Ездим бесплатно или создание первой в РФ автономной зарядной станции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Odiaaey
11.04.2017 - 20:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 4656
Между прочим есть у нас на дачах домик, с спутниковой тарелкой и панелями на крыше.
Мужик их просто постелил на крыше, и подключил к частотному преобразователю. Надо будет летом зайти к нему, обспросить как и что. Самое удивительно то, что никто не ворует их, дожили)))

Это сообщение отредактировал Odiaaey - 11.04.2017 - 20:48
 
[^]
Kubanuga
11.04.2017 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (gogindra @ 11.04.2017 - 21:45)
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 20:28)
Цитата (gogindra @ 11.04.2017 - 21:03)
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 17:57)
Выставляем нужный угол, ждем максимального возвышения и ясного неба, подключаем эквивалент нагрузки, и тестим, меняя характеристики, пытая понять где же у них "точка максимальной мощности".
В итоге выигрывает самодельная панель, которая превосходит заявленные характеристики на несколько процентов, выдавая 280 ватт, при токе 6.6А и напряжении почти 44 вольта.


АХУЕТЬ!!! КАК неожиданно!!! sm_biggrin.gif

А посчитать ячейки НЕ ПРОБОВАЛИ?

На фабричной 6х10 = 60
На самопальной криворукой херне одноразовой 6х6 = 36 х 2 = 72

и их сравнивают?

Обьясняю, самодельная панель из моно ячеек 3,5 ватта, это 0,5 вольта и 7 ампер, по паспорту, заводская из поли ячеек 4,5 ватиа 0,5 вольта и 8,8 ампер по паспорту.
Плюс у самодельной больше площадь соединительных шин, и она более термостабильна.
А так же нет стекла, которое жрет 10% излучения.
Итого при разном кол-ве ячеек расчетная моща почти одинакова, но есть нюансы...

Обьясняю,
самодельная панель из СЕМИДЕСЯТИ ДВУХ моно ячеек 3,5 ватта, это 0,5 вольта и 7 ампер, по паспорту,
заводская из ШЕСТИДЕСЯТИ поли ячеек 4,5 ватта 0,5 вольта и 8,8 ампер по паспорту.
Плюс у самодельной больше площадь соединительных шин, и она более термостабильна.
А так же нет стекла, которое жрет 10% излучения.


Итого:
при разном кол-ве ячеек расчетная моща почти одинакова, но есть нюансы...

У ВАС - всегда ТАК на фирме Щитают и объясняют? sm_biggrin.gif

Закон Ома в помощь вам.
А так же чуть читните особенности фотопреобразования электроэнергии.
 
[^]
DanilaSib
11.04.2017 - 20:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1200
Была идея в саду сделать. Все освещение и музыка на 12, для ночлежек пару раз в месяц. Поэтому возим аккум. Так бы кинуть на крышу и пусчай заряжается. Так утащут же sad.gif
 
[^]
VanLord
11.04.2017 - 20:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Вопрос а затраты на подогрев аккумов зимой и охлаждение летом есть? Это тоже затраты своей энергии. Если нет то хорошо если 2 года эксплуатации протянут.
 
[^]
Noname2013
11.04.2017 - 20:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 1226
Надо 2 стойки по бокам наклонной вниз стороны, как защита от тыпорылых квачиков на газелях, иначе будет такой крутится на стоянке и обязательно повредит панель. Заодно эти стойки защитят от любителей парковаться на 2 места и по диагонали, а легковой машине заезжать не будут мешать - ну разве что от водителя потребуется умение парковаться (хотя хер ли водитель, не умеющий парковаться, вообще делает за рулем?) и чуть бОльший радиус заезда-выезда потребуется.
 
[^]
Prostoy45
11.04.2017 - 21:01
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 824
Когда панели будут стоить сопоставимо с кровлей, а аккумуляторы и инвертор станут дешевле хотя бы раз в пять, вот тогда можно будет говорить об окупаемости. А пока что, даже для отдалённых уголков без электричества, затея сомнительная.
Запитать дом, ещё куда ни шло. Но чтобы ездить... Неее... Дораганах!
 
