ККК №31 Маски и Звери. Основная лента

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (97) « Первая ... 86 87 [88] 89 90 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Кого ты считаешь лучшим?
1 Бурбалаба. Дом одинокого дракона
2 Вечеринка в стиле Т
3 Выход
4 Зло
5 Абсурдные игры толерантного мира, или О чем плачут собаки
6 Паломничество ПУСТОТЫ
7 Скот
8 Во мне был мужик и мне это понравилось
9 Критерий дикаря
10 Сто миллиардов лет
11 Город и смерть
12 Мотылёк
13 Ищущий да обрящет
14 Маска сознания
15 Ненавижу
16 Эксперимент
17 Облачный кот
18 Преображение
19 Требуется опытный орк
20 Третья планета
Всего голосов: 200
Вы можете выбрать 3 вариант(ов) ответа
Гости не могут голосовать 
Аурландс
17.06.2025 - 21:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.20
Сообщений: 4196
Цитата (Choke @ 17.06.2025 - 21:19)
Цитата (Аурландс @ 17.06.2025 - 21:14)
Я ж не могу прям здесь сказать какой его рассказ)

Почему? Кто запретил?
А дело не в жалости, а в мастерстве. Самый лучший — Вомбата.

Самый лучший Мисима.
 
[^]
Аурландс
17.06.2025 - 21:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.20
Сообщений: 4196
Цитата (Choke @ 17.06.2025 - 21:17)
Во жара во внеке! Все там! Обсуждают. Говорят, что... впрочем, читайте сами.

Тебе б тамадой работать на свадьбах у уо))
 
[^]
йош
17.06.2025 - 21:28
10
Статус: Offline


Shit happens

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 3874
16. Эксперимент
В целом у меня есть понимание, для чего писался рассказ. Скорее всего у автора, другое мнение, но какое уж есть.
Понятно, что написано это не ради того, чтобы поразить читателя способом убийства. Способ описан вскользь, неправдоподобен и напоминает скорее костыль.
Понятно, что написано не ради соплей. Чувство удовлетворённой мести – сильное чувство. Заставить читателя испытать эмпатию к герою, который успешно и справедливо мстит распространённый приём, который находится на втором месте после слезодавилок в литературе и на первом в голливудском кино, среди запрещённых, но часто используемых приёмов.
Но месть здесь лишь сладенькая приправа к основному блюду. Будь месть основным лейтмотивом героя (и главной идеей автора) пришлось бы придумать что-то более правдоподобное, более легкоосуществимое и естественное, чем отравление УГ. В коментах в основном раскрыли нелепость, трудноосуществимость и непредсказуемость такого метода.
Значит главное, то, чему собственно и уделено основное место в рассказе – социальный эксперимент.
Да-да. Такие фильмы мы тоже видели. Герев загоняют куда-то типа квестовой комнаты и заставляют решать задачи, не решить которые, значит умереть. Потом перед ними ставят всякие моральные дилемы. А потом выясняется, что контингент подобран не случайно и все они чем-то насолили тайному, остающемуся за кадром герою.
Кстати, одна из основных претензий к фильму «Десять негритят» и к Агате, нашей, соответственно, Кристи у меня (вот йош охуел) заключается в том, что судья подобрал свои жертвы случайным, почти образом, да и мотиация судьи прописана с большой такой натяжечкой. Было бы куда круче, если б все жертвы были хоть и незнакомы друг с другом, но объединены одним каким-то происшествием, в котором судья тоже сыграл свою зловещую роль.
И тут автор молодец. Потому что к мотиву ведущего вопросов не возникает.
Надо отметить, что у каждого персонажа свой типаж, свой психологический портрет, раскрывшийся в ходе психологического эксперимента, который автор подчеркнул при помощи масок и последовательно придерживался этих характеристик в ходе повествования. Например «Лиса закинула ногу на ногу, отчего оголила часть своих прекрасных ног. Волк кинул хищный взгляд на открывшиеся перспективы, после чего добавил».
Это хорошая работа, автор. Редко кто заморачивается такими мелочами.
Но рассказ не взлетит, скорее всего, и вот почему.
Небрежная работа с второстепенными моментами. Очень сложно поверить, что адвокат и следак попрутся куда-то где им посулят денег за глупый эксперимент. Они стольким людям перешли дорогу, что чуйка на «меня хотят заманить и поиметь» там такая, что ловить их надо на куда более жирную наживку. Да и трусоватый свидетель, думаю, послал бы от греха непонятного субъекта предлагающего лёгких денег. Про неправдоподобный способ убийсятва я уже говорил.
Социальный эксперимент недокручен. Когда персонажи уже в западне, можно предложить им такие задания, которые раскроют их сущность куда явственнее, чем опрос. Я бы, например, в той ситуации, которая в рассказе, сказал социологу. Вызову скорую, ментов, денег не трону. Гони вознаграждение и иди нахуй. Кто он такой, чтобы я с ним откровенничал? То есть главная часть, та ради которой написан рассказ, блёклая и невнятная. Ещё б тест Люшера им раздали.
Этот рассказ вызвал бы обсуждение и соответственно голосование, если бы автор заставил персонажей под угрозой жизни раскрыть свою мерзкую сущность. Пусть даже картинным, не очень правдоподобным, трудоёмким и спорным способом. Вот тут гиперболы и все эти ваши «это же литература, а не жизнь. Она должна цеплять» были бы уместны.
А в том виде в котором оно есть сейчас, это ооочччень бледный пересказ куда более ярких и всем известных Негритят. Ради чего?
Повторюсь. Идея была замечательная, но рассказ имело бы смысл отправлять если бы в психологическом эксперименте присутствовали яркие эмоции, спорные методы, неоднозначные реакции персонажей, и тогда спорь - не хочу, обсуждай - не хочу, и хочешь не хочешь, голосуй.

