IIIance,
хорошо, попробую на примерах объяснить разницу:
на спуске, при резком торможении дисковый тормоз блокируется, не качественная вилка хреново отрабатывает перенос центра тяжести и на переднем колесе разрывает спицы, дерьмовый обод просто складывается в букву "зю"
на приземлении с 0.5-1м трескается рама в районе подседельника или ломается сам подседельник,
бывает, что ломается рамка седла.
ломаются и гнутся петухи
переключатель начального уровня не чётко и медленно отрабатывает,
а то и не дотягивает цепь,
начальные манетки не умеют делать быстрый сброс или быстрый набор
гидравлика начального уровня практически всегда работает криво и при малейшем изменении геометрии колодки начинают неприятно тереться об ротор (это было на моём кубе - менял тормоза на класс выше)
начальные и прогулочные ручки тормозов всегда длинные - чуть добавил экстрима и понимаешь, что ручки нужны "на полтора пальца",
а это только начиная с уровня Deore M615
а если активно рулишь и часто перехватываешься,
то понимаешь, что к твоим тормозным ручкам не плохо б манетку прикрутить помельче,
чтобы прямо на ручку (не занимает места на руле), без идиотского "дисплейчика" и чёткую, как затвор СКС,
а это опять же только начиная с уровня Deore SL-M610-I
на быстрых спусках или на камнях очень хочется вынос поставить как можно короче,
а руль наоборот пошире
и вилка тебе уже не кажется хорошей и резина оказывается вовсе не цепкая.
когда в гору лезешь, то хочется сменить топталки на контактники,
а звезду на овальную
из, казалось бы, незначительных мелочей выстраивается хороший велосипед,
который позволит заехать практически куда угодно ;)