Романтика дорожной пыли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Andriu96
14.10.2023 - 05:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
116
Не только яркими фото с работы но и предысторией разбавлю рассказ со своей работе. В этом году было уже десять лет как я вышел на Трассу и она никак не отпускает меня.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
После школы как всем моим сверстникам выбора особо-то не предлагалось: поступить в институт, хорошо учиться, диплом, работа в бюджетной сфере ( ведь там же стабильность!) с 9 до 6 с перерывом на обед, а там семья, дача, лада-калина и пенсия… Но я так не хотел жить. Ощущение что жизнь идет мимо тебя пока ты сидишь на скучных уроках а все во круг куда то движется, меняться времена года и так хотелось быть в этом движении, и конечно же иметь доход, а не зарплату, которая не растет годами.
Лучшее что со мной произошло – тем летом я пошел работать. Это дало мне мощный фундамент под мою будущую жизнь. Сначала был на складе грузчиком, постигал азы торговли с низов, потом меня повысили до экспедитора и стали брать в рейсы по области. Это был словно свежий ветер в заплесневешем подвальном помещении. Столько впечатлений за одно лето! Естественно, мой водитель садил меня за руль по трассе, учил водить на территории базы на грузовике. На фирме не плохо познакомились с ребятами и в офисе. Но лето закончилось… Меня засунули на внебюджет из самых лучших побуждений. Но уже тогда знал что по диплому работать не буду! А после все тягомотины, шел на склад и в свободное время катался в рейсы. Через год сдал на права на грузовую категорию сразу. Но мечтать о грузовике было чем-то нереальным. В городе, где зарплата не превышала 20 тыр. в месяц приобрести грузовую машину стоимостью под миллион – не сбыточная мечта. Вся институтская жизнь прошла в мечтах и ожидании, что когда эта тягомотина закончиться. Я просто копил деньги занимаясь дроп-шиппингом, подрабатывая в той фирме, для разнообразия катаясь в рейсы. Уже потом перешел на авто-перекупство, начиная с легковушек, заканчивая микроавтобусами.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
А когда настало время практики, как финальная стадия учебы в нашей шараге, просто плюнул на крыльцо: не буду! И в правду не было сил и желания выдавать талончики в МФЦ за унизительные копейченки. Ощущение того что иду не своей дорогой и живу чужую жизнь достигло пика, и тогда я взял на себя ответственность. Хочу жить так как я хочу, и никто не вправе красть мое время и указывать как мне жить. В тот же день ушел на съемную квартиру, и начал отсчет своей истории с нуля.

Накопления были. А вообще как собрал сумму и купил грузовик. Сейчас не имеет значения. На связи был мой товарищ Антоша, тот самый водитель, который меня студента еще учил ездить. Помогал выбрать машину. В наших краях большие расстояния, из дорог только федералки – все остальное пыльные гравийки, затяжные перевалы по 12-15 км, на который помирают очень быстро все эти хваленные Еврокаминсы, поэтому машина нужна надежная и не прихотливая. По хорошей цене чудом попался Fuso Fighter, хотел Хино, но их тогда мало было в продаже, а ждать больше было не когда. Процедура покупки самая обычная, и вот у меня документы на руках. Дальше надо работать. «Мебель-сити», где начинал свой трудовой путь, наконец дала мне зеленый свет, так как к тому моменту уже расширилась почти по всем районам нашего края, а свои машины не справлялись с объемом работы. Наконец-то! Работа мне знакома, с той лишь разницей, что теперь я просто наемный грузчик-экспедитор, а на своем грузовике. Задание не сложное. Загрузиться на складе, и увезти груз за 600 км в Могочу, где к тому моменту открылся новый магазин. Там выгрузят и обратно. Потом на недели может, еще куда отправят. Помню, впервые в новом качестве захожу в офис, дверь с пинка, на пальце вращаю ключи, напеваю: золотые купала душу мою радують. Щипаю за попец бухгалтершу Лену и позволяю себе несколько пошлых шуток под гогот мужской половины офиса… Это не дрожащим голосом на экзамене по какой-нибудь философии перед комиссией. Конечно были сомнения. Машина незнакомая да и я хоть прошел технический ликбез, до только в теории.
Нагрузили 5,5 тонн. Вышел на трассу, на объездную, прошел пост: красота! Свобода! Прибавил музыку: человек в телогрейке аж за душу берет. К обеду ближе замечаю как-то передачи плохо включаться стали, и вообще перестали включаться. Останавливаюсь о обочины. Набираю, мужиков кого знаю: че делать. Смотри тросик кулисы. А я в технике тогда полный ноль. Хорошо, остановился Камаз. Водила помог мне, нашел какую-то пружину и помог затянуть и обжать пассатижами. Я поехал дальше. Преодолев 600 км к вечеру уже я был в Могоче, встал на выгрузку, говорю: давайте быстрей, индейцы, мне еще обратно ехать. Сам взял шашлык на кафешке, с чувством выполненного долга поужинал, подписал бумаги и поехал обратно. По ночи вернул обратно. На следующий день получил расчет, за вычетом расходов на топливо получилось что-то сравнимое с месячной зарплатой офисного сотрудника.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Так начался новый этап моего трудового пути. Но мне тогда повезло, попал, что называется в струю. За то лето, заработал почти 400 т.р, столько, сколько не заработал бы за год, работая по специальности, а сколько впечатлений, когда тормозишь в спуске под горой набрать из ключа студенной чистой водички в жаркий летний день. Или сворачиваешь «кемарнуть» с трассы на поляну среди березовой рощи. Сам себе начальник. Когда хочешь, тогда и устраиваешь себе обед, над тобой нет зоркого ока начальства. Каждый день на пути попадаются разные люди со все страны. Бывает, за окном ненастье, ливень хлещет в окно, дворники еле справляться, а в кабине сухо, тепло, шарманка поет про розовый вечер, приборная панель светит уютным светом. Но дождь скоро заканчивается, как полоса, свежесть, туман. Пригреет солнце, снова круговые панорамы наших бесконечных просторов. Где-то стадо на лугу пасется, вдали речка бежит, небо до горизонта. В кабине своя атмосфера. Хочется пощекотать нервы, если фура впереди идет на круиз контроле, приближаешься, дожидаясь подходящего участка пути, передачу внизу, прибавил оборотов, пошел на обгон. Выдохнул лишь когда уже опередил и включил поворотник что бы перестроиться на свою полосу, и переключил на 6ю передачу. Иногда чадящий камаз по горной дороге еле тащиться, а у тебя запас по мощности, но обогнать не получается, приходиться плестись полчаса, когда наконец он или сворачивает или видимость позволяет обойти. Хорошие машины делают все-таки японцы. Только правый руль доставляет некоторые неудобства на наших дорогах. Зато когда впереди на перевал ползет надрывая поршня и ревя турбиной как самолет какой-нибудь Бычок-Некст, ты уверено обходишь его, оборотами беря крутую сопку.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
4.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Люблю ездить ночью, обычно во второй половине лета. Обычно земля уже прогревается, а ближе к утру свежий туман. Загрузился с вечера в базе, поковырялся с машиной, попарился в баньке и спать. Встаешь часа в 3-4 утра, свежо, красота, в хорошем настроении поехал. К обеду уже сдал груз и едешь обратно. Кайф от выполненного дела холодненькое пивко в холодильнике по возращению и отдыхать. По ночам мне сняться рейсы, рейсы, рейсы… К сожалению, лето заканчивается. Причем условное лето с плюсовыми температурами может закончится в октябре в любой день в нашем резкоконтинентальном климате. А зима доставляет много проблем с техникой. Так еще в 20-х числах месяца днем может быть +15, а на следующее утро ударить -20с. Так со мной и произошло. Пришел с рейса, подустал. Пошел заводиться на утро, машина завелась, но вскоре заглохла – перемерзла солярка. Танцы с бубном и полдня, прежде чем мне получилось поехать. А вообще первая зима преподнесла много сюрпризов, приятных и не очень. Это и гололед на дороге, когда одно неверное движение и машину сорвет, и поломки в дороге на морозе и ремонт при свете фонарика. Так например, в ноябре я пошел на Краснокаменск. Часть груза выгрузил в Борзе и заночевал в кармане на заправке. Только под утро печка греть перестала. Выхожу из машины – выбросило антифриз. Ладно, покупаю на заправке, доливаю и поехал. Но уже в Даурии мотор стал греться и выкинуло антифриз опять. Вот тогда я понял что попал. Почти неделю провел в поселке у не знакомых людей, снимая головку, на маршрутке еду с ней в Забайкальск, шлифануть у токаря, из Читы на попутках прислали запчасти, причем первый раз не те. Сомнения потом были все ли правильно сделал и собрал. Ну вроде сделался и опять чувство победы взяло вверх над огорчением. Помню отмывался от мазута и солярки еще дня три. И такое было. Но уже тогда мысли: как зима, так хоть ставь машину на прикол, а сам ищи работу где-нибудь сторожем, в тепле. Зимой-то можно и замерзнуть на трассе. Например в районе той же Борзи или Чернышевска костер не из чего жечь даже. Но тогда я не знал, что настоящие трудности ждут впереди, когда придется сменить географию поездок.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
В общем проработал я с этой фирмой до Нового года. Потом у них упали объемы, надеяться на них было больше нельзя. Пришлось предлагать себя везде, где есть работа. Работы в основном много по рудникам и приискам, Кларский район, Тында, Газимурский завод. А трассы там такие что за мочь ни одной машины не пройти и холода по 50. И довелось на своей шкуре испытать такой морозец. А еще печка ломалась. Одной рукой едешь, другой натираешь стекло антифризом, останавливаешься погреться у выхлопного коллектора. За зиму пара поездок, а там вылезли первые поломки, ожидание запчастей, ремонт. Ну а там и холода прошли. С работой стала какая-то напасть. Приходилось браться за все что дают. Квартирные переезды, увезти доски в СНТ, строймусор на свалку вылезти. Почти полтора года скитался я по таким шабашкам. Денег особо-то не скапливалось, а что зарабатывалось то уходило в бак и на запчасти. От сюда пришел ко мне вывод: что постоянно, то временно. Именно так наоборот в нашем деле. Кто бы какую тебе не предлагал работу железобетонную надо быть в любой момент готовым к тому что в любой момент лафа кончиться, у тебя должен быть какой-то запас что бы чем-то жить пока найдешь какую-нибудь тему, и машина всегда в таком состоянии, готова поехать хоть на 300 км, хоть на 3000 км. А мне приходилось колесить Якутию, Колыму до Сусуманских присков, Амурскую область, Бурятию. Да, это было сложно. Приятного мало когда на ночной дороге, где ни связи, ни траффика, у тебя глохнет мотор. Тут ты или пан и пропал. Но уже через несколько минут, приятный звук рычащего двигателя, в кабине тепло уютно, свет приборов и играют пронизывающие душу песни про рассвет и туманы. Словами не передать тот кайф, когда после двух суток за рулем возвращаешься домой, наградив себя за работу, с чувством выполненного долга, блаженно засыпаешь и спишь по 15-16 часов, зная что тебе не надо к 9 на работу. А уже потом, когда встанешь, поправишь кофейком здоровье, отдашь бумаги, получишь расчет сравнимый с месячной зарплатой, не спеша пойдешь заниматься машиной.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Чем я только не занимался: сборные грузы возил, ездил по приискам, зарываясь в грязи, развозил товар по точкам в пробках по городу но от работы не отказывался, освоив предыдущий урок. И всегда в любой момент, готов к тому что лафа может закончиться в любой момент и как-то стал жить одним днем в последнее время. Будет день будет пища. Или не будет. А может быть куча нервов, когда надо перегружаться в дороге, рассчитывать со своих денег, а самому думать как добраться к месту ремонта. А может быть и так что после хорошего рейса собираешься с друзьями в ресторане, можешь себе позволить не смотреть на ценники, чувствуя себя персонажем песен Миши Круга в Лазурном, оставляет у оркестра по 50 тыщ за вечер. Тут два ребра одной монеты и каждый раз не знаешь какая упадет. Порой бывали мысли может чем-то другим заняться, где определенности побольше, и руки чистые. Но думаю в строительстве себя не найду точно, дорога будет сниться каждую ночь и этот вид на нее через лобовое стекло, когда ты летишь сквозь времена года в своей уютной кабине, слушаешь мотор. Трасса меня не отпускает. Я доказал сам себе, что на что-то годен без диплома про который только и доводилось слышать, и что смог зарабатывать больше, чем если был бы белым воротничком, вкусил я ту прелесть свободы действия, которую не хочется менять на обычный график работы. Здесь и сейчас есть все. Но что будет дальше. Ресурс машины не бесконечный. С запчастями стало плохо. А если каждые 5 лет скидывать машину, покупая более новую, то денег у тебя будет не многим больше чем у водителя на хозяйской машине, а ты будешь рабом банка, с головной болью как наскрести на следущий платеж. К тому же на наших дорогах все эти новые машины не живут совсем.
А пройти пришлось многое: Красный Чикой, Багдарин, Соловьевск, Приаргунск, Трасса Лена, Колыма, Тында, Невер, Нерзавод. В непогоду, мороз, межсезонье. Когда встречают груз довольные заказчики спасибо говорят. Обратный путь всегда легче. Даже когда стреляет колесо на ходу, останавливается время – вот он экзамен на профессионализм. Руки сами знают что нужно сделать потихоньку снизить скорость а уж потом сворачивать на обочину. Закручиваешь последнюю гайку, довольный – помыл руки в луже и дальше в путь. Вот так и живем. Бывало, когда приятели по пути остановятся, поговорим да чай по попьем – вот он радость настоящей жизни, в окружении сопок и бесконечных просторов. Все-таки живем один раз, я думаю, работа не должна приносить моральные страдания, а кроме хороших заработков должно быть чувство удовлетворения. Ты в движении, ты в потоке, мимо тебя идут люди, фирмы, месяцы, недели. Нет, наверное, не смогу променять то чувство, когда в любой момент можно тормознуть у обочины, выйти и вдохнуть свежим воздухом в тишине и одиночестве, а потом сесть в свою теплую и уютной кабину и уже в хорошем настроении продолжить путь.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
8.Бывает и такое. Полез брод. Не всегда остается на коньячек, а уж ресторан подавно. В место этого надеваешь черную от мазута робу и идешь под машину.

Это сообщение отредактировал Andriu96 - 14.10.2023 - 05:37

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
9.Где-то под Нерзаводом.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
10.

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
10 Конец августа в Якутии, уже осень

P.s не знаю, почему на сайте такие скудные возможности для загрузки фото. Хотелось бы выгрузить сюда весь свой архив

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 05:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
P.s не знаю, почему на сайте такие скудные возможности для загрузки фото. Хотелось бы выгрузить сюда весь свой архив

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 06:00
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
сделайте что бы можно было фото публиковать и не по одному и в полном размере
 
[^]
OSinemasan
14.10.2023 - 07:01
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 3324
Полтора часа прошло, видимо, закончил.
Меня на три месяца романтики хватило. Три дня потрахался с буханкой за 500 км от дома, пока бригада, которую я возил, балдела в гостинице. Благо, октябрь теплый был. Представил, как в мороз лежал бы под машиной и, доставив бригаду домой в целости и сохранности, уволился.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯПR
14.10.2023 - 07:07
4
Статус: Offline


бегит

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 5266
Цитата (Andriu96 @ 14.10.2023 - 10:00)
сделайте что бы можно было фото публиковать и не по одному и в полном размере

Это бойкот или ультиматум?
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 07:09
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Цитата (OSinemasan @ 14.10.2023 - 13:01)
Полтора часа прошло, видимо, закончил.
Меня на три месяца романтики хватило. Три дня потрахался с буханкой за 500 км от дома, пока бригада, которую я возил, балдела в гостинице. Благо, октябрь теплый был. Представил, как в мороз лежал бы под машиной и, доставив бригаду домой в целости и сохранности, уволился.

Надо было Делику брать
 
[^]
atarin
14.10.2023 - 07:10
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3076
Ебли много даа...
Новый хуй купишь, от старого одна рама осталась живая))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Романтика дорожной пыли
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 07:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Цитата (atarin @ 14.10.2023 - 13:10)
Ебли много даа...
Новый хуй купишь, от старого одна рама осталась живая))

Но за то какой кайф когда сам едешь и знаешь все зделано своими руками как надо, чай попил в гараже поработал от души, а не тухнешь в офисе с 9 до 6 и мудаком-начальником
 
[^]
Гексоген
14.10.2023 - 07:24
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5135
Молод ты ашо)), тоже и газелька своя была и Мазай со шторой, вроде все ок, денег море водки таз, и куча головняков, как прижали транспортные расценки рухнули, дармовозить стало не выгодно, продал всё и ушел наемным водилой. И что то за 25 лет мне вид этой дороги в лобовое поднадоел, вод думаю в слесаря что ли податься.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 07:28
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Цитата (Гексоген @ 14.10.2023 - 13:24)
Молод ты ашо)), тоже и газелька своя была и Мазай со шторой, вроде все ок, денег море водки таз, и куча головняков, как прижали транспортные расценки рухнули, дармовозить стало не выгодно, продал всё и ушел наемным водилой. И что то за 25 лет мне вид этой дороги в лобовое поднадоел, вод думаю в слесаря что ли податься.

я занимаюсь своим делом вне его я себя не представляю. Всяко лучше чем воплощать чужие фантазии в ожидании пенсии
 
[^]
Andriu96
14.10.2023 - 07:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.23
Сообщений: 605
Цитата (Гексоген @ 14.10.2023 - 13:24)
Молод ты ашо)), тоже и газелька своя была и Мазай со шторой, вроде все ок, денег море водки таз, и куча головняков, как прижали транспортные расценки рухнули, дармовозить стало не выгодно, продал всё и ушел наемным водилой. И что то за 25 лет мне вид этой дороги в лобовое поднадоел, вод думаю в слесаря что ли податься.

у меня своя клиентура в этом деле я как рыба в воде
 
[^]
Garik1478
14.10.2023 - 07:30
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 826
Чувак, это же ты, что достиг свой паталок, заработав 200 т в месяц, и достиг всех целей и задач?
 
[^]
atarin
14.10.2023 - 07:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3076
ТС, а не ты тему создавал как продукты с Читы на Колыму возил? тыж как раз оттуда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
13ROVER13
14.10.2023 - 07:36
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33008
Жизнь Бродяги затягивает😁
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19334
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх