Личинка ИС-7

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
11.07.2025 - 15:45
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
179
Во время Второй мировой войны танки устаревали очень быстро. Год, максимум полтора, и танк уже не полностью соответствовал требованиям современного поля боя. В полной мере это касалось тяжелых танков. В конце 1943 года на вооружение Красной Армии приняли тяжелый танк ИС-2, который создавался как средство борьбы с тяжелыми танками "Тигр".

© Юрий Пашолок, via.

Это сообщение отредактировал amv32 - 11.07.2025 - 15:50

Личинка ИС-7
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:45
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Но первое же боевое применение ИС-2 показало, что броневая защита недостаточна. 75-мм орудие KwK 42 L/70, которое стояло на "Пантерах", такую броню пробивало. Потребовалось усилить броневую защиту, да и 122-мм пушка Д-25Т казалась постепенно устаревающей.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Макет тяжелого танка ИС-6, первого шага к будущему ИС-7

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
В 1944 году начались работы по четырем направлениям. Первым из стала модернизация уже находящегося в серийном производстве тяжелого танка ИС-2. Вторым направлением стала глубокая модернизация ИС-2, которая позже привела к созданию ИС-3.

В качестве третьего направления выступал тяжелый танк Объект 701, который выглядел перспективно, но требовал доводки. Наконец, четвертым направлением занимался опытный завод №100.

Первоначально речь шла о создании тяжелого танка ИС-6 (Объект 252), но в начале 1945 года стало понятно, что машина не получилась. В результате началась работа над тяжелым танком Объект 257, первым, который носил обозначение ИС-7.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Вариант танка с новой носовой деталью, разработанный осенью 1944 года. В металле его не построили, но он стал прямым предшественником Объекта 257

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Объект 252, надо сказать, изначально был невезучим. Первоначально ОКБ завода №100 целилось в нишу Объекта 701. Но в ГБТУ КА довольно быстро спустили конкурентов детища СКБ-2 ЧКЗ с небес на землю.

Популярно объяснив, что ИС-6 - это не конкурент Объекту 701, а скорее визави ИС-2. И, надо сказать, попали в точку, поскольку ИС-6 однозначно вырос из заброшенного заводом №100 проекта глубокой модернизации ИС-2. Более того, военные дали понять, что у ИС-6 мало шансов на серийное производство. Он скорее был интересен как опытная разработка.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Данное письмо - самое раннее упоминание разработки Объекта 257

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Как выяснилось позже, скепсис был полностью оправдан. Осенью 1944 года выяснилось, что Объект 252 был очень "сырым", особенно это касалось ходовой части.

Опорные катки "сыпались" спустя несколько сотен километров пробега. Поэтому Объект 253, с электромеханической трансмиссией, изготовили с опорными катками как у ИС-2.

Кроме того, танк оказался весьма неудобен, особенно для механика-водителя. В ноябре 1944 года появился проект модернизации ИС-6, с двухскатной лобовой деталью корпуса (более известна как "щучий нос"), но строить такой танк не стали. ИС-6 явно не имел будущего.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Продольный разрез Объекта 257, май 1945 года

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
В сложившихся условиях единственным шансом как-то вклиниться в танковую программу - это создавать новый танк. 6 февраля 1945 года В.А. Малышев подписал приказ №66 по Наркомату Танковой промышленности.

Согласно ему, СКБ-2 ЧКЗ должно было разработать концепцию нового тяжелого танка, который разрабатывался на замену Объекту 701 и Объекту 703. На тот момент СКБ-2 ЧКЗ оказалось занято по другим задачам, чем воспользовались на заводе №100.

Уже 17 февраля гвардии инженер-подполковник Ф.Ф. Вовк, старший военпред завода №100, написал жалобу наверх. Связано это оказалось с тем, что завод проектировал некий тяжелый танк, о котором ему ничего не докладывали.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
П.П. Исаков, ведущий инженер машины

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Это уже был не первый случай, когда Вовк писал наверх подобные письма. Весной 1944 года сложилась ровно такая же ситуация, в то время завод №100 втихую разрабатывал ИС-6. И вот теперь, ровно так же, начиналась разработка нового танка.

Такую тактику выработал Ж.Я. Котин, поскольку осенью 1943 года ему уже выносили предупреждение насчет инициативных проектов. Поэтому проект не показывали до тех пор, пока он не будет более-менее проработан. Иронично, что работы по данной теме шли по линии НКТП, при этом от наркома данные работы скрывались.

Так или иначе, но новый танк, который получил индекс ИС-7 и чертежный номер 257. Ведущим инженером машины стал П.П. Исаков.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Поперечный разрез танка. V-образная форма днища исключала использование торсионной подвески

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Объект 257, как еще иногда именуют эту машину, практически не оставил о себе следов. Связано это оказалось с тем, что создание его шло в обстановке секретности.

Тем не менее, кое-что можно понять по соседним работам. 7 апреля 1945 года были подписаны тактико-технические требования на разработку 122-мм пушки с начальной скоростью 1000 м/с, предназначенной для установки в башню тяжёлого танка.

Данные требования возобновили работы по пушке БЛ-13, которая изначально предполагалась для установки в ИС-6. Теперь пушка, спаренная с пулеметом ДШКТ, лишалась дульного тормоза. Впрочем, этого так и не произошло, хотя в НКТП настаивали на такой конфигурации.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
"Сердцем" танка должен был стать мотор В-16Ф

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
ИС-7, чей эскизный проект был подготовлен в 20-х числах мая 1945 года, являлся прямым развитием идей ИС-6. Причем танк, аналогично предшественнику, прорабатывался в двух вариантах исполнения - с планетарной КПП и электромеханической трансмиссией. В зависимости от исполнения, танк имел боевую массу 54-56 тонн.

Впрочем, от ИС-6 в новом танке осталось не так много. Корпус очень сильно переработали, особенно бросается в глаза V-образная форма днища. Толщина лобового листа корпуса выросла до 150 мм, но за счет рациональных углов наклона масса корпуса выросла всего на 2 тонны (до 23 тонн).

За счет принципиально новой конструкции корпуса и переработанной башни, Объект 257 должен был "держать" в упор бронебойные снаряды собственного орудия. Правда, возникла одна проблема. Новая форма корпуса не позволяла использовать торсионную подвеску, поскольку для нее попросту не нашлось места.

Поэтому танк получал блокированную подвеску с цельнометаллическими катками малого диаметра и вертикальными буферными пружинами как упругие элементы. Решение весьма спорное, особенно с точки зрения того, как эта ходовая часть могла обеспечивать высокую скорость передвижения.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Главная причина, почему этот танк не построили. Обнаружение Pz.Kpfw. Maus заставило ужесточить требование к вооружению и защите

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:49
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Одним из критериев при создании новых танков стало повышение подвижности. Обеспечивать ее должен был двигатель В-16Ф, который разрабатывался КБ завода №77.

Предполагалось, что его мощность достигнет 800 лошадиных сил, но на испытаниях в 1945 году он нормально работал при мощности 520 лошадиных сил. При проектной мощности данный двигатель должен был разгонять Объект 257 до 50 км/ч. Впрочем, даже при достижении такой мощности возникали некоторые вопросы, особенно по тепловому режиму опорных катков малого диаметра.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:49
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Доработанные ТТТ, которые легли в основу нового ИС-7

Личинка ИС-7
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:49
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Впрочем, главной проблемой стало обнаружение немецкого сверхтяжелого танка Pz.Kpfw.Maus. Наличие у него брони толщиной более 200 мм и 128-мм пушки KwK L/55 сделало Объект 257 и его вооружение не до конца соответствующими требованиям.

11 июня 1945 года были подготовлены новые тактико-технические требования на тяжелый танк. Вообще они предназначались для ВАММ КА, но вполне соответствовали новым пожеланиям ГБТУ КА. Боевая масса возрастала до 60 тонн, а экипаж увеличился до 5 человек.

Вооружение предполагалось либо в виде 122-мм пушки БЛ-13, либо 130-мм пушки. Броневая защита теперь должна была "держать" снаряды 128-мм немецкой пушки. Блокированная подвеска (уже новая, по типу HVSS) еще рассматривалась, но приоритетом становились торсионы. Одним словом, ИС-7 требовал серьёзной переработки.

В результате проект Объекта 257 затерялся в архивах, как будто его и не было.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:49
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Brumbar
11.07.2025 - 15:51
22
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 19.03.25
Сообщений: 936
Слово "прототип" употребить не судьба?
"Личинка" - это все же несколько другое.
Да и тема очень узкоспециальная.
С ней бы на профильные форумы надо.
 
[^]
ias1906
11.07.2025 - 15:54
2
Статус: Online


Заслуженный Похуист России

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 2957
Цитата
В результате проект Объекта 257 затерялся в архивах, как будто его и не было.

как и многое другое..
 
[^]
mikhailiser
11.07.2025 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2865
Строили строили и наконец построили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VasekIzhevsk
11.07.2025 - 16:02
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.20
Сообщений: 3768
в Ижевске есть памятник Иосифу Сталину - танк ИС-3 bravo.gif

после войны он много лет служил тягачом на печальноизвестном складе ГРАУ в Пугачёво
пережил пожар склада
потом его перекрасили на Куполе (ПЕРЕКРАСИЛИ, КАРЛ! ПОСЛЕ ПОЖАРА НА СКЛАДЕ ГРАУ!)
поставили у Дворца Пионеров
потом переместили в парк Кирова

каждый декабрь приношу пару гвоздичек Вождю...

на фото - перемещение ИС-3 в парк Кирова:

Это сообщение отредактировал VasekIzhevsk - 11.07.2025 - 16:06

Личинка ИС-7
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25907
4 Пользователей: max388, Proxinger, Bilge, kir9ima
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх