А что нового и изобретательного то?)
Звонят из банка, чтобы предупредить/узнать/спросить - бред же, люди совсем не думают?
Звонят из банка только по двум поводам - 5% "У нас классный вклад!" и 95% "У нас классный кредит!", всё. И ещё поверить НА СЛОВО, это вообще кабздец. Позвонили - ну зайди сам в личный кабинет, посмотри.
Попытка снятия средств, попытка оформить... - да плевать, у банка есть служба безопасности, пусть занимается. Без подтверждения самого пользователя никакие попытки не будут иметь успеха.
Что-то случилось, случается? Проверь сам - зайди в свой личный кабинет, САМ позвони в свой банк. Ну что как дети маленькие, ей богу.
Другой вопрос про пожилых, их безопасностью да, нужно обеспокоиться обязательно.