П.с. Кстати о единственном примере из теста
«Лиса закинула ногу на ногу, отчего оголила часть своих прекрасных ног»
Домашнее задание автору. Переделать это предложение, без потери смысла, убрав из него
а) одну ногу
б) две ноги.
в) все ноги.

17. Облачный кот
Я люблю похмельные трипы и поэтому стал читать с интересом. Как профессионал в этой области, замечу, что движуха страдающего от похмельного синдрома (а точнее от последствий пищевого отравления этанолом, абстинентный синдром это немного другое) экзистенциально, на уровне тонких материй отличается от похождений опохмелившегося субъекта.
Облачные коты и «Играй гармонь» ранним субботним утром – это всё-таки про опохмелившегося человека.
С похмелья же Ведьма была бы послана в известном направлении и по праву.
А что с рассказом?
Рассказ, как мне кажется, пустой.
Можете называть это как угодно – попытка отобразить эмоциональное состояние человека с изменённым сознанием или эссе о трансцендентальности бытия и границах чувственного познания. Но это не рассказ, и тем более не конкурсный рассказ.
Можно оставить неизменной цепочку событий, так сказать сюжетный ход рассказа, но фабулу надо менять.
Полноценным рассказом это может стать, если в промежутки между действиями персонажа – проснулся, попёрся в магазин, потупил с кассиршей, шуганул пацанов вставить некий психологический аспект.
Щас поймёте о чём я говорю.
Проснулся. Вспомнил о друзьях. Вчера было весело, но сегодня они кажутся тупыми балбесами.
Вспомнил, что планировал сегодня поход в кино, но понимаешь, что очередной марвеловский супергерой вызовет только глухое раздражение и не принесёт мир в душу.
Вспомнил о девушке. Было бы неплохо сейчас размяться и кинуть пару палок. Лыжных. В угол. Но понимаешь, что она начнёт нудеть о том, что пора бы уже купить путёвку в Египет/айфон/познакомиться с родителями и понимаешь, что не вывезешь сейчас этого.
Постепенно начинаешь осознавать, что по-настоящему в жизни мало что радует. Друзья дружатся только под пивко, девушка – компромисс между собственным либидо и её хотелками, хобби надоело и т.д.
И тут хуяк, облачные котики ка откровение. И сразу спокойно на душе и всё понятно. Надо бросать бухать и отвалятся левые друзья, а останутся нормальные. Бабу эту гнать надо, потому что она явно не разделит с тобой восхищение облачным котиком. Ну и т.д.
Т.е, кроме перечисления действий героя, должна идти какая-то внутренняя эмоциональная, чувственная, я не побоюсь этого слова, моральная эволюция героя, который испытывает катарсис, полное понимание и осознания себя и своего места, лишь подняв глаза к небу. К облачным котикам.
Тут бы ещё хорошо таки опохмелить героя, но есть неиллюзорная опасность, вместо эволюции сознания запилить рекламу утреннего опохмела. Осторожно с этим надо.
Вот тогда эта созерцательность, на фоне внутреннего развития героя будет интересна и будет считаться литературой и сюжетным рассказом, а не набором описаний действий праздно шляющегося персонажа.
Чё вас всех в эссеистику-то какую-то потянуло?

18. Преображение

Чё вас всех в эссеистику-то какую-то потянуло?
Да и честно говоря, как эссе это тоже такое себе. Умачка вам с радостью запилит правила составления эссе. Несмотря на кажущуюся бесструктурность и поток сознания, эссе – это тоже про развитие.
Эволюция, но не характера героя, а мысли. И та же самая кульминация там может быть и выводы потом и всё такое. Хаотичный наброс вечных вопросов без попытки ответить на них – это не есть эссе.
Я уж молчу о рассказе на литературный конкурс, где, всё-таки более востребован какой-нибудь приключенческий жанр.
Кровавая сценка в конце этого рассказа не считается. Это не приключение, а то же самое наблюдение за действиями героя, как и в предыдущем недоэссе.
Кстати, очень напахнуло Венечкой. Того в конце тоже… того.
Преображение? Чьё? Героя? Не заметил.
Ну, может, и неправильно читал, но автор так запенсионерил меня блужданиями по незнакомым мне местам, что сам виноват.
Похоже, и правда средний возраст участников даёт о себе знать. Что ни конкурс, то трип по чужим ностальгиям.
Кстати, отвечу на вопрос Чеширко, для чего нужно читать «Москва-Петушки».
Для того же, для чего читают все антиутопии.
Даже если твоя жизнь – это стремление к собственному небольшому и никому не мешающему райскому облачку с кульком конфеток, во-первых, путь не будет усыпан розами, даже если ты сделаешь всё, чтоб он был максимально приятен, во-вторых, ты его не достигнешь или проедешь мимо, в третьих, если какие мечты и осуществятся, то обязательно так, что ты об этом пожалеешь. И сдохнешь в конце ровно так, как ты жил. Даже если где-то внутри ты отличаешься от остальных.
И ещё. Любой из нас, даже лежащий под скамейкой электрички алкаш – это целое измерение, со своими мечтами, стремлениями, идеалами. Как там у Пелевина? У всех своя Фудзияма, пусть маленькая и заплёванная.

19. Требуется опытный орк
Мне понравилось всё, кроме провальной концовки. Верю в Орка, который заливает совесть в кабаке, после того как выполнил приказ. Даже в орка тайком помогающего наладить как-то жизнь сыну убиенной им соседки верю. Но не во взбунтовавшегося наёмника.
Читал много коментов об этом рассказе. В защиту автора хочу попросить господ критиков оглядеться вокруг.
Видите поколение, которому ничего не светит? Всех этих бородатых ребят в зауженных брючках на самокатиках, и идущих им на смену прекрасных типОв в широченных чёрных трубах и бигрэдбуутсах?
Они живут в одной с вами стране и городе, их родители пьют с вами чай в офисной чайной кондейке, но их жизненная парадигма, в которой невозможно собственное жильё, некитайский автомобиль, экскурсия в Париж, творческая профессия, исключает возможность угадать логику их решений и поступков.
А вы выискиваете мотивацию для переобувания в Орков или Эльфов гораздо более дальних поколений.
В своё оправдание скажу, что я не верю в то, что Орк спосбен на описанный поступок, потому что тенденция выбора между сделать то, за что платят/сделать то, что велит совесть, начиная с пушкинских времён и заканчивая нашими, изменяется сильно не в пользу второго варианта.
Сильная вещь. Замечательный правдоподобный мир. Отличный пример следования законам выбранного жанра, без ваших этих фьюженов из боевика в эссе, из падонкавскава юмара в романтик. Прекрасный образец литературного произведения со всеми приличествующими ему частями. Образный и ёмкий язык, идеально соответствующий жанровой эстетике.
Захотелось поставить себя на место персонажа, подумалось о том, кем бы я стал в таком будущем. Это признак хорошего качества.
Спасибо, автор.


20. Третья планета
Печатаю в ворде, чтобы потом все коменты скопировать в одно сообщение и отослать. Поэтому смайлик с фейспалмом пририсуйте тут сами.
Сами же и придумайте, для чего бы могло быть написано это произведение искусств?
Ни смысла, ни морали, ни логики. Ни юмора.
В стомиллиардный раз повторю. По моему мнению, и способы использования этого инструмента мастерами своего дела это подтверждают, фантастическое допущение даётся нам для того, чтобы с его помощью поставить персонажей в такие условия, которые сложно было бы воспроизвести в реальности, но при этом с помощью этих условий раскрыть характеры, тенденции, закономерности, психологические особенности, модели поведения, эмоции людей, таких, какие они есть сейчас.
Либо представить себе во что выльется тенденция которая актуальна уже в данный момент.
Ну в крайнем случае, чтобы наплодить приключений, особенно интересных тем, что они невозможны в реальном антураже.

Об этом и «Из пушки на Луну», и «Кинг-Конг», и «ЗВ», и «Тоннель в небе», и «Властелин колец», и даже «Брюс всемогущий» и «Адвокат дьявола», если уж говорить об ангелодемонической муйне.
Концепция автора «Третьей планеты» понятна, только вот для чего она использована? Чтобы показать что? Саму концепцию?
Грош ей цена, без связи с реальностью, без вывода на эмоции, без приключений, без морали, без мысли.
Фантастика ради фантастики, ради того, чтобы бластеры круто пиу-пиу – это такой дрочь, шо я его трубу чих-пых.
Вот посмотри в ленте на один рассказ выше. Про Орка. Тоже ведь фантастика. Но там о Боге больше чем в твоей агельской херовине. Посмотри на «Критерий дикаря» - там про всех людей, несмотря на то, что в кадре – один. Посмотри на «Скот» - там мыслей о человечестве больше, чем в твоём, где написано якобы о судьбах человечества. Глянь на девочку-жеребёнка-рысь. Там человеческого страдания неизмеримо больше чем во всех твоих попытках раздавить третью планету.
Ну просто сам ответь себе на вопрос, для чего это написано? Чего нового ты занёс в концепцию небесной канцелярии по сравнению хотя бы с с КККшными разной степени успешности выстрелами в эту тематику?
Ведь Эд же предельно ясно выразился в своё время. Чтобы пахать тему ангело-демонической муйни, надо туда такую мощную новую идею занести, чтобы прям сверхновая.
А плодить миллионную шаблонную вариацию небесной канцелярии, да ещё и без дополнительного смысла, только ради самой вариации, это, мне кажется, крайней степени самонадеянность.
 
[^]
ЧеширКо
17.06.2025 - 22:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 4467
Цитата
Кстати, отвечу на вопрос Чеширко, для чего нужно читать «Москва-Петушки».

Справедливости ради, я таких вопросов не задавал. Если кому-то прям нужно читать эту книгу, то кто ж запретит. Нужда – дело личное и зачастую внезапное.
 
[^]
Horizen8
17.06.2025 - 22:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Паласатое @ 31.05.2025 - 18:58)
6. Паломничество ПУСТОТЫ

Принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица,
И пиля решетку уже лет, наверное, около семиста,
Из семнадцатой образцовой психиатрической больницы
Убегает сумасшедший по фамилии Пустота.
Времени для побега нет, и он про это знает.
Больше того, бежать некуда, и в это «некуда» нет пути.
Но все это пустяки по сравнению с тем, что того, кто убегает,
Нигде и никак не представляется возможным найти.
Можно сказать, что есть процесс пиления решетки,
А можно сказать, что никакого пиления решетки нет.
Поэтому сумасшедший Пустота носит на руке лиловые четки
И никогда не делает вида, что знает хоть один ответ.
Потому что в мире, который имеет свойство деваться непонятно куда,
Лучше ни в чем не клясться, а одновременно
говорить «Нет, нет» и «Да, да».

6. Паломничество ПУСТОТЫ

Помнится, я сделал зарубку насчёт возвращения к этому тексту.
Чтобы покопаться в его нутрях поосновательнее.

Итак, повторюсь - задание автора попалось весьма сложное.
И автор решил его выполнить от "а" до "я", не упустив ни буквы из него.
Что само по себе двусмысленно - говори как о тщательности и скрупулезности, так и о некоторой догматичности и педантизме.

Попробую пробежаться по отдельным мыслям и фразам, выуживая то, чтт сне кажется любопытным.

Цитата
Таков был Закон Единства Личности — суровая, но справедливая мера, введённая после того, как эпидемия «Я-синдрома» стёрла с лица земли целые кварталы, оставив после себя лишь застывшие силуэты тех, кто осмелился слишком долго оставаться собой.

Мне эта картина напомнила фотографии центра Хиросимы после атомной бомбардировки - там, где отпечатались силуэты испарившихся под воздействием светового излучения, и одновременно вызвала вопрос:
"... Слишком долго оставаться собой" - имеет позитивную коннотацию в гуманистическом мировоззрении, психологии и философии. И относится не к персоне, а к самости, коннотационно. Вопрос аутентичности.
А здесь, в рамках концепции "масок" - какой оттенок он должен приобрести?
Подозреваю здесь противоречие.
Ибо дальше: "Истинная Маска человека формируется в момент, когда он перестает ее осознавать. Личность, застывшая в своем постоянстве, становится тюрьмой наблюдателя, который обречен видеть мир через узкую щель единственной перспективы".

Цитата
Каждому выдавалась государственная коллекция Масок — стандартный набор из 77 архетипов: Судья, Дитя, Торговец, Свидетель, Вопрошающий, Перевёрнутая... Каждая Маска имела инструкции по применению, сроки ношения и уровень допустимой искренности.
Маски не были простым покрытием. Они сплавлялись с кожей носителя через микроскопические филаменты, впивающиеся в нервные окончания, проникая до самых глубин сознания. Каждая смена Маски была мучительным ритуалом — болезненное отторжение прежней личности и агонизирующее вживление новой, как если бы человек умирал и рождался заново каждые три часа.
Соблюдение трёхчасового лимита контролировала Полиция Стабильности. Превысивших — корректировали.
“Время быть собой” подлежало строжайшему контролю. Каждому отмерялось ровно три часа в сутки, ни мгновением больше. Этого, по мнению властей, было достаточно для всего: высказать наболевшее, оплакать потерю, погрузиться в личное дозированное безумие.

То, что я увидел: автор буквально механистично описал концепцию роли социальных ролей в плане формирования, функционирования и презентации личности.
Эдакая метафора. Но слабость её в том, что метафора эта нисходящая, а не восходящая.
Уподобление чего то не тому, что полнее и выше предмета, а тому, что примитивнее.
И вот что ещё:
Цитата
Время было разделено на три категории: время Масок (трехчасовые циклы), время Сути (те моменты, когда человек был собой) и время пустоты (отсутствие времени, воспринимаемое как вечность).

Семь масок по три часа - это двадцать один час. Три часа -"время быть собой". Итого двадцать четыре часа.
Чего мы не видим - а не видим мы времени сна. Ему просто не нашлось места. Итого у нас целый город страдающих инсомнией, по-видимому.
Нет, если весь текст представить лишь абстрактной метафорой, то это какбэ не страшно. Но стоило бы тут намекнуть. Как-нибудь, например вплетя нить сентенции "жизнь есть сон". Не умозрительно, а буквами.
А ещё - времени для времени пустоты не предусмотрено. Её вообще стараются исключить из "рациона".
Так почему же оно выделено? Тут недоработка.
Я могу адвокатировать чуть-чуть автору, например, указав, что время пустоты состоит в микроскопических паузах меж сменой масок, когда "человек как-бы умирал и рождался заново", тот самый миг перехода от жизни к смерти и обратно.
(ПыСы:
А вот точно:
Цитата
«Человек, — писал он, — есть пустота, притворяющаяся формой. Его истинная природа проявляется лишь в момент перехода от одной маски к другой, в микроскопическую долю секунды, когда он является никем».

Но остаётся вопрос о регламентации. Дело в том, что судя по тексту, это время должно вообще замалчиваться, и упоминание его существования - запрещаться.

Цитата
Город возвышался подобно живому лабиринту, где здания прорастали друг в друга словно опухоли на теле больного организма. Окна открывались внутрь других окон, образуя бесконечную рекурсию отражений, а лестницы изгибались в пространстве, ведя одновременно вверх и вниз, нарушая законы евклидовой геометрии. Жители с лицами, частично закрытыми полупрозрачной тканью Масок, двигались по спиралевидным улицам, каждые три часа совершая ритуал преображения.

Мне это страшно напоминает кое-что из голландских живописцев, Пикассо и особенно - фильм "Тёмный город" 1998 года. И там же есть ритуал стирания памяти личности и даже смены личностей-ролей. Не почерпал ли толику вдохновения автор оттуда?

Цитата
Я должен прояснить сразу: я никогда не видел Пациента №0

Кстати, "нулевой пациент"- в эпидемиологии тот первый случай выявленного заболевания, позже приобретшего характер эпидемии. cool.gif

Цитата
Так я понял, что Пустота — не пациент. Пустота — это то, что происходит с нами, когда мы слишком долго смотрим в лицо самим себе.

В концерте данного текста не укоренено всё, что позволяет раскрыть смысл этой фразы так, чтоб он не предстал смазанным. На мой взгляд.
Ибо тут опять возникает это самое "время быть собой", которое при определённых условиях обращается во "время пустоты". Но сами буквы, рассмотренные под определённым углом, этому же и противоречат.
Что это за лицо самого себя, в которое смотрят?
Нет, если конечно это маска 78, то может быть. Но она уже не лицо "самого себя", а "лицо пустоты", как мне представляется.

Цитата
Но я был в Маске Судьи. Так, по крайней мере, сообщали мои сенсоры идентичности. И всё же, когда я посмотрел в зеркало, я действительно увидел Маску Зрителя — безучастную, с пустыми глазами и слегка приоткрытым ртом. А потом зеркало треснуло.

"Зеркало треснуло" - это очевидная аллюзия. Один из вариантов перевода названия одного из романов Агаты Кристи. "The mirror has cracked (from side to side"). Кажется, так у неё было по-аглицки. А вот содержания не помню. Но подозреваю, что пересечения с динамикой абзаца возможны.

Цитата
Пустота существует («Да, да») именно потому, что не существует («Нет, нет»). Он — воплощенное противоречие, дыра в логике мира.

Повеяло чань-буддистскими коанами, концепцией невыразимости и буквами высказываний Мартина Хайдеггера.
Впрочем, тут таких мест в избытке.

Цитата
В тот вечер я нашёл в своих архивах любопытный документ: древнюю книгу, изъятую при ликвидации последней библиотеки. В ней была история о монахе, который хотел увидеть истинное лицо Бога. Он шёл по миру, отказываясь от всего — от имени, плоти и даже от своих мыслей. С каждым шагом он становился всё менее заметным для мира, пока полностью не исчез. В последний момент своего существования он увидел Бога — и это было Ничто, совершенная Пустота.

Буддизм и брахманический индуизм.
Концепция нирваны и мокши.
Отказ от личного и самой личности освобождает от оков мира.
А ещё почему в ассоциации - "Дети Дюны".
Когда будущий император обмотался в "песчаную форель".

Цитата
Маски являются кожей социального тела

Буквально-очевидно - маска= персона - внешняя, социальная презентация, которая в ходе функционирования субъекта оказывается и его самопрезертацией, презентацией сетей самому себе, подменяя сугубо личностное, индивидуальное в той части, что рожденно спонтанно изнутри, из "Оно", автономной части подсознательного.

Да, в тексте был ещё один примечательный момент.
Или два.
Где автор подчёркивал нюанс "мига распадающегося согласования".
Когда смыслы выскакивают, например, сквозь решётку из букв в миг скольжения взгляда по завитками литер, и тут же исчезают, словно особые элементарные частицы с продолжительности жизни в кратчайший, мизерный миг, оставляя лишь след в виде различающихся скажем фотонов.

Дальше я позволю себе не продолжать трактовку. Там уже повтор и суммирование того, что там и сям мелькнуло в тексте и ранее.

Для меня остаётся вопросам, сумел ли автор вытянуть текст в эпический подъём мысли - кажется, не совсем, по крайней мере.
Но на 15000 знаках... выведя полноценную историю, а не короткую загадку - коан... ну, я бы лично не смог, думаю.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.06.2025 - 23:23
 
[^]
МашруМ
17.06.2025 - 23:07
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14759
Хорайзен точно не ИИ. Стопудово.
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:08
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
самый крупный счет в истории чм по хоккею 58-0... австралия -нз.
не знаю на хуя вам это но теперь знаете.это матч 80х годов. представляю как судья заебался вбрасывать шайбу.
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:10
6
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
Цитата (ЧеширКо @ 17.06.2025 - 22:03)
Цитата
Кстати, отвечу на вопрос Чеширко, для чего нужно читать «Москва-Петушки».

Справедливости ради, я таких вопросов не задавал. Если кому-то прям нужно читать эту книгу, то кто ж запретит. Нужда – дело личное и зачастую внезапное.

))) недавно обсуждали эту книгу на одной площадке. я придерживаюсь мнения что это унылое гавно которое было любопытно для своего времени и вряд ли уже поколение наших детей будут знать что это и про что.
 
[^]
ЛисийУс
17.06.2025 - 23:12
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 210
13 (супер, но только до конца читать обязательно, прежде чем делать выводы о рассказе!!!), 17 (сильная работа, автор - мастер!) и 19 (просто симпатично получилось, мат лишний только, ну это на мой личный взгляд конечно) проголосовал так.

8 и 20 немного не дотянули до моих голосов, но были ближе всего (авторы старались, это чувствуется, но вот чего-то не хватило всё же)

6 (фиаско) вообще не осилил, там походу мухоморы нужны, чтоб перейти на уровень восприятия того, что автор наваял.

15 (кому-то наверно и такое нравится, каждому своё) пробежал быстро по диагонали, какие-то сопли ванильные, не люблю такое.

Все остальные - или начали отлично, но закончили лишь бы закончить, кое-как, либо не особо старались вообще.

Но всем большое спасибо! Читать было интересно (кроме 6 и 15, при всём уважении) hat.gif
 
[^]
Horizen8
17.06.2025 - 23:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:10)
Цитата (ЧеширКо @ 17.06.2025 - 22:03)
Цитата
Кстати, отвечу на вопрос Чеширко, для чего нужно читать «Москва-Петушки».

Справедливости ради, я таких вопросов не задавал. Если кому-то прям нужно читать эту книгу, то кто ж запретит. Нужда – дело личное и зачастую внезапное.

))) недавно обсуждали эту книгу на одной площадке. я придерживаюсь мнения что это унылое гавно которое было любопытно для своего времени и вряд ли уже поколение наших детей будут знать что это и про что.

Поколение детей вообще ни о чем ничего бы и не знало.
Например, о всяких Толстых или Достоевских, и прочих Тургеневых.
Если бы их изучать хоть как-то их произведения не заставляли.

Так о достоинствах и недостатках текстов авторов прошлого такие высказывания вообще ничего не говорят.
 
[^]
Thor
17.06.2025 - 23:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 4052
Цитата (ЛисийУс @ 17.06.2025 - 23:12)
19 (просто симпатично получилось, мат лишний только, ну это на мой личный взгляд конечно)

И вот тут мне стало интересно, где ж там былд мат, ибо как-то его не замеил.
Пробежался по диагонали.

Ну гоблина гандоном назвали. Ну вроде как вполне себе литературное слово, хоть и грубое (по крайней мере в нашей культуре). Ну всякое "на хер" "по-хер" "не хер". Вульгарное просторечное.

Единствнное прям матерное - это фраза "кого только не ебут", да и то сие можно отнести скорее к фразеологизмам.

В общем я, не будучи опытным орком, пока доеду по пробкам до работы матерюсь заметно чаще и весьма разнообразней. А моя супруга, когда за рулём, однозначно даст мне фору.

ЗЫ: Справедивости ради, а как вы себе представляете лексикон не молодого уже наемника? "Милостивые судари, извольте отведать пули калибра .357! Экие вы простофили."?
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:36
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
Цитата (Horizen8 @ 17.06.2025 - 23:23)
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:10)
Цитата (ЧеширКо @ 17.06.2025 - 22:03)
Цитата
Кстати, отвечу на вопрос Чеширко, для чего нужно читать «Москва-Петушки».

Справедливости ради, я таких вопросов не задавал. Если кому-то прям нужно читать эту книгу, то кто ж запретит. Нужда – дело личное и зачастую внезапное.

))) недавно обсуждали эту книгу на одной площадке. я придерживаюсь мнения что это унылое гавно которое было любопытно для своего времени и вряд ли уже поколение наших детей будут знать что это и про что.

Поколение детей вообще ни о чем ничего бы и не знало.
Например, о всяких Толстых или Достоевских, и прочих Тургеневых.
Если бы их изучать хоть как-то их произведения не заставляли.

Так о достоинствах и недостатках текстов авторов прошлого такие высказывания вообще ничего не говорят.

немного поясню ибо получилось вырвано из контекста нашей беседы.
там называли ерофеева вторым гоголем и именно поэтому я привожу в пример поколение детей. гоголя они знают и будут знать. еще многие поколения. а кто такой ерофеев не скажут десять из десяти.
так уж срать на деток не стоит. они во многом поумнее нас. да и читают тоже хоть и меньше но иногда неожиданные вещи.
как там говорят о текстах авторов прошлого мне в целом насрать. я считаю так вот - уг. кто то пусть восхищается этой алкопсевдоинтеллигентной мешаниной. слава Богу в школах эту хуйню не заставляют учить и конспектировать.)
 
[^]
ЛисийУс
17.06.2025 - 23:38
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 210
Thor, удивительно наверно, но в остальных девятнадцати рассказах ни единого матерного слова нет) Может поэтому у меня за 19ый глаза зацепились)
Как бы там ни было - я что с матом за него проголосовал, что без мата проголосовал бы тоже за него)

Это сообщение отредактировал ЛисийУс - 17.06.2025 - 23:39
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:39
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
пысы:
тургенева кстати мож всего и не знают, но "отца и дети" из за близкого им по духу базарова знают ) ... ну и муму канешна...ггг а так то я бы и сам его не знал.
 
[^]
Horizen8
17.06.2025 - 23:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:36)
немного поясню ибо получилось вырвано из контекста нашей беседы.
там  называли ерофеева вторым гоголем и именно поэтому я привожу в пример поколение детей. гоголя они знают и будут знать. еще многие поколения. а кто такой ерофеев не скажут десять из десяти.

Ну дык я так и сказал.
Гоголя заставляют детишек изучать, а Ерофеева - нет.

В этом коренится одна из больших разниц в известности.
Например. cool.gif

А "Отцы и дети" знают, патамушта оно есть в школьной программе. А было бы другое вместо - знали бы то. А этого не знали.

Вона, говорят, "Что делать" исключили из школьной программы.
Так кто вспомнит энтого Чернышевского лет через пятнадцать?
А в советское время знали практически всё.
Сны Веры Павловны, сельскохозяйственные машины всякие на полях в них, и всё такое

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.06.2025 - 23:44
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:44
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
Цитата (Horizen8 @ 17.06.2025 - 23:40)
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:36)
немного поясню ибо получилось вырвано из контекста нашей беседы.
там  называли ерофеева вторым гоголем и именно поэтому я привожу в пример поколение детей. гоголя они знают и будут знать. еще многие поколения. а кто такой ерофеев не скажут десять из десяти.

Ну дык я так и сказал.
Гоголя заставляют детишек изучать, а Ерофеева - нет.

В этом коренится одна из больших разниц в известности.
Например. cool.gif

ну они еще и лавкрафта знают,например, а его то к школьной программе на километр не подпустят).. не все что изучают гениально и не все что гениально изучают. )
 
[^]
Horizen8
17.06.2025 - 23:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:44)
Цитата (Horizen8 @ 17.06.2025 - 23:40)
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:36)
немного поясню ибо получилось вырвано из контекста нашей беседы.
там  называли ерофеева вторым гоголем и именно поэтому я привожу в пример поколение детей. гоголя они знают и будут знать. еще многие поколения. а кто такой ерофеев не скажут десять из десяти.

Ну дык я так и сказал.
Гоголя заставляют детишек изучать, а Ерофеева - нет.

В этом коренится одна из больших разниц в известности.
Например. cool.gif

ну они еще и лавкрафта знают,например, а его то к школьной программе на километр не подпустят).. не все что изучают гениально и не все что гениально изучают. )

Рад и за детей, и за Лавкрафта.
Но не всё его знают, надо сказать. И то, признаться - отчасти знают, потому что его сюжеты в фильмах встречаются, и это как бы анонсируется.
А Стивена Кинга наверняка больше знают.
Его экранизировали чаще и обширнее.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.06.2025 - 23:47
 
[^]
Айс
17.06.2025 - 23:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 5952
Чо на молодежь накинулись ? Они другие, совсем другие да не пруцо от бардов им глубоко монопенисуальна та литература на какой, кто то там вырос( про классику ничего не говорю ) У них своя культура непонятная скуфам, да и жизнь так то совсем другая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:48
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
пысы
известность не основывается на изучении в школьной программе. всякие пикули, дюма, лондоны да конан дойли тому примером...и имя им - легион. а в школьной программе сотни три или около того)
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:49
4
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
Цитата (Айс @ 17.06.2025 - 23:46)
Чо на молодежь накинулись ? Они другие, совсем другие да не пруцо от бардов им глубоко монопенисуальна та литература на какой, кто то там вырос( про классику ничего не говорю ) У них своя культура непонятная скуфам, да и жизнь так то совсем другая.

накинулись©?
ты не очень внимателен мой друг)
 
[^]
Horizen8
17.06.2025 - 23:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Айс @ 17.06.2025 - 23:46)
Чо на молодежь накинулись ? Они другие, совсем другие да не пруцо от бардов им глубоко монопенисуальна та литература на какой, кто то там вырос( про классику ничего не говорю ) У них своя культура непонятная скуфам, да и жизнь так то совсем другая.

И это не о том.
В каждом поколении была и "своя культура", да и не по одной.
Ну, если брать тех, кто предпочитал эту "свою культуру" обыкновенной, вроде чтения например книг, или как нынче - слушания аудиокниг, так - что тогда были незнайки, так и сейчас будут.

Впрочем, надо брать коррекцию на засилье визуальных жанров искусства (правда, больше, как обычно - масскульта) , что вносит заметную разницу в структуре знаний и представлений разных поколений.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 18.06.2025 - 00:17
 
[^]
Thor
17.06.2025 - 23:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 4052
Цитата (ЛисийУс @ 17.06.2025 - 23:38)
Thor, удивительно наверно, но в остальных девятнадцати рассказах ни единого матерного слова нет) Может поэтому у меня за 19ый глаза зацепились)
Как бы там ни было - я что с матом за него проголосовал, что без мата проголосовал бы тоже за него)

Мне стало интересно как матерные слова пропустило жюри) И почему я их не заметил.

Есть такой писатель и бард Михаил Елизаров. В его песнях матершина льется нескончаемым потоком. Но, в отличае от текстов "Сектора газа" или какой другой "Красной плесени", где мат, шершавый как полотно рашпиля, играет роль социального протеста и вызова нормам поведения, в текстах Елизарова он гармонично встроен в лирику и, в какой-то момент, перестает быть сколь-либо заметен.

 
[^]
Айс
17.06.2025 - 23:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 5952
Цитата (Гарпер @ 17.06.2025 - 23:49)
накинулись©?
ты не очень внимателен мой друг)

Я внимателен как никогда! Просто в разминку вашу влез ))) Потом начнецо дым ностальгии, начнете томами ( прочитанными ) меряцо, обвините во всем молодёжь и до закрытия будет олдёжь …

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гарпер
17.06.2025 - 23:55
3
Статус: Offline


режим - все по хер

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1860
Цитата (Horizen8 @ 17.06.2025 - 23:50)
Цитата (Айс @ 17.06.2025 - 23:46)
Чо на молодежь накинулись ? Они другие, совсем другие да не пруцо от бардов им глубоко монопенисуальна та литература на какой, кто то там вырос( про классику ничего не говорю ) У них своя культура непонятная скуфам, да и жизнь так то совсем другая.

И это не о том.
В каждом поколении была и "своя культура", да и не по одной.
Ну, если брать тех, кто предпочитал эту "свою культуру" обыкновенной, вроде чтения например книг, или каки нынче - слушания аудиокниг, так что тогда были незнайки, так и сейчас будут.

Впрочем, надо брать коррекцию на засилье визуальных жанров искусства (правда, больше, как обычно - масскульта) , что вносит заметную разницу в структуре знаний и представлений разных поколений.

ну вот возвращаясь к ерофееву с чего и началось...он и есть представитель этой самой "своей" культуры определенного круга лиц определенного времени. время прошло - ерофеев прошел.
.. а гоголь вечен)
 
[^]
Айс
17.06.2025 - 23:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 5952
Я помню как по Коэльо некоторые перлись, прям тренд был. А сейчас тишина…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43624
0 Пользователей:
Страницы: (97) « Первая ... 86 87 [88] 89 90 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх