О поступке своем не жалею, вины за собой не чувствую.О борьбе чекистов с беспризорностью.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
list67
5.01.2020 - 01:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3576
Посмотрите таблицу: Вывоз и ввоз Россией важнейших товаров в 1913 г.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/23.php

О поступке своем не жалею, вины за собой не чувствую.О борьбе чекистов с беспризорностью.
 
[^]
Chudilo
5.01.2020 - 01:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (Janych @ 5.01.2020 - 00:34)
и что выпускали данные заводы?

Вроде бы ткацкие фабрики, особенно ситценабивные, и война друг к другу мало отношения имеют. Однако не все так просто, как может показаться.

Цитата
Вместе со вступлением России в мировую войну Военное Ведомство привлекло многочисленные текстильные предприятия России к снабжению армии такими специфическими видами текстильной продукции, как гимнастёрочная ткань, тяжёлый брезент, пропитанная герметичная ткань для армейских палаток ткани молескин и бумазея с начесом...
Список текстильных предприятий, привлечённых к выполнению оборонных заказов содержится в циркулярном письме  «Общества фабрикантов красильных и аппретурных предприятий»  [16]. Из 46 предприятий этого списка [1] на территории Богородского уезда Московской губернии изготовление гимнастёрочной ткани было поручено семи крупнейшим мануфактурам: Дрезненской м-ре Н.С. Зимина (учр. 1898 г., пос. Дрезна Теренинской волости Богородского у., г. Дрезна);  Подгорной м-ре Тов-ва Зуевской мануфактуры Ивана Никитича Зимина (учр. 1884 г.; г. Орехово-Зуево); Истомкинской м-ре Товарищества Истомкинской м-ры Сидора Мартыновича Шибаева сыновей (учр. 1905 г., сцо Истомкино Богородского у. Моск. губ.); Саввинской м-ре Товарищества Викулы Морозова с сыновьями (учр. 1882 г., ныне - г. Железнодорожный Мос. обл.); Никольской м-ре Товарищества Никольской м-ры Саввы Морозова сын и К° (учр. 1873 г., г. Орехово-Зуево); Щёлковским фабрикам Тов-ва «Людвиг Рабенек» (учр. 1879 г., г. Щёлково Мос. обл.); Богородской шерстоткацкой ф-ке Тов-ва м-р Анисим Елагин с сыновьями (учр. 1873 г., г. Богородск (ныне-Ногинск)). Из двух предприятий, изготовлявших тяжёлый (конопляный) брезент [2], впервые использовавшийся во времена первой мировой как замена дорогостоящей кожи при производстве приводных, поясных и ружейных ремней, а также солдатских сапог, на территории уезда его производила Богородско-Глуховская м-ра Тов-ва Компании Богородско-Глуховской мануфактуры (учр. в 1855 г. Захаром Саввичем Морозовым, Глухово Богородского у., ныне г. Ногинск). Узкие палатки из «пропитанной», герметичной ткани производили 5 предприятий [3]. Из них в Богородском уезде их производила уже упомянутая Подгорная м-ра Тов-ва Зуевской мануфактуры И.Н. Зимина. Она же единственная из трёх перечисленных выше мануфактур [4] в уезде в рамках оборонного заказа производила шинельно-подкладочную ткань и из пяти[5] - плотную, прочную хлопчатобумажную ткань с гладкой поверхностью молескин («кожа крота», mole - крот, skin - кожа) с начесом. Из 53-х предприятий, производивших репсовую ткань (для пошива одежды, подкладок обуви) [6] в Богородском уезде её изготавливали фабрики девяти предприятий: упомянутых выше Дрезненской и Подгорной мануфактурах Зиминых, Истомкинской Шибаевых, Саввинской и Никольской Морозовых, Щёлковских ф-ках тов-ва «Л.Рабенек», Богородской ф-ке А.Елагина, а также на  ткацкой и отделочной фабриках в д.Куровской Товарищества мануфактур Василия Балашова и сыновья («С. и Г. Балашова и сыновья») (осн. 1891?, д. Куровская Богородского у, ныне г. Куровское Орехово-Зуевского р-на Моск. обл.) и шерсто-ткацкой, отбельной, платочно-набивной и аппретурной фабриках Товарищества И.П.Абрамова с сыновьями (учр. 1913 г., в т.ч. д. Корнево Игнатьевской волости Богородского у.). Из 15 предприятий, производивших хлопчато-бумажную ткань на нужды армии [7], в Богородском уезде её производила единственная ткацкая фабрика Товарищества Новинской мануфактуры Руновых (осн.1895?, д. Новая Запонорской вол. Богородского у.). Из 38 предприятий, производивших бумазею с начесом (нательное бельё) [8] на территории Богородского уезда работали 10 предприятий: уже известные нам Подгорная м-ра Зимина, Истомкинская Шибаевых, Саввинская, Никольская и Богородско-Глуховская Морозовых, Щёлковская «Л.Рабенек», Богородской ф-ке А.Елагина, ф-ка Тов-ва И.П. Абрамова, Новинская м-ра Руновых, а также бумаготкацкая фабрика Богородско-Успенского фабрично-торгового Товарищества братьев А., К. и С. Памфиловых. (учр. ?, с. Успенское Богородского у., г. Богородск) и фабрика Торгового дома «Герасим Хрисанфович Мойкин» (учр.?, г. Павловский Посад Богородского у.).

В то же время, война не могла не повлиять на текстильное производство. Война разрушила устоявшиеся торгово-экономические связи между российскими текстильными предприятиями и Европой. Большинство оборудования, необходимого для оснащения текстильных предприятий, к началу первой мировой войны производилось в Европе, большая его часть в германии. Так же дело обстояло и с текстильными красителями и оборудованием для крашения ткани, - делах, в которой германские  химические предприятия были в те времена едва ли не мировыми монополистами. С началом войны, из-за сокращения грузоперевозок гражданского назначения, сократились объёмы поставок хлопка из Средней Азии. К середине 1915 года запасы хлопка в стране были исчерпаны, что  привело к сокращению рабочей недели на ряде крупных хлопчатобумажных предприятий [9]. Кризис транспортной системы неблагоприятно сказался на работе текстильных предприятий, использовавших преимущественно каменный уголь. В этом отношении фабрики Богородского уезда оказались в несколько более выгодном положении, используя и развивая свои торфяные разработки. Затруднённость железнодорожных перевозок затрудняла и доставку выполненных заказов клиентам. Нельзя не упомянуть и о сокращении количества рабочих. На текстильные предприятия, с преобладанием дешёвого женского труда, казалось бы, мобилизация не должна была сильно повлиять. Так или иначе, перечисленные факторы, неблагоприятно сказываясь на производстве и сбыте профильной текстильной продукции, подталкивали фабрикантов к поиску непрофильных форм использования внушительных производственных мощностей.

На большинстве текстильных мануфактур имелись свои механические мастерские, на ряде наиболее крупных предприятий при красильнях, - собственные химические лаборатории. В условиях недостатка довоенных запасов боеприпасов, «снарядного голода», который начал ощущаться армией в 1915 году, специализированные предприятия оказались не в состоянии удовлетворить спрос на болванки для артиллерийских орудий. Благодаря наличию мастерских и тому, что производство болванок не требовало высокой квалификации, заказ на производство болванок был распределён также и среди текстильных предприятий страны. Например, Родниковская мануфактура Товарищества м-р Анны Красильщиковой (в Костромской губернии), согласно Опросным листам Военно-промышленного комитета от 29 июля 1915 года для артиллерийского управления изготавливала до 3000 штук корпусов 3" фугасных гранат, некоторых деталей для лафетов, и собиралась приступить к изготовлению ручных гранат [10].

Мне кажется ответ более чем полный.

Это сообщение отредактировал Chudilo - 5.01.2020 - 01:44
 
[^]
Chudilo
5.01.2020 - 01:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (list67 @ 5.01.2020 - 01:16)
Посмотрите таблицу: Вывоз и ввоз Россией важнейших товаров в 1913 г.

И что нам это дает?
В 20-30-40 годах структура экспорта-импорта точно такая же. Разница не очень существенная
 
[^]
Janych
5.01.2020 - 01:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.19
Сообщений: 1273
Цитата (Chudilo @ 5.01.2020 - 01:37)
Цитата (Janych @ 5.01.2020 - 00:34)
и что выпускали данные заводы?

Вроде бы ткацкие фабрики, особенно ситценабивные, и война друг к другу мало отношения имеют. Однако не все так просто, как может показаться.

Цитата
Вместе со вступлением России в мировую войну Военное Ведомство привлекло многочисленные текстильные предприятия России к снабжению армии такими специфическими видами текстильной продукции, как гимнастёрочная ткань, тяжёлый брезент, пропитанная герметичная ткань для армейских палаток ткани молескин и бумазея с начесом...
Список текстильных предприятий, привлечённых к выполнению оборонных заказов содержится в циркулярном письме  «Общества фабрикантов красильных и аппретурных предприятий»  [16]. Из 46 предприятий этого списка [1] на территории Богородского уезда Московской губернии изготовление гимнастёрочной ткани было поручено семи крупнейшим мануфактурам: Дрезненской м-ре Н.С. Зимина (учр. 1898 г., пос. Дрезна Теренинской волости Богородского у., г. Дрезна);  Подгорной м-ре Тов-ва Зуевской мануфактуры Ивана Никитича Зимина (учр. 1884 г.; г. Орехово-Зуево); Истомкинской м-ре Товарищества Истомкинской м-ры Сидора Мартыновича Шибаева сыновей (учр. 1905 г., сцо Истомкино Богородского у. Моск. губ.); Саввинской м-ре Товарищества Викулы Морозова с сыновьями (учр. 1882 г., ныне - г. Железнодорожный Мос. обл.); Никольской м-ре Товарищества Никольской м-ры Саввы Морозова сын и К° (учр. 1873 г., г. Орехово-Зуево); Щёлковским фабрикам Тов-ва «Людвиг Рабенек» (учр. 1879 г., г. Щёлково Мос. обл.); Богородской шерстоткацкой ф-ке Тов-ва м-р Анисим Елагин с сыновьями (учр. 1873 г., г. Богородск (ныне-Ногинск)). Из двух предприятий, изготовлявших тяжёлый (конопляный) брезент [2], впервые использовавшийся во времена первой мировой как замена дорогостоящей кожи при производстве приводных, поясных и ружейных ремней, а также солдатских сапог, на территории уезда его производила Богородско-Глуховская м-ра Тов-ва Компании Богородско-Глуховской мануфактуры (учр. в 1855 г. Захаром Саввичем Морозовым, Глухово Богородского у., ныне г. Ногинск). Узкие палатки из «пропитанной», герметичной ткани производили 5 предприятий [3]. Из них в Богородском уезде их производила уже упомянутая Подгорная м-ра Тов-ва Зуевской мануфактуры И.Н. Зимина. Она же единственная из трёх перечисленных выше мануфактур [4] в уезде в рамках оборонного заказа производила шинельно-подкладочную ткань и из пяти[5] - плотную, прочную хлопчатобумажную ткань с гладкой поверхностью молескин («кожа крота», mole - крот, skin - кожа) с начесом. Из 53-х предприятий, производивших репсовую ткань (для пошива одежды, подкладок обуви) [6] в Богородском уезде её изготавливали фабрики девяти предприятий: упомянутых выше Дрезненской и Подгорной мануфактурах Зиминых, Истомкинской Шибаевых, Саввинской и Никольской Морозовых, Щёлковских ф-ках тов-ва «Л.Рабенек», Богородской ф-ке А.Елагина, а также на  ткацкой и отделочной фабриках в д.Куровской Товарищества мануфактур Василия Балашова и сыновья («С. и Г. Балашова и сыновья») (осн. 1891?, д. Куровская Богородского у, ныне г. Куровское Орехово-Зуевского р-на Моск. обл.) и шерсто-ткацкой, отбельной, платочно-набивной и аппретурной фабриках Товарищества И.П.Абрамова с сыновьями (учр. 1913 г., в т.ч. д. Корнево Игнатьевской волости Богородского у.). Из 15 предприятий, производивших хлопчато-бумажную ткань на нужды армии [7], в Богородском уезде её производила единственная ткацкая фабрика Товарищества Новинской мануфактуры Руновых (осн.1895?, д. Новая Запонорской вол. Богородского у.). Из 38 предприятий, производивших бумазею с начесом (нательное бельё) [8] на территории Богородского уезда работали 10 предприятий: уже известные нам Подгорная м-ра Зимина, Истомкинская Шибаевых, Саввинская, Никольская и Богородско-Глуховская Морозовых, Щёлковская «Л.Рабенек», Богородской ф-ке А.Елагина, ф-ка Тов-ва И.П. Абрамова, Новинская м-ра Руновых, а также бумаготкацкая фабрика Богородско-Успенского фабрично-торгового Товарищества братьев А., К. и С. Памфиловых. (учр. ?, с. Успенское Богородского у., г. Богородск) и фабрика Торгового дома «Герасим Хрисанфович Мойкин» (учр.?, г. Павловский Посад Богородского у.).

В то же время, война не могла не повлиять на текстильное производство. Война разрушила устоявшиеся торгово-экономические связи между российскими текстильными предприятиями и Европой. Большинство оборудования, необходимого для оснащения текстильных предприятий, к началу первой мировой войны производилось в Европе, большая его часть в германии. Так же дело обстояло и с текстильными красителями и оборудованием для крашения ткани, - делах, в которой германские  химические предприятия были в те времена едва ли не мировыми монополистами. С началом войны, из-за сокращения грузоперевозок гражданского назначения, сократились объёмы поставок хлопка из Средней Азии. К середине 1915 года запасы хлопка в стране были исчерпаны, что  привело к сокращению рабочей недели на ряде крупных хлопчатобумажных предприятий [9]. Кризис транспортной системы неблагоприятно сказался на работе текстильных предприятий, использовавших преимущественно каменный уголь. В этом отношении фабрики Богородского уезда оказались в несколько более выгодном положении, используя и развивая свои торфяные разработки. Затруднённость железнодорожных перевозок затрудняла и доставку выполненных заказов клиентам. Нельзя не упомянуть и о сокращении количества рабочих. На текстильные предприятия, с преобладанием дешёвого женского труда, казалось бы, мобилизация не должна была сильно повлиять. Так или иначе, перечисленные факторы, неблагоприятно сказываясь на производстве и сбыте профильной текстильной продукции, подталкивали фабрикантов к поиску непрофильных форм использования внушительных производственных мощностей.

На большинстве текстильных мануфактур имелись свои механические мастерские, на ряде наиболее крупных предприятий при красильнях, - собственные химические лаборатории. В условиях недостатка довоенных запасов боеприпасов, «снарядного голода», который начал ощущаться армией в 1915 году, специализированные предприятия оказались не в состоянии удовлетворить спрос на болванки для артиллерийских орудий. Благодаря наличию мастерских и тому, что производство болванок не требовало высокой квалификации, заказ на производство болванок был распределён также и среди текстильных предприятий страны. Например, Родниковская мануфактура Товарищества м-р Анны Красильщиковой (в Костромской губернии), согласно Опросным листам Военно-промышленного комитета от 29 июля 1915 года для артиллерийского управления изготавливала до 3000 штук корпусов 3" фугасных гранат, некоторых деталей для лафетов, и собиралась приступить к изготовлению ручных гранат [10].

Мне кажется ответ более чем полный.

да, про корпуса для гранат было неохидано
 
[^]
zhuk74
5.01.2020 - 02:37
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 292
Цитата (Chudilo @ 5.01.2020 - 01:14)
Цитата (list67 @ 5.01.2020 - 00:50)
Если бы рабочие жили в нормальных условиях, то никакие большевики их не уговорили на забастовку.
Потому что хозяевам этих заводов - феодальной аристократии, на то в каких условиях живут рабочие, было насрать, и получив доход, они проматывали эти деньги по Парижам, Монте-карлам и Баден-баденам.

Вот, в этом опять шулерство большевиков.
Война империалистическая?
Ленин утверждал, что да!
То есть при любом раскладе вместо одних империалистов придут другие, но чужие.
Так зачем желать поражения, и не просто желать, а делать все возможное, чтобы Россия проиграла войну?
О какой заботе о трудящихся может идти речь, если большевики отказались от всех захваченных немцами территорий с теми же трудящимися? И наплевать, что через пару месяцев уже Германия проиграет войну империалистам Франции, Англии и США. Большевикам все равно под кого ложатся миллионы трудящихся на брошенных территориях.
Хрен с ней со страной и людьми. Главное захватить власть. Потом видно будет. Главное сейчас отхватить большой кусок.
А то видите ли их волновали условия жизни рабочего класса. Ага, щаз прям!

Да всё правильно большевики сделали. Сколько ещё война продлится - неизвестно (это ты сейчас знаешь, что в 1918 она закончится). В стране назревает голод - все мужики на фронте, действует продразвёрстка. Не подпиши они сепаратный мир - голод 20-х годов цветочками бы показался.
Если бы меня от сохи оторвали и на фронт угнали, а у меня дети на лавках жрать просят, у семьи зерно по продразвёрстке отбирают, что я в окопе делаю - вообще не понятно (мне нахуй не нужны никакие Дарданеллы), то я бы наверное без всякой большевистской агитации красный бант нацепил.
Кроме того, для населения, попавшего под немцев - какая разница свои империалисты или чужие (по твоей же логике).
Так что с точки зрения меня, мужика (рабочих тогда мало было) - "долой войну" и большевики здесь мало что изменили.
Власть после отречения царя захватили не большевики, а временное правительство, затем учредительное собрание. Большевиками там и не пахло. Кто мешал тем людям выправить ситуацию - не хотели, не знали, не могли? А вот большевики смогли.
 
[^]
Maroon
5.01.2020 - 02:49
3
Статус: Offline


ЧОХЧО

Регистрация: 11.09.09
Сообщений: 3150
Цитата (AquaRobot @ 5.01.2020 - 01:04)
Maroon
Цитата
Время шло, прогресса особо не наблюдалось. С точки зрения автора, промышленность в царской России находилась в полном упадке. Вы можете иметь отличное от авторского мнение, которое, впрочем, доказать будет непросто.

Забавно, а вот Ленин считал иначе.
"После 61-го года, – отмечал он, – развитие капитализма в России пошло с такой быстротой, что в несколько десятилетий совершались превращения, занявшие в некоторых старых странах Европы целые века" [4, с. 174].
Ленин В.И. Полн. Собр. Соч. Т. 20.
Неужели автор-сектант сомневается в словах своего пророка?
Цитата
Легендарное царское качество

Судно-спасатель "Коммуна" ("Волхов") 1913 года рождения до сих пор в строю и на ходу. По мне так Качество.
Цитата
Прошли годы, и страна вылечилась. Полностью. Она станет государством с лучшим в мире образованием, с передовой наукой и развитой промышленностью, которая умела делать все. Импортозамещение в важнейших отраслях (военпром, атом, космос) составляло 100%.

Ну конечно, ведь все станки на которых клепали "оборонку" и "космос" были только советскими на 110%, а например плавучий док ПД-50 предназначенный для ремонта АПЛ и что бы ура-патриоты могли горделиво колыхаться и грозить миру, утопленный "Кузей" был вовсе родом не из Швеции, ведь автор же написал, что "импортозамещение 100%".
Про дредноуты которые строила "отсталая" РИ, но не осилил "передовой" СССР напоминать думаю излишне.

Цитата
А потомки разбежавшихся дегенератов будут еще долго скулить в Париже о “России, которую они потеряли”.

Зато им на смену теперь скулят потомки "развитой цивилизации" об очередях в которых они не стояли.

1) Капитализм НЕ РАВНО технический прогресс.
Капитализм - есть чудовищный социальный разрыв, расслоение и власть капитала.
Да, Ленин абсолютно прав - в РИ он рос просто ошеломительными темпами.

2) "ВОЛХОВ" не в счёт. Редкая штука и клепать такую вторую нет смысла - было бы надо - сделали бы.

3) Дредноуты РИ не осилила. Сама. А Союзу они были уже не нужны - пришла эпоха ракет.
 
[^]
Maroon
5.01.2020 - 02:51
2
Статус: Offline


ЧОХЧО

Регистрация: 11.09.09
Сообщений: 3150
Цитата (AquaRobot @ 5.01.2020 - 01:11)
list67
Цитата
Если бы рабочие жили в нормальных условиях, то никакие большевики их не уговорили на забастовку.
Потому что хозяевам этих заводов - феодальной аристократии, на то в каких условиях живут рабочие, было насрать, и получив доход, они проматывали эти деньги по Парижам, Монте-карлам и Баден-баденам.

Забавно, но в 1991 году рабочие видимо тоже жили несладко, если без сожаления расстались с коммунистами и их идеями.
Ведь исходя из вашего утверждения, если бы они жили нормально, то никакая америка не сманила бы их за "джинсы и жвачку".

А тут я и не спорю. Плановая экономика прекрасна, но не во всех секторах. Моду запланировать нельзя. На текущий момент при плановой - должна быть доля и рыночной экономики. Тут да, Союзу низачет.
 
[^]
Reddi777
5.01.2020 - 02:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.18
Сообщений: 9549
Цитата (AquaRobot @ 5.01.2020 - 01:11)
list67
Цитата
Если бы рабочие жили в нормальных условиях, то никакие большевики их не уговорили на забастовку.
Потому что хозяевам этих заводов - феодальной аристократии, на то в каких условиях живут рабочие, было насрать, и получив доход, они проматывали эти деньги по Парижам, Монте-карлам и Баден-баденам.

Забавно, но в 1991 году рабочие видимо тоже жили несладко, если без сожаления расстались с коммунистами и их идеями.
Ведь исходя из вашего утверждения, если бы они жили нормально, то никакая америка не сманила бы их за "джинсы и жвачку".

А разве именно рабочие были против? В 90-х?я из простой семьи, мать уборщица могла хорошо накормить, нормально одеть и свозить в летние лагеря своих двоих летей, самой давали один раз в санаторий путёвку, да что там, жилье за выслугу лет подарили. И мы не голосовали за ельцина и за отделение. Нам нравилось в союзе. Отец прекрасно зарабатывал на плавбазе(правда не помогал, но не суть) ,так что все устраивало.
 
[^]
Oldpchol
5.01.2020 - 03:18
1
Статус: Offline


социалист

Регистрация: 8.11.05
Сообщений: 5132
Цитата (Сиротааа @ 3.01.2020 - 23:25)
Ужасные времена.

Переобулся уже гондонище?

Это сообщение отредактировал Oldpchol - 5.01.2020 - 03:20

О поступке своем не жалею, вины за собой не чувствую.О борьбе чекистов с беспризорностью.
 
[^]
zhuk74
5.01.2020 - 03:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 292
Цитата (Chudilo @ 4.01.2020 - 23:40)
Цитата (Maroon @ 4.01.2020 - 21:57)
С моторами не заладилось с самого начала. Заберитесь в мотогондолу того же “Ильи Муромца”. Что там увидите? Двигатели марки “Горыныч”? Право, сюрприз. Renault.

Перелистни одну страницу назад и увидишь фото движка РБВЗ-6. Именно он стоял на Илье Муромце.
Реношные движки ставили на Илью в начале производства, а потом полностью стали выпускать движки сами

Надо же, не знал, что в РИ выпускали двигатели. Читал книгу К.Н. Финне "Русские воздушные богатыри И.И. Сикорского". Сложилось впечатление, что все двигатели на Ильях Муромцах были иностранного производства: Аргус (немецкие), Синбин (английские), Рено. Полез проверять - точно упоминаются:

"В конце сентября 1916 г. испытывались и другие Муромцы (в дополнение к типу «Е»). Муромцы типа «Г» имели многие особенности более ранних вариантов — «Б» и «В», — но существенно отличались от этих типов двигателями — двумя внутренними 220-сильными Рено и двумя внешними 150-сильными Р-БВЗ. Эта конфигурация была вызвана тем, что в России ощущался острый недостаток авиационных двигателей. Как упоминалось выше, в военное время России приходилось зависеть от поставок двигателей иностранного производства".
Больше в книге нигде вроде Р-БВЗ не упоминаются.
 
[^]
AquaRobot
5.01.2020 - 03:39
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Maroon
Цитата
Капитализм НЕ РАВНО технический прогресс.

Однако именно капиталистические страны идут в авангарде тех-прогресса. СССР только лишь вырывался в этой гонке, но в целом вели капиталисты.
Цитата
Капитализм - есть чудовищный социальный разрыв, расслоение и власть капитала.

Лозунги оставьте Зюганову. При капитализме живут самые передовые страны и их жители менять строй не хотят.
Цитата
Дредноуты РИ не осилила. Сама.

РИ сама построила верфи и сама за короткий срок построила на этих верфях свои линкоры. "Императрицы", "Полтава".
Цитата
А Союзу они были уже не нужны - пришла эпоха ракет.

При Сталине до войны пытались строить, но не осилили.
Цитата
Плановая экономика прекрасна, но не во всех секторах. Моду запланировать нельзя.

Как и нормальный ассортимент продуктов питания. Ну и зачем такая экономика нужна если за колбасой в очередях стоять надо?
Цитата
На текущий момент при плановой - должна быть доля и рыночной экономики. Тут да, Союзу низачет.

Ну был бы тот же Китай, ну и смысл тогда топить за социализм, если он только в названии?
 
[^]
AquaRobot
5.01.2020 - 03:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата
А разве именно рабочие были против? В 90-х?я из простой семьи, мать уборщица могла хорошо накормить, нормально одеть и свозить в летние лагеря своих двоих летей, самой давали один раз в санаторий путёвку, да что там, жилье за выслугу лет подарили. И мы не голосовали за ельцина и за отделение. Нам нравилось в союзе. Отец прекрасно зарабатывал на плавбазе(правда не помогал, но не суть) ,так что все устраивало.

А разве я где-то писал что рабочие были против? Нет, им было по большому счёту всё равно. Иначе бы они вышли на улицы и отстояли бы тот строй.
 
[^]
Чатланен
5.01.2020 - 03:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 7917
Цитата (vinnivinni @ 3.01.2020 - 23:22)
Цитата (azidus @ 03.01.2020 - 23:21)
Сначала страну в кошмар погрузили, потом геройствуют.

Ага, эти прямо люди погрузили.
Первая мировая не при чём.
Вас бы в то время, пиздеть - не тифозных таскать.

В семнадцатом 25% населения РИ было меньше 10 лет,
50% - меньше 19-ти, 70 % - до 40 и куда девать никто не знает, первым делом, в города - чем занять тоже никто не знает. А только потом была революция, разруха и гражданская война - дело не первой мировой а в мыле по 1 копейке в 1900-ом

Это сообщение отредактировал Чатланен - 5.01.2020 - 04:05
 
[^]
Reddi777
5.01.2020 - 07:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.18
Сообщений: 9549
Цитата (Oldpchol @ 5.01.2020 - 03:18)
Цитата (Сиротааа @ 3.01.2020 - 23:25)
Ужасные времена.

Переобулся уже гондонище?


Это как-"шта!!??" - "отличная погода, не правда ли?"
 
[^]
DatoKartaviа
5.01.2020 - 07:43
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 1698
Цитата
В изоляторе при кормлении детей теперь находятся дежурные. А до этого было замечено нами, что при раздаче пищи больным детям фельдшерица сливала детям только жидкость, а картофель и мясо поджаривала себе. Мы пригласили ее пройти с нами в отделение милиции, но она стала звать на помощь сторожа и побежала во двор. Там я догнала ее у забора и сказала что сейчас выстрелю, а дуло я ей шкуре в рот сунула, благодаря чему она упала в обморок.
О поступке своем не жалею, вины за собой не чувствую. Скажи она мне чего я-бы и сейчас выстрелила.

Жалко детей. !4 трупов при осмотре, это полный трындец. Недаром начвзвода Сергеева Анна хотела пристрелить эту шкуру. Обделять и обворовывать умирающих детей это уже последнее что отделяло людей от насекомых.
 
[^]
Американист
5.01.2020 - 09:55
4
Статус: Offline


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9698
Цитата (Silver867 @ 4.01.2020 - 19:36)
Большевики тоже не могли линкоры серии «Советский Союз» построить, а Империя строила.

Как вы заебали своими линкорами... faceoff.gif
Строительство линкоров были фактичски заморожено Вашингтонской морской конвенцией 1922 г. А опыт Второй мировой показал полную бесполезность этих огромных консервных банок. Будущее было за АУГ и подплавом.
 
[^]
ЯКассандра
5.01.2020 - 10:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
AquaRobot
5.01.2020 - 03:42 [ 911 ] [ цитировать ]
 А разве я где-то писал что рабочие были против? Нет, им было по большому счёту всё равно. Иначе бы они вышли на улицы и отстояли бы тот строй.

У вас весьма далекое от жизни представление о том, как совершаются революции. Потому как они всегда совершаются "сверху", только сверху и никак иначе. Народ просто ставят перед фактом, и все протесты в виде демонстраций - всегда кем-то организованная операция.
Стихийные бунты, разумеется, бывают, но это против какого-то конкретного начальника или по поводу. И то если градус конфликта доведен до температуры вспышки и затронуты интересы многих.
Вы обратили внимание, что чаще всего в демонстрациях и акциях подобного рода участвует молодежь, в частности студенты? Так вот, вовсе не потому, что они "передовые", а оттого, что им внушена мысль о том, что они таким образом чего-то добьются для себя или для кого-то. Ну, иногда (в современных условиях), они делают это за плату. не соображая, к каким последствиям это может привести. Потому что они сытыми росли, и не свой счет жили, и семьи им кормить не надо.
Кроме того, капитализм тогда, с приходом Горбачева никто не объявлял. Вы просто не помните или вообще не знаете. Смена формации была произведена очень ловко, продуманно и искусно. И готовилась она еще при Андропове.
 
[^]
BigCap
5.01.2020 - 11:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
РИ сама построила верфи и сама за короткий срок построила на этих верфях свои линкоры.

с вами не согласен генерал и бывший военный министр Редигер.
1. Суда у нас строятся крайне медленно, а потому вступают в строй уже устарелыми: корабли «Андрей», «Павел», «Евстафий» и «Иоанн Златоуст» были в постройке по 75-86 месяцев, тогда как в Англии такие суда строились в 20-30 месяцев, и в Германии — в 36-42 месяца. Медленность постройки не только удорожала постройку, но приводила еще к тому, что новые наши суда по своей конструкции всегда отставали на три-четыре года от иностранных. ....

Главнейшие причины столь неудовлетворительного и дорогого судостроения заключалась в том, что у нас не было твердо установленной программы судостроения, поэтому заводы, не зная получат ли они в будущем заказы и какие именно, не решались заводить у себя нужное оборудование для более успешного хода работ. Затем, к постройке судов приступали, не имея еще в готовности полного проекта, поэтому уже во время самой постройки приходилось разрабатывать отдельные части сооружения, согласовывать их между собою, переделывать уже произведенные работы, а кроме того, Морское министерство старалось вводить на строившихся судах всякие новые усовершенствования, предполагаемые техникой во время многолетней их постройки. Все это приводило к многократным переделкам, замедлению работы, большим расходам, несогласованности отдельных частей и перегрузке судов.©
 
[^]
BigCap
5.01.2020 - 11:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
2. Сама постройка судов производилась преимущественно на казенных заводах столь оригинальным порядком, что заводы были заинтересованы в том, чтобы их изделия обходились казне возможно дороже. Обуховский орудийный завод, ставивший пушки и для военного ведомства, работал так дорого и так запаздывал в исполнении дававшихся ему заказов, что еще при мне он перестал получать заказы от Военного министерства. Оборудование заводов было крайне несовершенно, так что, ввиду намечавшегося приступа К постройке новых больших судов, на это оборудование испрашивалось двадцать четыре с половиной миллиона рублей.

Военные порты тоже были плохо оборудованы; в них было много мастерских, из коих некоторым не хватало работы, но все эти мастерские были бедны станками и проч., а пароходный завод в Кронштадте приводился в движение паровой машиной, поставленной пятьдесят лет тому назад, совершенно устаревшей и неэкономной в эксплуатации. Ремонт судов, производимый распоряжением портов, обходился крайне дорого и выполнялся медленно*, без надлежащей последовательности и без соблюдения правил, установленных законом для ограждения интересов казны.©
 
[^]
BigCap
5.01.2020 - 11:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
3. В отношении хозяйственной деятельности Морского министерства в заключении доклада было сказано:

«Морское министерство, вопреки сметным правилам, употребляло кредиты не на тот предмет, на который они были ассигнованы: при рассмотрении смет оно отстаивало необходимость внесенных в них расходов, а затем само от них отказывалось, и полученные средства тратились на другие предметы. Такой образ действий является незаконным, разногласие же между словом и делом совершенно подорвало доверие к заявлениям и ходатайствам Министерства.

Не довольствуясь произвольным передвижением сметных кредитов, Морское министерство для увеличения своих средств прибегло еще к другому, совершенно незаконному способу: оно предоставило своим заводам кредитоваться у своих поставщиков, то есть заключать займы за счет государства.

Счетоводство в морском ведомстве настолько несовершенно и запутано, что почти невозможно выяснить размеры расходов на тот или иной предмет, и над выяснением размера долгов Морского министерства Особая междуведомственная комиссия работала несколько месяцев».

В докладе, обнимавшем 71 печатную страницу, все эти обвинения были подробно обоснованы. Морское министерство произвольно употребило 16 миллионов рублей на другие потребности против тех, на которые они были ассигнованы, и задолжало 16 миллионов, так что произвело неправильных затрат на 32 миллиона рублей.

Приводя в докладе много фактов незакономерных и нехозяйственных распоряжений Морского министерства, мы сочли долгом оговорить, что «обозрение делопроизводства Главного управления кораблестроения и снабжений не обнаружило злоупотреблений, но мы не можем не высказать, что существующий ныне порядок выполнения хозяйственных операций открывает простор для их возникновения».

Таково было единодушное заключение Рерберга, Дмитриева и мое.©

http://militera.lib.ru/memo/russian/rediger/13.html
 
[^]
BigCap
5.01.2020 - 12:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
генерал и бывший военный министр Редигер.

военный министр России 1905–1909 гг
генерал от инфантерии
 
[^]
BigCap
5.01.2020 - 12:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Ну и стоит вспомнить про российско-германские торговые отношения и тарифные войны.

обратимся в свидетелю той эпохи

....чрезвычайное усиление германской армии не только указывало на желание Германии быть готовой ко всяким случайностям, но и на то, что она ждет кризиса в скором времени: она иначе не стала бы так спешить своими вооружениями и не возлагала бы на свое население таких тягот, которых оно не было бы в состоянии выносить долго без разорения страны. Но наши правящие сферы полагали, что Германия все же войны не желает, а вооружается лишь для того, чтобы запугать Россию и заставить ее быть уступчивой при пересмотре в 1916— 1917 гг. торгового договора с нею.

Торговый договор 1905 года, заключенный нами во время войны с Японией, был для нас крайне тяжел тем, что целые отрасли нашей промышленности (особенно химические производства и изготовление машин) были лишены таможенного покровительства, а потому не могли развиваться, так что мы были вынуждены получать все эти произведения из Германии. Поэтому было решено, что торговый договор с Германией либо вовсе не будет возобновлен, либо будет изменен коренным образом, и для выработки основ нового таможенного тарифа производились обширные подготовительные работы. Изменение нашего тарифа грозило германской промышленности серьезным ударом, а потому можно было ожидать таможенной войны и всякого рода угроз со стороны Германии, но все же правительство, по-видимому, не верило, чтобы она решилась на европейскую войну и, во всяком случае, ждало ее не ранее 1917 года. Поэтому и подготовка к войне у нас производилась не спеша и в сравнительно крайне скромных размерах. В 1913 году были произведены лишь некоторые новые формирования и контингент новобранцев был увеличен на двадцать пять тысяч человек. Таким образом, 1913 год был почти вовсе потерян для усиления армии. Государственный Совет, видя это, в апреле 1913 года выразил пожелание, чтобы «Военное министерство приняло все меры к постановке наших вооруженных сил в возможно близком будущем на должную высоту», но это пожелание не было выполнено. Только к марту 1914 года Военное министерство внесло в Думу и в Совет представление о серьезном усилении армии. Ввиду его обширности и сложности, Финансовая комиссия избрала для него трех докладчиков: меня, Унтербергера и Поливанова. Из Думы дело поступило в Совет только в июне, так что Совету нам пришлось докладывать его только 23 июня, за месяц до начала войны: очевидно, что из всего плана не успели выполнить решительно ничего; будь он внесен годом раньше, наша армия все же получила бы некоторое усиление.©

http://militera.lib.ru/memo/russian/rediger/15.html
 
[^]
simfa
5.01.2020 - 12:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 1216
Цитата (azidus @ 3.01.2020 - 22:21)
Сначала страну в кошмар погрузили, потом геройствуют.

Блять ! Ну вот откуда эти дегенераты берутся ? Ума ноль, знаний ноль, а всё туда же, умничать !!! moderator.gif Ты кроме журнала Мурзилка, в детстве книги читал ???
 
[^]
Blessedocean
5.01.2020 - 12:27
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.18
Сообщений: 4035
Какие хорошие чекисты, сначала постреляли родителей, а потом дали детям нары и котёл кипятить воду.
 
[^]
AquaRobot
5.01.2020 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Американист
Цитата
Как вы заебали своими линкорами...

Потому что возразить нечего.
Цитата
Строительство линкоров были фактичски заморожено Вашингтонской морской конвенцией 1922 г. А опыт Второй мировой показал полную бесполезность этих огромных консервных банок. Будущее было за АУГ и подплавом.

Видимо Сталин не внял вашим доводам, потому что при нём были заложены линкоры типа "Советский Союз".
Цитата
Линейные корабли проекта 23 (тип «Советский Союз») — проект линейных кораблей, строившихся для Военно-Морского Флота СССР в конце 1930-х — начале 1940-х годов в рамках программы строительства «Большого морского и океанского флота». Считалось, что новые линкоры будут самыми большими и мощными в мире. Ни один из заложенных кораблей проекта не удалось достроить и включить в состав советского флота.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16396
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх