Вот тут пишут, что детей с речевыми дефектами стало сейчас намного больше... Согласен. А как им не стать больше, когда и учителя с дефектами, и радиоведущие с дефектами. В телеке тоже картавых много сейчас. Отовсюду слышна такая искажённая речь, что хочешь - не хочешь так заговоришь, или воспримешь как должное.
И самое главное, конечно. С детьми надо заниматься самим родителям. Развивать речь, произношение, слух и т.д. А сейчас мало того, что родители сами зачастую не знают и не могут грамотно говорить, так ещё и картавят. И повально пытаются впихнуть в маленького человека знания. Он ещё по-русски не говорит, а ему уже английский или испанский навязывают...
Я в детстве, например, вот это стихотворение знал наизусть. Были проблемы с буквой Р. Но потом прошли.
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где, Малина?
Она твердит: — Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина: — «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей», —
Вздыхая виновато.
Она твердит: — Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет, — отвечает он хитро, —
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!