Немного добавлю о методике ANCAP из инета:
Australasian New Car Assessment Program
Программа оценки безопасности автомобилей
ANCAP — Australasian New Car Assessment Program — независимая программа оценки безопасности автомобилей в Австралии и Новой Зеландии. Основана в 1993 году.
Цели
Информировать потребителей об уровне защиты пассажиров и пешеходов, обеспечиваемом различными моделями автомобилей при наиболее распространённых типах аварий.
Поощрять производителей строить более безопасные автомобили.
Снижать количество смертей на дорогах — лучше технологии защиты и предотвращения аварий обычно приводят к меньшему количеству смертей.
Улучшать стоимость страхования — более безопасные автомобили могут привлекать lower premiums.
Методика
ANCAP проводит краш-тесты в контролируемых лабораториях и условиях. Некоторые сценарии:
Фронтальный удар — автомобиль сталкивается с другим автомобилем такой же массы на одинаковой скорости.
Боковой удар — один автомобиль врезается в сторону другого.
Тест на защиту пешеходов — автомобиль сталкивается с пешеходом, оценивается, как эффективно автомобиль смягчает удар.
Тест на столкновение с фиксированным узким объектом — автомобиль скользит боком в фиксированный объект, например, уличный фонарь, столб или дерево.
В тестах используются манекены, которые имитируют реальные травмы.
Критерии
Для оценки безопасности автомобилей ANCAP рассматривает четыре ключевые области:
Защита взрослых пассажиров — уровень защиты взрослых, сидящих в передней и второй рядах, при наиболее распространённых типах серьёзных аварий.
Защита детей-пассажиров — уровень защиты детей, сидящих в соответствующих детских автокреслах на задних сиденьях.
Защита уязвимых участников дорожного движения — дизайн передней части автомобиля, чтобы минимизировать риск травм для пешехода, а также способность автомобиля активно избегать или смягчать удары с пешеходами и велосипедистами.
Системы помощи водителю — наличие и эффективность активных технологий безопасности, которые помогают водителю предотвращать или минимизировать последствия аварии.
Рейтинг безопасности ANCAP — от 1 до 5 звёзд, где 5 — самый высокий. Чем больше звёзд, тем лучше автомобиль показал себя в тестах. Чтобы получить максимальный пятизвёздочный рейтинг, автомобиль должен соответствовать самым высоким стандартам во всех тестах и оснащаться передовыми технологиями safety assist.
Результаты
Результаты тестов и рейтинги ANCAP публикуются на официальном сайте программы. Например:
В марте 2025 года кроссовер Chery Tiggo 4 получил максимальный пятизвёздочный рейтинг ANCAP: 88% — безопасность взрослых пассажиров, 87% — защита детей в автомобиле, 85% — эффективность систем активной безопасности, 79% — защита уязвимых участников дорожного движения.
В мае 2025 года обновлённая Tesla Model 3 (Highland) получила пятизвёздочный рейтинг ANCAP: 90% за защиту взрослых пассажиров, 95% за защиту детей, 89% за защиту уязвимых участников дорожного движения и 88% за системы помощи водителю.