Строительство да, а поддержание и т.д.?
Я вообще не сторонник чего то платного и часто пешеход, а теперь следите за руками:
Раньше государство само строило дороги (на налоги конечно но само) и само поддерживало (на налоги конечно но само), по дорогам ездили в основном торговцы которые приносили деньги и с них можно было драть налоги, государство цвело и пахло, чем больше дорог тем активнее торговля, тем больше налогов и т.д.
С ростом количества личных жоповозок люди стали чаще стали путешествовать, тупо кататься, ездить к родственникам и т.д., выгоды от этого государству никакой а дороги всё равно нужно поддерживать и строить новые чтобы все в пробках не стояли.
Дороги превратились из средства получения доходов в средство нанесение урона бюджету.
Это чисто теория