На поезде G1 от Пекина до Шанхая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Metall64
11.06.2013 - 14:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
328
Предлагаю вместе со мной сесть в поезд самой быстрой категории G и проехать по магистрали Пекин - Шанхай протяжённостью 1318 км. Длина линии примерно эквивалентна расстояниям Москва - Варшава (1284 км) или Москва - Одесса (1342 км, по кратчайшему пути). Поезд идёт по ней чуть меньше пяти часов и держит скорость в основном 290 км/ч, плюс-минус 5 км/ч. Посмотрим сам поезд, мелочи-детали, вагоны разных классов, еду, быт.
* * *
Пекин-Шанхайская высокоскоростная линия - совсем новая, она открылась для движения только летом 2011 года. На момент моего проезда по ней ей ещё не исполнилось и двух лет. Она также интересна тем, что на ней находится два крупнейших на планете мостовых сооружения - Даньян-Куньшаньский виадук длиной 165 км и Тяньцзиньский виадук длиной 114 км. Цена линии для Китая - 34 млрд. долл.; она полностью выделенная, на ней нет никакого движения, кроме высокоскоростного. Зато оно там весьма интенсивное - 52 пары экспрессов в день только между Пекином и Шанхаем, это не считая сообщения между более близкими пунктами.

Мы взяли билет на поезд G1 с одной остановкой в Нанкине, отправлением в 9.00. Вот на нём и поедем.

Будет 30 фотографий и комментарии к ним.
источник

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
2. Начальный пункт отправления - Южный вокзал Пекина. Он находится довольно далеко, хотя и связан с общей сетью метро.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
3. Билет на поезд выглядит так. Стоимость поездки - 553 юаня, или 2751 руб. по курсу на апрель, за 1318 км пути. Для сравнения уровня цен - аналогичный поезд от Москвы до СПб стоил в апреле 3240 руб. на дневной непятничный (не повышенный) тариф, за 650 км пути. С европейским уровнем цен, пожалуй, сравнение будет ещё печальней. Дело тут в том, что китайское государство частично дотирует затратные высокоскоростные перевозки, для того, чтобы обеспечить их доступность для среднего слоя граждан и высокую наполняемость, а как следствие - повышение мобильности и деловой активности граждан внутри страны. В сумме это даёт долгосрочный положительный эффект.
Надо упомянуть и о том, что скоростной билет дороже обычного примерно в 1,6 - 1,7 раза, так что это в Китае транспорт "не для всех подряд", а примерно для четверти более платёжеспособного населения крупных городов. Но и четверть населения там - это огромное количество граждан, около 350 млн. чел.


На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
4.Кто едет в этом поезде? Во 2-м классе - обычнейший столично-продвинутый народ. Инженеришки, программистишки, торговцы, менеджеришки, бухгалтеришки, клерки, строители-прорабы и прочая аналогичная публика. Многие с ноутами, работают в пути. Невероятно массово распространены "лопатники"-смартфоны - наверное, раза в 2-3 больше, чем у нас в столицах. Провинциалов почти нет, единицы (их очень легко распознать). Иностранцев - буквально единицы, 98% пассажиров - китайцы.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
5.Все сиденья в вагоне принудительно разворачиваются по ходу поезда. Если поезд пойдёт назад - придут ж/д служащие и за 5 минут развернут их в другую сторону.
Примерно четверть народу и в поезде не расстаётся со своими чайными термосами-столбиками. Китаец - он всегда и везде китаец, и его привычки сформированы столетиями.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
6.Поэтому, все поезда с "западной" подкладкой, мудрые китайцы затем адаптируют под себя, под менталитет и привычки именно своего населения. Самый яркий пример - кулеры с бесплатной горячей водой температурой примерно 65 градусов. Они стоят в каждом вагоне, и китайцы беспрестанно бегают набирать и заваривать очередную партию чая в свои термоса.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
7. На каждом ряду - розетка. Внизу, одна на 3 места (слева) и одна на 2 места (справа).


На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
8.Переход в другой вагон.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
9.Конечно же, надо заснять и толчки, их по два на вагон (кстати, слева кулер с горячей водой). Если не заснял сраный толчок - считай, это не пост про поезда smile.gif

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
10.Один туалет большой, с инвалидной инфраструктурой, второй - маленький, без. Тут - умывальник.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
11. Оба туалета европейского типа, с унитазами, в отличие от обычных поездов.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
12. Наконец, где-то через 17-20 минут поезд выходит на штатный режим - 295-297 км/ч. После Чжэцзянской катастрофы 23.07.2011 предел скорости для китайских экспрессов снижен до 300 км/ч (с 350 км/ч); в случае опоздания поезда допускается превышение на 10 км/ч, но не более. Так что сейчас максимум, который вы можете теоретически увидеть на табло - это цифру 309 км/ч. Скорости в 350 ушли в историю, вместе с министром Лю, архитектором ВС-линий Китая.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
13.Вот вагон-буфет. Тут, к сожалению, я со своей камерой вызвал ступор у товарищей-буфетчиц, почему-то. Они краснели, бледнели, делали большие беличьи глаза, и пугливо закрывали прайс, не давая снимать. Так что прайса на еду не будет (кстати, вполне вменяемого по наценке).

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
14. Вагон-буфет, поближе. Слева вблизи сидят начальники поезда; тот, который спиной - потом через полтора часа придёт со мной беседовать. Мы друг друга поймём, я ему предъявлю бумажку на ероглифах, специально для таких случаев сочинённую (спасибо вам, френды-переводчики!), он проникнется и выдаст карт-бланш на сьёмки. Но это будет потом. А пока - буфетчицы в ступоре smile.gif

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
15.Но питаются в буфете немногие. В основном китаец берет еду с собой, чифанить в поезде. Запах в китайском поезде особый - совершенно ни с чем спутать нельзя. В любом поезде, пусть хоть и в самом пафосном, самом скоростном. Завяжи мне глаза, проведи в вагон - и я сразу узнаю тот запах. Этакая сложная смесь из заварной лапши, соевого соуса, пакетов с пропитанными какой-то хренью орехами и ароматного цветочного чая.


На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
16.Термоса с чаем обязательны, заварная лапша тоже. Наверное, каждый второй после 35-ти лет имеет его с собой. И это несмотря на то, что тут едут не самые простые и бедные люди. Но привычки всё равно похожи.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
17.Кроме того, средний китаец много сорит. Даже столичный. Есть у них такая не очень хорошая черта. Однако, и тут китайская мысль нашла собственное противоядие: 1) за мусоренье тут штраф, и наглые индивиды могут получить бо-бо в пару сотен юаней, 2) по вагонам постоянно ходит девка с большим мешком и собирает у пассажиров самый разнообразный мусор. В общем, нет никаких интеллигентских воплей о дебильном неправильном народе, зато есть грамотный учёт особенностей национального характера, в том числе и негативных.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
18. Присмотрел себе вполне неплохой вариант питья, грушевую воду. Тут за 0,5 дерут 6 юаней, 30 руб. Наценка от обычного магазина примерно в 50%. Терпимо.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
19.Пройдём по поезду ещё.

Вот 1-й класс. Схема не 2+3, как во втором, а 2+2, Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. индивидуальная розетка.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
20. А это какой-то мега-пупер-гипер класс, 1+2. Тут меня попросили, типа низзя снимать и беспокоить внеклассных граждан.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
21.. В миллионниках построены здоровенные станции с десятками путей. Всё тотально электифицируется.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
22.Со всяким обычным ассортиментом (чипсы, вода, пиво, лапша, орехи) стюардессы по вагонам ходят постоянно.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
23. Однако в середине пути, после 2 часов, по составу пошла девушка со "скоростными" комплексными обедами. Просят 45 юаней за комплекс (225 р.). С пивом получается 260 р. Девки с пищевым снабжением, все как на подбор, стройненькие и приятненькие - видимо, есть специальный отбор. Девки с мусорными мешками мордашкой попроще.


На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
24.. Конечно же, я не мог удержаться от тестирования высокоскоростного обеда и тоже приобщился.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Metall64
11.06.2013 - 14:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
25.В принципе, ничего. Не супер, но наедаешься более-менее. Рис, жареные баклажаны, рыба, мясо, соевый соус в серединке. Минус один - в момент массового открывания обедов вагон весь пропахивается соей и вообще, китайским запахом. Потом его кондишены выветривают минут 15-20.

На поезде G1 от Пекина до Шанхая
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33886
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх