На самом деле капиталистическое производство не очень эффективно. Достаточно посмотреть темпы роста экономик разных стран по годам. Если смотреть по фактам, то социализм смог за 24 года выстроить экономику, которая выдержала истрашнейшую войну и победила в ней, а через 16 лет после окончания этой войны
Капитализм хорошо работает при двух условиях:
1. Дешевые ресурсы
2. Наличие емких рынков сбыта.
И когда капитализм начинает пробуксовывать, то он прибегает к нифига не рыночным условиям регулирования. Почитай про пошлины в 2025 году на ввозимые в США автомобили. Кроме того, рыночная конкуренция капиталисту не выгодна и для того, чтобы ее избежать, капитал начинает укрупняться. Национальные корпорации начинают превращаться в транснациональные. Вот к чему это привело в автопромышленности:
Некоторые крупные мировые автопроизводители по уровню продаж в январе-феврале 2025 года:
Toyota Group (входят Toyota, Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus) — 1,8 млн продаж;
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania, MAN, Navistar и Ducati) — 1,28 млн;
Hyundai-Kia (Hyundai, Kia и Genesis) — 1,13 млн;
Renault Nissan Alliance (Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Alpine, Lada, Infiniti, Venucia и Datsun) — 924 477;
Stellantis (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall) — 924 339;
Ford Group (Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover и Aston Martin) — 769 547;
Honda Motor (Honda и Acura) — 673 902;
General Motors (Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC) — 625 455;
Geely Group (Geely, Lynk & Co, Zeekr, Geometry, Polestar, Proton, Lotus и Farizon) — 578 628;
Suzuki — 570 158.
Буквально 10 бенефициаров поделили весь мировой рынок. И где здесь рыночная конкуренция? И так происходит практически в любой отрасли экономики. Реальных игроков можно по пальцам пересчитать.