Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
14.06.2016 - 16:57
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
433
Следуя из Сочи в Питер поездом №36 в начале июня, я досконально рассмотрел, наконец, этот пресловутый "проход Украины" на главном южном ходу Москва - Ростов - Адлер, который ворвался в транспортную повестку дня после победы Евромайдана в Киеве в начале 2014-го. Ну и поснимал на ходу - распиленную надвое станцию Чертково, внутриукраинскую мертвую Зориновку, а также оба подхода будущего обхода к главному ходу. Правда, скорость на этом участке высокая, и снимать было непросто. Так что некоторые пограничные сущности будут не очень чёткие.

Давайте посмотрим, как вообще выглядит разграничение РФ - Украина на этом участке.
С картами и предысторией вопроса.

Чертково-Меловое. Сразу за заброшенным элеватором - граница:

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 16:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Для начала - общий обзор вопроса. Почему вообще всё это всплыло?
При СССР главным южным ходом был другой: Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - Харьков - затем развилка на Крым (Лозовая) и Кавказ (Красный Лиман). На Адлер далее ход шёл так: Иловайск - Таганрог - Ростов и далее на юг. В позднесоветские времена этим ходом шло в сезон более сотни поездов в сутки - трафик был реально огромный. Расписание по ст. Харьков-Пасс. (Южный вкз.) году этак в 1988-1989 было просто гигантским - и я никогда не видел на территории СССР и экс-СССР ничего большего по напряжённости, ни до ни после. Китай с его нынешними мегапотоками не берём, это другая цивилизация и эпоха.

Однако при распаде СССР и наступлении незалежности трафик начал постепенно спадать. Сперва на харьковском ходу ввели таможню, потом "легкий" погранконтроль, потом - в середине "нулевых" - полноценный. На старом главном ходу, если следовать на Кавказ, получалось аж четыре длительных пограничных стоянки поездов с полноценным таможенно-пограничным контролем - что было не только неудобным для пассажира, но и увеличивало время следования поездов примерно на 4-5 часов, в сравнении с советскими временами. И со второй половины 90-х южные поезда стали массированно переводить на более короткий миллеровский ход без погранконтролей. Раньше он был сугубо вторичным, но в новой конфигурации реальных границ стал приобретать стратегическое значение.

Примерно к середине 2000-х большинство поездов на Адлер, Кисловодск, Ростов, Кубань и республики Северного Кавказа уже следовали по миллеровско-россошанскому ходу. Его реконструировали и усилили. Казалось, что всё решено, не надо больше никаких пограничных формальностей, поезда пошли быстро. Но вдруг прозвенел звоночек первого Майдана (2004), с усилением общего антироссийского настроя. И впервые встал такой вопрос: а ведь и второй прямой ход пересекает границу Украины, примерно 10 км идёт по её территории и ещё около 40 км граница идёт вдоль ж/д линии. До этого, при Кучме, на это вообще не обращали внимания - "ведь мы близкие соседи, только немного разные". Но вопрос встал только теоретически и как бы "на горизонте", для его решения до конца 2013 не прилагали никаких усилий.

Затем пришёл второй Майдан - уже с насильственным захватом власти отмороженными националистами, случился "крымнаш"; а также масштабный политический кризис, вместе с началом войны на Донбассе. Тут-то все и проснулись. "А что делать-то? Они могут в любой момент либо перекрыть ход, либо устраивать на своём пояске то, что им заблагорассудится". Поясок главного хода оказался на территории украинской части Луганской области, близ зоны АТО. И получилось, что от линии фронта августа 2014-го до стратегически важного главного южного хода России, пересекающего Украину, было всего лишь 75-80 км. Опасность налицо. Нужно было что-то делать (но об этом дальше).

Карта 1. В красный квадрат заключен проблемный участок главного южного хода, о котором и речь.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 16:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Карта 2. А вот так ход следует вдоль и по Украине. Красным показан строящийся сейчас обход по России. Пока что на территории Украины находится целиком станция Зориновка, а Чертково-Меловое поделено пополам, граница идёт в 10-30 метрах от ж/д.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 16:59
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Теперь давайте смотреть, как следует линия через Украину. Начинаем обзор от довольно крупной станции Миллерово, которая находится в Ростовской обл. От Миллерово на Луганск отходит недействующая сейчас прямая ж/д линия.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 16:59
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
3. Станция Боченково и отворот главного хода к западу. Прямо можно наблюдать начало работ по отсыпке полотна. Тут будет устроено примыкание строящегося обхода.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:00
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
4. Техники не видно, но кое-что отсыпано.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:00
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. А здесь работа идёт вовсю. Примерно через километр стройка уходит на север, а мы отклоняемся на северо-запад.

Это сообщение отредактировал Бредолог - 14.06.2016 - 17:02

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:03
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
6. Станция Шептуховка. Отсюда до границы полтора километра.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:03
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. Ага, всё, идём вдоль границы. Понятно, что никакого "вала Яценюка" нигде нет. Граница в явном визуальном виде с КСП тоже отсутствует. Однако через каждые 50 м - предупреждающие знаки с "Заборонено!". Такой знак виден в середине фото, и по ним можно опознать само наличие границы. К сожалению, поезд тут разгоняется и идёт не менее 85 км/ч, так что снимать сложно.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:04
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. Кое-где появляется тонкая загородка, как тут. Но не везде. Вдоль линии идёт технологическая путейская грунтовка, она российская. Украина начинается в полях.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:04
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Знаки с загородкой. Граница.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:04
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. Перед станцией Чертково начинается сплошной забор с колючей проволокой, обозначающий линию границы.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:05
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. Станция ещё российская, но за синим забором уже Украина.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:05
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. Забор выходит прямо к ж/д.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:05
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Кое-где вдоль забора стоят российские погранцы с автоматами.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:06
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. А вот "дырка" - переход на Украину. Переход местного значения, пересекать могут только люди со здешней пропиской.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:06
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. Вон, видите, в дыре задом к нам стоит будочка? Это и есть погранпункт, там и смотрят паспорт.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:07
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
16. Огромный элеватор тоже волею геополитики оказался зажат у границы и сейчас заброшен. Такой гигантский памятник былой единой стране. Тут же стоит знак границы Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:07
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Знак с другой стороны.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:08
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Элеватор огорожен и вдоль него натянута колючка.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:08
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. После станции под нами проходит дорога и там вдали виден и автопереход на Украину. Тоже КПП и погранцы.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:09
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Затем опять довольно долго идём вдоль границы. Видите, в зелёнке малоприметный знак? Это она.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:09
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Перед ст. Зориновка государственная граница пересекает линию и тут уже ж/д идёт целиком по Украине. Предупреждающие знаки исчезают.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:09
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Начинается Зориновка, это 885-й км главного хода.


Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Бредолог
14.06.2016 - 17:10
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
23. Станция Зориновка давно уже призрак - тут не стоят ни поезда дальнего следования, ни пригородные, уже лет 10-12.

Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57639
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх