Чёрная смерть

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
WhiskIn
2.05.2023 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10425
Цитата (хуинджи @ 2.05.2023 - 00:40)
Цитата (WhiskIn @ 1.05.2023 - 15:25)
Цитата
Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 154 самолётов.

Всегда убивает вот такая безграмотность. Ну напиши "Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 000 самолётов". Нет. Пишут с точностью до одной единицы.
А сколько их было выпущено? 36154 с половиной?

в чем безграмотность? в том что человек число до единиц привел? или надо как о погибших - "ну где-то от 10 до 20 млн"?

я лично сомневаюсь, что число произведенных приведено идеально правильно, но ведь должны были считать или у нас все было "около".

Безграмотность в том, что слово "более" употребляется в значении "приблизительно" и применимо к круглым цифрам.
"Более 36 000" - нормально. От 36 000 до 37 000 где-то.
"Более 36 100" - нормально. От 36 100 до 36 200 где-то.
"Более 36 150" - нормально. От 36 150 до 36 160 где-то.
А вот "Более 36 154" - ненормально. Нет диапазона.
Если хотелось точности, надо было писать:
"Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено 36 154 самолёта".
Так понятнее?
 
[^]
YRDL
2.05.2023 - 18:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (WhiskIn @ 2.05.2023 - 18:06)
Цитата (хуинджи @ 2.05.2023 - 00:40)
Цитата (WhiskIn @ 1.05.2023 - 15:25)
Цитата
Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 154 самолётов.

Всегда убивает вот такая безграмотность. Ну напиши "Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 000 самолётов". Нет. Пишут с точностью до одной единицы.
А сколько их было выпущено? 36154 с половиной?

в чем безграмотность? в том что человек число до единиц привел? или надо как о погибших - "ну где-то от 10 до 20 млн"?

я лично сомневаюсь, что число произведенных приведено идеально правильно, но ведь должны были считать или у нас все было "около".

Безграмотность в том, что слово "более" употребляется в значении "приблизительно" и применимо к круглым цифрам.
"Более 36 000" - нормально. От 36 000 до 37 000 где-то.
"Более 36 100" - нормально. От 36 100 до 36 200 где-то.
"Более 36 150" - нормально. От 36 150 до 36 160 где-то.
А вот "Более 36 154" - ненормально. Нет диапазона.
Если хотелось точности, надо было писать:
"Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено 36 154 самолёта".
Так понятнее?

От Вы настырный!

Ок. Возвращается на аэродром три сильно повреждённых Ил-2, их списывают, т.к. каждый по отдельности из них восстановлению не подлежит. Этих доноров разбирают на органы запчасти и с помощью энтой матери техников и имеющихся в наличии запчастей собирают рабочий Ил-2.

Внимание вопрос: как и где его учитывать? cheer.gif
 
[^]
Heimaat
2.05.2023 - 18:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2506
Цитата
ПыСы. Давайте уважать друг друга и высказывать свои мысли, полемизировать и спорить как нормальные люди, а не , - "сам дурак!"

Только "за" agree.gif
Цитата
И ещё, насчёт вашей прекрасной бронебойной пуле, во-первых стрелять и попадать это принципиально разные вещи, а во вторых на каких дистанциях эта чудо-пуля сохраняет возможность пробития бронекорпуса? Сколько по времени при штурмовке Ил-2 будет находиться в зоне эффективного поражения этих пулемётов? 7,92 это винтовочный патрон, ни разу не крупнокалибер! Раз уж сослались на пулемёт, учтите, что баллистика у К98 и пулемёта, мягко говоря...отличается.

Как раз таки эта чудо-повозка, иллюстрация того факта, а я об этом говорил - что ПВО пехотной дивизии Вермахта против Ил-2 было неэффективно. И атакуя колонну пехоты - он практически не рисковал - сбить его из МГ - случайность.

