Люди, причастные к авиации, называли его просто Дуглас, в том числе и мой дядя, вдоволь налетавшийся на нём и в войну и после войны на Севере. Ли-2 он стал называться где-то году в 1942-43 и это касалось только военных модификаций. Естественно, во время войны сугубо пассажирский самолёт приспосабливали под военные нужды - были сделаны транспортные и транспортно-десантные варианты. их использовали даже в качестве бомбардировщиков. У транспортно-десантного варианта появилась грузовая дверь по левому борту, открывавшаяся вверх, в которую была врезана десантная дверь. Позднее на транспортных машинах появилась двухстворчатая грузовая дверь, как на С-47. Если внимательно посмотреть на снимки 1и4, можно заметить, что фюзеляж просматривается насквозь через открытую дверь. Лётчики очень уважали эту машину, была даже поговорка. что главное, что требуется от лётчика - это не мешать ей летать. А чтобы железно отличить Ли-2 от Ил-14, стоит обратить внимание на наличие у Ил-14 передней стойки шасси и отсутствие таковой у Ли-2, третьей точкой опоры которому служит колесо или лыжа в хвосте. Чтобы отличить Ли-2 от Douglas DC-3 не влезая в дебри, стоит обратить внимание на дверь - у Ли-2 она открывается внутрь.