41


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о первом полете нового среднемагистрального самолета Ту-214, который был построен полностью из отечественных комплектующих. Выпускавшиеся до этого самолеты этой модели имели импортное оборудование, которое с 2022 г. в Россию не поставляется из-за санкций.
По данным трекинговых сервисов, уже на следующий день после первого полета, 17 декабря, Ту-214 с бортовым номером RA-64536 перелетел из Казани в Минск. Это борт стал первой машиной, заложенной в 2022 г. – уже после перехода российского авиапрома на импортозамещение.
На Ту-214 необходимо заменить около 13% зарубежного оборудования, включая такие важные как компоненты авионики и эвакуационные трапы. Опытный Ту-214 с новыми российским комплектующими уже год как проходит летные испытания. Они еще не завершены, а без сертификации новый RA-64536, если он действительно полностью отечественный, не может возить пассажиров.
Согласно правительственной программе развития авиаотрасли, ОАК должна увеличить темпы поставок Ту-214 с одного-двух до 20 самолетов в год. На расширение производства Ту-214 на Казанском авиационном заводе правительство России выделило дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
В этом году в Казани планировалось выпустить четыре таких авиалайнера, а по факту получилось два. На 2026 г. запланирован выпуск семи самолетов, а на 2027 – уже 17. Хотя в правительстве уже пообещали пересмотреть эти производственные планы.
В сентябре этого года глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что поставки Ту-214 для коммерческих авиакомпаний начнутся с 2027 г. До этого самолеты будут строиться только для государственных и корпоративных заказчиков.
https://inkazan.ru/news/2025-12-18/uletel-v...errer=yandex.ruРазмещено через приложение ЯПлакалъ