Насчет РС-в, как наших, как немецких, как английских и американских - эффективны против живой силы и не бронированной техники. При этом точность так себе. Еще раз - это у всех.

Про "штурмовать артпозиции пушечно-пулеметным огнем" - не так эффективно как разбомбить. Ну положит пулеметами пяток человек из батареи и что? И ничего - как стреляли так и будут стрелять.

Насчет Пе-2 и модификаций - ну так не я же сказал что " Например Пе-2 сразу здоровым родился" - его ровно так же допиливали напильником. И это я не упомянул о дефектах, которые выявляли и устраняли походу применения.
И как раз "Пешка" была едва ли не худшим эрзацем чем 110-й...
 
[^]
Starfire
2.05.2023 - 19:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 1003
Цитата (YRDL @ 1.05.2023 - 18:32)
Цитата (Starfire @ 1.05.2023 - 16:53)
Цитата (YRDL @ 1.05.2023 - 16:09)
Цитата (Starfire @ 1.05.2023 - 16:05)
Цитата (Gabron @ 1.05.2023 - 15:28)
Учитывая плотность немецкого пво, сколько там среднее количество вылетов  на ИЛ -2  было, 7 вроде? Штрафников еще стрелками набирали на него, летчик хоть бронекапсулой прикрыт был, а стрелки вообще смертники.

Помню, что моторесурс на АМ-38 не более 60 часов, больше незачем было, не доживали они. И на поднятые в наше время экземпляры, отреставрированные до лётного состоянии, ставят схожий по конструкции американский Allison но с 1500 часами и 10 годами гарантии.

Прям вот сам помнишь, лично про 60 часов?
А вот богомерзкая вики вот что знает:"Поскольку АМ-38 создавался на базе мотора АМ-35А, ему были присущи его недостатки. С целью увеличения ресурса от 50 до 100 часов пришлось пойти на конструктивные изменения. В июне 1941 года мотор удовлетворительно прошел 100-часовые государственные испытания."

Про "американский Allison" почитай, сколько приятного этот супердвигатель доставил нашим механикам на лэнд-лизовских Р-40. Много нового узнаешь для себя... cool.gif

Вообще, моторесурс двигателя в условиях тотальной войны далеко не главный показатель и не только в авиации, а например в танках. Конечно, лучше чтоб он был побольше, но массовость была важнее, по крайней мере для СССР, потому что техника нужна была здесь и сейчас. Много техники. Потому что если подождать и доводить все до идеала, эта идеальная техника уже может и не пригодиться вовсе...

У Германии поболее было и конструкторов и инженеров и двигателистов с заводами и оборудованием, но какой они трэш двигатель на He-177 запилили, до такого русские бы не додумались! rulez.gif

Отлично, если вы правы, то значит новосибирские и самарские инженеры, поднявшие на крыло два двухместных ИЛа, около 5 ЯКов, МИГ-3 а сейчас работающие над восстановлением редкой версии одноместного ИЛ-2 полные "дебилы", пихающие во всё подряд Allison

https://sdelanounas.ru/blogs/96417/

Я прочитал Вашу ссылку. Все что в ней нашёл о ресурсе это :
"Директор «Авиареставрации» Владимир Бернс даёт гарантию Ил-2: начальный ресурс 800 часов, 1200 посадок и 20 лет эксплуатации."

В каком месте говориться про двигатель, конкретно про Allison но с 1500 часами и 10 годами гарантии? dont.gif

Лишь бы юкки нарубить, и за умного сойти...

Так ты сам всё и процитировал; Двигатель Allison.
Директор «Авиареставрации» Владимир Бернс даёт гарантию Ил-2: начальный ресурс 800 часов, 1200 посадок и 20 лет эксплуатации.
А на юкку мне насрать, её в бак не заправишь и колбасы на неё не купишь)

Чёрная смерть
 
[^]
nickbolt1
2.05.2023 - 19:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (ipelip20 @ 1.05.2023 - 23:40)
Цитата (nickbolt1 @ 1.05.2023 - 23:12)
Есть такое понятие-истрибитель-бомбардировщик. Те же Фв190 не помню серии,П47..

И имея истребитель-бомбардировщик П47(там кстати и корсары и хеллкеты тоже бомбы таскали, даже торпеды) американцы разрабатывают штурмовики скайрайдер и маулер - нахрена gigi.gif

Так на нас и посмотрели же,ну?
А вот Корсаров и Хеллкетов с торпедами я не видел никогда.Вот с НАРАМи и бомбами-да,Корсары.
 
[^]
nickbolt1
2.05.2023 - 19:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (ipelip20 @ 1.05.2023 - 23:45)
Цитата (nickbolt1 @ 1.05.2023 - 23:34)

И как себя Ме 410 проявил? ))) Лан,я спать

Да мне честно говоря насрать как он себя проявил gigi.gif

Потому что никак.От Ме110 толку больше было,чем от 210 и 410. Хотя формы красивые.Типа Бузовой))
 
[^]
grekmex
2.05.2023 - 22:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата (Kelvin78 @ 01.05.2023 - 18:23)
ТС, к слову сказать, привёл названия Ил-2, которые ему давали немцы. Наши его неизменно называли его "горбытый". Причем в начале войны, без бомбовых прицелов, медленный, без борт-стрелка он не был так опасен, как это представлено. Лишь с появлением кассетных кумулятивных бомб, для которых прицел и не был особо нужен - накрывали они по площадям и были действительно лютым оружием, - он стал действительно чёрной смертью для колонн наступающей, а потом и отступающей немецкой пехоты. Пушки, кстати, 37 мм танки по извесным причинам не пробивали, работать ими можно было только по БТРам и лёгким танкам и то, только с кормы, по автомобилям в любой проекции. Заброневое действие 37 мм минимальное, т.е. вывезти из строя танк можно, но не уничтожить, он быстро ремонтировался и снова вступал в бой. После 2-3 выстрелов прицельный огонь вести было невозможно, самолёт раскачивало из стороны в сторону и главной задачей было удержать самолет в нужном направлении.
Что касается прикрытия Ил-2 при штурмовках, в начале войны его просто не хватало, Илы отправляли на верную смерть, но другого выхода просто не было. Сбитые штурмовики компенсировались бОльшими потерями немцев, наши войска выигрывали время на организацию оброны, таким образом эти потери были оправданы.
Потери в начале войны были ещё связаны с устаревшими инструкциями, выполнение которых требовали неукоснительно, речь идёт об "оборонительном круге", когда, в случае атаки, самолёты вставали в круг и прикрывали хвосты друг друга, тактику неоднократно критиковал А.Покрышкин. Тем более, что не имея борт-стрелка Ил становился лёгкой мишенью - немцы быстро нашли уязвимые места: капот, защищённый лишь 5 мм дюралевого листа, и верх кабины пилота, просто атаковали сверху, и либо выводили из строя двигатель, либо пилота с одной атаки. Самолет неоднозначный, но нужный, доступный в массовом изготовлении, достаточно соответствовавший тогдашним требованиям, предъявляемым к штурмовикам.

В самом начале у немцев очень мало 4
В основном 2 и 3
Они в лоб пробивались крупнокалиберным пулеметом
Не говоря уже об авиапушке

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Heimaat
2.05.2023 - 22:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2506
Цитата (grekmex @ 2.05.2023 - 22:34)
Цитата (Kelvin78 @ 01.05.2023 - 18:23)
ТС, к слову сказать, привёл названия Ил-2, которые ему давали немцы. Наши его неизменно называли его "горбытый". Причем в начале войны, без бомбовых прицелов, медленный, без борт-стрелка он не был так опасен, как это представлено. Лишь с появлением кассетных кумулятивных бомб, для которых прицел и не был особо нужен - накрывали они по площадям и были действительно лютым оружием, - он стал действительно чёрной смертью для колонн наступающей, а потом и отступающей немецкой пехоты. Пушки, кстати, 37 мм танки по извесным причинам не пробивали, работать ими можно было только по БТРам и лёгким танкам и то, только с кормы, по автомобилям в любой проекции. Заброневое действие 37 мм минимальное, т.е. вывезти из строя танк можно, но не уничтожить, он быстро ремонтировался и снова вступал в бой. После 2-3 выстрелов прицельный огонь вести было невозможно, самолёт раскачивало из стороны в сторону и главной задачей было удержать самолет в нужном направлении.
Что касается прикрытия Ил-2 при штурмовках, в начале войны его просто не хватало, Илы отправляли на верную смерть, но другого выхода просто не было. Сбитые штурмовики компенсировались бОльшими потерями немцев, наши войска выигрывали время на организацию оброны, таким образом эти потери были оправданы.
Потери в начале войны были ещё связаны с устаревшими инструкциями, выполнение которых требовали неукоснительно, речь идёт об "оборонительном круге", когда, в случае атаки, самолёты вставали в круг и прикрывали хвосты друг друга, тактику неоднократно критиковал А.Покрышкин. Тем более, что не имея борт-стрелка Ил становился лёгкой мишенью - немцы быстро нашли уязвимые места: капот, защищённый лишь 5 мм дюралевого листа, и верх кабины пилота, просто атаковали сверху, и либо выводили из строя двигатель, либо пилота с одной атаки. Самолет неоднозначный, но нужный, доступный в массовом изготовлении, достаточно соответствовавший тогдашним требованиям, предъявляемым к штурмовикам.

В самом начале у немцев очень мало 4
В основном 2 и 3
Они в лоб пробивались крупнокалиберным пулеметом
Не говоря уже об авиапушке

В начале чего??? ВОВ??? Ну так там 2/3 "троек" было с лбом в 50-60 мм, которые с трудом брались 45-мм 53-К. Половина Pz.38(t) - тоже с усиленным лбом.
Какие пулеметы? Кто такую ересь рассказал???
Пулеметом в лоб это БТ и Т-26, и то даалеко не всегда.
 
[^]
WhiskIn
2.05.2023 - 23:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10425
Цитата (YRDL @ 2.05.2023 - 18:14)
Цитата (WhiskIn @ 2.05.2023 - 18:06)
Цитата (хуинджи @ 2.05.2023 - 00:40)
Цитата (WhiskIn @ 1.05.2023 - 15:25)
Цитата
Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 154 самолётов.

Всегда убивает вот такая безграмотность. Ну напиши "Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 000 самолётов". Нет. Пишут с точностью до одной единицы.
А сколько их было выпущено? 36154 с половиной?

в чем безграмотность? в том что человек число до единиц привел? или надо как о погибших - "ну где-то от 10 до 20 млн"?

я лично сомневаюсь, что число произведенных приведено идеально правильно, но ведь должны были считать или у нас все было "около".

Безграмотность в том, что слово "более" употребляется в значении "приблизительно" и применимо к круглым цифрам.
"Более 36 000" - нормально. От 36 000 до 37 000 где-то.
"Более 36 100" - нормально. От 36 100 до 36 200 где-то.
"Более 36 150" - нормально. От 36 150 до 36 160 где-то.
А вот "Более 36 154" - ненормально. Нет диапазона.
Если хотелось точности, надо было писать:
"Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено 36 154 самолёта".
Так понятнее?

От Вы настырный!

Ок. Возвращается на аэродром три сильно повреждённых Ил-2, их списывают, т.к. каждый по отдельности из них восстановлению не подлежит. Этих доноров разбирают на органы запчасти и с помощью энтой матери техников и имеющихся в наличии запчастей собирают рабочий Ил-2.

Внимание вопрос: как и где его учитывать? cheer.gif

Когда я служил в Армии, у меня на балансе было восемь машин БАТ-М. Это такие бульдозеры на базе Т-55. Из них две были на ходу, а шесть как доноры. Сколько их было выпущено? Более шести?
Вот просто? Да, более. Но не семь ведь. А много больше. Но включить мозг ТС так и не смог.
 
[^]
nickbolt1
2.05.2023 - 23:21
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (YRDL @ 2.05.2023 - 18:14)
Цитата (WhiskIn @ 2.05.2023 - 18:06)
Цитата (хуинджи @ 2.05.2023 - 00:40)
Цитата (WhiskIn @ 1.05.2023 - 15:25)
Цитата
Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 154 самолётов.

Всегда убивает вот такая безграмотность. Ну напиши "Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено более 36 000 самолётов". Нет. Пишут с точностью до одной единицы.
А сколько их было выпущено? 36154 с половиной?

в чем безграмотность? в том что человек число до единиц привел? или надо как о погибших - "ну где-то от 10 до 20 млн"?

я лично сомневаюсь, что число произведенных приведено идеально правильно, но ведь должны были считать или у нас все было "около".

Безграмотность в том, что слово "более" употребляется в значении "приблизительно" и применимо к круглым цифрам.
"Более 36 000" - нормально. От 36 000 до 37 000 где-то.
"Более 36 100" - нормально. От 36 100 до 36 200 где-то.
"Более 36 150" - нормально. От 36 150 до 36 160 где-то.
А вот "Более 36 154" - ненормально. Нет диапазона.
Если хотелось точности, надо было писать:
"Ил является самым массовым самолётом в истории, было выпущено 36 154 самолёта".
Так понятнее?

От Вы настырный!

Ок. Возвращается на аэродром три сильно повреждённых Ил-2, их списывают, т.к. каждый по отдельности из них восстановлению не подлежит. Этих доноров разбирают на органы запчасти и с помощью энтой матери техников и имеющихся в наличии запчастей собирают рабочий Ил-2.

Внимание вопрос: как и где его учитывать? cheer.gif

Насчет учета потерь хорошая ветка есть на новом "Сухой". Там у фрицев проценты.Самоль без движка и крыльев-37% годности,к примеру,но не списан))

А ваще вялый холивар на тему Ил2 против И-Б ))
 
[^]
MM10
2.05.2023 - 23:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (YRDL @ 1.05.2023 - 19:22)
Ну, не бывает войны без потерь!

это пока ты лично не сидишь за штурвалом, атакуя второстепенную цель и попав на звено истребителей противника...
 
[^]
зудука
2.05.2023 - 23:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14114
Цитата
«чёрная смерть»

Schwarzer Tod не корректно переводить прямым переводом. Это название чумы на немецком.
Так что не "черная смерть", а "чума".
Тоже самое относится к морской пехоте.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.05.2023 - 00:00
 
[^]
subb26
2.05.2023 - 23:58
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18111
Цитата (slavagru @ 1.05.2023 - 16:57)
Ил-2 является самым массовым боевым самолётом.
Гражданских Цесна больше наклепали.- почти 45000.
А ТС этого не знает...
Да хоть обминуситесь, правды это не изменит.

ИЛ-2 это ОДНА модель,а сколько разновидностей у цесны?тогда уже считай ВСЕ ИЛы,чо мелочится?
За свою 80-летнюю историю данное КБ разработало более 200 и создало более 120 типов самолетов различных модификаций. За всю историю существования КБ Ильюшина на авиационных заводах было выпущено более 60 тысяч самолетов серийных моделей под маркой «Ил». Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли легендарные советские штурмовики Ил-2, а также дальние бомбардировщики Ил-4, которые составляли на тот момент более 30% всего советского военного авиапарка.
 
[^]
JohnDN1
3.05.2023 - 00:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.19
Сообщений: 1422
Цитата (ZmeyUA @ 1.05.2023 - 16:20)
***

И опять попёрли скрины из Ил-2 Штурмовик.
 
[^]
KBSH
3.05.2023 - 12:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4168
Артём Драбкин, "Я дрался на Ил-2"

От автора
Материал для этой книги собирался в период 2001–2005 годов. За это время я опросил около двадцати ветеранов, воевавших в штурмовых авиаполках. Сбор материала был достаточно трудным в силу того, что боевой вылет штурмовика состоит из рутинных действий, отработанных летчиком до автоматизма. Такие вылеты легко стираются из памяти. Очень ярко запечатлеваются моменты, когда рутинность нарушается, самолет подбит или отказал двигатель и требуется принять решение в считаные секунды. Как сказал Герой Советского Союза Н.И. Пургин: «Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли. Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное». На это свойство человеческой памяти накладывается и тот факт, что собственно бой продолжается очень короткий промежуток времени, пять-пятнадцать минут. Все это вместе приводило к тому, что рассказ летчика сводится к перечислению вылетов, где ему «досталось», он садился на вынужденную и так далее. Стараясь избежать простого перечисления фактов, я постарался основной акцент поставить на вопросах морально-психологического состояния летчиков перед вылетом, в процессе его выполнения и после него. Показать жизнь летчика на фронте, взаимоотношения с товарищами, организацию быта. Естественно, не обошел я стороной и вопросы отношения к вверенной летчикам-штурмовикам технике – самолету Ил-2.

Книга заканчивается статьей замечательного исследователя штурмовой авиации ВВС РККА периода Великой Отечественной войны Олега Растренина «Главная ударная сила», которая позволяет сопоставить личные воспоминания ветеранов с архивными материалами и данными. В ней читатель сможет найти объяснения вопросам, поднятым ветеранами, о боевом применении Ил-2, подготовке летчиков-штурмовиков, эффективности и потерях.
 
[^]
Kytx
3.05.2023 - 14:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (KBSH @ 3.05.2023 - 12:30)
Артём Драбкин, "Я дрался на Ил-2"

От автора
Материал для этой книги собирался в период 2001–2005 годов. За это время я опросил около двадцати ветеранов, воевавших в штурмовых авиаполках. Сбор материала был достаточно трудным в силу того, что боевой вылет штурмовика состоит из рутинных действий, отработанных летчиком до автоматизма. Такие вылеты легко стираются из памяти. Очень ярко запечатлеваются моменты, когда рутинность нарушается, самолет подбит или отказал двигатель и требуется принять решение в считаные секунды. Как сказал Герой Советского Союза Н.И. Пургин: «Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли. Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное». На это свойство человеческой памяти накладывается и тот факт, что собственно бой продолжается очень короткий промежуток времени, пять-пятнадцать минут. Все это вместе приводило к тому, что рассказ летчика сводится к перечислению вылетов, где ему «досталось», он садился на вынужденную и так далее. Стараясь избежать простого перечисления фактов, я постарался основной акцент поставить на вопросах морально-психологического состояния летчиков перед вылетом, в процессе его выполнения и после него. Показать жизнь летчика на фронте, взаимоотношения с товарищами, организацию быта. Естественно, не обошел я стороной и вопросы отношения к вверенной летчикам-штурмовикам технике – самолету Ил-2.

Книга заканчивается статьей замечательного исследователя штурмовой авиации ВВС РККА периода Великой Отечественной войны Олега Растренина «Главная ударная сила», которая позволяет сопоставить личные воспоминания ветеранов с архивными материалами и данными. В ней читатель сможет найти объяснения вопросам, поднятым ветеранами, о боевом применении Ил-2, подготовке летчиков-штурмовиков, эффективности и потерях.

Морально-психологическое состояни говоришь?
Вот тебе илюстрация, Емельяненко описал.

Перед вылетом брифинг, лётчики собираются в палатке с планшетами и комполка доводит инфу о предстоящем вылете.
И тут Емельяненко замечает что все косятся на одного командира звена (или пары)
Тот сидит со спокойным лицом, внимательно слушает и курит сигарету.
И его рука с сигаретой совершенно не дрожит! Как так?!
Емельяненко замечает что летчик поставил локоть на стол, так чтобы мышцы руки расслабились и дрожь руки не мешала демонстрации полного спокойствия и уверенности.

Такое вот интересное психологическое состояние.
bravo.gif
 
[^]
KBSH
3.05.2023 - 15:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4168
Цитата (Kytx @ 3.05.2023 - 14:48)
Цитата (KBSH @ 3.05.2023 - 12:30)
Артём Драбкин, "Я дрался на Ил-2"

От автора
Материал для этой книги собирался в период 2001–2005 годов. За это время я опросил около двадцати ветеранов, воевавших в штурмовых авиаполках. Сбор материала был достаточно трудным в силу того, что боевой вылет штурмовика состоит из рутинных действий, отработанных летчиком до автоматизма. Такие вылеты легко стираются из памяти. Очень ярко запечатлеваются моменты, когда рутинность нарушается, самолет подбит или отказал двигатель и требуется принять решение в считаные секунды. Как сказал Герой Советского Союза Н.И. Пургин: «Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли. Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное». На это свойство человеческой памяти накладывается и тот факт, что собственно бой продолжается очень короткий промежуток времени, пять-пятнадцать минут. Все это вместе приводило к тому, что рассказ летчика сводится к перечислению вылетов, где ему «досталось», он садился на вынужденную и так далее. Стараясь избежать простого перечисления фактов, я постарался основной акцент поставить на вопросах морально-психологического состояния летчиков перед вылетом, в процессе его выполнения и после него. Показать жизнь летчика на фронте, взаимоотношения с товарищами, организацию быта. Естественно, не обошел я стороной и вопросы отношения к вверенной летчикам-штурмовикам технике – самолету Ил-2.

Книга заканчивается статьей замечательного исследователя штурмовой авиации ВВС РККА периода Великой Отечественной войны Олега Растренина «Главная ударная сила», которая позволяет сопоставить личные воспоминания ветеранов с архивными материалами и данными. В ней читатель сможет найти объяснения вопросам, поднятым ветеранами, о боевом применении Ил-2, подготовке летчиков-штурмовиков, эффективности и потерях.

Морально-психологическое состояни говоришь?
Вот тебе илюстрация, Емельяненко описал.

Перед вылетом брифинг, лётчики собираются в палатке с планшетами и комполка доводит инфу о предстоящем вылете.
И тут Емельяненко замечает что все косятся на одного командира звена (или пары)
Тот сидит со спокойным лицом, внимательно слушает и курит сигарету.
И его рука с сигаретой совершенно не дрожит! Как так?!
Емельяненко замечает что летчик поставил локоть на стол, так чтобы мышцы руки расслабились и дрожь руки не мешала демонстрации полного спокойствия и уверенности.

Такое вот интересное психологическое состояние.
bravo.gif

Да тут и говорить не о чем. Летят низко, стреляет по ним всё и все, что может стрелять. Истребительного прикрытия и то недостаточно... Естественно, каждый вылет как русская рулетка. Только патронов не один из шести, а пять из шести.
Самые большие потери были в штурмовой авиации, хотя по количеству вылетов на лётчика, тяжелее всего было торпедоносцам.

"...статистика утверждает, что в советских ВВС пилот истребителя совершил в среднем 64 боевых вылета, пилот бомбардировщика — 48 боевых вылетов, пилот штурмовика — 11 боевых вылетов. Пилот торпедоносца в среднем совершал всего 3,8 боевых вылета!"

Автор: Игорь Вадимов
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/history/articles/102672/
© Shkolazhizni.ru
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25771
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх