9


Планы Евросоюза по установлению обязательных требований к закупке компонентов для таких товаров, как автомобили и солнечные панели, вызвали разногласия в отрасли и активное обсуждение.
Оливер Ципсе, глава BMW, заявил, что введение сложных правил ценообразования на местном уровне представляет «серьёзную угрозу», так как их будет
«чрезвычайно трудно» рассчитать.
Первоначально обсуждался уровень локализации до 70 % для некоторых товаров, таких как инверторы для солнечных батарей или автомобили. Однако, как стало известно, этот показатель, вероятно, будет снижен. Эти меры должны стать частью комплекса инициатив, направленных на укрепление промышленной базы ЕС, но решение ещё не принято. Готовят его обсуждение 28 января 2026 года.
Франция активно поддерживает идею поиска поставщиков внутри страны. Однако между государствами-членами ЕС и компаниями возникли разногласия относительно того, как именно должны быть разработаны и внедрены эти правила.
Японские автопроизводители выразили обеспокоенность тем, что маркировка «сделано в Европе» может исключать даже дружественные торговые партнёры. В письме, направленном в Европейскую комиссию на прошлой неделе, они предложили расширить критерии. Кацухиса Окуда, генеральный директор Honda Motor Europe, подчеркнул, что слишком строгие требования к поставщикам могут иметь «непредсказуемые последствия» и замедлить переход Европы к экологически чистым видам транспорта.
Поставщики, в свою очередь, утверждают, что меры по поддержке отечественного производства были жизненно необходимы для их выживания.
По моему глобализация ломается прямо у нас на глазах. А ранее автопроизводители ЕС в том числе Мерседес, Порше, БМВ и другие сообщали о падении производства в еврозоне.