Да я сам в прошлом стихи писал. Здесь их много, в "Веселой рифме".
А вообще, про молодых поэтов напомнило:
Трактат Леонида Караганова. Источник здесь:
http://deep.webest.net/forum/163574/1/Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются - как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я еще внес некоторые дополнения.
Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.
Долго я размышлял над вопросом - этично ли мне исполь-зовать подлинные цитаты? И пришел к выводу что нормально. Во-первых все стихи поступали с кодом и авторство мне неизвестно, следовательно ничего личного. Во-вторых по международным правилам краткое цитирование лишь маленького обрывка - будь то текст или даже кусок фильма (до 2 минут) не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.
КАК ОТПРАВИТЬ СТИХИ HА КОHКУРС?
Если вы несете работу в оргкомитет - стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами - чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой. Можно написать корявым почерком от руки - действует безотказно. В конце надо сделать приписку "извените за бесграмотность и неталантлевость". Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 - порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего что стихи не фонтан - если послать много, авось там разберутся и выберут сами что понравилось.
Если конкурс сетевой - обязательно присылайте номинатору стихи латинскими буквами чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.
КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. "Я слишком многих принемала". "Меня всбередили пять минут тишины", "И унесла мятежность на всегда".
Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) - следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФ-ТОМ.
"Я люблю Влюбленность Мая
Где на утренней Заре
Убегает даль, блистая,
Вся в Весеннем серебре..."
Очень полезно после строки писать в скобках варианты. "Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)". Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.
Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков - два, три, пять, сто !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
КАК РИФМОВАТЬ
Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Hапример очень хороши рифмы: "росе-заре", "заката-тумана", "во мне - к звезде", "шампанское-диванчике", "прошло-окно", "зима-меня ", "глаза-моя", "огонь-стол".
Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму
"мне-тебе", "твоих-моих", "моя-тебя" и все их варианты.
Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое - просто используйте их почаще.
"Розы-морозы", "кровь-любовь " и конечно же неизменное "поздравляю-желаю".
Как можно чаще следует рифмовать слова длинные, типа: "впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-...".
В русском языке есть такая особенность - многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться почти в каждой строке, постоянно рифмуя:
"пошёл-нашёл ", "мечтал-отдал", "пойдет-найдет", "мечтает-провожает", "забыть-любить", "дышит-слышит", "видеть-обидеть".
Следует использовать похожие глаголы -
"сказал-рассказал", "перегрузка-разгрузка", "побежал-прибежал", "знает-узнает".
Можно и проще: "любит - не любит", "был - был".
Кидает клен последний лист лениво.
Пришла осенняя пора.
Повяла золотая жнива.
Прощай, любимая пора!
А можно и так:
Осень. Опять темнота.
Солнце исчезло куда-то.
Вокруг меня пустота,
Птицы кричат где-то.
Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее - не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку - в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.
Завтра я буду одна.
Буду сходить с ума.
Слезы текут ручьем.
Давай посидим вдвоем.
Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвертую строки - стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко - первую с третьей, вторую - с четвертой, а уж дальше, во всех остальных куплетах - как придётся.
Можно не рифмовать вообще - говорят в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется "белый стих". Прямо гора с плеч.
Подробнее
на моем сайте.