10250
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 13:37)
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 11:15)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 12:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

Написал я как-то код на Си для Pic`а. Потом глянул что скомпилилось и перешёл на асм. А то прога в память не влезала smile.gif

я именно по этой причине делал вставки на asm-е, а переписывать весь C+ код было лень)))

Можно и так. И у программера на асме со временем накапливается куча готовых процедур. Их уже писать с нуля не надо.
Под винду как-то писал на асме прогу. Часики стрелочные в круглом окошке. Занимала она 8Кб, да и то потому что структура EXE-шника такая. А писать на асме под винду не так уж и сложно. Тот же WinAPI используется.

Это сообщение отредактировал dlrex - 14.03.2017 - 12:07
 
[^]
koryuun
14.03.2017 - 12:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 5074
Вот чего я не могу понять, почему умер отличный язык Smalltalk.
 
[^]
TEEN
14.03.2017 - 12:08
0
Статус: Online


пламенный привет икспердам!

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 6058
Нормальный язык ABAP. Че вы его материте?)))
Нормальный интерфейс. Вы просто не умеете его готовить.

5 исчезающих языков программирования
 
[^]
dlrex
14.03.2017 - 12:11
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10250
Цитата (Strangerr @ 14.03.2017 - 13:54)
ramvivat
Цитата
ну уж нет. это вы меня экскьюз! единственный толковый асм в мире - PDP11. это альфа и омега понятности и толковости во всем мире ассемблеров.
а этом асме все.. я сказал все - нет я сказал почти все делается лишь адресациями - 5 на регистр източник и 5 на регистр получатель остальное делается при помощи приставки B - Byte. нет - адресация даже больше. я просто спутал с нмерами регистров.

можно конечно если ты немного безумен не изпользовать стек - тогда R6 твой.
на все про все MOV(B)

количество команд - ровно столько сколько надо.
из регистра в регистр MOV регистр память MOV память память MOV память регистр MOV - ода а не программа пишется.

и даже вирус есть из одного слова... уничтожает содержимое памяти. ;)

извращенцы нравственные и моральные придумали интелевый асм - каждый вид пересылки своя команда. в порты - опять своя команда. гореть им за то в программерском аду.

чем-то на PDP похожа Motorola 68000 - только регистров больше. в остальном почти все то же самое.
хотя младший брат асм 6502 - больше интелевый.

и кстати на асссемблере PDP11 способен писать даже среднего интеллекта школьник.
играл я на БК в игры от некоего Дженгурова. конечно над ними весь БКшный мир похахатывался но - отдать ему должное - он писал игры. и не на васике а на асме. а то и в кодах. хотя асм такой у PDP11 что можно сразу писать в кодах.

agree.gif
Лучший для начинающих ассемблер (и архитектура) для понимания. Жаль, давно ушла.

А ведь какие режимы были - например, MOVE -[R0],[R1]+ - сказка, пересылка память-память с предекрементом и постинкрементом. А ещё R6 (stack pointer) и R7 (instruction pointer) можно было точно так же использовать во всех командах. Делать можно было совершенно жуткие вещи с кодом lol.gif

На БК-0010 тоже довелось программить. Офигевал от его инструкций. Послать с инкрементом, или с декриментом. Но вот регистры всё же на x86 как-то поудобнее названы. Ну или у Zilog тоже. А у этих только на R с номером фантазии хватило.
 
[^]
Pадиотехник
14.03.2017 - 12:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 10:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

По моим скромным наблюдениям, один килобайт исходника на С дает порядка 10 килобайт исполняемого кода, в то время как 10 килобайт исходника на ассемблере (без злоупотребления комметтариями) дает лишь 1 килобайт исполняемого кода. Но с точки зрения излишества есть опыт - 17 килобайтная (в исполняемом коде) программа на ассемблере при "дословном" переводе на язык C дала лишь 22 килобайта исполняемого кода после компиляции. Не думаю что подобные "излишества" принесут какие-то неудобства кроме гарантированного соблюдения указателя стека. Или нарушение данных прерываниями либо параллельными процессами, от которых гарантирует тип volatile. Хотя в asm - вставках нарушить указатель стека принципе возможно, вопрос - зачем?
 
[^]
Strangerr
14.03.2017 - 12:46
0
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3716
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 12:11)
Цитата (Strangerr @ 14.03.2017 - 13:54)
ramvivat
Цитата
ну уж нет. это вы меня экскьюз! единственный толковый асм в мире - PDP11. это альфа и омега понятности и толковости во всем мире ассемблеров.
а этом асме все.. я сказал все - нет я сказал почти все делается лишь адресациями - 5 на регистр източник и 5 на регистр получатель остальное делается при помощи приставки B - Byte. нет - адресация даже больше. я просто спутал с нмерами регистров.

можно конечно если ты немного безумен не изпользовать стек - тогда R6 твой.
на все про все MOV(B)

количество команд - ровно столько сколько надо.
из регистра в регистр MOV регистр память MOV память память MOV память регистр MOV - ода а не программа пишется.

и даже вирус есть из одного слова... уничтожает содержимое памяти. ;)

извращенцы нравственные и моральные придумали интелевый асм - каждый вид пересылки своя команда. в порты - опять своя команда. гореть им за то в программерском аду.

чем-то на PDP похожа Motorola 68000 - только регистров больше. в остальном почти все то же самое.
хотя младший брат асм 6502 - больше интелевый.

и кстати на асссемблере PDP11 способен писать даже среднего интеллекта школьник.
играл я на БК в игры от некоего Дженгурова. конечно над ними весь БКшный мир похахатывался но - отдать ему должное - он писал игры. и не на васике а на асме. а то и в кодах. хотя асм такой у PDP11 что можно сразу писать в кодах.

agree.gif
Лучший для начинающих ассемблер (и архитектура) для понимания. Жаль, давно ушла.

А ведь какие режимы были - например, MOVE -[R0],[R1]+ - сказка, пересылка память-память с предекрементом и постинкрементом. А ещё R6 (stack pointer) и R7 (instruction pointer) можно было точно так же использовать во всех командах. Делать можно было совершенно жуткие вещи с кодом lol.gif

На БК-0010 тоже довелось программить. Офигевал от его инструкций. Послать с инкрементом, или с декриментом. Но вот регистры всё же на x86 как-то поудобнее названы. Ну или у Zilog тоже. А у этих только на R с номером фантазии хватило.

В отличие от уродливой x86 архитектуры - а после DEC-овской i8086 смотрелся уродцем, слепленным на коленке (в кафе, если верить сотрудникам интела) - регистры у DEC обладали несомненным преимуществом - они все были равноправными. Чуть отдельное местое IP и SP занимали. И не было идиотства интел, когда Ax это аккумулятор, Cx особое место в счётчиках, Dx - указатели. У DEC любой регистр мог быть и аккумулятором, и счётчиком, и указателем. Потому и R0..R7.
 
[^]
dieselpower7
14.03.2017 - 13:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 76
[QUOTE=Strangerr,14.03.2017 - 12:46] [QUOTE=dlrex,14.03.2017 - 12:11]
В отличие от уродливой x86 архитектуры - а после DEC-овской i8086 смотрелся уродцем, слепленным на коленке (в кафе, если верить сотрудникам интела) - регистры у DEC обладали несомненным преимуществом - они все были равноправными. Чуть отдельное местое IP и SP занимали. И не было идиотства интел, когда Ax это аккумулятор, Cx особое место в счётчиках, Dx - указатели. У DEC любой регистр мог быть и аккумулятором, и счётчиком, и указателем. Потому и R0..R7.
[/QUOTE]
Равноправные регистры вполне и сейчас в моде - те же AVR и ARM. Но реально через некоторое время, когда постиг дзен, уже становится несколько пофигу на все это (Если представляешь, как устроен микропроцессор, то как правило начинаешь понимать, почему разработчик сделал именно так - просто значительно упростилась реализация, равноправность регистров к примеру далеко не бесплатна). А постигши дзен уже перестаешь нервничать и спокойно, без матов программируешь что угодно, хоть и неприятный по архитектуре PIC или даже MOS-6502 вдруг кажется вполне даже прикольным, правда на ассемблере сигнальников TSMC все равно слегка по-икиваешь lol.gif

Это сообщение отредактировал dieselpower7 - 14.03.2017 - 13:21
 
[^]
hottabi4
14.03.2017 - 13:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 78
Цитата (Pадиотехник @ 14.03.2017 - 12:34)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 10:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

По моим скромным наблюдениям, один килобайт исходника на С дает порядка 10 килобайт исполняемого кода, в то время как 10 килобайт исходника на ассемблере (без злоупотребления комметтариями) дает лишь 1 килобайт исполняемого кода. Но с точки зрения излишества есть опыт - 17 килобайтная (в исполняемом коде) программа на ассемблере при "дословном" переводе на язык C дала лишь 22 килобайта исполняемого кода после компиляции. Не думаю что подобные "излишества" принесут какие-то неудобства кроме гарантированного соблюдения указателя стека. Или нарушение данных прерываниями либо параллельными процессами, от которых гарантирует тип volatile. Хотя в asm - вставках нарушить указатель стека принципе возможно, вопрос - зачем?

диплом был экспериментальным и исходя из ТЗ выбрал МК более дешевый и с запасом 15% по параметрам, но погарячился и сильно размахнулся при написании кода (алгоритмы были оптимизированы 5 раз до тупой простоты, что даже дип.рук. сначала упирался и говорил это не серьезно и не солидно будет выглядеть) что в итоге он не вписывался в заявленные 3 килобайта, да и внутренняя обработка шла достаточно долго при частоте 16МГц. Вот и пришлось куски кода переписывать дабы ускорить работу и уменьшить выходной hex.
А с asm ставками можно не только указатель можно нарушить, а еще и нафигачить такого "волшебства"...
 
[^]
dlrex
14.03.2017 - 13:30
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10250
Цитата (Strangerr @ 14.03.2017 - 14:46)
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 12:11)
Цитата (Strangerr @ 14.03.2017 - 13:54)
ramvivat
Цитата
ну уж нет. это вы меня экскьюз! единственный толковый асм в мире - PDP11. это альфа и омега понятности и толковости во всем мире ассемблеров.
а этом асме все.. я сказал все - нет я сказал почти все делается лишь адресациями - 5 на регистр източник и 5 на регистр получатель остальное делается при помощи приставки B - Byte. нет - адресация даже больше. я просто спутал с нмерами регистров.

можно конечно если ты немного безумен не изпользовать стек - тогда R6 твой.
на все про все MOV(B)

количество команд - ровно столько сколько надо.
из регистра в регистр MOV регистр память MOV память память MOV память регистр MOV - ода а не программа пишется.

и даже вирус есть из одного слова... уничтожает содержимое памяти. ;)

извращенцы нравственные и моральные придумали интелевый асм - каждый вид пересылки своя команда. в порты - опять своя команда. гореть им за то в программерском аду.

чем-то на PDP похожа Motorola 68000 - только регистров больше. в остальном почти все то же самое.
хотя младший брат асм 6502 - больше интелевый.

и кстати на асссемблере PDP11 способен писать даже среднего интеллекта школьник.
играл я на БК в игры от некоего Дженгурова. конечно над ними весь БКшный мир похахатывался но - отдать ему должное - он писал игры. и не на васике а на асме. а то и в кодах. хотя асм такой у PDP11 что можно сразу писать в кодах.

agree.gif
Лучший для начинающих ассемблер (и архитектура) для понимания. Жаль, давно ушла.

А ведь какие режимы были - например, MOVE -[R0],[R1]+ - сказка, пересылка память-память с предекрементом и постинкрементом. А ещё R6 (stack pointer) и R7 (instruction pointer) можно было точно так же использовать во всех командах. Делать можно было совершенно жуткие вещи с кодом lol.gif

На БК-0010 тоже довелось программить. Офигевал от его инструкций. Послать с инкрементом, или с декриментом. Но вот регистры всё же на x86 как-то поудобнее названы. Ну или у Zilog тоже. А у этих только на R с номером фантазии хватило.

В отличие от уродливой x86 архитектуры - а после DEC-овской i8086 смотрелся уродцем, слепленным на коленке (в кафе, если верить сотрудникам интела) - регистры у DEC обладали несомненным преимуществом - они все были равноправными. Чуть отдельное местое IP и SP занимали. И не было идиотства интел, когда Ax это аккумулятор, Cx особое место в счётчиках, Dx - указатели. У DEC любой регистр мог быть и аккумулятором, и счётчиком, и указателем. Потому и R0..R7.

Это конечно да. Но специализация регистров тоже упрощает чтение программы. Кто к чему привык короче говоря.
 
[^]
hottabi4
14.03.2017 - 13:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 78
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 12:03)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 13:37)
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 11:15)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 12:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

Написал я как-то код на Си для Pic`а. Потом глянул что скомпилилось и перешёл на асм. А то прога в память не влезала smile.gif

я именно по этой причине делал вставки на asm-е, а переписывать весь C+ код было лень)))

Можно и так. И у программера на асме со временем накапливается куча готовых процедур. Их уже писать с нуля не надо.
Под винду как-то писал на асме прогу. Часики стрелочные в круглом окошке. Занимала она 8Кб, да и то потому что структура EXE-шника такая. А писать на асме под винду не так уж и сложно. Тот же WinAPI используется.

была у меня как-то лаба на 3 курсе - написать в TASM-е змейку с использованием символов из ascii-таблицы. Листинг занимал что-то в районе 4-5 страниц А4 стандартным шрифтом, а вот программа была в районе 1,5кб rulez.gif
 
[^]
ArtCoshMart
14.03.2017 - 13:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 327
Цитата (КонтрАгент @ 14.03.2017 - 13:55)
Мне, как гендиру и владельцу небольшой компании периодически звонят представители внедренцев 1с и начинают рассказывать, как мне это нужно. А я не понимаю, что они собираются делать с моей 1с бухгалтерией 8.3, которая и так работает, баланс сводит, зарплату считает. Вот что они там собираются программировать?

Всякие "галюцинации" заказчика, т.е. твои. Обычно у директоров есть куча всяких хотелок-свистелок, без которых все итак может работать, но хочется выебнуться уникальным решением (которое потом будет сложно поддерживать/обновлять), яркими отчетами, прикольными печатными формами (например в ворде или просто в шапку счет-фактуры картинку прилепить), всякими нетиповыми бизнес-процессами и так далее. Иногда встречаются интересные задания, но большая часть - больная фантазия заказчика! Хорошо подобранного типового решения чаще всего достаточно, если директора адекватные (но у них как правило уже все внедрено).
 
[^]
lexshadow
14.03.2017 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.10
Сообщений: 1431
Цитата (Aida @ 13.03.2017 - 15:18)
Алгол, Фортран, Фортран-4, Фортран-77, Автокод-Инженер....
Список бесконечен.

Фортран используют. В системах с офигительными мат расчетами с не менее офигительным распараллеливанием процессов
 
[^]
vladimir1417
14.03.2017 - 13:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 209
а перфокарты еще дышат?
 
[^]
dlrex
14.03.2017 - 14:14
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10250
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 15:30)
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 12:03)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 13:37)
Цитата (dlrex @ 14.03.2017 - 11:15)
Цитата (hottabi4 @ 14.03.2017 - 12:56)
Цитата (ДедСклероз @ 14.03.2017 - 07:49)
Цитата (Raam @ 13.03.2017 - 15:37)
Товарищи, а что касается ассемблера...
Кто может за небольшую плату научать меня сему языку. Голова на плечах есть... Мозг головной на своем рабочем месте.

нахер он нужен? почти любой редактор на C, C++ тебе покажет код на ASM.
за мою практику программиста микропроцессоров за 10 лет написал строчек 20 на ассемблере.

а я за годы учебы в ВУЗе написал не меньше 500 строк кода на asm-е и даже оптимизировал быстродействие МК когда писал диплом rulez.gif

Написал я как-то код на Си для Pic`а. Потом глянул что скомпилилось и перешёл на асм. А то прога в память не влезала smile.gif

я именно по этой причине делал вставки на asm-е, а переписывать весь C+ код было лень)))

Можно и так. И у программера на асме со временем накапливается куча готовых процедур. Их уже писать с нуля не надо.
Под винду как-то писал на асме прогу. Часики стрелочные в круглом окошке. Занимала она 8Кб, да и то потому что структура EXE-шника такая. А писать на асме под винду не так уж и сложно. Тот же WinAPI используется.

была у меня как-то лаба на 3 курсе - написать в TASM-е змейку с использованием символов из ascii-таблицы. Листинг занимал что-то в районе 4-5 страниц А4 стандартным шрифтом, а вот программа была в районе 1,5кб rulez.gif

О! О змейке! Когда-то писал под x86. Причём сделал самомодифицируемой прогу. Суть там была такая: координаты головы питона хранил в AX. Через некоторое время питон поворачивал в случайную сторону. Делал это так менял один байт в программе случайным образом. И команда становилась одной из четырёх: inc al, inc ah, dec al или dec ah.

Прогу отдал студенту как лабу. Препод на неё глянул, и сказал студенту, что идея хорошая, но не ты её написал smile.gif
И дал задание переписать под инструкции 386-го.
Пришлось переделывать.
Пы.Сы. Я помнится в ФИДО в эху TALKS.ASM засылал. Может кто и видел.

Это сообщение отредактировал dlrex - 14.03.2017 - 14:17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53277
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх