Ах да, еще была идея вернуться обратно и улететь в Москву.
Сначала надо было решить 2 проблемы - билеты и мотоцикл.
Билеты с первого взгляда казались неподъемными. Если тупо забубенить в скайсканер или в авиасейлс Москва-Анкоридж, то ценник начинался от 70 000 рублей. Это мотивировало работать, но граничило с идиотизмом. Я вообще не привык отдавать за перелет в другой конец мира более 45 000 рублей. В результате "умного" поиска я получил следующие билеты:
Москва - Нью-Йорк (Аэрофлот)....ночевка в NY.... Нью-Йорк-Анкоридж (United), но из аэропорта Newark.
Обратный был Анкоридж-Сиэтл-Нью-Йорк (Alaska Airlines)....ночевка в NY....Нью-Йорк-Москва (Аэрофлот).
В результате между перелетами была ночевка, что радовало. Стоимость билетов вышла в 46 000 рублей за все.
Лететь и правда далеко. 9 часов лететь из Москвы в NY, но и из NY лететь в Анкоридж 8 часов. Другой конец мира. Разница с Москвой - 12 часов.
Мотоцикл я забронировал вот здесь - MotoQuest. Стоимость брони говорить бесполезно, у них все время меняются цены в разы из-за скидок. Для наших людей важно то, что они морозят депозит в 30 000 рублей в момент выдачи мотика.
Итак мотик и билеты есть. Дальше я стал расспрашивать ребят из мотопроката за жилье. Я списывался с ними в марте, по-поводу июня и они посоветовали букировать жилье как можно скорее, т.к. жить там собственно негде, а народ гоняет.
Жилье
Ночевок у меня было несколько:
Анкоридж и Фейрбенкс - это большие города и тут вопросов много не возникало. Открываем booking.com и полный вперед.
На самой дороге (Dalton Highway) есть несколько возможностей переночевать.
1) Река Юкон. Юкон Ривер Кэмп - 217 км от Фейрбенкса. На реке находится заправка и я видел там таблички про возможность заселения, но ночевать после 217 км это не наш вариант.
2) ColdFoot - 408 км от Фейрбенкса. Это середина между Дедхорсом и Фейрбенксом. Тут заправка, жилье и кафешка для дальнобойщиков. Жилье я букировал здесь -
http://www.coldfootcamp.com3) Собственно Deadhorse. Это 796 км от Фейрбенкса. 666 км само шоссе (без асфальта) и еще сколько-то там хорошей дороге в районе Фейрбенкса. Жилье букировал тут - www.deadhorsecamp.com. В Дедхорсе есть еще гостиница Аврора (огромная такая), для рабочих, но в ней уже не было мест. В ней в отличие от Дедхорскемпа работал бесплатный WiFi и вообще было посимпатичнее, но если вы планируете поездку на берег океана, то шаттл стартует от Дедхорскемпа, что удобнее.
В Дедхорсе тоже есть заправка.
Залив Прудо есть территория сикретни, в том смысле, что там качают нефть серьезные дяди и пьяным на улице на мотике не погоняешь (я гонял %)). Для того, чтобы добраться до самого берега океана надо купить экскурсию вот тут. В 8 утра придет местный полицейский и на микроавтобусе провезет тебя через все вышки, станции для сепарации и очистки нефти и довезет до берега. Кстати, экскурсия действительно интересная.
Итак: билеты, мотик, жилье и квиток на шаттл у меня был. Следовательно, полный вперде! :)
Если вы выбираете рейс Аэрофлота в NY, то берите боинг. Я туда летел боингом, обратно айрбасом и обратно я чуть не сдох. Места для ног нет совсем.
В самом NY, чтобы переехать из JFK NWR я купил билет на автобус(http://www.nycairporter.com/), который едет через весь город. Не дорого, но блин доооолго. По всем пробкам и тд. Ехал в автобусе один :)
В самом Newark заселился в гостиницу около аэропорта. Нормальный такой отельчик, правда ни одной белой рожи. Т.к. я волновался за сухой закон на Аляске, то срочно пошел в местный алко-шоп затариваться. По факту алкоголь на Аляске есть везде, кроме Дедхорса. Но на Аляске все сильно дороже, так что мой риск в темном квартале был оправдан.