Грустно это...
Вот говорят - богоизбранный народ... А кто вам сказал, что это хорошо? Раввины? А что им еще остается говорить?
Ведь если постараться непредубежденно посмотреть на трагичную историю еврейского народа, создается впечатление что евреи действительно богоизбранный народ, только со знаком ми.нус - "Образец №1 Как не надо делать/жить!"
И не скажешь, что не пытались изменить ситуацию, Иисус - одна из попыток переломить ситуацию: "Гордыня — это смертный грех. Он идёт в списке смертных грехов восьмым, но по времени своего появления он первый."
Ведь живут по всему миру, есть масса вариантов, от черных до узкоглазых. И везде ненависть, даже в Израиле! И это на протяжении даже не столетий, тысячелетий. Другие народы уже бы сто раз извели бы под ноль, а они есть... Видимо Яхве действительно оберегает от полного уничтожения...
Как пел один еврей:
"Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров невезения в океане есть.
Остров невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
Там живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.
Что они ни делают, не идут дела,
Видно в понедельник их мама родила.
Видно в понедельник их мама родила,
Что они ни делают, не идут дела.
Крокодил не ловится, не растёт кокос,
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз.
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз,Крокодил не ловится, не растёт кокос.
Вроде не бездельники и могли бы жить,
Им бы понедельники взять и отменить.
Им бы понедельники взять и отменить,
Вроде не бездельники и могли бы жить.
Как назло на острове нет календаря,
Ребятня и взрослые пропадают зря.
Ребятня и взрослые пропадают зря,
На проклятом острове нет календаря.
По такому случаю с ночи до зари
Плачут невезучие люди-дикари
И рыдают, бедные, и клянут беду
В день какой неведомо, в никаком году.
И рыдают, бедные, и клянут беду
В день какой неведомо, в никаком году"
И это при том что чистокровных евреев нет (ну не зря ведь еврейская традиция гласит, что еврейство идет по материнской линии) именно полукровки/квартероны (папаши/деды евреи ) самые большие антисемиты...
Нет! Спасибо, но мне и даром не надо такая избранность...
Несколько сумбурно, но "в консерваториях не кончал", потому как смог, хотя один хрен в махровые запишут...
Но это видимо и есть причина вселенской печали еврейского народа..
"Исаак Башевис Зингер. Голем.
М.: ОГИ, 2008
Сумрачный Йозефов, старинный еврейский квартал в Праге, бывшее гетто… Сколько бед и напастей помнят его улицы и как трудно отличить здесь правду от вымысла! Ведь легенды древнего квартала — вот они, прямо перед нами!
Только здесь можно увидеть единственную в некошерном мире еврейскую ратушу, да ещё и с еврейскими часами на башне — их стрелки идут в обратную сторону. Вблизи ратуши стоит Старо-Новая синагога — когда-то она была самой новой в Праге, а теперь оказалась самой старой в Европе. Как встарь заведено, в субботу вся жизнь в квартале замирает — только кошки таращат глаза из-за ограды еврейского кладбища, уставленного средневековыми надгробными памятниками. Здесь похоронен рабби Лёв — Иегуда Лейб бен Бецалель, книжник и мыслитель, «знаменитый талмудист, мистик и чудотворец», и его могила сохранилась до наших дней.
А где-то под сводами Старо-Новой синагоги — не то в подвале, не то на чердаке — до сих пор лежит куча глиняных комьев — бренные останки голема, сотворённого мудрым книжником.
Легенда говорит, что рабби Лёв слепил однажды глиняного истукана, чтобы тот работал по субботам, когда всякому еврею надлежит проводить день в молитве. Рабби оживлял своё творение тайным начертанием божьего имени, и голем носил воду, разводил огонь в печи, следил за порядком во дворе, но однажды, вырвавшись из-под власти хозяина, натворил бед. Пришлось разрушить творение рук человеческих и более не искушать бога таковым произволом.
Знаменитый прозаик, нобелевский лауреат Исаак Башевис Зингер всегда любил старинные легенды и предания — и не раз «осваивал» их, включал в состав собственных историй, пересказывал заново. Так пересказал он истории о хелмских старейшинах-«мудрецах», заново припомнил байки о Шлемеле-недотёпе и по-своему изложил легенду о пражском големе.
Граф Братиславский, жадный негодяй, проигрался в карты и наделал чудовищных долгов. Благочестивый реб Элиэзер отказал ему в ссуде, и граф задумал страшную месть. Он обвинил еврея в том, что он похитил христианскую девочку, чтобы использовать её кровь для приготовления пасхальной мацы! Обвинение лживое и жестокое, но судья двуличен, лжесвидетели подкуплены, публика охоча до пыток и казней… Пусть реб Элиэзер благочестив, пусть он богат, но праведного суда ему не дождаться. А если осудят одного еврея, пострадает вся еврейская община.
Вот тогда-то рабби Лейб создаёт глиняного великана и, начертав ему на лбу тайное божье имя, отправляет голема спасать евреев. «Бог правды, чуждый злу» помогает своему народу. Козни графа раскрыты, девочка спасена, евреи избежали императорского гнева и несправедливых обвинений. Голем сделал своё дело — ему пора вернуться в небытие.
Но не тут-то было! Зингер продолжает легенду: голем не хочет возвращаться в прах. Он становится человеком — зря, что ли, рабби дал ему человеческое имя Йосеф! Голем постепенно учится разговаривать, смеяться и плакать; у него появляется аппетит и начинает расти борода… Едва овладев речью, он заявляет рабби Лейбу, что «хочет бар-мицва», и безутешно рыдает, осознав, что не имеет ни матери, ни сестры, ни брата — «голем один одинокий».
Откуда у парня еврейская грусть? Ответ прост. Еврейская литература — литература страдания, и в ней даже глиняному изваянию положено трагическое мироощущение.
«У него нет души.., а лишь нефеш — некий дух, заменяющий душу высшим животным», — рассуждает рабби Лейб. Но недаром голем одушевлён божьим именем и наречён именем человеческим! Глиняный страдалец, «искусственное и временное создание», жаждет живого и вечного — влюбляется в скромную сиротку Мириам и называет её своей невестой.
«Кто знает? Может быть, любовь — ещё более действенная сила, чем Священное имя».
Такая история не может закончиться счастливо. Ведь голем — не человек и не божье создание, и у него нет права на жизнь. Вновь становится глиной бедный Йосеф, навсегда пропадает безутешная Мириам. «И хотя голем не был человеком, рабби читал по нему заупокойную молитву кадиш».
И мы грустим вместе с мудрым рабби. Любая еврейская сказка печальна, и любая еврейская грусть — вселенская."