Слишком много в мой адрес идет гневных комментариев, а сегодня состоялась феерическая перепалка с одной оптовичкой, которой захотелось отправить груз в область, но по цене мы не сошлись, и я ей предложил более разумную мысль: купить свой грузовик и посадить на оклад наемного водителя, но при этом учесть человеческий и технический фактор, познакомиться с особенностями эксплуатации дизеля зимой, стоимость запчастей и ремонта. Узнать наконец, что такое температура замерзания ДТ, что такое подвесной подшипник кардана или ступичный подшипник, на сколько хватает зимней резины и куда расходуется масло. Увы наш разговор закончился такой фразой.
-У вас водил денег как у депутатов. Мне бы так. Придется идти на С-категорию сдавать под старость лет.
Просто кое кто в наивняке умножил стоимость рейса на 30 календарных дней и решил, что столько денег мы получаем ежемесячно. Перевозками занимались еще мои предки, благодаря этому мне удалось избежать ошибок когда начинал работать сам которые допускают начинающие, для них этот пост.
Берем рейс Чита-Забайкальск. Расстояние 500 км в одну сторону. В обе 1000км. Его я взял для того что бы удобней было считать. В наших краях ставки для пятитонника 35 р.км. если ехать официально ( с заключением договора, и оплатой по р.сч б.н через херову тучу дней). в обе стороны. Т.е в таком случае оплата за рейс должна быть 35 т.р рублей. Мы, водители со своими грузовиками ( эдакие офф-лайн фрилансеры) в большинстве своём работаем за наличку, естественно, не утруждаем себя регистрацией ИП, ООО, в замен не требуя от государства ни пенсий, ни бесплатных плюшек. Поэтому ставка за наличку 30 т.р.
Естественно, хомячёк сидящий на ежемесячном окладе возмутится и скажем, что мы получаем за сутки сколько он за месяц.
Ладно. Возьмём калькулятор и посчитаем. При средней цене ДТ в 55 р. л. из этой суммы надо минимум отнять 12 т.р. на топливо. Уже останется 18 т. р. Все равно не хило скажете вы? За сутки 18 т.р! Мне полмесяца надо горбатится за такие деньги скажет он. А вы их получаете за сутки! Почти как Сечин с Ротенбергом. Ну точно зажрались.
-Я бы мог увезти за 15 т.р мне достанется целых 3 т.р чистыми больше чем на любо работе по найму! — к сожалению так мыслит начинающий в перевозках, или дармовоз.
Давайте будем реалистами. От работы дохнут кони. Известная поговорка. Накатывать 30 дней в месяц ежедневно по 1000 км не под силу даже ударникам-стахановцам. Учитывая что на погрузку-разгрузку, подготовку, отчёт, элементарно отдых тоже нужно время. Поэтому накатать в месяц 30 т.км ну никак не получится. Если брать по самому максимуму — 15 т.км. Т.е уже по факту мы работаем уже не 30 дней, а 15. Имеется ввиду оплачиваемых дней. В таком случае домой мы привозим "грязными" уже 450 т.р ( чистыми 300), т.е что почти через день у нас тысячекилометровые рейсы ( но такое маловероятно). Реальный же пробег в месяц 10-12 т.км. Умножьте на 30. А потом вычтите треть.
Но мы ведь живем не один день. И планируем перевозками заниматься долгие годы, а поэтому должны вкладываться в свою технику, что бы она не подвела нас в нужный момент ( а это убытки: простой, ремонт, порча груза и опять простой).
Из расходников на первом месте масла и жидкости. Масло в моторе меняется раз в 10 т.км, надо около 18 литров, это уже 6 т.р.
Второй по значимости резина. Комплект грузовой резины стоит в среднем 60-80 т.р и хватает в среднем на 100-120 т.км.
Третье место занимают детали ходовки: подшипники, колодки, втулки, амортизаторы, рессоры. ( сильно зависит как ездишь)
Четвертое и неизбежное — мотор. В среднем раз в 3-4 года туда надо лезть и удовольствие не из дешевых. Расплачиваешься либо простоем ( если делаешь сам) либо мотористам платишь. А на грузовые у них расценки от 80 т.р за капиталку ДВС.
Ну или в стоимость поездки включать заложенные расходы на новое авто, когда из этого будут выжаты все соки. ( ну или как вы поняли из моих мыслей фонд кап.ремонта)
Еще есть такие расходы как страховка, авто-налог, штрафы, возможная порча груза, поломка в дороге. (Риски? Да. Они и должны быть заложены в цену).
Что, сильно сгустил краски? даже если вычтем все текущие расходы условными чистыми остается — 120-150 т.р в месяц. Так столько получают краевые депутаты и министры! Ну точно водилы зажрались!
Теперь представим что работаете вы на нескольких работах и забили на такие вещи как трудовые нормы, суточные, командировочные, обеды, ужины, гостиницы… Вот и мы знать не знаем что это такое. А зачастую водители личных грузовиков — это три в одном: водитель, экспедитор и грузчик. А еще на половину ставки логист и механик. Ну иногда еще и коллектор ( тут бывает такое частенько, когда у грузоотправителей находится 100500 причин задерживать оплату и скользить). Ну а те, кто работает официально так еще прибавляются обязанности бухгалтера.
Даже при таком раскладе кажется много? Ну тогда вспомним что нас не ждет ни пенсия, ни отпуска, ни на больничные нам расчитывать нельзя, поэтому мы должны откладывать на это сами.
Ну что, много мы зарабатываем реально?
Я не жалуюсь и не ною. Меня такой расклад полностью устраивает, пишу я для тех кто ставку считает по формуле: стоимость топлива+ своих пару тысяч) и в перевозки приходит лишь что бы покататься по стране, подкладываю мину всем остальным, сбивая ставки, которые кажутся вроде как впечатляющими, особенно на фоне средней зарплаты. Но реально — стоит копнуть глубже и разобраться в их причинах. Ну а потом, если вам лень самим считать, просто пообщайтесь с теми, кто не первый год в перевозках, что бы и самому не погореть и другим не насолить.