[^]
Kubanuga
11.04.2017 - 21:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Итого попробую ответить на некоторые вопросы:
1. Работать будет везде где есть солнечный свет, выработка зависит от региона.
Расчет можно спрогнозить тут http://www.helios-house.ru/on-line-kalkulyator.html
2. Себес по начинке некоторыми посчитан верно, около 270 т.р.
3. Это полная автономка, а с дуру можно и хрен сломать, поэтому срок службы будет зависеть от режимов работы, если заряжаться только днем, то аккумы проживут дольше.
4. Установка мобильна, может разбираться на 5 блоков и перевозится обычным погрузчиком-манипулятором.
5. Номинальная полная мощность у нее 7,5 квт в течении 4 часов. Средняя, 3,5 квт в течении 8 часов, это при уровне инсоляции на широте Краснодара.
6. Снег и мусор сдувается промышленной ветродуйкой для газонов и листвы. Входит в комплект.
7. Расчеты брал для авто типа мицубиси i-miev по стандартной зарядки. А это 220вольт 10-32А далее всем руководят контроллеры авто.
8. Трекеры полезны, но разработка приводов требует время, в будущем они появятся.
9. Сейчас лишки выработки идут на производство, поэтому окупаемость считайте по 7 р за квт,час. Авто заряжается раз в сутки суточный пробег авто 65 км.
10. Спасибо за фото чубайса, заебись сравнили.
 
[^]
Стоматолог
11.04.2017 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1753
Интересный нюанс.
По стоимости.
Стоимость инверторов и прочих преобразователей завышена в десять раз.
Заглядывал во внутрь, там элементов, как в компьютерном блоке питания,
однако цена за 50 тыщ.
Подобные по мощности элементы в китайском сварочном аппарате, но он стоит 5 тыщ.
Несомненно, будущее у таких устройств есть,
если мастер может самоделку - инвертор спаять, и батарею соорудить.
 
[^]
Odiaaey
11.04.2017 - 21:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 4656
Цитата (Prostoy45 @ 11.04.2017 - 23:01)
Когда панели будут стоить сопоставимо с кровлей, а аккумуляторы и инвертор станут дешевле хотя бы раз в пять, вот тогда можно будет говорить об окупаемости. А пока что, даже для отдалённых уголков без электричества, затея сомнительная.
Запитать дом, ещё куда ни шло. Но чтобы ездить... Неее... Дораганах!

Если посмотреть в массовости, то видно, что постепенно и очень-очень незаметно, без ажиотажа и даров народу халявной энергии, совершается переход на альтернативные источники. Из-за этого цена на них не падает, и массовости лавинообразной нет. Лет через 10 мы с удивлением обнаружим, что вся эта якобы халявная энергия стоит еще дороже, чем мы могли себе представить.

А все потому, что народу очень не хотят отдавать в руки бесплатную энергию, потому что тогда он становится слишком независим
 
[^]
Odiaaey
11.04.2017 - 21:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 4656
Цитата (Стоматолог @ 11.04.2017 - 23:06)

если мастер может самоделку - инвертор спаять, и батарею соорудить.

Либо если не найдется неподкупный (хотя бы первое время) энтузиаст, которого не убьют за это, и который успеет дать большому количеству человек дешевую энергию...
 
[^]
VanXumuk
11.04.2017 - 21:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.16
Сообщений: 319
Осталось найти в нашем Перепиздищево электромобиль и можно ездить на халяву...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Murchello
11.04.2017 - 21:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
Заголовок конечно насмешил, "ездим бесплатно" shum_lol.gif
Нужно было добавить в скобках "влупив предварительно хуеву тучу бабла в "бесплатность"".

Я уж не говорю что этим не ограничится - мало того что комплект аккумуляторов для электромобилей стоит львиную долю самого электромобиля, так теперь еще больше нужно будет вкладывать для замены аккумуляторов "бесплатной станции". Зная не по наслышке сколько стоят обычно используемые для таких целей качественные гелевые аккумуляторы большой емкости, могу сказать что конечная суммарная бесплатность будет бриллиантовой.

Электромобили только тогда получат 100% шанс, когда получат компактный, мощный генератор (не аккумулятор!!) электроэнергии. Будет ли это холодный термояд, или иные физические принципы, хз.
 
[^]
DaaN
11.04.2017 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1632
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 19:11)
Цитата (GarryTOPOR @ 11.04.2017 - 20:08)
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 19:04)
Про себестоимость не скажу ничего.
Выкручивались собственными ресурсами.
Делали все кто мог, помогали тоже.

Что касается характеристик, подгоняли под имеющиеся финансы.
Емкость аккумов 26 квт/час, выработка массива в феврале - 12 квт/час в июле прогнозно до 23 квт/час
В итоге если мерить интервалами зарядки и езды, этой штуки хватает для эксплуатации 2-3 авто в автономном режиме.
Брать с сети энергию она будет только если аккумы разряжены в хлам, а для этого нужно 2-3 дня проливных дождей.

Итого экономия по пробегу получается 5к1 в пользу электричества, исходя из 39 рублей за литр бензина.

Ну хотя бы стоимость комплектующих?

Солнечная батареия - 1 шт - 90бакс.
аккум - 170 (их там 12)
Инвертор - 57 т.р. их там два
Остальное железки, это копейки, ну сборка была бесплатная, так как делали для себя.
Окупаемость - эта штука нужна там, где вообще нет электричества, а транспорт есть. Итого - бывает так что подвести линию стоит в сто раз больше любых батарей, поэтому это актуально там где нет сетевых возможностей.

Там где нет электричества, нет и цивилизации.
Нет цивилизации - нет контроля и охраны.
Нерентабельно в такие места ставить такие вещи. Менталитет учитывайте.
Местное население, на половину стоимости потраченной Вами на постройку, жить будет королями. Долго не простоит.
И что это за электрокар, что по дорогам проедет тем, которые проходят в местности где ЛЭП протянуть и не думают?
Как та будка в пустыне что ли будет?
Так что эта конструкция для города. А здесь уже другие вопросы.
Если есть деньги и желание помогать людям, то тема с электричеством (необязательно от восполняемых источников) не хило может и вас обогатить и людям хорошо сделать.
 
[^]
danlosh
11.04.2017 - 21:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.10
Сообщений: 3710
В Санкт-Петербурге ещё пол года назад такое замутили dont.gif

Ездим бесплатно или создание первой в РФ автономной зарядной станции
 
[^]
Kubanuga
11.04.2017 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (Axpert @ 11.04.2017 - 20:47)
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 18:00)
Заводская панель, же работала стабильно в опубликованных характеристиках выдавая 8,5 ампер при напряжении примерно 28 вольт.
Хочу так же заметить, что КПД у гибких элементов чуть выше и составляет примерно 22% против 16 у мультикристалла, а так же у них повышенная термостабильность.
Тестируем спарку Инвертор + батареи, для понимания возможностей коммутации

Фото постановочное. Это комплект вместе работать не может. Одним модулем контроллер этого инвертора не раскачать.

А вы не подумали зачем там восемь аккумов? 4 штуки рпботпют как эквивалент массива солнечных батарей, с ограничением по току. Добавляя одну батарею и мониторя контроллер считаем точки максимальной мощности. Это проще чем городить массив элементов на земле.
Разницы в несколько вольт и несколько ампер легко видны. Ведь контроллеру похер откуда ему прилетает постоянка, он стартует от 45 вольт напруги.
 
[^]
loredan
11.04.2017 - 21:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 16050
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 18:47)
Как то, даже приехал товарищ на ЛАДЕ ЕЛЛАДЕ, но так как разъем у нее не такой как у нас, пришлось использовать переходник.

Итого, мы создали практически автономную зарядную станцию способную заряжать практически любые типы электротранспорта, которые имеют разъемы Тип 1 и 2 и режимы 1-2-3. Ну при наличии соответствующих переходников.

Почему этим занимаетесь вы, на голом энтузиазме и без помощи государства, а не само государство?
Правители нашего государства самые главные саботажники высоких технологий в России.
 
[^]
Fukelschmerz
11.04.2017 - 21:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.13
Сообщений: 529
Хорошее дело, земляк. За электомобилями будущее. хотим мы этого или нет, а прогресс не стоит на месте. Со временем аккумуляторы станут более ёмкие, дешёвые и т. д.
Были времена , люди на лампочку дули и паровоз с сеном встречали..
Сам езжу на Приусе. Это немного другое, но уже есть Приусы с возможностью зарядки.
Удачи.
 
[^]
Kubanuga
11.04.2017 - 21:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (danlosh @ 11.04.2017 - 22:26)
В Санкт-Петербурге ещё пол года назад такое замутили dont.gif

Неплохо, но нашу мы сделали тоже пол года назад и она мощнее этой, а так же мобильная, разбирается и перевозится куда хош.
И кстати, маповские инверторы не айс, ценник как суперджета, габариты камаза и так далее. Мой выбор на правильном китае, аналоги и по ттх и по надежности в 4 раза дешевле, а элементная база одна, у нас ведь не делают радиолементов, так что МАПП лукавит, локализация минимальна.

Пока мы не сделаем аналог на нашей элементной базе, это все роды в бетон.
 
[^]
peralebar
11.04.2017 - 21:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 523
Цитата (Baalbeckhan @ 11.04.2017 - 20:06)
Ну а так - вполне себе нормально, я щщетаю.
Аккумы и инверторы спрятать под основную опору в люк/шкаф - антивандальность и все такое. Эстетика опять же.
Учитывая, что гибридов щас по городам все больше ездит - неплохой стартап выходит.
Вот только сможете ли вы обеспечить массовость и обслуживание сети таких заправок - вот в чем вопрос основной для инвестора, по моему.

Солидарен конечно , но этот проект " советские ученые" , рассчитали бы на школьной доске( мелком и тряпкой) и выбросили бы в корзину. Эксперимент конечно- дело нужное но . Одиночно( стоя отдельно) эта ( заправка) чистой воды авантюра( 4,5 часа ждать зарядки, в зените солнце, фиеста однако, бред), вот ежели " комплексную" станцию сделать 100 или 200 соток ( в смысле четверть гектара одних панелей), мощный накопитель энергии( ну никак не кислотные АКБ, мож тот же литий, хотя опасно черт возьми, но все же . Вот тогда, за 20 минут " полный заряд" и вперед Тесла( или что там еще), вот это дело! Еще лучше, стандартизация АКБ для всех электрокаров и тут " промежуточной" фазы хранения электроэнергии не надо! Напрямую заряжаем " блоки" , вставили- поехали( контроль износа батарей, законодательно вводим в " черный ящик " блока- батареи , от этого зависит стоимость и утилизация , центры по утилизации и переработки надо открыть раньше " станций питания"! Вот красота , но давайте снимем пионерские галстуки и посчитаем- подумаем (господа кроты, как в мультике про дюймовочку). Развитие современного автопрома имеет тенденцию изготавливать автомобили для " широкого" потребителя, тоесть :- автоконцерны производят дешевый( в кавычках) транспорт, но, с крайне малом ресурсом эксплуатации, побуждая тем самым, постоянно обновлять автопарки целых стран, ДВС- теперь ( в " не коммерческом" авто) , одноразовые, турбожужжалки, хотя двигатели солидных тягачей отхаживают по миллиону миль и более , вопрос то прост-почему? Ответ будет не менее прост:- как только наберется " необходимое количество" электрокаров , а их количество , в настоящий момент регламентирует только их цена и количество " станций заряда" , вот тогда и " придет время собирать камни". Лишенные прибылей нефтяные концерны, построят тысячи ТЕЦ и будут королями " энергетики" , выхлопы в атмосферу станут такими, что дизель от танка т-34, покажется уникальным- экологичным, а их энергию станут покупать, ибо ЦЕНА решает. Как бы не " неэкологичен" ни был , традиционный двс, однако, все продукты его" так скажем" жизнедеятельности :- успешно усваиваются и перерабатываются матушкой природой( ибо ей и произведены), другой вопрос, что да, надо создавать современные, экологичным, долговечные( из самых современных материалов) двигатели и авто, это на много больше принесет пользы нашей планете( чем скажем , свалки из лития).
 
[^]
Kubanuga
11.04.2017 - 21:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (loredan @ 11.04.2017 - 22:35)
Цитата (Kubanuga @ 11.04.2017 - 18:47)
Как то, даже приехал товарищ на ЛАДЕ ЕЛЛАДЕ, но так как разъем у нее не такой как у нас, пришлось использовать переходник.

Итого, мы создали практически автономную зарядную станцию способную заряжать практически любые типы электротранспорта, которые имеют разъемы Тип 1 и 2 и режимы 1-2-3. Ну при наличии соответствующих переходников.

Почему этим занимаетесь вы, на голом энтузиазме и без помощи государства, а не само государство?
Правители нашего государства самые главные саботажники высоких технологий в России.

Это не голый энтузиазм, это стратегия собственного развития, инвест в будущее.

А правителям мы нахер не нужны, они не видят реалей. И да, они саботажники.
 
[^]
Barsick
11.04.2017 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1349
Цитата
вырабатываем энергию солнечными батареями, копим в аккумуляторах

Копим в аккумуляторах? Ой все, приехали, энергия получается в разы дороже чем в розетке
 
[^]
Comma9Dante
11.04.2017 - 21:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 580
Слабо представляю, зачем там инверторы нужны. Если только в самом авто аккум на 220 вольт собран, а не на 36..48. Считаю, поднимать напряжение до сотен вольт на инверторе и тут-же снижать его на БП - бесцельная трата энергии. Впрочем, "конструкторам" виднее.

Ветровая, дождевая и снеговая нагрузки - будут стекать и сыпаться исключительно на морду авто. Эт механика, парни! Вы про неё забыли, незаслуженно.

На широте Москвы количество панелей увеличивается вдвое, закрывая вдвое большую площадь. Иначе - выработка энергии равна нулю. Не всегда и не везде такое можно реализовать, в металле.

Заезд авто "с носа" платформы-навеса нецелесообразно. Гораздо проще заезжать "сбоку", как-будто в треугольный гараж. И машина прикрыта от неожиданных "осадков", и площадь панелей можно увеличить, доведя их до земли, ну почти до.

Зимой панели бесполезны: выработка двух 100-ваттных панелей в пасмурный зимний день в МСК равна: 34 вольта и 0,2 ампера, что после МРРТ контроллера превращается в 12 вольт 0,4..0,5 ампер.
На 12-ти панелях ТС-овой станции выработается 12 вольт и 0,5*6== 3 ампера (грубо, 36ватт). Не хватит на зарядку даже обычной 65СТ батареи. На 24-х панелях будет порядка 5..6ампер тока (грубо, 72 ватта), уже приемлемо, но всё-ёщё мало. Световой день == 5 часов, освещение почти равномерное (тучи, постоянно), значит за день получим 36(или 72)*5==180Вт*ч (360Вт*ч). Хватит-ли сей мощности, чтоб зарядить автомобиль?

Летом ситуация лучше, две панели умеют отдать свои 38 вольт и 7 ампер тока, что после контроллера "пересчитается" в 12 вольт и 19 ампер.
погода непостоянна, тучи никто не отменял, до 30% светового времени выработка энергии не будет превышать 50%.
Рассчитаем на 12 и 24 панели:
19*6==114 ампер и 19*12== 228 ампер,
114*12==1368 ватт (грубо) и 2736 ватт (грубо),
световой день - 14 часов, 30% от 14 это примерно 4 часа, тогда имеем:
1368*10+(1368/2)*4 = 1368*(10+2) ==16416 Ватт*час или 16КВт*ч
Для 24-х панелей 2736*(10+2) == 32832 Ватт*час или около 33КВт*ч

Вот такой разброс "зима..лето": от 180Вт*ч до 16КВт*ч, для 12-ти панелей, от 360Вт*ч до 33КВт*ч для 24-х панелей.
Установка выполняется в условиях плотной городской застройки. На свободной поляне выработка может повыситься на 40..60% в зимнее время (за счёт большего количества рассеянного освещения, падающего на панели и не поглощаемого бетоном стен зданий.
В расчёт берутся заводские панели с КПД элементов около 16% под стеклом. Думается, у элементов со КПД в 22% выработка зимой будет не намного больше.
 
[^]
Akapulk
11.04.2017 - 22:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 195
Кому интересно, подсчитал.

По расценкам ТС, выходит около 300тысяч. Если есть караж - проще установить на него сверху. Если учитывать бензин по 38р (95-й), выходит это в стоимость 7895 литров бензина. При расходе литров 10 на сотку, это 79тыс. км. Ну, грубо, 80тык.км, т.е. через столько километров пробега окупиться установка.

Ещё бы знать, как часто придётся заменять компоненты. Да и прибавить сюда разницу в стоимость между бензиновым авто и электрокаром.

Это сообщение отредактировал Akapulk - 11.04.2017 - 22:26
 
[^]
AlienX
11.04.2017 - 22:39
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 106
Цитата (Logrus7 @ 11.04.2017 - 20:10)
Здорово, но, если, например взять Питер
1. солнечных дней хрен целых, ноль десятых
2. заряжать по уму надо ночью, приехал с работы и подключил, но ночью солнца нет, а возить такую радость на работу на прицепе...

В общем у этого наверное есть будущее, но очень далёкое, когда
1. будут реальные батареи не прямого солнечного излучения
2. у каждого дома, супермаркета, парковке будут зарядники
3. не будет шпаны, которая раскурочит батареи и зарядники

Не реально как-то всё это видится у нас. Сорри

Точно. От себя еще добавлю
4. Появятся батареи, которые смогут много запасать и правильно отдавать.
Пока, увы, с этим проблемы...Аккумулятор бы на пару МВт/ч размером с батарейку не помешал бы.
 
[^]
Tenshinur
11.04.2017 - 22:41
0
Статус: Online


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3812
А теперь считаем:
Замена аккумуляторов раз в 5 лет(лучше 3), 12штук
Замена панелей, из за града/вандалов/брака
Замена блоков электроники

В итоге бесплатной зарядки не будет ибо городской бюджет на это денег не выделит. Инвесторы тоже врядли, даже если платной зарядка будет - срок окупаемости слишком долгий при катастрофически маленькой парке электромобилей.

Для личного пользования - вполне, но не для квартирных жителей. А поставить панели в личном доме и до работы было бы не дальше 200км туда+обратно

Максимум что из этого можно выжать в плане бизнеса, это как с велосипедами в Москве. Взял в аренду машину с такой зарядки, покатался и вернул на такую же свободную. Затраты для владельца такого автопарка при хорошо развитой инфраструктуре зарядных станций будут только на закупку и организацию..... Ну а дальше деньги из воздуха. Или в Аэропортах+ЖД+транспортные узлы поставить.... сел - поехал куда надо, заодно по городу покатался и платить не надо таксистами и в метро толпится.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30259
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх