Отличия буржуйского и российского заводов⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sibsemr
28.09.2025 - 18:53
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 890
Цитата (Dread329 @ 28.09.2025 - 18:40)
Все чаще прихожу к мысли, увы, что в большинстве случаев менталитет нас подводит.

[video]https://www.ozon.ru/product/kley-pur-pur-poliuretanovyy-men-at-work-250-g-83914❝

— Нет... страна у нас, конечно...
— Да... Страна
— да.
— И народ.
— Ну, народ у нас вообще прекрасный.
— Люди, правда, говно.

Это сообщение отредактировал sibsemr - 28.09.2025 - 18:54
 
[^]
Sumich
28.09.2025 - 18:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.23
Сообщений: 1247
Безопасность там на высоте, потому что, случись что, засудят и разорят, поэтому дешевле обходится целая структура. А у нас, эта структура тупо скопирована, и служит больше для пристроя нужных человечков и родни на синекуру, поэтому больше в убыток работают. Зато, можно перед иностранными партнерами похвалиться, смотрите, работаем по мировым стандартам. По крайней мере, в одной из ГК такое вижу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sintez
28.09.2025 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 1002
Цитата (gods02 @ 28.09.2025 - 18:39)
Ну, судя по моему опыту в ИТ, данная проблема (нерасследование) часто возникает:
1) недостаток сотрудников
2) недостаточно оборудования для моделирования ситуации
3) Причина ясна, но исправить ее невозможно в рамках отдела

В IT обычное явление когда не то что в рамках отдела, но и в рамках всей конторы ошибку лучше не исправлять. Потому что есть важное правило разработки: если ты исправил в проекте одну ошибку, это еще не значит, что в нем на одну ошибку стало меньше.
Например, как с Боингами МАХ получилось. Из-за корявого (нелогичного) софта сперва угрохали один самолет, удалось свалить на людей. Как у программистов принято - софт хороший, летчики неправильные. Потом угрохали второй, стало понятно, что софт, может, и хороший, но летчики лучше уже не станут. После попыток разобраться и исправить, выяснилось, что проще конструкцию изменить, чем софт исправить.
 
[^]
Ventil98
28.09.2025 - 19:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3824
Цитата (gods02 @ 28.09.2025 - 16:39)
Цитата (Angelberth @ 28.09.2025 - 16:31)
Цитата (иСережатоже @ 28.09.2025 - 16:26)
"То есть западные заводы строят культуру «стандарта». В России же сильна зависимость от «шаманства» отдельных сотрудников."
Вымирают динозавры, опят некому передать, да и мотивации не особо от деффективных менеджеров живущих по принципу: "хапни сегодня, а завтра не существует."

Я работаю в ИТ. Там прям уж совсем динозавров нет. И там я как раз у "динозавров" вижу проблему, описанную во втором пункте у копипасты. Нет или практически нет работы над ошибками. Сломалось - наладили. Понять почему сломалось... ну, как бы все же когда-то ломается, дело-то житейское.

Ну, судя по моему опыту в ИТ, данная проблема (нерасследование) часто возникает:
1) недостаток сотрудников
2) недостаточно оборудования для моделирования ситуации
3) Причина ясна, но исправить ее невозможно в рамках отдела

Поправлю на примере одной ресурсоснабжающей организации:
1) один сотрудник отвечает за виртуализацию, контроллеры домена и почту, последний раз был на учебе в 2012 году.
2) оборудование есть, но установить идентичную версию ПО проблематично из-за нехватки ресурсов (памяти, дисков, ЦПУ и проч).
3) в большинстве случаев требуется поддержка вендора, но она закрыта.

Добавлю:
4) Часто проблема возникает из-за несовместимости оборудования, но бюджета на замену глючного железа нет.
5) Топ-менеджмент выдает задания на новые отчеты, которые нагружают систему выше расчетной производительности, но им надо срочно и пусть весь мир подождет.

По теме:
При серийном производстве нужен орднунг - трудовая дисциплина. Все болты и гайки должны быть идентичными и закручиваться строго по месту с одним и тем же усилием.
В СССР было всякое - болты или едва наживляли на резьбу, или забивали кувалдой, в РФ многое унаследовано от СССР.
Буржуйский подход - повторяемость результатов за счет обучения персонала и оборудования на рабочем месте. Дешевле один раз сделать, чем 10 раз переделывать.

Это сообщение отредактировал Ventil98 - 28.09.2025 - 19:09

Отличия буржуйского и российского заводов⁠⁠
 
[^]
serg2773
28.09.2025 - 19:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4558
Горьковский автозавод полная копия завода форд. Вплоть до расположения. И чёт как то не бриллиантово всё. Легковое отделение закончилось. А могли бы делать что то маленькое и не дорогое. Ту же сиерру по лицензии или пикапчики простенькие. Но хуй там. Не умеют у нас в легковой доступный сегмент.
 
[^]
DUnlim
28.09.2025 - 19:16
1
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12956
Цитата (sintez @ 28.09.2025 - 19:02)
В IT обычное явление когда не то что в рамках отдела, но и в рамках всей конторы ошибку лучше не исправлять. Потому что есть важное правило разработки: если ты исправил в проекте одну ошибку, это еще не значит, что в нем на одну ошибку стало меньше.

Что то я не помню чтобы кто то что то исправлял. В интерпрайзе.
Исключение - продукт. И то, пока он не разросся
Костыли - наше все.
Особенно, если ошибка в архитектуре. Там с 0 все переписать проще, чем что то поменять так, чтобы стало хорошо
На это нет ни времени, ни бюджета. Да и прост никто заниматься не будет
Латают говно до последнего.
Это настолько стало раздражать, что уволился нахер и возвращаться не хочу пока что точно, нашел поинтереснее занятие


ооочень мало исключений
никак не зависит ни от страны, в которой работает контора, ни от тех, из какой страны работают
Европа другая? -пфффффф. Не смешите мои тапочки, там хорошо если просто не меньше распиздяйства

Это сообщение отредактировал DUnlim - 28.09.2025 - 19:18
 
[^]
Pappas
28.09.2025 - 19:17
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1910
Цитата (Viteck116 @ 28.09.2025 - 16:54)
Забыл рассказать о разнице в оплате труда работников.

Помню, писали про Форд во Всеволожке, когда руководство региона запретило иностранным буржуям, платить нашим работягам зарплату, выше средней по региону.

Да, не только форд, завод марс под Ступино, та же хуйня, платить не больше средней по области, чтоб народ туда не перебегал. К работягам относятся как к говну, соответственно и ответка такая же.
 
[^]
Своячок69
28.09.2025 - 19:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 4314
Автор прав сто процентов, для больших корпораций и из подразделений единая форма организации и оптимизации производства очень эффективна. В одной такой конторе работал. На Украине, в ДТЭК. При всех вопросах и заебах, если проанализировать опыт работы там, то сократились капитальные и текущие траты на участке и численность работающих, при четырехкратном увеличении выпуска готовой продукции. Это я говорю непосредственно за наш участок.

И есть другая сторона медали западного мира. Как то читал, что у одного среднего фермера в Греции лет двадцать работает один украинец, без образования. Но с крестьянской жилкой. Просто потому, что получил навыки слесарной работы и сварщика на селе и может находу отремонтировать пресс для оливок, которому лет 80. Весь бизнес фермера построен на уровне чуть выше рентабельности и кредит на новый пресс ему как смерть. Для них плановая карта по предупредительной замене подшипника или остановка на профилактику среди пика урожая это скорее нонсенс.

Это сообщение отредактировал Своячок69 - 28.09.2025 - 20:17
 
[^]
nnemo
28.09.2025 - 19:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 3341
считаю, все начинается с отношения государства к гражданину
люди зеркалят циничное отношение к ним и платят той же монетой
why.gif
 
[^]
Pafnuti
28.09.2025 - 19:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20941
Цитата (ig1171 @ 28.09.2025 - 16:37)
Цитата (DOSUGBAR @ 28.09.2025 - 16:24)
Автоваз охуенный завод, не то что Мерседес какой то там

Автоваз был бриллиант в короне Рено.

Скорее занозой в жопе. Судя по продажам Логана и какая сейчас ебля с грантами/вестами/искрами.
 
[^]
Onzdeslishny
28.09.2025 - 19:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.11.24
Сообщений: 640
Давно уже стало общим местом, что Россия страна левшей. Ну не получается поддерживать высокий стандарт качества у нас при массовом производстве - скучно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UFO32
28.09.2025 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1775
Цитата (DOSUGBAR @ 28.09.2025 - 16:24)
Автоваз охуенный завод, не то что Мерседес какой то там

Отдельны сотрудники проявляют такую смекалку и самоотверженность, что изделия автоваза развивают скорость в 3 раза, больше чем мерседес! gigi.gif
 
[^]
RA2FDR
28.09.2025 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 12261
Цитата (goddog2009 @ 28.09.2025 - 16:42)
Цитата (f983lda @ 28.09.2025 - 17:36)
Еще мне нравиться слово проект, эта такая хуйня, от которой отступать вообще нельзя. И похуй, что проектировщик долбаеб, нихуя вообще не понимающий в нашей работе. Его какой-то долбаеб когда научил так делать, он так и делает. Из разряда, давайте захуярим сюда вертикальную лестницу, с отметки 7 м и до 25 м, хули им там в -40 не залезть то. Если бы мы его поймали, он бы сука охуел, без каски бы отправили, по агрегату ходить, может быть и поумнел бы.

Не, некоторых проектировщиков я сам, собственноручно захуярить хочу, чтобы сука мееедленно умирал, тут кол вспоминается, вот, кол в жопу самое то.

Вот. Сделано точно по проекту с узбекотаджикской педантичностью rulez.gif

Отличия буржуйского и российского заводов⁠⁠
 
[^]
UFO32
28.09.2025 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1775
Цитата (Onzdeslishny @ 28.09.2025 - 19:53)
Давно уже стало общим местом, что Россия страна левшей. Ну не получается поддерживать высокий стандарт качества у нас при массовом производстве - скучно!

Сотрудники вообще тут не причём. Дело в оплате труда, и организации производства. У нас в соседнем цеху, работники меняются раз в 2-3 месяца в среднем. Это сотрудники виноваты?
 
[^]
Vredtech
28.09.2025 - 20:00
0
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 4864
В России целый отставной майор ВВС США Майкл Вейдер на эту тему мозги руководителям промывал.

Щаз правда промывочная конторка в иноагентах числится. И ученики умеют разваливать, но никак не строить.

А так - да... это вам не научная организация труда. Это ширше и глубже.

Это сообщение отредактировал Vredtech - 28.09.2025 - 20:01
 
[^]
goddog2009
28.09.2025 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1358
Цитата (UFO32 @ 28.09.2025 - 19:58)
Цитата (Onzdeslishny @ 28.09.2025 - 19:53)
Давно уже стало общим местом, что Россия страна левшей. Ну не получается поддерживать высокий стандарт качества у нас при массовом производстве - скучно!

Сотрудники вообще тут не причём. Дело в оплате труда, и организации производства. У нас в соседнем цеху, работники меняются раз в 2-3 месяца в среднем. Это сотрудники виноваты?

Есть бизнес, который сильно завязан на госконтракты, и ему глубоко похуй на результат, если еще принимающей стороне тоже похуй(они не воруют, нет, один деньги зарабатывает, другой отчитывается о выполнении задач) то оплата труда вообще ни причем, потому как цель сделать хорошо не стоит. Им платят нормально, только цель - похуй.
 
[^]
SergioV1973
28.09.2025 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.22
Сообщений: 2997
Скажу просто про предприятие в Латвии. Когда один крупный нефтетерминал в потрохами купил концерн из Нидерландов (лет 9 - 10- ть назад), то для начала уволил почти всех старых сотрудников. Поставил новых. и ввел свои стандврты безопасности.
Это именно так - ты не пойдешь из "зеленой зоны" (дорожки прочерчены на карте всего терминала) в зоны опасные без спецухи.
А спецуха - это роба, каска, ботинки, куртка, очечи, перчатки и т.д. И это наверное правильно, но вот только например в жару, когда в порядке авторского надзора надо залезать в котлованы, среди арматуры, искать своё заземление )йа инженер-электрик) и т.д. Летом, когда глаза заливает пот - и ботинки тяжелее ног, это плохо.
Но тут у компаний ВСЕХ один стандарт - БЕЗОПАСНОСТЬ, ибо это связано со страховками. Йа в Туапсе на терминалах Роснефти работал, в Усть-Луге не раз проектировал, в Приморске. Это сейчас везде. Мы обычно с коллегами ржом, што в спецодежде травму получить даже иногда легче, чем без нее. Но тогда ответственность компании другая. Тогда - ты сам дурак, если нарушил. Наверное, это и есть правильно. Страховые диктуют правила.

Это сообщение отредактировал SergioV1973 - 28.09.2025 - 20:11
 
[^]
starkoff
28.09.2025 - 20:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2216
Безопасность? Так за нее везде ебут. Доходило до абсурда, в касках в кабине сидели. Тб шник поменялся, убрал это безумие. И сапоги разрешил снять. Но если на улице попадешься, пиздец

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hobotoff
28.09.2025 - 20:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 4598
Вы описали то, что называется СМК - система менеджмента качества. Процедуры. В принципе, буржуи их придерживаются, а у нас скорее формально относятся. Но, конечно, есть нюансы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
seteolavidor
28.09.2025 - 20:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 1086
Генри Форд охотно брал на работу славян, т.к. они могли решить любую проблему на производстве

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Almazoff02RU
28.09.2025 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2412
Просто разница подхода/идеи работы:
Запад - все работы по протоколам в необходимом процедурами безопасности обмундировании и со всеми инструментами для выполнения задач.
Россия - похер как но сделай это прямо сейчас из того что есть, чего нет то хоть купи/укради/роди))) главное без затрат и прям щаз)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кырдыподжег
28.09.2025 - 20:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 4965
Цитата (Ubix @ 28.09.2025 - 19:22)
Практически в 100% случаев иностранные заводы в России становятся бриллиантами в короне их собственников. Мы уделываем американцев, испанцев, индусов, турков, англичан и прочих по показателям и результатам на раз два. Разве что немцы и японцы не сдают позиций. Эти реально маньяки системы.

Помнится, через несколько лет после запуска завода БМВ в России, слегка обескуражен был новостью о том, то на российском заводе процент брака ниже, чем на других заводах БМВ, включая материнский.
потом, конечно, по женскому половому органу все пошло, но факт был)
 
[^]
bblack
28.09.2025 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 3213
Vredtech
Ты не поверишь, но эти твари под кураторством сбербанка сейчас окучивают частные производства.
Одна тварь из этого гнезда полгода развивала систему на производстве.
Я поржал, сказал "не наебешь", и свалил от персонажа подальше.
Руководству принудительно ссали в уши. Мы повесили пять единиц дорогостоящих камер, никому нахер ненужных, после сваливания персонажа с завода. Они сейчас нахер никому не нужны.
Эта тварь сейчас ссыт в уши руководству на кондитерке. Я ржу. У нас на все заббито, хуже или лучше не стало. Бабло освоено.
 
[^]
westdm
28.09.2025 - 21:10
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 6313
Цитата (spaceenergy @ 28.09.2025 - 16:54)
Цитата
И это правильно!

Если конструктивно в этом нет необходимости и болты не различаются по классу прочности и переносимым нагрузкам и при этом конструктивно могут быть установлены и туда и туда но при этом отличие 5мм (если не ошибаюсь по ГОСТу длины болтов идут с шагом 5мм) то за такой не обоснованный разнобой надо ебать конструктора.

У нас тоже конструктор на корпус заложил болты м10х40 а на бункер м10х45, почему так и не ответил. Везде одинаковые нагрузки и толщины фланцев. Естественно все было скручено болтами м10х40.

Вот про это в посте и идет речь. Вместо того что решить проблему навсегда вы ее "исправили" на месте, даже не получив ответа от конструктора.
Возможно увеличение длины болтов было заложено с целью возможности использовать там регулировочные прокладки для выставления бункера в проектное положение например, или иметь возможность дополнительно закрепить пол головки/гайки этих болтов какие-то конструктивные элементы конструкции.
Это как вариант.
Возможно и просто ошибка, но в итоге, куда делись болты М10х45, и откуда взялось вдвое большее М10х40, правильно - со склада, а потом будут искать почему не хватает болтов М10х40 - опять бардак на складе и пересортица. Куда пойдут М10х45, правильно, туда где будет не хватать М10х40, с подложкой шайб, большим выступанием резьбы и т.п.- опять хуйня выйдет.
Потом, при эксплуатации изделии понадобится какая-то доработка конструкции, например увеличить толщину стенки на 5 мм. Конструктор открыв документацию и посмотрев длину болтов, скажет "отлично, есть запас 5 мм. по болтам", и оставит их на эскизе доработки, работяги на месте все сделают, но т.к. резьба меньше, гайка будет выступать. Всем будет похер, "сделали как по чертежу", дальше при дальнейшей эксплуатации будет обрыв резьбы или скручивание гайки и авария.
Начнется разбор, и все вернется к вам. с вопросом "какого хуя вы поменяли болты заложенные в КД самостоятельно? без извещения об измнении или служебной записки согласованной с разработчиком".
Вот абсолютно реальный вариант развития событий.

Это сообщение отредактировал westdm - 28.09.2025 - 21:13
 
[^]
Aleksashka12
28.09.2025 - 21:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 2813
Господа, вы на каких заводах на западе были? Суоми. Относительно небольшой завод. Устроился токарем. Начальник цеха (он же мастер и т.д. и т.п.) выдал каску, показал шкаф, где лежат перчатки, объяснил какие для чего, выдал очки, спецодежду посоветовал купить самому, чек потом предоставить об оплате. Попросил расписаться о полученых СИЗ. На мое справедливое замечание, что работники в цехе ходят и без касок и без очков он ответил: "Они все СИЗ получили. Если случится что-то они несут полную ответственность за это". Не было ни отдела ТБ или еще чего подобного. Когда спросил его об этом, он со смехом сказал:"Это у вас богатое государство, они могут содержать кучу дармоедов, а мы - нет". Зато у нас на комбинате вторая по значимости после охраны служба - это отдел техники безопасности. Блять, я такого маразма еще не встречал. Причем создается впечатление, что каждый старается извратиться в этом так, чтоб работать было совсем невозможно. Но народ работает. Слава богу, я уже на пенсии, ибо уже начало заебывать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31368
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх