7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Эдзичка
20.05.2015 - 23:17
1
Статус: Offline


Вуглускр

Регистрация: 11.11.12
Сообщений: 1693
Редко цитируемый патриотическими баснописцами Сергеев-Ценский чертовски правдиво описал бездарные мясорубки Севастопольской и Японской кампаний...
 
[^]
GrossFater
20.05.2015 - 23:20
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
tarawa
Потому, что "Варяг" был первым.
 
[^]
pavalax
20.05.2015 - 23:22
0
Статус: Offline


палковник

Регистрация: 13.07.08
Сообщений: 2252
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 23:14)
Цитата (pavalax @ 20.05.2015 - 23:03)
сыновнее саврименное кено.

Кино хоть и не документальное, но по мотивам реальных событий как гриться. Так что я про реальные события.

Там из событий - только мотив. С парнями афганцами обсуждал - плевались.
 
[^]
tarawa
20.05.2015 - 23:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1048
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 23:20)
tarawa
Потому, что "Варяг" был первым.

Первым был бриг "Меркурий". И заметьте, под турецким флагом он потом не ходил. И подвиг капитан-лейтенанта Казарского кристален и назамутнен, и по честному заслужена награда. И в те же времена Руднева в лучшем случае отставили бы от службы, а более вероятно - разжаловали бы в матросы, а не награждали бы. Но почти за век понятие чести моряка - девальвировалось. ИМХО: каков император - таковы и подвиги.

Это сообщение отредактировал tarawa - 20.05.2015 - 23:32
 
[^]
GrossFater
20.05.2015 - 23:32
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
tarawa , про бриг "Меркурий" написана картина


7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
thundercheef
20.05.2015 - 23:32
5
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (ViktorZ @ 20.05.2015 - 23:07)
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 22:57)
Всем осирающим подвиг "Варяга" и "Корейца" , может в герои запишите генерала Власова? Который сдал армию, интересно ради чего, ради человеколюбия? Офицер, матрос, солдат уже само звание как бы определят готовность драться и умереть, если надо.
Руднев и Беляев повели корабли в бой.
Вы хаете Бондарчука. Согласен. Но ради человеколюбия надо было сдать девятую роту, зачем погибать солдатам. Так по вашему?

Повели, только бой требует подготовки к нему, а не тупо, "Вперед за ....!!!"

Руднев ТРИ, подчеркиваю ТРИ, дня потратил на дипломатические прыжки, вместо подготовки к бою.
Он офицер, а не дипломат.
В результате пошел в бой на неисправном крейсере, из-за этого не смог нанести ущерб противнику. Крейсер затопил, вместо подрыва, боялся международного осложнения.
Он офицер или дипломат?

Если офицер, то хрен он должен был положить на все и или прорываться или взрываться.

Послушай, подчеркиватель, тебе похоже невдомек, что Варяг, это не личная яхта Руднева, а боевая единица флота и будучи человеком военным он исполнял ЧЬИ-ТО приказы и действовал в рамках ЧЬИХ-ТО инструкций, за нарушение которых мог быть наказан мягко говоря...
Не? Не приходило?
 
[^]
Михайлович
20.05.2015 - 23:33
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 287
Цитата
Поверьте, амеры на своих броненосцах с этими котлами тоже дай бог намучились.
А по поводу Варяга. Вот именно что! Не надо было комедию ломать с выходом из Чемульпо с тихоходной канлодкой, что бы через пару часов вернуться избитым. Но! Если бы Руднев не вышел против япов - а сразу подорвал бы крейсер. То он трус и его ждал бы военно-морской суд. А так - герой. Правда. офицеры потом не здоровались.

В 1907-1908 годах 8 (или 9) амеровских броненосцев совершили кругосветное путешествие ("Кругосветка Большого Белого Флота"), пусть они и шли неспеша, но на большинстве были котлы Никлосса. Повторюсь - котлы требовали ГРАМОТНОЙ эксплуатации и, в общем, были они совсем неплохи. Другое дело, что на конкретном "Варяге" они были в плохом состоянии.
Выход нужно было осуществлять раньше минимум на сутки и, по возможности, ночью. Тогда шансы были. Были и другие варианты действий, например такой:
26 января (за сутки до сражения) по узкому фарватеру прошли японские транспорты и с ними японские крейсера "Чиода", "Акаси", "Такачихо" и 4 миноносца. Транспорты начали высадку войск в прямой видимости от "Варяга". Высадка джапов уже была поводом к войне, это было доведено до дипломатов и командования флота и армии на Дальнем Востоке. В этот момент у Руднева были неплохие шансы на победу. Трудно судить, удалось бы прорваться, но высадку японцев он бы сорвал, транспорты потопил, может и хотя бы 1 крейсер (все японские крейсера были 1885-1897 годов постройки и каждый был раза в 2 слабее "Варяга"). Но он даже не развел пары. Миноносцы подошли к "Варягу" на 2 кабельтова и навели на него торпедные аппараты. Руднев продолжал сохранять нейтралитет, спокойно глядя как японцы высаживаются на берег. Он просто "перестраховывался", ожидая, что сообщит русский наместник из Сеула. Транспорты закончили высадку и ушли, японские войска захватили крепость и навели орудия на русские корабли. К этому времени подошли остальные японские крейсера и еще 4 миноносца. Все, шансов на прорыв 27 января не осталось. Но в любом случае экипажи "Варяга" и "Корейца" совершили подвиг, они при любом раскладе сражались бы против намного превосходящих сил противника.
Вот именно это я и имел ввиду в своем предыдущем сообщении.

Это сообщение отредактировал Михайлович - 20.05.2015 - 23:45
 
[^]
tarawa
20.05.2015 - 23:35
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1048
А это "Слава"

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
thundercheef
20.05.2015 - 23:37
1
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (tarawa @ 20.05.2015 - 23:24)
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 23:20)
tarawa
Потому, что "Варяг" был первым.

Первым был бриг "Меркурий". И заметьте, под турецким флагом он потом не ходил. И подвиг капитан-лейтенанта Казарского кристален и назамутнен, и по честному заслужена награда. И в те же времена Руднева в лучшем случае отставили бы от службы, а более вероятно - разжаловали бы в матросы, а не награждали бы. Но почти за век понятие чести моряка - девальвировалось. ИМХО: каков император - таковы и подвиги.

Вертолетоносец, я с такой оценкой не согласен. Уж очень разными были условия боя у брига и крейсера. Ну просто совершенно разные. И тебе это тоже должно быть понятно.
 
[^]
GrossFater
20.05.2015 - 23:38
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
Цитата (tarawa @ 20.05.2015 - 23:24)
каков император - таковы и подвиги.

Тю! То есть при Ебне Вы были падонком, а сейчас при ВВП, Вы ясный сокол?
 
[^]
Last111
20.05.2015 - 23:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
http://alternathistory.org.ua/podvig-varya...mulpo-sravnenie

почитайте до конца, там подробный разбор боя, - и станет понятно почему у специалистов того времени действия Руднева вызвали серьезные вопросы.

Это сообщение отредактировал Last111 - 21.05.2015 - 00:07
 
[^]
tarawa
20.05.2015 - 23:46
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1048
Цитата (Михайлович @ 20.05.2015 - 23:33)
В 1907-1908 годах 8 (или 9) амеровских броненосцев совершили кругосветное путешествие ("Кругосветка Большого Белого Флота"), пусть они и шли неспеша, но на большинстве были котлы Никлосса. Повторюсь - котлы требовали ГРАМОТНОЙ эксплуатации и, в общем, были они совсем неплохи. Другое дело, что на конкретном "Варяге" они были в плохом состоянии.
Выход нужно было осуществлять раньше минимум на сутки и, по возможности, ночью. Тогда шансы были. Были и другие варианты действий, например такой:
26 января (за сутки до сражения) по узкому фарватеру прошли японские транспорты и с ними японские крейсера "Чиода", "Акаси", "Такачихо" и 4 миноносца. Транспорты начали высадку войск в прямой видимости от "Варяга". Высадка джапов уже была поводом к войне, это было доведено до дипломатов и командования флота и армии на Дальнем Востоке. В этот момент у Руднева были неплохие шансы на победу. Трудно судить, удалось бы прорваться, но высадку японцев он бы сорвал, транспорты потопил, может и хотя бы 1 крейсер (все японские крейсера были 1885-1897 годов постройки и каждый был раза в 2 слабее "Варяга"). Но он даже не развел пары. Миноносцы подошли к "Варягу" на 2 кабельтова и навели на него торпедные аппараты. Руднев продолжал сохранять нейтралитет, спокойно глядя как японцы высаживаются на берег. Он просто "перестраховывался", ожидая, что сообщит русский наместник из Сеула. Транспорты закончили высадку и ушли, японские войска захватили крепость и навели орудия на русские корабли. К этому времени подошли остальные японские крейсера и еще 4 миноносца. Все, шансов на прорыв 27 января не осталось.
Вот именно это я и имел ввиду в своем предыдущем сообщении.

1. Кто повинен в отвратительном состоянии новейшего крейсера и плохой выучки машинной команды?
2. Руднев потерял трое суток в попытках получить вразумительные инструкции от Алексеева, и не проявил командирского характера в столь сложной ситуации. Видя все в реальном времени и воочию стремительное изменение обстановки - предпочел не взять на себя командованием отряда русских кораблей на рейде Чемульпо, как старшим по званию - а отдаться воле случая. То есть - проявил нерешительность, когда ситуация была поправима, и крейсер еще имел возможность покинуть Чемульпо.
 
[^]
Jefferson
20.05.2015 - 23:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.08
Сообщений: 3738
Цитата (thundercheef @ 20.05.2015 - 23:32)
Цитата (ViktorZ @ 20.05.2015 - 23:07)
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 22:57)
Всем осирающим подвиг "Варяга" и "Корейца" , может в герои запишите генерала Власова? Который сдал армию, интересно ради чего, ради человеколюбия? Офицер, матрос, солдат уже само звание как бы определят готовность драться и умереть, если надо.
Руднев и Беляев повели корабли в бой.
Вы хаете Бондарчука. Согласен. Но ради человеколюбия надо было сдать девятую роту, зачем погибать солдатам. Так по вашему?

Повели, только бой требует подготовки к нему, а не тупо, "Вперед за ....!!!"

Руднев ТРИ, подчеркиваю ТРИ, дня потратил на дипломатические прыжки, вместо подготовки к бою.
Он офицер, а не дипломат.
В результате пошел в бой на неисправном крейсере, из-за этого не смог нанести ущерб противнику. Крейсер затопил, вместо подрыва, боялся международного осложнения.
Он офицер или дипломат?

Если офицер, то хрен он должен был положить на все и или прорываться или взрываться.

Послушай, подчеркиватель, тебе похоже невдомек, что Варяг, это не личная яхта Руднева, а боевая единица флота и будучи человеком военным он исполнял ЧЬИ-ТО приказы и действовал в рамках ЧЬИХ-ТО инструкций, за нарушение которых мог быть наказан мягко говоря...
Не? Не приходило?

Особенно если учесть, что японией война официально была объявлена ПОСЛЕ нападения на Варяг. И то, что Руднев пытался понять как ему действовать в такой сложной ситуации, стараясь не допустить начала войны, но при этом и не сдать крейсер без боя, вполне совместимо с честью офицера.
 
[^]
GrossFater
20.05.2015 - 23:50
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
tarawa , Вы сомневаетесь в подвиге экипажа Лячина? Моряки исполнили свой долг В этом первая заслуга командира.
 
[^]
tarawa
20.05.2015 - 23:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1048
Цитата (thundercheef @ 20.05.2015 - 23:37)
Цитата (tarawa @ 20.05.2015 - 23:24)
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 23:20)
tarawa
Потому, что "Варяг" был первым.

Первым был бриг "Меркурий". И заметьте, под турецким флагом он потом не ходил. И подвиг капитан-лейтенанта Казарского кристален и назамутнен, и по честному заслужена награда. И в те же времена Руднева в лучшем случае отставили бы от службы, а более вероятно - разжаловали бы в матросы, а не награждали бы. Но почти за век понятие чести моряка - девальвировалось. ИМХО: каков император - таковы и подвиги.

Вертолетоносец, я с такой оценкой не согласен. Уж очень разными были условия боя у брига и крейсера. Ну просто совершенно разные. И тебе это тоже должно быть понятно.

Ну, перевес по артиллерии на стороне супостата был так же огромен. Это раз. По броне считай тоже - сравнить толщину дубового борта линкора - и скорлупку брига, а так-же калибр орудий - у "Меркурия" шансов не было.
Реализовать скоростные и маневренные качества, более легкого брига Казарский, из-за потери ветра не мог.
Единственно что отличало этот бой, от боя при Чемульпо, готовность умереть но не спустить флага и не сдать корабль врагу. Насколько помню, Казарский возле люка крюйт-камеры отставил заряженный пистолет, что бы последний из живых смог подорвать бриг. Руднев этого не смог.

Добавлено в 23:58
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 23:50)
tarawa , Вы сомневаетесь в подвиге экипажа Лячина? Моряки исполнили свой долг В этом первая заслуга командира.

Нет. Не сомневаюсь. Кормовой отсек - погибли как Герои. Весь экипаж "Курска" исполнил свой долг до конца. Кому повезло - погибли мгновенно. Девятому так не повезло. Ребята - Герои.

Это сообщение отредактировал tarawa - 21.05.2015 - 00:00
 
[^]
ViktorZ
21.05.2015 - 00:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 6714
Цитата (Jefferson @ 20.05.2015 - 23:47)
Цитата (thundercheef @ 20.05.2015 - 23:32)
Цитата (ViktorZ @ 20.05.2015 - 23:07)
Цитата (GrossFater @ 20.05.2015 - 22:57)
Всем осирающим подвиг "Варяга" и "Корейца" , может в герои запишите генерала Власова? Который сдал армию, интересно ради чего, ради человеколюбия? Офицер, матрос, солдат уже само звание как бы определят готовность драться и умереть, если надо.
Руднев и Беляев повели корабли в бой.
Вы хаете Бондарчука. Согласен. Но ради человеколюбия надо было сдать девятую роту, зачем погибать солдатам. Так по вашему?

Повели, только бой требует подготовки к нему, а не тупо, "Вперед за ....!!!"

Руднев ТРИ, подчеркиваю ТРИ, дня потратил на дипломатические прыжки, вместо подготовки к бою.
Он офицер, а не дипломат.
В результате пошел в бой на неисправном крейсере, из-за этого не смог нанести ущерб противнику. Крейсер затопил, вместо подрыва, боялся международного осложнения.
Он офицер или дипломат?

Если офицер, то хрен он должен был положить на все и или прорываться или взрываться.

Послушай, подчеркиватель, тебе похоже невдомек, что Варяг, это не личная яхта Руднева, а боевая единица флота и будучи человеком военным он исполнял ЧЬИ-ТО приказы и действовал в рамках ЧЬИХ-ТО инструкций, за нарушение которых мог быть наказан мягко говоря...
Не? Не приходило?

Особенно если учесть, что японией война официально была объявлена ПОСЛЕ нападения на Варяг. И то, что Руднев пытался понять как ему действовать в такой сложной ситуации, стараясь не допустить начала войны, но при этом и не сдать крейсер без боя, вполне совместимо с честью офицера.

Цитата
Послушай, подчеркиватель, тебе похоже невдомек, что Варяг, это не личная яхта Руднева, а боевая единица флота и будучи человеком военным он исполнял ЧЬИ-ТО приказы и действовал в рамках ЧЬИХ-ТО инструкций, за нарушение которых мог быть наказан мягко говоря...
Не? Не приходило?


Инструкции имеют свойство устаревать, командир как раз и нужен для того что бы принять решение, пользоваться ли ещё ими или уже можно их в гальюне повесить.
А потом ответить за это решение, иначе за что же ты погоны с двумя просветами носишь, деньги командирские получаешь???

Цитата
Особенно если учесть, что японией война официально была объявлена ПОСЛЕ нападения на Варяг. И то, что Руднев пытался понять как ему действовать в такой сложной ситуации, стараясь не допустить начала войны, но при этом и не сдать крейсер без боя, вполне совместимо с честью офицера.


Он офицер или дипломат?
Служит в РИФ или в МИД?
Если в МИД, то какого, извините меня, хрена делает на капитанском мостике ВАРЯГА.
А если в РИФ, то его обязанность стрелять и уничтожать противника, а потом пусть дипломаты ломают головы, как его действия объяснять.
Иначе он зря получает свое денежное довольствие капитана первого ранги и командира крейсера.

Это сообщение отредактировал ViktorZ - 21.05.2015 - 00:05
 
[^]
Михайлович
21.05.2015 - 00:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 287
Цитата (tarawa @ 20.05.2015 - 23:46)

1. Кто повинен в отвратительном состоянии новейшего крейсера и плохой выучки машинной команды?
2. Руднев потерял трое суток в попытках получить вразумительные инструкции от Алексеева, и не проявил командирского характера в столь сложной ситуации. Видя все в реальном времени и воочию стремительное изменение обстановки - предпочел не взять на себя командованием отряда русских кораблей на рейде Чемульпо, как старшим по званию - а отдаться воле случая. То есть - проявил нерешительность, когда ситуация была поправима, и крейсер еще имел возможность покинуть Чемульпо.

Мое мнение по пунктам:
1. "Варяг" ушел на Дальний Восток с "упоротыми" и недоремонтированными машинами. Т.е. машины - это не в коей мере не вина Руднева т.к.:
- под его командованием крейсер прошел от Кронштадта до Порт-Артура без серьезных поломок машин и котлов;
- крейсер мог развить около 20 узлов, что тоже неплохо, особенно учтя, что в Артуре котлы и машины крейсера серьезно не ремонтировались. И это тоже не вина Руднева т.к. сроки капитальных ремонтов машинно-котельной части крейсера устанавливал не его командир а вышестоящее руководство. Командир мог подать рапорт и все. Что Руднев и сделал, т.к. стационером его крейсер и отправили во многом потому что он развивал 20 узлов и, как предполагали, не мог удерживать эту скорость долгое время.
2. К сожалению таков стиль поведения был характерен для большинства офицеров флота в то время. Но Руднева отчасти оправдывает то, что война началась нападением японских миноносцев в ночь с 26 на 27 января. Т.е. вступить в бой 26 января (как я писал в прошлом сообщении) пришлось бы формально до начала войны. Хотя высадка японцев в Корее - это "casus belli". К тому же, все что делалось японцами (20 или 21 они прервали телеграфную связь между Сеулом и Порт-Артуром, в ночь на 26 Чемульпо покинул японский стационер "Чиода", японские граждане спешно покидали Чемульпо) уже однозначно говорило о том, что они вот-вот начнут войну. Нужна была немалая решимость, а ее не было проявлено.
Но подвиг команд был в любом случае, и вы с этим, как я понимаю, не спорите.

Это сообщение отредактировал Михайлович - 21.05.2015 - 00:13
 
[^]
GrossFater
21.05.2015 - 00:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
Цитата (ViktorZ @ 21.05.2015 - 00:01)
А если в РИФ, то его обязанность стрелять и уничтожать противника

В своих водах да.
Он что должен был объявить Японии войну, а чем мотивировал?
 
[^]
Гессенец
21.05.2015 - 00:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.11
Сообщений: 23
Цитата
ради человеколюбия?
ради человеколюбия Руднев сдал команду японцам
 
[^]
GrossFater
21.05.2015 - 00:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
Гессенец , офицеры и команда судов были отправлены в Шанхай с обязательством не выезжать севернее Шанхая и не принимать участие в военных действиях.
Крейсер "Паскаль" 3 февраля ушел тремя офицерами и тремя чиновниками крейсера "Варяг", с частью команды крейсера, всею командою лодки "Кореец", охранною командою (броненосца "Севастополь") и казаками охраны миссии
 
[^]
Last111
21.05.2015 - 00:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
вот не хотел так прямо писать
1. был ли ПРОРЫВ? прорыв - это когда хотят прорваться, именно прорываются, т.е. сближаются на полном ходу как минимум.
2. ход вперед 6-8 узлов, ход назад в порт (после "серьезных повреждений") 12-15 узлов - это прорыв?
3. основные повреждения получены при обстреле сзади при возврате в порт.
4. Япы НИКОГДА не атаковали нейтральные порты с военными судами нейтралов и они оттуда уходить и не думали.
5. супер-пупер Яповская эскадры была собрана с миру по нитке из разных групп, для одного крейсера это был вообще первый бой.
6. было несколько путей выхода из порта - пошли в лоб по основному.
7. крейсер был не то что плохо затоплен, а не взорван, он был фактически брошен на мелководье, при отливе наполовину торчал из воды, какие уж там особые водолазы при подъеме.

Выглядит это так: выползли из порта, пол-часа постреляли, развернулись, получили в спину основных люлей, рванули в порт, бросили практически целый корабль на мели.

Героизм матросов и офицеров никто не оспаривает, речь не об этом, но теперь надеюсь понятно про вопросы к Рудневу?
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 00:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Читайте правильные книги

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 00:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
На "Орле" в Цусиме. Правда второе издание. Есть и первое, но я его храню, как зеницу ока)))

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 00:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Героическая оборона Порт-Артура.

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
GrossFater
21.05.2015 - 00:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 976
Last111 , неужели он ходил к японцам договариваться "потолкаться, так надо" , как Кличко договаривался с "Беркутом" !?
Ахренеть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57237
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх