Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Schmidty
13.12.2025 - 17:33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.04.12
Сообщений: 1612
20
В частной авиации есть самолеты, которые давно должны были стать музейными экспонатами. Но они продолжают летать благодаря уникальным возможностям, надежности и своей нише.

• Boeing 727 (VIP)
Трехдвигательный лайнер из 60-х, который до сих пор используется в чартерных и специальных конфигурациях. Отличается возможностью работы на сложных ВПП и высокой автономностью. В VIP-версии — редкий гость.

• Dassault Falcon 50
Первый в мире бизнес-джет с тремя двигателями. Несмотря на возраст, до сих пор эксплуатируется за счет отличных взлетно-посадочных характеристик, надежности и дальности для своего класса.

• Ilyushin Il-62 (VIP)
Советский дальнемагистральный лайнер, который все еще используется в правительственных и специальных версиях. Уникальная компоновка двигателей и огромная дальность для своего времени.

• Tupolev Tu-134 (VIP)
Один из самых узнаваемых самолетов Восточной Европы. В ограниченном числе продолжает летать в специальных и корпоративных конфигурациях, в том числе для чартеров и ведомственных задач.

• Lockheed L-1011 TriStar
Широкофюзеляжный трехдвигательный лайнер, который сегодня можно встретить в научных, военных и специальных миссиях.

• BAe 146 / Avro RJ
Четырехдвигательный региональный джет с уникально тихой посадкой и отличной работой на коротких ВПП. До сих пор используется для VIP-перевозок, корпоративных задач и спецмиссий.

Эти самолеты — напоминание о том, что в авиации возраст не всегда главный критерий.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают


Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают


Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают


Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают


Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают


Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают
 
[^]
ГогаХихихат
13.12.2025 - 17:38
4
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 5.08.25
Сообщений: 555
Цитата (Schmidty @ 13.12.2025 - 17:33)
Эти самолеты — напоминание о том, что в авиации возраст не всегда главный критерий.

Главное-гранатами на борту не жонглировать
 
[^]
Tenshinur
13.12.2025 - 17:43
7
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3830
Это говорит о том, что резервный двигатель в хвосте, да и вообще хвостовая компоновка дают самолёту больше возможностей. Однако обслуживание усложняется тем, что требуются ангары или высотные гидравлические подъемники что бы их заменить или провести какие то работы. Что сказывается как на времени так и на качестве работ.
Текущие компоновки двигателей под крылом дают возможность прямо на стоянке демонтировать весь двигатель без особых проблем и поставить новый(отремонтированный/обслуженный) и пустить самолёт дальше в рейсы. Тем временем снятый агрегат отвезти в цех и спокойно его ремонтировать. Вот и вся экономическая суть. Чем ниже двигатель, тем меньше простой самолёта и издержки его владенем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
el333
13.12.2025 - 17:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.14
Сообщений: 1130
И большинство из них трехдвигательные!
Господа авиаторы, в целях экономии могут ли летательные аппараты лететь на крайних двигателях и ещё вопрос, может ли самолёт лететь на одном двигателе из трёх согласно требованиям ETOPS?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OLDSTAR
13.12.2025 - 17:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.17
Сообщений: 332
Цитата (Tenshinur @ 13.12.2025 - 17:43)
Это говорит о том, что резервный двигатель в хвосте, да и вообще хвостовая компоновка дают самолёту больше возможностей. Однако обслуживание усложняется тем, что требуются ангары или высотные гидравлические подъемники что бы их заменить или провести какие то работы. Что сказывается как на времени так и на качестве работ.
Текущие компоновки двигателей под крылом дают возможность прямо на стоянке демонтировать весь двигатель без особых проблем и поставить новый(отремонтированный/обслуженный) и пустить самолёт дальше в рейсы. Тем временем снятый агрегат отвезти в цех и спокойно его ремонтировать. Вот и вся экономическая суть. Чем ниже двигатель, тем меньше простой самолёта и издержки его владенем

На счет 134 слышал обратное. Что как раз задняя комповка двигателей дает ухудшение характеристик. Для мелких пофиг для больших не очень хорошо. Вот:1. Сложности в обслуживании.
Двигатели высоко и далеко — для их осмотра и ремонта требуется спецтехника, лестницы или подъемники.


2. Нагрузки на хвостовую часть.
Из-за смещения центра тяжести назад требуется усиление конструкции хвоста и более точное балансирование самолёта.


3. Хуже центровка при отказе двигателя.
При отказе одного двигателя создаётся крутящий момент вокруг продольной оси, что может быть заметнее, чем у крыльевой схемы.


4. Более трудный доступ воздуха.
В некоторых режимах (особенно на взлёте с малым углом атаки) за фюзеляжем образуются турбулентности, ухудшающие подачу воздуха в компрессор.


5. Сложнее охлаждение и топливопроводы.
Путь от баков в крыльях до двигателей длиннее, что усложняет конструкцию и обслуживание топливной системы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anatol3001
13.12.2025 - 18:07
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 245
Цитата (Tenshinur @ 13.12.2025 - 17:43)
Это говорит о том, что резервный двигатель в хвосте, да и вообще хвостовая компоновка дают самолёту больше возможностей. Однако обслуживание усложняется тем, что требуются ангары или высотные гидравлические подъемники что бы их заменить или провести какие то работы. Что сказывается как на времени так и на качестве работ.
Текущие компоновки двигателей под крылом дают возможность прямо на стоянке демонтировать весь двигатель без особых проблем и поставить новый(отремонтированный/обслуженный) и пустить самолёт дальше в рейсы. Тем временем снятый агрегат отвезти в цех и спокойно его ремонтировать. Вот и вся экономическая суть. Чем ниже двигатель, тем меньше простой самолёта и издержки его владенем

Про стремянки не слышал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hvost007
13.12.2025 - 18:19
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.15
Сообщений: 189
Цитата (anatol3001 @ 13.12.2025 - 18:07)
Про стремянки не слышал?

Подними машину на подъемнике под потолок и со стремянки попробуй перебрать двигатель не опуская подъемника gigi.gif
 
[^]
HappyEnd
13.12.2025 - 18:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1379
Интересно посмотреть на ил-62 вип. Такие точно бывают?
 
[^]
makар
13.12.2025 - 18:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.07.21
Сообщений: 151
Цитата (HappyEnd @ 13.12.2025 - 18:26)
Интересно посмотреть на ил-62 вип. Такие точно бывают?

да
 
[^]
Шуберт
13.12.2025 - 18:41
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 2567
чё ж раньше то мне не сказали,что я бизнесмен, когда по 18 рублей в Москву летал
 
[^]
anatol3001
13.12.2025 - 19:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 245
Цитата (hvost007 @ 13.12.2025 - 18:19)
Подними машину на подъемнике под потолок и со стремянки попробуй перебрать двигатель не опуская подъемника

А где ты видел, как "перебирают" двигатель не снимая с самолёта?
Меняют фильтра, агрегаты, отработавшие ресурс, масло, гидрожидкость при необходимости. Все это делается со стремянок- их большое разнообразие. И совсем не обязательно поднимать самолёт под потолок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anatol3001
13.12.2025 - 19:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 245
А так меняют двигатель без крана. Зубры это делают за пару часов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самые необычные бизнес-джеты, которые до сих пор летают
 
[^]
tigdimskykot
13.12.2025 - 19:29
0
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1340
Цитата (el333 @ 13.12.2025 - 17:51)
И большинство из них трехдвигательные!
Господа авиаторы, в целях экономии могут ли летательные аппараты лететь на крайних двигателях и ещё вопрос, может ли самолёт лететь на одном двигателе из трёх согласно требованиям ETOPS?

Это смотря с как лететь, пикировать и вообще без двигателей могут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
A320
13.12.2025 - 19:36
2
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 674
Цитата (OLDSTAR @ 13.12.2025 - 17:56)
Цитата (Tenshinur @ 13.12.2025 - 17:43)
Это говорит о том, что резервный двигатель в хвосте, да и вообще хвостовая компоновка дают самолёту больше возможностей. Однако обслуживание усложняется тем, что требуются ангары или высотные гидравлические подъемники что бы их заменить или провести какие то работы. Что сказывается как на времени так и на качестве работ.
Текущие компоновки двигателей под крылом дают возможность прямо на стоянке демонтировать весь двигатель без особых проблем и поставить новый(отремонтированный/обслуженный) и пустить самолёт дальше в рейсы. Тем временем снятый агрегат отвезти в цех и спокойно его ремонтировать. Вот и вся экономическая суть. Чем ниже двигатель, тем меньше простой самолёта и издержки его владенем

На счет 134 слышал обратное. Что как раз задняя комповка двигателей дает ухудшение характеристик. Для мелких пофиг для больших не очень хорошо. Вот:1. Сложности в обслуживании.
Двигатели высоко и далеко — для их осмотра и ремонта требуется спецтехника, лестницы или подъемники.


2. Нагрузки на хвостовую часть.
Из-за смещения центра тяжести назад требуется усиление конструкции хвоста и более точное балансирование самолёта.


3. Хуже центровка при отказе двигателя.
При отказе одного двигателя создаётся крутящий момент вокруг продольной оси, что может быть заметнее, чем у крыльевой схемы.


4. Более трудный доступ воздуха.
В некоторых режимах (особенно на взлёте с малым углом атаки) за фюзеляжем образуются турбулентности, ухудшающие подачу воздуха в компрессор.


5. Сложнее охлаждение и топливопроводы.
Путь от баков в крыльях до двигателей длиннее, что усложняет конструкцию и обслуживание топливной системы.

Третий пункт с точностью наоборот.
 
[^]
hvost007
13.12.2025 - 21:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.15
Сообщений: 189
Цитата (anatol3001 @ 13.12.2025 - 19:13)
А где ты видел, как "перебирают" двигатель не снимая с самолёта?

А зачем создавать себе проблемы, если можно их не создавать?

Не просто же так авиапроизводители уменьшают количество двигателей и членов экипажа, все борются за экономическую эффективность.
 
[^]
HAARP
13.12.2025 - 21:39
0
Статус: Offline


Шаман

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 7639
Цитата (Tenshinur @ 13.12.2025 - 17:43)
Это говорит о том, что резервный двигатель в хвосте, да и вообще хвостовая компоновка дают самолёту больше возможностей. Однако обслуживание усложняется тем, что требуются ангары или высотные гидравлические подъемники что бы их заменить или провести какие то работы. Что сказывается как на времени так и на качестве работ.
Текущие компоновки двигателей под крылом дают возможность прямо на стоянке демонтировать весь двигатель без особых проблем и поставить новый(отремонтированный/обслуженный) и пустить самолёт дальше в рейсы. Тем временем снятый агрегат отвезти в цех и спокойно его ремонтировать. Вот и вся экономическая суть. Чем ниже двигатель, тем меньше простой самолёта и издержки его владенем

Плоский штопор

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSense
13.12.2025 - 22:28
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 6236
А что,реальной фотки Ил-62 не нашлось?
Почему все-реальные фотки,а у него скрин из симулятора?

А вообще-Ил-62 даже в СССР был очень редкий самолет.
В детстве много летал с родителями по СССР-от Сибири до Грузии.
Ил-62 в аэропортах видел раза 3-4.

Это сообщение отредактировал DSense - 13.12.2025 - 22:33
 
[^]
DSense
13.12.2025 - 22:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 6236
Минусатор-ты по кривому пластиковому освещению
и полному отсутствию теней не видишь,что это либо хуевый мультик,
либо очень старая версия симулятора?

Это сообщение отредактировал DSense - 13.12.2025 - 22:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3437
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх