Я что то не понял автор сравнивает крейсер в 4,5 тысячи тонн и 114,5 тысяч тонн.
Это сопоставимые корабли да?
И время совсем разное. И структуры производств были совсем разные. В СССР заводы владели и садиками и санаториями. И отправляли туда своих работников и это было совсем по другой цене. А то и бесплатно. А сейчас ни одно предприятие не имеет своего санатория. Потому что структура поменялась.
В СССР одно прибыльное предприятие могло содержать кучу не прибыльных. А в капитализме это не возможно.
Структура поменялась просто. И некоторые вещи делаются медленнее а некоторые быстрее и некоторые более эффективные и технологичные.
Вот пример РЖД в СССР было одно больше ведомство МПС. И разделения были условными путевая часть, электрическая часть, тяговая часть. Потом начали отделять. С одной стороны это привело к плачевным последствиям. Например у нас отменили электричку потому, что их отделили и новому предприятию пришлось брать в аренду как подвижной состав так и инфраструктуру. Естественно это не могло окупиться. Возможно был расчет что область будет платить им, но область сказала денег нет. Электричку отменили. Но с другой стороны люди могут добраться доехать до места на автобусе. Какая разница на чем вы поедите? Да ни какой. А денег мы сэкономили потому что автобус дешевле поезда в любом случае. Так же преобразования были и в самой работе. Например раньше на каждом полустанке была дежурная которая управляла стрелками круглосуточно! То есть как минимум 4 человека им же надо платить зарплату и обеспечивать орудиями труда и прочее. Сейчас на многих станциях нету дежурных вообще либо одна дежурная на 2 станции. Либо этой станцией управляет дежурная с другой станции. Так же убрали начальников станций, и еще много другого персонала. И производство стало эффективнее. Потому что раньше на станции работало 10 человек теперь 1. Надо меньше платить ЗП меньше тратиться на уборку помещений и прочие затраты. Соответственно предприятие имеет меньше расходов а значит и перевозки будут дешевле.
Во время СССР никто не считал деньги. Вот при поднятии крейсера было куплено оборудование и материалы а потом что с ними случилось? Да сгнили где нибудь на задворках. Когда предприятие занимается не своим делом это всегда не выгодно. Если есть фирма которая занимается конкретными задачами то у него будет и соответствующее оборудование и обученный персонал. И оно выполнит все быстрее и качественнее и дешевле. Просто в статье приведены не сопоставимые корабли, крейсер в 25 раз меньше. Как их вообще можно сравнивать тем более пробоина была 53 метра в длину это половина крейсера "Меджидие"
Это сообщение отредактировал scansam - 27.03.2023 - 10:34