Тут скорее не трава была зеленее, а цели и задачи у производителей были разные.
Раньше нужно было сделать ресурсный, надежный и ремонтопригодный двигатель, а сейчас мощный, экономичный и чтоб гарантию отходил и в помойку.
Раньше шейки коленвала были шире, количество опор распредвала больше, расстояние между цилиндрами больше, ремонтных размеров поршней больше, юбки поршней длиннее, кольца шире, цепи вместо ремней грм и с экологией никто не заморачивался.
В итоге это ходило долго и счастливо, без поломок, и капиталилось бесчисленное количество раз.
Да, жрало бензин за счет потерь на трение и массы движущихся частей, да ехало не так весело, да литровая мощность была меньше, зато не ебло мозг и не тянуло деньги.