Отличия буржуйского и российского заводов⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ГогаХихихат
28.09.2025 - 23:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.25
Сообщений: 517
Цитата (папашка55 @ 28.09.2025 - 21:45)
Зато наши хороши при всяких авралах , полундрах и прочих экстремальных ситуациях. Заткнуть грудью паровую трубу, кинуться на трубку в реакторе свистящую, пробоины затыкать пластырем- этого у наших не отнять. Иностранцы насчет этого слабаки. Много лет с ними отработал. Чуть что , все в шлюпку и отгребаем. Или стоят в сторонке и смотрят испуганно как наш ныряет в топливную цистерну с гаечным ключом
Так то)

Студент института коммунального хозяйства прибыл в ЖЭК на практику.
Направили его к старому сантехнику — дядя Васе. Вдруг срочный вызов.
Прорвало канализацию и затопило весь подвал. Сантехник с головой
ныряет в дерьмо. Только изредка высовывает руку и говорит практиканту :
"Ключ, отвертку... ". Через некоторое время все начинает бурлить, и вся
грязь куда-то уходит. Дядя Вася, отряхиваясь, говорит:
— Учись, студент, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать.
 
[^]
asteryx
28.09.2025 - 23:53
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 3.09.20
Сообщений: 228
За все время, что я работал на заводах-комбинатах и пр., я заметил лишь одно: при НОРМАЛЬНОМ капитализме чем больше ты работаешь/производишь, тем больше ты получаешь в денежном выражении. При капитализме по-РУССКИ чем больше ты работаешь/производишь, тем больше план на следующий отчетный период. То есть хер ты что, кроме геммороя, заработаешь. И данная схема русского капитализма существует как на чисто российских предприятиях, так и в конторах с иностранным участием

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drShak
29.09.2025 - 00:31
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 547
Работал на автозаводе , из 3х букв. 8 лет отработал. Они после остановки производства в марте 22 года ещё полтора года народ держали на 2/3. Наши бы выгнали нафиг на третий день. Платили все это время вроде немного, ну на треть выше средней ЗП по городу. Но! Кормили и возили на работу бесплатно. За выход в новогодние праздники выходил ещё одна ЗП. Безопасность людей- это да. Она по нашим меркам- маниакальная. Но и машины делали, в которых о безопасности реально думали. Может, есть в этом что то? Потом пошёл на отечественный завод. Пообещали денег немало, тем более на оборонку работают. Обманули. Денег не дали. Кумовство, пьянство, попил бабла. Древнее оборудование, из которого выжимают последние соки. Начальство, по слухам, выкупало свои должности после смены собственников. Заказы из за низкого качества продукции, растеряли все.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DOSUGBAR
29.09.2025 - 00:33
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.25
Сообщений: 105
Цитата (Branson @ 28.09.2025 - 16:25)
Попей баварского и успокойся.

Работнику автотаза припекло?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Demigod
29.09.2025 - 01:20
2
Статус: Offline


Воздух

Регистрация: 16.03.07
Сообщений: 7817
Цитата (Angelberth @ 28.09.2025 - 17:31)
Цитата (иСережатоже @ 28.09.2025 - 16:26)
"То есть западные заводы строят культуру «стандарта». В России же сильна зависимость от «шаманства» отдельных сотрудников."
Вымирают динозавры, опят некому передать, да и мотивации не особо от деффективных менеджеров живущих по принципу: "хапни сегодня, а завтра не существует."

Я работаю в ИТ. Там прям уж совсем динозавров нет. И там я как раз у "динозавров" вижу проблему, описанную во втором пункте у копипасты. Нет или практически нет работы над ошибками. Сломалось - наладили. Понять почему сломалось... ну, как бы все же когда-то ломается, дело-то житейское.

Работаю в ИТ.
Эту проблему вижу постоянно у молодых. Правильно читать документацию, что бы не допустить, не умеют. В случае сбоя создают хуеву тучу паники из-за непонимания причин.
Понять почему сломалось способны с чьей-то помощью, устранить причину могут только в случае прямой причинно-следственной связи. В остальных случаях причиной считается именно то, что имеет прямую связь. Ну, например, сервак вышел в аут из-за того, что окончилась свободная оперативка - причина у них - мало оперативки. Система остановилась из-за того, что кэш сожрал все отведенное пространство - причина у них - нехватка дискового пространства, надо увеличить.

Толковых из 10 -1. Остальные 9 проблему нехватки ресурса решают увеличением ресурса, а не поиском причины отчего вдруг его не хватило при том, что изначально он рассчитывался с запасом минимум в 30%.
 
[^]
lexa252
29.09.2025 - 01:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.20
Сообщений: 1500
Цитата (spaceenergy @ 28.09.2025 - 16:54)
Если конструктивно в этом нет необходимости и болты не различаются по классу прочности и переносимым нагрузкам и при этом конструктивно могут быть установлены и туда и туда но при этом отличие 5мм (если не ошибаюсь по ГОСТу длины болтов идут с шагом 5мм) то за такой не обоснованный разнобой надо ебать конструктора.

У нас тоже конструктор на корпус заложил болты м10х40 а на бункер м10х45, почему так и не ответил. Везде одинаковые нагрузки и толщины фланцев. Естественно все было скручено болтами м10х40.

Болты 10*45 продает друг конструктора?))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pav56
29.09.2025 - 04:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 2929
Цитата (Angelberth @ 28.09.2025 - 16:30)
Цитата (Ubix @ 28.09.2025 - 16:22)
2. Второе фундаментальное отличие назовём, как говорят маркетологи, Job to be done. Это то, что считают результатом хорошо сделанной работы.

На наших предприятиях все считают работу сделанной, если проблему решили в моменте. На иностранных же заводах проблема не считается решённой, если есть хоть какой-то шанс, что она повторится.

Избитый пример со сломанным подшипником.

Мы его просто поменяем и забудем. У иностранцев же считается правильным, если будет найдена причина выхода из строя

В ИТ сталкиваюсь с тем же. Чем хорошие айтишники отличаются от плохих?
У хороших инцидент (любая нештатная ситуация, отказ, падение сервиса) расследуется, и все в конечном итоге сводится к комплексу мер для недопущения подобного в будущем. Плохие реагируют на ситуацию. Упало? Починили. Быстро же починили. Тикет закрыт. Все заебись. Мы в рамках SLA.

Это правда, но, к сожалению, часто доводится до абсурда. Я работал в сфере оборудования высокоскоростной оптической связи, это не для рядовых пользователей а для провайдеров - интернет, мобильная связь и все такое.
Любая проблема с кодом или оборудованием - начинает расследоваться в корне корней. Это не так плохо, скажете вы. Да, но есть разумные пределы.

Например, дураку понятно, что проблема была.... как бы популярно сказать - с одной моделью выпускаемого электрического чайника. Определили почему, исправили, протестировали - дело нескольких дней. Но нет, теперь надо проверить и протестировать все, что выпускается - тостеры, микроволновки, кофеварки и прочее - на саму проблему, и - вишенка на торте - на наличие ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ проблемы.

Опять, вы скажете - да это же прекрасно! Но нет, этим занимаются отдельные департменты, куча людей получают деньги, куча менеджеров сидят чуть не сутками на митингах, но мало у кого яиц довести это все до производства, которое так и клепает чайники по прежней технологии, разве что контроль качества повышают.

А насчет безопасности - это не забота о людях, это забота о деньгах. В СШ очень любят судиться за малейший ущерб, думаю, все в курсе. И если ты на работе подскользнулся в столовой на разлитом кофе и сломал ногу - вполне реальный шанс засудить компанию на хорошие деньги, судьи в СШ любят такое, это что-то вроде национального спорта. Явная нагость, конечно, не прокатит, но если компания допустила проеб в смысле безопасности - там сразу набежит куча пострадавших, потенциально пострадавших и адвокатов.
 
[^]
bestnoob
29.09.2025 - 04:28
2
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 8211
всё это было в ссср, но благополучно проёбано
 
[^]
ДЖОНик
29.09.2025 - 04:49
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1773
Цитата (bestnoob @ 29.09.2025 - 08:28)
всё это было в ссср, но благополучно проёбано

Не всё там ТАК красиво то и было.
Расскажу свой пример, еще при настоящем СССР.
Когда я пришел на регулировку , то попал на смену поколений, в прямом смысле.
В коллективе уже больше половины были молодежи, но еще оставались старые зубры.
Они были все предпенсы, а на пенсию выходили в 55, то им было 52-53 примерно.
Что бы понять их "старость" приведу пример одного из них.
Когда в курилке заходил разговор про службу в армию, то всегда все равно всплывал фактор дедовщины и вокруг этого.
Мы его спрашиваем - А у вас, Валера, что не было такого ?
Он удивленно, какая нахуй дедовщина, у меня старшина был фронтовик, он всех бы их разъебал.
Еще выяснилось, что он и АК не видел на службе, с карабинами они еще служили.
Так это для понимания этих "зубров".
Они все считались классными спецами у начальства.

И вот мы запускаем в серию новое изделие, а это всегда вылазят шероховатости и косяки.
А так как изделие новое, то там уже сплошные микросхемы КМОП, а зыбры наши ламповики, и сбоку на подхвате.
Мы работаем, что то вылезет, мы технолога, те КБ, так короче все "вылизывали".
Потом как то этот самый Валера мне и говорит, зачем вы им всё показываете, нашел "хитрушку" и запиши себе и ТОЛЬКО ТЫ будешь знать как это устранить.

Много раз потом сталкивался с этой "системой" у стариков и не только в регулировке.
 
[^]
EVGpro
29.09.2025 - 05:00
2
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6661
Так это не только в РФ, а вообще по бывшему Союзу очень распространенное явление.
Причем по началу устроившись к иностранцам местные ребята фыркают и всячески сопротивляются. Тоже ТБ которое было упомянуто.
Мое мнение это охуенно. С иностранными компаниями работать заебись.
- Там конкретное время твоей работы, ты не устаешь и не ебашишь авральные планы предприятия.
- Конкретная зона ответственности, даже если ты полезешь с советом не на свой участок можешь получить по шапке.
- Хочешь повышения? Может план карьерной лестницы? Ты его опять же конкретно представляешь, подсиживать как бывает у наших врятли кто будет, просто делай свою работу.
- За всякие там происшествия, упал молоток на палец, не по твоей вине. Компенсация. С нашими товарищами заебешься доказывать что ты инвалид.
И многое другое.

Да есть безусловно минусы, это чаще высокомерное отношение вышестоящих сотрудников, чаще иностранцев.
Доброжелательное показушное отношение на работе, которые нихуя не имеет ничего общего с тобой, просто так положено.
Строгое наказание за косяки, там если попал то попал.

А так работать можно. И нужно нашим внедрять, но к сожалению пройдет лет 100 пока у нас будут такие деловые отношения на предприятиях.
 
[^]
azztec
29.09.2025 - 05:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 6487
Цитата
В общем, наш человек очень быстро учится и улучшает то, что узнал. Наша смекалка и гибкость мышления позволяют получать очень крутые результаты. Был бы лидер, а не какой-то гений-колхозник…

Ну да, ну да, Бу Андерсена "ушли", и русские всё так после него "улучшили" что без слёз не взглянуть.
 
[^]
AliceCampbel
29.09.2025 - 05:41
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.08.25
Сообщений: 302
Цитата (Branson @ 28.09.2025 - 16:32)
Когда такого сарказма на первых 3х страницах больше 5 то чего-то не смешно.

Наверное плохо во всём видеть говно, да?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Angelberth
29.09.2025 - 06:53
1
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 32505
Цитата (Demigod @ 29.09.2025 - 01:20)
Работаю в ИТ.
Эту проблему вижу постоянно у молодых. Правильно читать документацию, что бы не допустить, не умеют. В случае сбоя создают хуеву тучу паники из-за непонимания причин.
Понять почему сломалось способны с чьей-то помощью, устранить причину могут только в случае прямой причинно-следственной связи. В остальных случаях причиной считается именно то, что имеет прямую связь. Ну, например, сервак вышел в аут из-за того, что окончилась свободная оперативка - причина у них - мало оперативки. Система остановилась из-за того, что кэш сожрал все отведенное пространство - причина у них - нехватка дискового пространства, надо увеличить.

Толковых из 10 -1. Остальные 9 проблему нехватки ресурса решают увеличением ресурса, а не поиском причины отчего вдруг его не хватило при том, что изначально он рассчитывался с запасом минимум в 30%.

Тоже работаю в ИТ. Молодежь разная.
Большинство вполне способны найти что жрет память или дисковое пространство.
А вот дальше - ну вот ты выяснил. Ты можешь с этим что-то сделать? Зачастую вот это некое прикладное ПО. Твоя задача как айтишника - написать тикет в техподдержку вендора, который это прикладное ПО написал. Либо если собственная разработка - привлечь отдел разработки.
И вот если тебе приходит оттуда рекомендация, дескать, да, у нас вот в документации есть расчет сайзинга, ну сколько под ваши задачи заложить, но в некоторых случаях реальные запросы могут быть выше, это норма. И в этом случае правильно просто добавить памяти/процов/диска. И все обложить мониторингом, то есть должен алерт заранее прийти что там 10% свободных ресурсов всего осталось.
 
[^]
Kaltman
29.09.2025 - 08:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 6848
Цитата (Angelberth @ 28.09.2025 - 16:31)
Я работаю в ИТ. Там прям уж совсем динозавров нет. И там я как раз у "динозавров" вижу проблему, описанную во втором пункте у копипасты. Нет или практически нет работы над ошибками. Сломалось - наладили. Понять почему сломалось... ну, как бы все же когда-то ломается, дело-то житейское.

А я по другому и не видел, доходило до того что падает сервис, а айтишник который его поднимал хуй помнит как это делал, а после того как пересмотрел что сделал еще и поправил с удивлением что он не мог по трезвому нагородить такой хуйни! Да блять везде так!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rocknroll86
29.09.2025 - 08:47
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.03.24
Сообщений: 670
Потому что у нас везде и всюду

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Отличия буржуйского и российского заводов⁠⁠
 
[^]
gpb2000
29.09.2025 - 08:51
1
Статус: Online


RealOne

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 1598
Так у нас так в принципе, у большинства предприятий среднего бизнеса, а малого так и поголовно: не хотят выстраивать систему, причем неважно какого процесса - производственного, управленческого или бухгалтерского учета. В итоге - весь бизнес держится на каких-то конкретных исполнителях, учета нет или он ведется в Excel и при увольнении/уходе/болезни/смерти этого ответственного сотрудника весь рабочий процесс рушится и приходится все выстраивать вновь, если компании сумеет остаться на плаву.
 
[^]
MaxiG
29.09.2025 - 08:57
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 2799
У нас тупо нет культуры производства. Возмем например блогеров ютубовских по направлению тюнинга, кастом или производства машины, мотоцикла или лопаты. Сюжетная линия абсолютно у всех одна и таже. Но смотриш на процесс и видиш как разительно отличается подход ихих и наших. Не в пользу наших. Про порядок на рабочем месте я вообще молчу. Так что ТС ты нихуя для меня америки не открыл. :)
 
[^]
AlHighlander
29.09.2025 - 09:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 31252
Цитата (Angelberth @ 28.09.2025 - 16:30)
Цитата (Ubix @ 28.09.2025 - 16:22)
2. Второе фундаментальное отличие назовём, как говорят маркетологи, Job to be done. Это то, что считают результатом хорошо сделанной работы.

На наших предприятиях все считают работу сделанной, если проблему решили в моменте. На иностранных же заводах проблема не считается решённой, если есть хоть какой-то шанс, что она повторится.

Избитый пример со сломанным подшипником.

Мы его просто поменяем и забудем. У иностранцев же считается правильным, если будет найдена причина выхода из строя

В ИТ сталкиваюсь с тем же. Чем хорошие айтишники отличаются от плохих?
У хороших инцидент (любая нештатная ситуация, отказ, падение сервиса) расследуется, и все в конечном итоге сводится к комплексу мер для недопущения подобного в будущем. Плохие реагируют на ситуацию. Упало? Починили. Быстро же починили. Тикет закрыт. Все заебись. Мы в рамках SLA.

Потому что в России логика простая: если сервер постоянно падает, то нам нужно держать сисадмина, чтобы он это чинил, а если сервер не падает, то зачем нам айтишник?

Точно такая же ситуация абсолютно во всех областях: энергетика, нефтянка, транспорт.
 
[^]
DAS1970
29.09.2025 - 09:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 16609
Цитата (ig1171 @ 28.09.2025 - 16:37)
Цитата (DOSUGBAR @ 28.09.2025 - 16:24)
Автоваз охуенный завод, не то что Мерседес какой то там

Автоваз был бриллиант в короне Рено.

Бриллиант, не бриллиант, но при Ниссане-Рено начали более менее качественные авто выпускать с адекватной начинкой. И по адекватным ценам, что характерно.
Медленное, но развитие какое-то наблюдалось.
 
[^]
donskij
29.09.2025 - 11:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.18
Сообщений: 58
Тоже давно заметил, что рано или поздно в России , всё превращается во "вкусно и точка"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КаноникБенн
29.09.2025 - 11:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.24
Сообщений: 316
"В общем, наш человек очень быстро учится и улучшает то, что узнал. Наша смекалка и гибкость мышления позволяют получать очень крутые результаты."

ТС , вот это полная фигня!
Ежели так как ты написал - то где эти "очень крутые результаты" ???
 
[^]
Причиняющий
29.09.2025 - 11:48
1
Статус: Offline


МИЗАНТРОП

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 298
Цитата (asteryx @ 28.09.2025 - 23:53)
За все время, что я работал на заводах-комбинатах и пр., я заметил лишь одно: при НОРМАЛЬНОМ капитализме чем больше ты работаешь/производишь, тем больше ты получаешь в денежном выражении. При капитализме по-РУССКИ чем больше ты работаешь/производишь, тем больше план на следующий отчетный период. То есть хер ты что, кроме геммороя, заработаешь. И данная схема русского капитализма существует как на чисто российских предприятиях, так и в конторах с иностранным участием

Владельцу, нахер не нужен твой ум! Ему нужна прибыль, при херовом качестве, но тотальных объёмах, пока покупают. Вкладывать в производство будут только "лохи", а он, выдоит переведя за бугор бабло и мечтает свалить, ему нах не нужно ничего кроме бабла.Предприятие перестаёт приносить прибыль, его просто бросают, даже не продают, оно настолько убитое, что дешевле строить новое. Даже земля не стоит ничего. Снести, выдрать хер знает как устроенные коммуникации, это очень дорого. dont.gif
 
[^]
Angelberth
29.09.2025 - 12:08
0
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 32505
Цитата (AlHighlander @ 29.09.2025 - 09:07)
Потому что в России логика простая: если сервер постоянно падает, то нам нужно держать сисадмина, чтобы он это чинил, а если сервер не падает, то зачем нам айтишник?

Все просто. У хороших айтишников падает редко, если падает - они проводят расследование, документируют причину падения и принятые меры чтоб больше не падало. Автоматизируют все что можно. Обкладывают метриками и алертами. Делают так чтобы оно как упало, так и поднялось само без участия человека. Дублируют в 2-3 экземплярах в разных ЦОДах и настраивают сложные правила балансировки нагрузки.
И поэтому их надо мало. Никто не говорит "зачем нам держать айтишника". Говорят "зачем нам держать пару десятков айтишников, если буквально несколько профи делают лучше, так как у них и падает реже, и самовосстановление срабатывает так что бизнес падения и не заметил".
А те кто держат сисадмина который чинит регулярно падающие серверы просто тупое мудачье. И сисадмин этот тупое мудачье.
 
[^]
mnumizantrop
29.09.2025 - 12:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.11.24
Сообщений: 399
У нас на заводе за поиск косяков и проблем - наказание. Выебут.
У буржуев - похвалят, исправят эти проблемы, чтоб больше не проявлялись.
 
[^]
scansam
29.09.2025 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.18
Сообщений: 2002
Воруем мы и обманываем из за бедности. Просто прикиньте в америке обычный рабочий в среднем получает $4500-$5000, а сколько стоит топовый айфон? $1100 то есть на одну ЗП их рабочий может купить себе топовый айфон да еще и денег останется на житье. А у нас сколько получают? Какой смысл ему тащить что то с завода? А у нас даже если взять что в семье 2 человека работают больше 150 тысяч в месяц мало у кого есть. А айфон у нас стоит 194 тысячи если на 512 гиг. То есть мы даже 1 купить не можем. Поэтому пытаемся взять как можно больше в том числе и воруя. Из за этого формируется отношение к жизни мы решаем проблемы по мере их поступления. потому что для решения проблем на долгий срок нужны деньги а их нет. Поэтому затыкаем дыры тем что есть.

Это сообщение отредактировал scansam - 29.09.2025 - 14:13
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31368
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх