Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
27.09.2020 - 23:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50851
Цитата (Reisen @ 27.09.2020 - 22:01)
Цитата (mrzorg @ 27.09.2020 - 22:12)
Всё верно. Но вернёмся к изначальному моему вопросу: кто крепостным, которые не были иудеями абсолютли, такие "нестандартные" имена всучил? В то, что их родители так нарекли, чот мне слабо верится.

Святцы? Нет, не слышал. why.gif

Типа такого, штоль? Слышал, но только лишь у Булгакова. Пардон-с, далеки мы от религ. традиций ...
 
[^]
mrzorg
27.09.2020 - 23:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50851
Цитата (ISA333 @ 27.09.2020 - 21:47)
mrzorg
Цитата
Всё верно. Но вернёмся к изначальному моему вопросу: кто крепостным, которые не были иудеями абсолютли, такие "нестандартные" имена всучил? В то, что их родители так нарекли, чот мне слабо верится.

Странное у тебя мышление - если они не были обрезанные значит и называть не могли? А если у них были другие мысли по поводу обрезания - тебе такое в голову не приходило?

Што за бред ты пишешь? При чём здесь обрезание? faceoff.gif
Я просто задал вопрос - какого хера у талантливых крепостных нестандартные для их сословия/происхождения имена, вот и всё.
 
[^]
schsherbakov
27.09.2020 - 23:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.12.19
Сообщений: 65
Пока у нас главным девайсом будет оставаться газовый вентиль (металл в прошлом) нахуй никому из чиновников никакие инновации не нужны

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
webpoint
27.09.2020 - 23:33
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 767
Цитата
Почему начальство завода тормозит прогресс своего производства? Не исключена коррупция, господа. Демидов же был заинтересованное лицо хотя бы потому, что завод — его личная собственность.

Полагаю, вся эта статья ради этого утверждения и написана.
Подобными статьями нам по зёрнышку вбивают в мозг, что нельзя наших олигархов раскулачивать. Они вроде как более эффективные собственники, чем государство.
Теперь по паровозной теме. Дело тут не в Демидове. Хотя, и в нём отчасти тоже. Романовы у власти были. Они были не заинтересованы в развитии России. Николаша II например, купил паровоз в Англии. И автомобиль тоже. А мог бы закупить в Нижнем Тагиле или Челябинске. Уж не помню. Но такая возможность была. И паровоз был не хуже. Нет же. Брата своего выручал.
Может кто не в курсе Николай II и Георг Пятый V были двоюродными братьями.
Романовы - беда России.

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.
 
[^]
AntonioKiev
28.09.2020 - 00:01
1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Это мне напоминает сюжет одной из патриотических книг про попаданцев, не помню вот автора

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
42EHOTA
28.09.2020 - 00:04
1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (Vladnov @ 27.09.2020 - 22:31)
В СССР кибернетику объявили лженаукой, остановили финансирование разработок и внедрение собственных компьютеров.

пиздеж.
в 1950 году уже родили мэсм, и пошло поехало. кто-то там что-то бакланил в прессе, но это был банальный советский хайп в ответ на банальный же буржуйский хайп.
напоминаю: эниак родили в 1946 году в сытой не пострадавшей от войны стране.
мэсм рожали попутно с отстройкой заново всего остального.
 
[^]
moisey11
28.09.2020 - 00:08
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 179
Цитата (mrzorg @ 27.09.2020 - 20:45)
Цитата (Kuguar @ 27.09.2020 - 19:23)
Цитата (mrzorg @ 27.09.2020 - 17:59)
Почему у русских крепостных иудейские имена? Над ними так барин изощрённо поиздевался, что ли?

Классику навеяло:
"Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье" (С) БСЭ

Не, ну серьёзно: Ефим (ивр. יפים), в вольном переводе "красавец"; Мирон - (ивр. ‏הר מירון, Har Meron‏‎; араб. جبل الجرمق‎, Jabal Al-Jarmaq) — самая высокая гора в Галилее, Израиль.

Я понимаю, щас у вас мода такая, называть отпрысков всякими "не стандартными", мягко говоря, для ваших широт именами - но тогда, кто на такое сподобился??? lol.gif

Попы. По святцам. Так получилось, что христианство - одна из 3х ветвей авраамических религий и возникла на территории средиземноморья, населенных, что характерно, семитами. Потом перешла в Грецию, потом и в Древнеримскую империю. К нам пришла из христианской Византии. Вот какие имена должны даваться будущим адептам при рождении? Либо греческие, либо еврейские - нет?
Кстати, у мусульман даже нашей, средней полосы - имена арабские. Вот откуда, казалось бы)))

Это сообщение отредактировал moisey11 - 28.09.2020 - 00:10
 
[^]
Yobyavsyo
28.09.2020 - 00:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.19
Сообщений: 690
Цитата (Nameloss @ 27.09.2020 - 21:19)
Тогда он назывался бы не рентген, а рюрик. Рентген это фамилия.

Это внебрачный рентген был. До ЗАГСа. А потом, конечно, чтоб алименты не платить, Рентгеном назвали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iG0Lka
28.09.2020 - 00:12
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.04.17
Сообщений: 2058
нужно так поменять систему что бы чиновник был заинтересован в результате, чтобы его благополучие зависело от результата.
пока этого не будет, чиновники будут паразитировать на откатах а государство будет хереть...
 
[^]
srrfrommary
28.09.2020 - 00:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.20
Сообщений: 1075
Цитата (noa3 @ 27.09.2020 - 17:40)
Так и нынче изобретатели бьются об бетонные стены чиновничества с тем же успехом ибо у чиновников одна задача - больше украсть, а на развитие экономики - наплевать.

На днях познакомился с айтишником из Сколково, тот сетовал, что бы получить грант на разработку он должен оплатить пошлину в 450 тысяч и представить не менее трёх западных аналогов, если аналогов нет, то грант не выдают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shaun
28.09.2020 - 00:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
Цитата (samsusam @ 27.09.2020 - 17:55)
В мире чистогана не важно кто ИЗОБРЕЛ, важно, кто ЗАПАТЕНТОВАЛ.

Важно кто из изобретения сделал продукт, который можно продавать
Именно с этим у нас всегда проблемы были

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Monolit7
28.09.2020 - 00:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2261
Цитата (xli @ 27.09.2020 - 17:53)
Цитата (Логанутый @ 27.09.2020 - 17:29)
...
Смерть Черепановых была выгодна управляющим заводов, которым было выгодно, чтобы рабочие использовали конную тягу и свои силы. Любой механический транспорт означал уменьшение прибыли управляющих.
...

весьма спорное утверждение. т.к., в общем случае, применение механизации приводит к повышению производительности и росту прибыли.
иначе нигде бы не появилось этой механики в принципе.

Управляющий мог продавать конторе лошадей и греть руки на этом.
 
[^]
Скотчтерьер
28.09.2020 - 01:29
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.19
Сообщений: 139
Цитата (evg489 @ 27.09.2020 - 19:14)
Цитата (Led @ 27.09.2020 - 17:51)
Цитата
тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.



Что то мне это напоминает

Очень спорно.
Демидовы - это крупнейшие меценаты России, которые на свои деньги строили больницы, дома для сирот и инвалидов, боевые корабли , мосты, памятники, помогали учебным заведениям, жертвовали деньги , премии имени себя и тд.
Современные олигархи не сделали сотой доли того , что сделали Демидовы для России.

Демидовых было много, и встречались среди них всякие. Не только гении.
Один из Демидовых подкупил сторожа и темной ноченькой совершил акт дефекации в английском парламенте.
 
[^]
42EHOTA
28.09.2020 - 01:44
2
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (iG0Lka @ 28.09.2020 - 02:12)
нужно так поменять систему что бы чиновник был заинтересован в результате, чтобы его благополучие зависело от результата.
пока этого не будет, чиновники будут паразитировать на откатах а государство будет хереть...

системы нынче в мире везде в основном такие что чиновник очень заинтересован в результате, и его благополучие от него очень сильно зависит.
а надо сделать так чтобы НЕ зависело, вообще никак не зависело. и чтобы не конское, а ограниченное было. тогда не будут туда лезть за личным благополучием. строим систему на шкурном интересе, потом удивляемся - а как же оно так выыышло?
 
[^]
Pадиотехник
28.09.2020 - 02:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата
Машина шокировала публику, «сама да вдруг идёт, без телеги, без ничего». Кто-то от испуга крестится, кто-то рад без памяти, а кому-то не терпится залезть на чудо машину и самому взять правление в свои руки. Кто-то ликует и радуется.

Да не было никакого веселится и ликует весь народ в Тагиле. Паровоз Черепановых возил вагонетки с рудой с шахты на завод. Большинство ликуюших его никогда в жизни не видели как сегодня немногие видели старт космического корабля. Это была говоря современным языком ведомственная железная дорога. Справедливости ради, позже первая гражданская железная дорога на Урале 20 лет работала без связи с общероссийский.
 
[^]
СергейПермь
28.09.2020 - 03:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.16
Сообщений: 146
В тему, о том, что нет пророков...
...Первый пароход сконструировал американец Роберт Фултон. В 1803 году во Франции на Сене он провел ходовые испытания пробной конструкции судна с паровым двигателем. 17 августа 1807 года в США на реке Гудзон в плавание вышел первый пароход Фултона North River Steamboat.

Под впечатлением данного события император Александр I решил привлечь Фултона к строительству пароходов в России. В 1813 году американцу было дано эксклюзивное право на постройку пароходов и монопольная их эксплуатация на российских реках в течение 15 лет. Однако, в 1815 году Фултон, не построив в России ни одного судна с паровой тягой, был лишен этой привилегии. Данный контракт отошел к шотландскому инженеру и промышленнику Чарльзу Берду.

Берд рьяно взялся за дело и 2 сентября 1815 года в Петербурге представил императору свой пароход «Елизавета» и его судовые качества на глади пруда Таврического дворца. Плавсредство представляло собой обычную деревянную баржу-«тихвинку» с установленной на ней паровой машиной в 4 л.с., а 3 ноября «пароход Берда» совершил рейс в Кронштадт и обратно. Что интересно, пар из машины выводила... кирпичная труба. На следующий год шотландец построил еще один подобный пароход. Естественно, он ни в коей мере не мог сравниваться с уже анонсированным судном Фултона.

В том же 1815 году в 170 км выше по течению Камы от Перми на Пожвинском заводе Всеволода Андреевича Всеволожского тайно, опасаясь проявленного самовольства в отношении принятых ранее эксклюзивных прав, началось строительство своего, русского парохода, который сумел бы обеспечивать нужды не только государства, но и иметь выход на европейский рынок. Почему на это решились Всеволожские? Наверное, в том была уверенность, основанная на имеющихся в распоряжении квалифицированных специалистах и достаточно серьезной технической базе, позволяющей на равных вести конкурентное производство. Вот вам и сравнение с нынешним «импортозамещением», порой, не имеющим опору на собственные ресурсы.

Что интересно, в 1811 году на Пожвинском заводе под руководством механика Ж.Б. Пуадербарда было построено первое судно на конной тяге – «коноводка». С появлением же здесь в 1814 году настоящего самородка, инженера-изобретателя Петра Григорьевича Соболевского из Петербурга, стали доступны совершенно другие горизонты использования паровой машины.

В конце лета 1815 года в Пожве уже был спущен на воду первый пароход мощностью машины 8 л.с.! Об этом в своем письме сыну Никите писал Всеволод Андреевич Всеволожский. Однако, созданный пароход убедил пермских корабелов в мысли о нецелесообразности установки паровой машины на обычные несамоходные суда, как в случае с Бердом, из-за их низких ходовых качеств, а также в необходимости строить паровые судна с корпусом совершенно другой геометрии. Кроме того, инженер Соболевский внес ряд новшеств в устанавливаемые на судна паровые машины. Они были более мощные до 36 л.с. Мало того, Петр Григорьевич установил на пароход (на 5 лет раньше появившихся в Англии запатентованных аналогов) безбалансирную паровую машину «прямого действия», приведшую к революционным преобразованиям в машиностроении.

Весной 1816 года были готовы два судна «Искра» и «Пожовка». Теперь пар из новых машин отводила легкая железная труба, а для топки котлов начал применяться уголь. Опробованы пароходы были в июне того же года. После дальнейших конструктивных доработок судна 16 августа 1817 года под пушечные залпы торжественно отошли от заводской пристани в Пожве.

Малый пароход имел длину 15,7 метра, ширину по палубе 4,3 метра и высоту борта 2,1 метра. На нем была установлена обычная для того времени балансирная паровая машина мощностью 6 сил. Чугунный цилиндр машины весил 202 кг, поршень со штоком — 64,7 кг, маховик — 438,2 кг, основание — 884,5 кг. Общий вес машины составлял 3 886 кг. Большой пароход был длиной 30,6 метра, шириной 6,9 метра и имел борт высотою 2,6 метра. Судно приводилось в движение безбалансирной паровой машиной мощностью в 36 сил, сконструированной Петром Соболевским. Вес чугунного цилиндра машины составлял 2 539 кг, чугунного поршня со штангою 466 кг. Главный вал машины совершал десять оборотов в минуту. Ход поршня равнялся 0,704 метра, пространство, занимаемое парами в цилиндре, составляло 1,08 куб. метров. Железный паровой котел весом 4,3 тонны имел длину 5 метров, ширину — 2 метра, а высоту — 2,4 метра и вмещал 11,33 куб. м воды.

Пароходы возглавили лоцманы Григорий Иванович Костянинов, Евгений Андреевич Бабушкин и Григорий Ефимович Ромашев – все потомственные судоводители, жители села Орел-городок. За паровыми машинами было поручено следить ближайшим помощникам главного инженера Соболевского – Петру Карповичу Казанцеву и Семену Петровичу Истомину.

На следующий день 17 августа пароходы пришли в Пермь, а затем отправились в Казань. Преодолев 1160 верст по Каме и Волге, 10 сентября 1817 года оба судна достигли казанских берегов. Хотя, по некоторым данным малый пароход где-то в пути от возникшего пожара сгорел и, соответственно, не мог дойти до Казани. На большом пароходе в путешествии участвовал и сам заводчик Всеволод Всеволожский.

"Появление этого стимбота было ужасно любопытно... Прибрежные жители, прослышав, что их лесное эхо повторяет звуки им неведомые, толпами бежали дивиться необыкновенному явлению, о котором ничего не слыхали, даже и в баснословных преданиях отдаленных предков своих...», восторженно вспоминал участник тех событий поэт-декабрист Федор Николаевич Глинка.

Первоначально Всеволожский планировал добраться до Нижнего Новгорода и Ярославля, но остановка в Казани затянулась. Суда решено было отправить обратно. Однако, подниматься вверх против течения пароходам оказалось непредвиденно трудно. Мало того, 3 октября резко похолодало и начался ледостав. Пароходы было решено оставить на зимовку у пристани Тихие Горы. К сожалению, место было выбрано неудачно и оказалось совершенно неприспособленным для этих целей. Весной 1818 года оба парохода были затерты льдами и затонули. Летом они были подняты, и их пришлось разобрать из-за больших повреждений, паровые машины судов были отправлены по суше обратно в Пожву.

Что касается самого предпринятого плавания по Каме и Волге, то оно носило явно показательный, по нынешним меркам рекламный, характер. Тем самым Всеволожский рассчитывал привлечь внимание и получить от правительства привилегию на строительство пароходов. Но этого не случилось, 30 октября 1817 года был опубликован сенатский указ "О выданной обер-бергмейстеру 7 класса Берду привилегии на исключительное право пользоваться паровыми судами на 10 лет". Естественно, Берд выступил решительным противником всех начинаний других предпринимателей в области развития пароходства в России.

Как только в Петербург дошло известие о плавании пожвинских пароходов до Казани, Берд подал жалобу на Всеволожского в Главную дирекцию путей сообщения. При разборе жалобы чиновники поддержали его сторону. Всеволожский предъявил свидетельство о строительстве двух пароходов в Пожве ранее получения привилегии Бердом, выданное Соликамским нижним земским судом 27 июля 1817 года, но это не помогло. Однако, никаких санкций в отношении Всеволожских так и не последовало. Тем не менее, на Пожвинском заводе приостановилось строительство новых пароходов на несколько ближайших лет.
 
[^]
PapaBol
28.09.2020 - 03:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 2894
Цитата (zoom70 @ 27.09.2020 - 21:54)
На Урале изобрели паровоз, в Рязани велосипед, в Можайске - самолет, в Кронштадте - радио.

А в Москве, Иван Грозный - рентген.
 
[^]
VoVaN38
28.09.2020 - 04:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 1654
Ни чего не изменилось с тех пор у нас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Зашедшая
28.09.2020 - 04:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.15
Сообщений: 8838
Цитата (Скотчтерьер @ 28.09.2020 - 01:29)

Демидовых было много, и встречались среди них всякие. Не только гении.
Один из Демидовых подкупил сторожа и темной ноченькой совершил акт дефекации в английском парламенте.

Я считаю,что данный человек и этот его поступок достоин целого поста на ЯПе.Шквал восторга от местных патриотов и уйма плюсиков от них и от тех,кто руковоствуется принципом "за говно зелень" практически гарантированы автору такой темы,которая может уйти в золото,если даже не в платину.
 
[^]
pyssikat
28.09.2020 - 06:06
1
Статус: Offline


древнийданунах

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 810
Все жители Алтая плакали когда узнали что оказывается Иван Ползунов свою паровую машину на Урале построил, кровь из глаз, хотя бы Википедию почитайте перед столь грандиозным высером. faceoff.gif
 
[^]
ГражданинЧе
28.09.2020 - 06:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 16132
Цитата
Не, ну серьёзно: Ефим (ивр. יפים), в вольном переводе "красавец"; Мирон - (ивр. ‏הר מירון, Har Meron‏‎; араб. جبل الجرمق‎, Jabal Al-Jarmaq) — самая высокая гора в Галилее, Израиль.

Я понимаю, щас у вас мода такая, называть отпрысков всякими "не стандартными", мягко говоря, для ваших широт именами - но тогда, кто на такое сподобился???

Ну во первых Мирон всё же греческое имя.
А во вторых: для тебя открытие что в России христианство и тебе неведомо что такое "именины"?
Если уж на то пошло, Иван тоже еврейское имя. Что ж ты дальше тупить перестал?
У того же Ефима именины:

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.
 
[^]
mydogandi
28.09.2020 - 06:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (mrzorg @ 27.09.2020 - 17:59)
Скоро эти бляди, с помощью пропогандонов вечерних, будут вас, россиян, убеждать, что это норма и сраные посконные традиции! moderator.gif moderator.gif

А не тебе, еврей, об этом горевать надо. Ты лучше свои сопли подбери.
 
[^]
lutalivre
28.09.2020 - 06:36
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 7216
Цитата (ГражданинЧе @ 28.09.2020 - 06:07)
Цитата
Не, ну серьёзно: Ефим (ивр. יפים), в вольном переводе "красавец"; Мирон - (ивр. ‏הר מירון, Har Meron‏‎; араб. جبل الجرمق‎, Jabal Al-Jarmaq) — самая высокая гора в Галилее, Израиль.

Я понимаю, щас у вас мода такая, называть отпрысков всякими "не стандартными", мягко говоря, для ваших широт именами - но тогда, кто на такое сподобился???

Ну во первых Мирон всё же греческое имя.

Да этот тип может наверное никогда не слышал про великого древнегреческого скульптора Мирона который жил в 5 веке д.н.э.
Но скорее всего слышал, но как обычно придуривается.
 
[^]
virtualgear
28.09.2020 - 07:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 2716
Цитата (Скотчтерьер @ 28.09.2020 - 01:29)
Цитата (evg489 @ 27.09.2020 - 19:14)
Цитата (Led @ 27.09.2020 - 17:51)
Цитата
тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.



Что то мне это напоминает

Очень спорно.
Демидовы - это крупнейшие меценаты России, которые на свои деньги строили больницы, дома для сирот и инвалидов, боевые корабли , мосты, памятники, помогали учебным заведениям, жертвовали деньги , премии имени себя и тд.
Современные олигархи не сделали сотой доли того , что сделали Демидовы для России.

Демидовых было много, и встречались среди них всякие. Не только гении.
Один из Демидовых подкупил сторожа и темной ноченькой совершил акт дефекации в английском парламенте.

Ему за это Героя России сейчас бы дали, я правильно понимаю? rolleyes.gif
 
[^]
petjak
28.09.2020 - 07:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3929
Цитата (iG0Lka @ 27.09.2020 - 22:12)
нужно так поменять систему что бы чиновник был заинтересован в результате, чтобы его благополучие зависело от результата.
пока этого не будет, чиновники будут паразитировать на откатах а государство будет хереть...

"государство будет хереть"
Государство будет хИреть, а вот граждане оного государства будут охЕревать.
Что сейчас и наблюдается.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43710
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх