Северная Карелия. Белое море 2023.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lamafight
4.10.2023 - 11:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
125
Друзья, закончился очередной летний сезон выездов и я, по традиции, выкладываю небольшой отчет о нашей центральной семейной поездке на Русский Север. Если в том году мы снимали в основном фото, то в этом решили попробовать себя в видео, поэтому сделали свой канал на Ютуб. Фоток стало меньше, но мы старались :)

 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Сначала будет текст, который описывает наше путешествие, а потом фотки.
Поехали...

Год. Ровно столько наша семья ждет центральное путешествие в Карелию. Целый год мы анализируем прошлый выезд, докупаем необходимое нам оборудование, планируем поездку, рассчитываем провиант и ждём…
В прошлом году мы с друзьями посетили острова Белого моря и тогда же договорились вернуться сюда всем вместе. Но, к сожалению, не всегда получается, как хотелось, и команда друзей снялась с маршрута в самый последний момент - сломалась коробка передач на машине. Зато к нам в команду вернулся мой близкий друг, товарищ по охоте и рыбалке, с кем мы были на Белом море в 2019 году. Он, как и я, ездит в путешествия с семьей, поэтому состав был из 9 человек, где четверо детей, но которые являются боевыми единицами, имея немалый опыт поездок.
Даты были определены еще в том году. Стараемся попасть в очень короткое северное лето, поэтому поехали в последнюю неделю июля - первую августа. По мне это идеальное время для посещения Карелии - еще тепло, но уже пошли грибы и ягоды.
В рамках подготовки с учетом прошлого года был куплен китайский мотор-малыш Hidea 5 для второй лодки-прицепа. Также приобрели несколько экспедиционных ящиков IRIS RV BOX - крайне удобная и прочная штука, всем, кому надоели куча маленьких пакетиков-сумочек-коробочек, рекомендую. По рыбалке особо не заморачивались, многое осталось с того года, но пришлось докупить утопленные спиннинги и катушки. Нынешний год нечетный и мы надеялись на заход горбуши, чтобы полакомиться свежей икоркой, даже подготовили мушки и блесна, но у природы было другое мнение, и горбуша не зашла в Белое море совсем, что нас не сильно, в принципе, и расстроило.
Выезжать было решено пораньше, в 5 утра мы встречались со вторым экипажем недалеко от Твери. Про платную ленинградку писать особо нечего: прямая, ровная, хорошая дорога. Есть места для отдыха с оборудованными туалетами и беседками, появились полноценные заправки, а не бункерного типа, но бензин на них дороже. Это самый сложный для меня участок - монотонная езда по прямой убаюкивает. Приятно удивился, когда увидел свежий ремонт дороги до Волхова. Раньше там была была жуткая колея и колдобины, сейчас большую часть пути отремонтировали, и ехать одно удовольствие.
Первая остановка по пути у нас была запланирована в Старой Ладоге. Это небольшой городок на впадении реки Ладожка в Волхов. Очень интересный для посещения. Каждый раз, проезжая его по дороге в Карелию, я обещал себе остановиться в следующем году и наконец то это свершилось. Согласно Повести Временных Лет, именно тут начал своё правление Рюрик, поэтому мы сразу направили к памятнику ему и Вещему Олегу, который находится в небольшом сквере в самом центре города. Пройдя дальше по одной из самых древних улиц России в сторону Староладожской крепости, можно увидеть еще один памятник в виде сокола. Что и понятно, ведь именно сокол был изображен на стяге Рюрика. Сделав несколько фотографий, мы дошли до самой крепости. Она стоит на месте укреплений, которые возводили еще в 9 и 12 веках. Современный вид крепость приняла в 16 веке, а отреставрировали ее совсем недавно - в конце 20 века. На территории восстановили башни и часть крепостных стен. Вход на территорию платный, но очень доступный: 50р. Если брать билеты для посещения всех экспозиций, а их тут несколько, то цена будет уже 250р. Дети до 16 лет проходят бесплатно. Мы на выставки не пошли, ограничились осмотром самой крепости и шикарного вида на реку Волхов. Немного побродив по старинному городу, мы проехали пару километров и остановились у еще одного памятного места - курганов урочища Сопки. По легенде, именно здесь, в самом большом из трех курганов высотой 10 метров, захоронен Вещий Олег. От подножий курганов открывается великолепный вид. К сожалению, многим людям этого вида не хватает, и они лезут на сами курганы, чтобы сделать селфи или выпить смузи, наверное, им никто не рассказал, что курган - это захоронение и не стоит ходить по могилам. На этом наша дорожная культурная программа завершилась, и мы поехали дальше, в сторону долгожданной Карелии.
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Как и в том году, остановились на обед в ресторане “Фермер”. Только на этот раз мы взяли морсы ,квас и выпечку в ресторане, а, для экономии времени, кушали свою еду за столиками на улице. Дорога стала более живописной, мимо пролетают высокие сосны, и вот нас встречает дорожный знак “Добро пожаловать в Карелию”. На ночь, по обычаю, мы остановились в Янишполе. Быстрый ужин с местным карельским крафтовым пивом и невеселые мысли, глядя на прогноз погоды. Быстренько поели и отправились отдыхать, сбор объявили позже обычного, нужно было принимать решение что делать дальше.
Утро встретило нас хмуро и дождливо. Прогноз погоды обещал ливни и шквальный ветер. Ночной сеанс связи со встречающей стороной также ничего хорошего не предвещал: наш проводник три дня назад ушел в море проводить друзей до рыбацкой избы, и море закрылось сильнейшей бурей. На утреннем совещании мы пришли к выводу, что нужно еще раз ночевать в цивилизации, так как заброситься мы не сможем, а лагерь разбивать во время ливня удовольствие ниже среднего. Начались поиски места. В Петрозаводске и окрестностях всё было занято. В итоге нашли базу с большим домом на всю нашу компанию в селе Энгозеро, что прямо по пути нашего следования до точки отправления. Быстро допили кофе, собрались и снова выдвинулись в путь. Недалеко от Янишполе, на Роснефти, залили топливом под завязку машины и канистры. Весь путь до Энгозеро прошел без происшествий. Скорость держали хорошую, 110-120, учитывая полные салоны людей и набитые прицепы, обгоняли с помощью раций - один обошел и по рации докладывает об обстановке за горкой или после поворота. Вообще, рация крайне нужная и полезная вещь в движении не одной машиной.
Немного покрутив по самому селу, мы приехали к базе “Охотник”. Расположена она очень удачно - почти на самом берегу озера. Есть изба, куда заселились мы, и несколько домиков поменьше, также присутствует баня с жилым этажом. В нашем доме было три жилых комнаты на втором этаже, огромная столовая-гостиная на первом, санузел и приличная кухня со всем необходимым. Прогулялись до озера, полюбовались красотами и к вечеру заняли беседку с печью, казаном и мангалом. Наш главный повар выезда - Роман решил приготовить походное жаркое из всего, что осталось после двух дней пути. Я как мог помогал - мыл казан, разводил костер, но даже к нарезке продуктов допущен не был)) Вечером, собравшись все вместе за большим столом в гостиной, мы обсуждали дальнейшие действия. Рассматривались варианты ехать на морское побережье и ждать погоды, полностью менять направление на другое озеро или вообще остаться на берегу Энгозера. Тем временем нам приходили плохие новости: море бушует, ливень, а проводник так и не вернулся. Проснувшись утром, я увидел сообщение о том, что нам нашли пристанище в деревне - настоящий поморский дом. Не долго думая, быстро позавтракав, мы снова двинулись в путь, третий день пути.
Остаток нашего автомобильного маршрута прошел стандартно. Один раз впереди едущий Дастер приложился днищем о камень, но ничего страшного, как нам тогда показалось. В дальнейшем этот удар сыграет свою роль.
Старинное поморское село, куда мы приехали, является одним из самых старинных поселений Карелии. Дома стоят на скале, которая ярусами спускается к воде. В нем есть улицы, которые выложены дощатыми мостками для помощи передвижения по ним. Жилые постройки представляют собой типичные строения для русского севера, в которых под одной крышей находятся изба и хозяйственный блок.
Сейчас население деревни около 50 человек. Хотя раньше это было богатое и большое село, где были свои церковь, амбары и даже электростанция. Работала восьмилетняя школа. А ведь школой, не говоря уже о восьмилетке, могла похвастаться не каждая деревня. Но она была недавно закрыта, в последнее время в ней работали одна учительница и директор, а обучалась одна девочка до 4 класса.
Издревле поморы, жившие в этих удаленных местах, занимались рыбалкой и добывали морского зверя. В советское время тут работал колхоз-миллионер, когда государство ограничило вылов беломорской трески, предприятие пришло в упадок. Опустело и село. А основным промыслом для местных стала добыча ламинарии, которую сушат и продают.
Открыв прицепы, взяли только самое нужное и отправились к дому. Он был старинный, но ухоженный. Находится он в небольшом заливе моря, вдоль берега которого расположены лодочные сараи, хозпостройки с рыболовным скарбом, а на мостках сохнут сети. Хозяйственный двор совмещался с самим домом, как это было принято в строительстве у людей Севера. В нашем распоряжении оказалась просторная гостиная-кухня, в которой находилась матушка-печь, причем была она круглой формы, я такую видел впервые.
Пока жарили шашлык, который замариновали еще вчера, хозяин с женой истопили нам баню. Парились все - сначала жены с малыми, потом уже мы с сыновьями. Пар был прекрасный! А тем временем пришел проводник и сообщил, что море почти успокоилось, завтра в 8 утра стартуем в заброску на острова. Это означало ранний подъем - нужно разгрузить прицепы, собрать лодки, загрузить их, и тяжелый день.
Встали в половину четвертого утра, умылись ледяной водой и кое как раскачались. Пока я с товарищем разгружали прицепы и собирали лодки, наши жены набирали воду в привезенные пустые пятилитровые баклаги, а привезли мы их 30 штук по 15л на день, я очень хорошо запомнил проблему пресной воды в том году. Наконец то всё готово, в 9 утра мы отправились к острову, на котором будем жить ближайшие 8 дней.
Место выбрали еще в том году. Так как планировалось большее количество участников поездки, полянка нужна была побольше, и она там одна. Боялись, что будет занята, уж больно хорошее расположение у нее. Места там малолюдные и труднодоступные, но все таки байдарочники нет-нет, да пройдут. Удача нам улыбнулась, место было свободно.
Быстро раскидали лодки и отпустили нашего проводника, поблагодарив за помощь в заброске, без него мы бы не осилили - слишком много вещей. Лагерь наш состоял из трех жилых палаток, шатра-кухни, шатра-склада и места, где можно посидеть в непогоду, палатка-баня. Немного расскажу про наши палатки. Все они нашей российской фирмы Берег и представляют собой два соединенных воедино куба, которые образуют помещение размером 440 на 220 сантиметров, причем ставятся они 2 минуты за счет быстроразборного каркаса. Используем их уже года 4 в любой сезон: и летом, и зимой с печками. До настоящего года проблем не знали, а в этот раз попали в серьезный ливень, и одна палатка, моя, протекла на стыке кубов, а у второй стала скапливаться вода наверху и крыша одного из отсеков просто сложилась. Забегая вперед, скажу, что дома мы их реанимировали, теперь нужно проверить в боевом режиме. Еще несколько слов о компании Берег. Палатки отличные, но вот сервис просто на нуле. В комплекте идет обычный тонкий пол, который меня в принципе устраивает, только, пользуясь печкой, он неминуемо где то прогорит или порвется. Купить его отдельно нельзя - нет в продаже, только непромокаемый, который по цене стремится к паре десятков тысяч рублей. Также они выпустили внутренний тент для бани, который я хотел купить для лучшего удержания температуры, но на мою палатку их не делают, так как она старой модели - 2019 года.
Ладно, не будем о грустном, лучше вернемся на наш остров в Северной Карелии. Всё время нашего пребывания погода стояла прекрасная, за исключением одной ночи, когда у нас были проблемы с палатками, гремел гром, молнии освещали так, будто был день, а такого ливня я очень давно не видел. К утру всё просохло и выглянуло солнышко. В некоторые дни было даже жарко, купались в море и загорали. По рыбалке было скучно - рыба ловилась без остановки. Пара часов и 20 кг вкусной трески в лодке. В итоге я даже не ловил, а только помогал сыну. Снасть на треску простая и состоит из тяжелого спиннинга, я использовал с тестом 20-50 грамм. К основному шнуру, вяжется пустой груз-чебурашка грамм 30-40, через 30-40 сантиметров делается петля и к ней уже силиконовая приманка дюймов 5 на оффсетном крючке. Также на крючок мы подсаживали кусочек креветки, которых привезли с собой, можно и без подсадки, но клевать будет хуже. Можно использовать морского червя, его нужно искать на песчаных отмелях в отлив, дело хлопотное - червяк шустрый, еще надо постараться поймать. Поэтому мы еще дома крепко присолили креветок в порционных пакетах и завакуумировали, приманка не испортилась за всё время путешествия. Плетенку использовали 0.2мм, купленную за недорого на Алиэкспрессе, катушки брали там же - они выживают после моря 50/50.
То же самое было и с ягодой - ковры везде. Черника, морошка, если не лениться, то собрать можно было очень много. В промышленных масштабах нам дары природы никогда нужны не были, поэтому брали только на еду. Чего только не готовили: пирожки с черникой, морсы, беляши с треской, филе в кляре, просто жареная рыба, филе в панировке, копченая треска. Кстати, свежая, только что пойманная, треска не имеет ничего общего с той рыбой, которая продается в магазине. Вкус потрясающий!
Одной из целей поездки была вылазка на внутренние материковые озера, на которых я перевернулся на лодке в том году. Очень хотелось половить щуку и достойного окуня на легкие спиннинги. Больше всего этого ждали, конечно, дети. Заранее сходили на лодках до начала морских порогов, которые необходимо преодолеть на входе в озера, прикинули маршрут, посчитали время приливов и отливов, чтобы проще было преодолеть каменные лабиринты, выбрали день и рано утром вышли на двух маленьких лодках с мелкомоторами в составе четырех человек: я с Романом и наши сыновья. До первого порога дошли почти без проблем, если не считать, что на одной из лодок сломалась уключина, и лодка стала одновесельной. Подойдя к порогу, мы долго смотрели друг на друга, так как попали в самый конец отлива, а значит, что перед нами предстала небольшая речушка с сильнейшим течение против нас, где то мы ошиблись в расчетах. Но назад пути нет, нужно форсировать препятствие. Это было сложно и очень тяжело, порядка 3 часов мы тянули лодки на веревках между камней, где то приходилось переносить их на руках. Особенно тяжко было, когда поднялся сильный ветер против нашего хода на выходе в первое озеро. Лодки прибило к камням. Мотор в воду не опустить - слишком мелко, вторая лодка без весла - не выгрести. Немного передохнули, Рома сел ко мне в лодку, детей посадили на вторую без весла, сцепили их на коротком тросу. Я взялся за весла и кое как выгреб, чтобы можно было опустить мотор и только тогда получилось оторваться от каменной гряды и продолжить путь ко второму порогу. Он из себя представляет небольшую речку, которая соединяет два озера. Местные говорят, что ее сделали еще деды, когда ходили туда за рыбой. Я склонен этому верить, потому что видно, что большие камни отброшены в одну сторону для прохода. Тут все получилось намного проще: дети прошли по берегу, а лодки просто перенесли на руках. И вот, цель была достигнута. первым делом дошли до прошлогодней стоянки, где сооружен столик под навесом, перекусили, передохнули и настроили снасти. В предвкушении интереснейшей рыбалки, выдвинулись на знакомые точки. Но у природы свои законы, и в этом году рыбы было очень мало. Поймали пару десятков товарных окуней на оба экипажа, и был обидный сход хорошей щучки. Уже приехав домой, общался с друзьями и оказывается, что из-за большой воды в море рыба ушла дальше вглубь озера, где мы как раз и не ловили. Обратный путь прошел намного проще, мы угадали со временем и полный отлив, можно сказать, вынес наши лодки на своих плечах минут за 15. Вернулись в базовый лагерь ближе к вечеру. Уставшие, но очень довольные. Это было маленькое приключение, которое запомнится на всю жизнь!
Была небольшая неприятность с баней. Растопив ее первый раз, она не хотела набирать температуру и была плохая тяга. Кое как помылись и на следующий день стали разбираться в причинах. Трубы печки чищу после каждого выезда во время сборки, а вот про дефлектор на последнем колене трубы я забыл. Он забился сажей и почти не пропускал воздух. Хорошенько его очистив, баня радовала нас хорошим паром всю нашу поездку.
На второй неделе пребывания на острове сломался генератор. Заводился с полоборота, но электричество не выдавал. Мы, конечно, его вскрыли и посмотрели с умным видом, но проблему не решили. Недалеко от нас стояла рыбацкая изба местного жителя, где оказался и его генератор, которым мы воспользовались без спросу, но оставили запас топлива. В тайге никто не будет против, если другой человек использует какие то вещи для себя. Главное делать это бережно и аккуратно, оставив после чистоту и порядок.
Так очень быстро пролетело время. Мы купались, загорали, ловили рыбу, парились в бане и много-много общались с близкими друзьями и семьей, чего очень не хватает в повседневной жизни, но всё рано и поздно заканчивается. И вот, мы уже собрали баню, кухню и шатер. Упаковали вещи в гермомешки и ящики. Тщательно очистили стоянку и сожгли весь мусор, который горит, а негорящий убрали в мешки. Место всегда должно оставаться чистым, чтобы в следующий раз приехать и радоваться природе, а не битому стеклу и куче консервных ржавых банок. Снова углубились в расчеты приливов и отливов, уходить нужно строго по полной воде, иначе каменные врата закроются и можно остаться без винта или редуктора. В этот раз мы не ошиблись. Вышли в 6 утра и спокойно дошли до материка, где нас ждали машины с прицепами. Снова разгрузка-сборка-загрузка, заправили магины. Уставшие, но отдохнувшие мы тронулись в обратный путь, остановка на ночь которого будет только в Петрозаводске часов через 8. Не успев отъехать и десятка километров, на том же месте у меня загорается гирлянда ошибок на приборной панели, машина начинает неровно работать, я, с высоты своего прошлогоднего опыта, понимаю, что снова залип датчик ЕГР, будь он неладен. Это тайное знание мне сильно не помогло, и мы продолжили движение с неприятными значками неисправности.
Самое неожиданное и опасное случилось позже, когда доехали до первой заправки. Я встал на колонку, а у Романа еще оставался бензин в канистрах. который он и решил залить в бак. После первой канистры под машиной образовалась большая лужа из топлива. Осмотрев днище с фонариком, определить неисправность не смогли, оставался только эвакуатор, который мы довольно быстро нашли, причем с фаркопом, чтобы дотащил и машину, и прицеп до стоянки у гостиницы рядом с Петрозаводском. Через друзей также нашли автомастерскую, где обещали починить машину в кратчайшие сроки. Я разложил третий ряд в Пилоте и забрал семью Романа с собой. В итоге мы так ехали до самого дома - большой и веселой компанией.
Рома вернулся домой с опозданием на сутки, но мы всегда закладываем несколько дней на форс-мажор и отдых, чтобы спокойно разгрузиться и обслужить технику.
Любую водную технику после морской соленой воды необходимо опреснять, то есть промывать, чтобы в каналах не отложилась соль и не было коррозии. Я для этого использую 200л бочку. Так вот, во время опреснения большого мотора, перестала включаться передняя скорость. Она не включалась до конца. Сейчас мотор уже починили и сказали, что погнулась тяга от удара снизу. Да, при подходе к берегу на выброске я пропахал защитой по камням, не ожидал, что от такого можно что то погнуть сверху, прям удивительно! А вот у генератора сгорела плата, восстановлению не подлежит, плату тоже не смогли найти. Теперь выбираю новый, без зарядки грустно.
Так прошло ежегодное центральное путешествие на Север России! Еще долго Карелия будет снится и точно останется в наших сердцах навсегда! Остался еще годик, и мы снова тронемся в путь, а пока будем готовиться :)
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Наши дорожные кони)

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Я с товарищем

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Пирамидка на каменном острове

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
морской конь

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Дары природы

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Карелия

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
lamafight
4.10.2023 - 11:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 288
Дары природы

Северная Карелия. Белое море 2023.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8092
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх