Это срочников так потрошили, у вольнонаёмных было прав побольше:
«Несмотря на середину зимы, температура воздуха в Ташкенте была примерно +15. Я был одет в черный кожаный плащ, под ним – кожаный пиджак и джинсовый костюм. Вы спросите, почему я не снял все это барахло в такую жару и не упаковал в чемодан? Объясняю: считалось, что вещи, которые одеты на мне, не входят в стоимость провозимого. Тем самым народ как бы легально провозил на себе еще 500–600 чеков. Конечно, были тут и свои минусы: при такой плюсовой температуре с меня пот лился, как с Ниагарского водопада.
Проторчав около часа в аэропортовском накопителе, где нас и наши вещи обнюхали собаки, специально натасканными на наркотики и оружие, мы медленной колонной двинулись через два контрольно-пропускных пункта. Наверное, только в Советском Союзе, а сейчас и в России так встречают своих сограждан. Пересекая границу под хмурым, недружественным взглядом пограничника, чувствуешь себя как минимум законспирированным шпионом и начинаешь сомневаться, а твоя ли фотография в паспорте? И уже с ужасом думаешь, что сейчас выскочит из-за угла какой-нибудь Карацупа с собакой и тебя повяжут, как врага народа…
После прохождения паспортного контроля начиналась следующая полоса препятствий – проход через “рамку” и личный досмотр металлодетектором на наличие оружия. Не прошло и двух часов, как я, весь насквозь мокрый, наконец подошел к таможеннику. Смена состояла из четырех таможенников, которые особо не торопились и работали примерно в одном ритме. Некоторых из нас пропускали за считаные минуты, практически не открывая чемоданов, а вот некоторых шмонали по полной программе.
Рожа таможенника, к которому я подошел, мне сразу не понравилась, – моя ему тоже. Прочитав декларацию, он с удивлением спросил.
– Вы что, везете всего 300 чеков?
– Да, вот подарки родным купил почти на все деньги.
– Ну, открывайте свой чемодан, посмотрим, что за подарки везете.
Бояться мне было нечего, все было подсчитано, ничего противоправного я не вез. Запустив по локоть /руку/ в мой утрамбованный вещами чемодан, он извлек пакет с брелками, который я вез своим друзьям. На одной стороне брелка была выгравирована святыня всех мусульман Кааба, а на другой – красивой арабской вязью “Аллаху акбар”. У таможенника загорелись глаза от счастья.
– Вы знаете, что здесь написано?
Я прикинулся “лохом” и сделал удивленные глаза:
– Нет, не знаю, что-то на афганском написано, наверное, что-то про Апрельскую революцию.
Таможенник внимательно посмотрел на меня:
– Нет, здесь написано по-арабски “Аллах велик”, а это прямая религиозная пропаганда. Брелки я у вас конфискую, а вот цепочки можете оставить.
И он, с… стал отрывать, цепочки от брелков и складывать их в пакетик.
“Ладно, хрен с тобой”, – подумал я.
Через некоторое время, роясь в вещах, он достал свернутые в рулон плакаты, на которых Брюс Ли крушил своих врагов, их я тоже вез в подарок друзьям.
– Не положено, пропаганда культа насилия, это я тоже конфискую.
Тут у меня, запаренного всей этой мутотой, сорвало крышу.
– Не положено, так не положено, – сказал я и разорвал этот рулон с плакатами пополам.
Этого мне делать не стоило, видно, у таможенника имелись на эти плакаты другие планы. В последующий час он перевернул вверх дном оба моих чемодана, прощупывая каждый шов, перелистал все книги и в заключение этого шоу отвел меня в комнату для досмотров, раздел до трусов, обыскал все вещи, кроссовки и чуть ли не заглянул в задницу. Все это время я подбадривал его веселыми репликами, от которых он сатанел еще больше.
К концу таможенного досмотра я стоял с огромной кучей шмоток и книг. Товарищ, с которым мы ехали вместе, прошел таможню за 15 минут и уже битый час ждал меня в здании аэропорта. Придраться больше ни к чему таможенник не смог и нехотя расстался со мной и моими вещами»[117].
Нынешней молодежи, наверное, действительно, многое в этом описании нелегко понять. Нельзя провозить плакаты с Брюсом Ли, потому что это символ насилия? Ясно, что таможеннику очень захотелось получить этот самый символ в придачу к брелоку.
Надо отметить, что нечто подобное могло произойти не только по пути из Афганистана. Автору этой книги довелось видеть, как у покидающего ГДР «дембеля» отобрали плакат с группой «Модерн Токинг» с фразой «Это порнография». «Две башки мужиков, какая порнография», – бормотал растерянный боец. Но ему пообещали всерьез изучить его дембельский чемодан, и он согласился: «Берите, раз порнография». Даже после мирной службы в ГСВГ это было неприятно видеть. Можно себе представить, что испытывали те, кто возвращался с афганской войны. Ташкентская таможня запомнилась многим из них…»
http://iknigi.net/avtor-maksim-kustov/6432...ad/page-10.html