Легковушка на мысе Челюскина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avasya
6.07.2016 - 15:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
297
На полуострове Таймыр никогда не было ни оседлого населения, ни дорог. Только кочевые исконные жители Таймыра — нганасаны со своими стадами оленей весной уходили на север к побережью, а осенью возвращались обратно к границе леса. Но в горы Бырранга не решались заглядывать и они. "Там царство злых духов, камень и лед, более ничего. Там гибель". Так говорили мне нганасаны, когда я пытался их расспрашивать.
Н.Н. Урванцев. "Таймыр — край мой северный"
Предположу, что такое мнение у местного населения сложилось потому, что хребет Бырранга, пересекающий полуостров Таймыр с Запада на Восток ровно посередине и фактически отрезающий южную часть от северной, являлся для них непроходимой стеной. Сплошная цепочка гор, ущелий и каньонов с вертикальными стенами, которые не давали пройти на север по суше. А сплавиться вниз по реке Нижняя Таймыра не представлялось возможным, так как это был бы путь в один конец — быстрая горная река просто утащила бы (а может и утаскивала, раз «там гибель») обычные вёсельные лодки без шансов выплыть назад.
Поэтому, думаю, не только для меня Таймыр является самым загадочным местом на материке в границах нашей страны.
Вообще, слово «самый» там применимо практически ко всему.
Таймыр самый северный и самый крупный полуостров России, на нём расположена самая северная материковая точка Евразии мыс Челюскин.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Там находятся самые северные в мире горы Бырранга. Северное побережье Таймыра является единственным местом на материке, где распространены обширные зоны арктических пустынь. В бассейне реки Хатанга, по ее притоку реке Новой, расположен самый северный в мире остров лесной растительности (Ары-Мас), представленной даурской лиственницей. На Таймыре самый крупный на Земле единый и нетронутый участок тундры – более 400 тыс. км² дикой природы. Самым северным в мире настоящим озером является озеро Таймыр. Самый большой в мире заповедник «Большой Арктический» находится на Таймыре. Самое большое количество дикого оленя тоже там. Самые крупные в мире полярные волки водятся именно на Таймыре. И это далеко не полный список, его еще долго можно перечислять.
Вот туда-то я и посматривал все последние годы, водя пальцем по карте и вспоминая 2013 год, когда мы там были на ГАЗонах.
Вообще, если честно, то та поездка на ГАЗончиках была для меня разведкой. Я мечтал попасть туда именно на легковом автомобиле. Во время той первой поездки я всю дорогу осматривался по сторонам и всегда и везде примерялся – можно ли здесь проехать на внедорожнике и на каких колёсах. И в эту поездку до последнего я был уверен, что там всё знаю, что у меня есть наш старый трек. Наивный… Но об этом позже.
Собираться мы с Андреем начали по обыкновению в самый последний день. Во-первых, в машине ремонтировать не надо было вообще ничего. Ездил себе на ней каждый день с работы на работу до последнего. Во-вторых, только за три дня до выезда мне наконец-то пришли покрышки от GOODYEAR и смазочные материалы и эксплуатационные жидкости от RAVENOL. За пару дней все масла, жидкости и фильтры были поменяны, а 35-е колёса установлены. Вот и вся подготовка. Еще надо было снять задний диван, повесить на заднюю стенку разгрузку с карманами и установить столик-органайзер, но это было отложено до приезда в Новый Уренгой штурмана, т.к. по времени занимало минут десять делов, а без него это делать не хотелось, потому что главный по кухне у нас он, а там у него какие-то проводочки, розеточки, термопот, мультиварка, здесь чай, здесь сахар, здесь чеснок, а сюда ложки будем вставлять, а сюда бантик подвяжем, а здесь вот это, а там вот то… Зануда, короче, у меня Андрюха и без него внутренним убранством я решил не заниматься.
Практически всей заготовкой и закупкой пропитания занимался тоже он. Ну как занимался. Звонишь ему с вопросом: что купил? А он отвечает, что еще пока ничего не купил, но купит, обязательно купит. И так в течении пары месяцев примерно раз в неделю, потом за пару недель до выезда с периодичностью раз в два-три дня, потом перед самым выездом каждый день приходилось ему звонить с надеждой, что уже купил что-то. Короче, готовился он точно так же как и я – всё в последний день и купил всё в итоге в день отъезда.
И вот заветный час настал. Андрей приехал в Новый Уренгой, мы обклеили машину наклейками, пропылесосили салон, протёрли стёкла и… зависли. Потому что началась сильная метель, все зимники у нас на Ямале закрыли и путь на Ванкор нам был заказан. На третий день ничегонеделания мы все же решили к вечеру выдвигаться и поехали в посёлок Уренгой, где можно было получить более оперативную информацию об открытии КПП на въезде на Ванкорский зимник. В посёлке Уренгой нас тепло принял глава Якимов Олег Владимирович, за что ему огромное спасибо.
На следующий день прошла информация, что зимник открыли, и что техника пошла, после чего и мы выдвинулись не спеша уже ближе к обеду. Не спеша, потому что, зная по прошлогоднему опыту нашей поездки Норильск – Игарка – Снежногорск, понимали что в первый день зимник еще достаточно тяжёлый и повсюду сплошные пробки из-за скопившихся во всех направлениях за три дня грузовиков.

Перед выездом на зимник пересекли Полярный круг, который назад получится пересечь только почти через 7000 километров.
100 фото, via

И вот мы мчимся по только недавно прочищенному и сильно разбитому зимнику, и вдруг нас догоняет УАЗ буханка, обгоняет и скрывается за поворотом. Т.е. внедорожник с независимой подвеской спереди и приспущенными 35-ыми колесами, который идёт достаточно шустро, по большим колдобинам обходит рессорная машина с чугунным мостом спереди, смешно подпрыгивая и постоянно переставляясь . Сложно себе представить, что происходило в этот момент с водителем и как его вообще из машины не выкидывало на улицу при этом. Но за поворотом всё встало на свои места – буханка красиво торчала в левой обочине, развернувшись на 180 градусов эффектно проскользив через встречную полосу. Хорошо хоть никакого Камаза на встречу не шло, проезжая мимо подумали мы. Но, не успев забыть про этот случай, я снова увидел в зеркалах заднего вида эту буханку. И снова она, всё так же подпрыгивая, с заносами и переставками, нас обошла. Но недолго музыка играла, и мы снова увидели этот чудной автомобиль уже воткнувшийся в правую обочину. Серьёзный мужчина, подумали мы, проезжая мимо. Когда буханка в третий раз появилась в зеркалах, то мы уже начали ставить ставки. И таки да – он сделал это! Через несколько километров машина снова торчала в правой обочине, развернувшись на 180 градусов, а водитель невозмутимо стоял рядом и зачем-то легонько попинывал ее по колесу. Нам стоило очень большого труда сделать каменные лица, когда проезжали мимо, хоть горе-водитель и постарался отвернуться в этот момент.

Так как я вырос в этих краях, то даже не подозревал, что вот это кольцо вокруг солнца бывает не всегда и для меня было открытием, что все гости севера приезжая сюда им восхищаются и его фотографируют. Умное название этому явлению — гало.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
После Сузунского месторождения обслуживаемого зимника уже не было, но нам повезло, что после метели какой-то одинокий грузовик уже пробился и мы, еще немного спустив колёса, достаточно легко и почти не топча снег, приехали в посёлок Тухард.

Во-он вдалеке огоньки Тухарда.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Ехали туда с небольшим волнением, потому что не было никакой информации о том, есть ли дальше зимник. Пробил ли НорильскГазпром его напрямую или придётся самим топтать вокруг по рекам Хета и Енисей, как это было у нас на ГАЗонах в 2013 году, когда после Тухарда не было никакого следа вообще, потому что лёд на реках был ещё тонкий и грузовики не ходили – всё-таки ещё февраль на дворе. Нам тогда так и сказали, что типа чего вы сюда зимой припёрлись, приезжайте весной в марте, будет зимник.
В этот раз мы увидели отлично прочищенный след, уходящий вдоль газовой трубы по направлению в Дудинку. Отзвонились родным, что дорога есть, позвонили в Дудинку, что подъезжаем и… упёрлись в тупик. Километров через двадцать расчищенная полоса обрывалась перед каким-то обрывом в ручей, а дальше не было вообще никакого следа. Пришлось возвращаться в Тухард, но на полдороги я каким-то чудом вспомнил, что зимник не шёл вплотную к трубе, как мы ехали сейчас, а постоянно петлял по лесу. А еще у меня ведь есть прошлогодний трек, который я конечно же не догадался включить. Появилась небольшая надежда, что зимник есть. И вот мы уже крадемся назад и пристально всматриваемся в то место, где прошлогодний трек сливается с сегодняшним. И, аллилуйя! За наглухо закатанным бульдозером снежным бруствером виднеются робкие и полностью заметенные следы от грузовиков, уходящие в нужном направлении. Дальше было дело техники и поздненько вечером мы уже въезжали в Дудинку, потратив на дорогу от Уренгоя до Дудинки всего полтора дня. Со всеми пробками из грузовиков, заметёнными дорогами, заблудившись после Тухарда. Вот так вот, не прошло и пяти лет, как из геройского покорения Норильска поездка туда на колёсах 35" стала банальным двухдневным доездингом. Да, планка сложности повышается с каждым годом, и что будет еще через пять лет, я даже представить боюсь.
В Дудинке у нас было два важных и неотложных дела – это получить погранпропуска:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
и посетить ставший уже родным Дудинский Краеведческий музей:
Где мы в официальной и торжественной обстановке выполнили миссию по вручению экспонатов от Экспедиционного Центра Арктика в виде одной лыжи, одной палки, корыта из оцинковки и некоторых частей одежды. Тех самый вещей, в которых когда-то давно Владимир Семенович Чуков впервые дошел до Северного Полюса в автономном режиме.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
А потом мы поехали по асфальту в город Норильск. Растояние там что-то около 70 или 80 километров. Постоянно забываю.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Норильск, это очень гостеприимный город с отличными людьми, но ужасный в плане экологии.
Вот так он выглядит в солнечный безветренный день:
Если приглядеться, то на заднем плане видны горы, залитые солнцем и окруженные чистейшим воздухом. А город… Город где-то там внизу, в дыму.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
А это снег. Обычный чёрный норильский снег и мой след на нём.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Забавная встреча произошла на выезде из Талнаха на зимник в сторону Хатанги. Подъезжаем, стоит Урал, явно только вылез оттуда. Начинаем задавать вопросы. И тут посыпалось: Да вам в первом же сугробе конец придёт, да вы дальше вот этого лесочка не проедете, да я с Волочанки уже две недели бьюсь (400 километров), да там наледи и т.д. и т.п., и прочая ересь в этом роде. Говорю: друг, я тоже такой же водитель как и ты, только с Ямала. А в ответ: да вертел я ваш Ямал, да там дороги везде, и опять пурга какая-то изо рта. Я ему говорю: друг, я уже не первый раз здесь. Я отсюда на Челюскин ездил. Ты на Челюскине, говорю, был? А он отвечает, что был. Вот тут я не выдержал и начал смеяться ему в лицо, после чего он тут же сбежал. В итоге, до Волочанки я доехал за один день. Да, ту дорогу, которую этот клоун покорял две недели, мы прошли за день.
И наледи были, и метель мела, и мороз до -45.

Сначала, выехав на обещанные наледи мы обрадовались, что нас держит лёд, в котором ещё вчера тонули грузовики.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Но тут же сами провалились. К сожалению, есть фотография только начала купания, а когда машина провалилась глубже, напарник бросил съёмку и взялся за пешню.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
В Волочанке нас уже ждал в гости Денис Теребихин – директор волочанской средней школы, который нас очень тепло принял, а его супруга Анастасия наварила в дорогу оленины, которой нам хватило аж до Тикси. Денис тем временем удачно подгадал проведение всероссийского урока "Арктика — фасад России" с нашим участием в нём:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Очень благодарные дети. Мы получили просто огромное удовольствие от общения с ними.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
А потом детвора оккупировала машину:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
А весёлые девчонки спели "Мама Люба, давай":

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
...

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Мы тем временем начали изучать местные языки:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
В Волочанке мы провели почти два дня и к вечеру выехали дальше. Ну как выехали. Спустились на реку, вот зимник по которому приехали, вот майна, где воду набирают, вот следы какие-то снегоходные. И всё. Нету следа дальше. Но ведь уже была информация, что в этом году техника с Хатанги проходила в Норильск. Ну да, была метель сильная, но не могло же всё так наглухо завалить снегом. Покатавшись по реке от берега до берега, все таки нашли еле видимую бровку от старого следа, которая нам никак не помогала ехать, а только мешала. Правда, километров через десять вдруг появился отчетливый след – видно было, что здесь Камазы пурговали и тронулись отсюда не так давно. По следу мы просто полетели и еще километров через двадцать увидели и сами Камазы. Точнее один:

Который одиноко стоял поломанный.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
А потом мы догнали еще два Камаза. Я сразу узнал машины с «полярки» (Полярной Геологоразведочной Экспедиции). И конечно это оказались водители, знакомые мне с поездки 2013 года. Эх, какие же это прекрасные встречи! Вот так вот внезапно увидеть старых знакомых посреди белого безмолвия.


Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Оказалось, что Камаз они утопили в той же наледи, где провалились и мы, пробили радиатор и теперь тянут его уже целую неделю домой. Тянут очень тяжело. Приходится отцеплять раненого, в две машины пробивать километров 10-15 целины, потом возвращаться, цеплять сломанную машину и уже тянуть его по пробитому следу. И так снова и снова. За день получается пройти не более тридцати километров.
На следующий день мы пошли первыми. Где-то получалось очень медленно ползти на холостых оборотах со всеми блокировками и на полностью спущенных колёсах, а где и так не ехалось, то пробивали с разгону метров по 20, а потом сдавали назад и опять ходом влетали в полуметровый пухляк.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
...

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Ближе к вечеру нас догнали Камазы.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
...

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Их стало уже больше, т.к. подтянулась еще одна колонна из Норильска.

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Такой кавалькадой им уже получалось двигаться не отцепляя сломанную машину и мы пропустили их вперёд. Но ехать за ними не получилось – дальше пошли наледи, а на улице мороз приближался к -50 и нам ничего не осталось делать, как вставать на ночлег и ждать, когда замёрзнет лёд в колее.
Утром по замёрзшей воде поехали очень хорошо:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
avasya
6.07.2016 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 2233
Но недолго:

Легковушка на мысе Челюскина
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24785
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх