5


Сотрудники Технического университета Граца выяснили, что выхлопные газы — не главный источник загрязнения воздуха от автомобилей. Современные технические нормы сделали двигатели чище, но другие факторы по-прежнему сильно влияют на природу.
Доля выхлопных выбросов сегодня составляет менее 10% от всех частиц в типичных дорожных условиях. Основная нагрузка теперь приходится на тормоза, износ шин, истирание дорожного покрытия и поднятие пыли потоком машин.
Ожидается, что с введением новых европейских стандартов «Евро-7» в 2026 году выбросы от тормозов снизятся примерно на 80% к 2040-му за счёт новых технологий и рекуперации в электрокарах. Пылевые выбросы двигателя могут уменьшиться почти на 90%.
Однако ситуация с шинами другая, ведь их износ трудно сократить больше чем на 10–20% за десятилетие, так как безопасность требует высокого сцепления с дорогой. Именно поэтому к 2030-му может оказаться сложно выполнить новые, вдвое более жёсткие нормы по качеству воздуха.
Новая модель, доработанная исследователями для учёта выхлопа и абразивных частиц, показывает, что дорожная пыль и износ покрытия будут доминировать в структуре выбросов в ближайшие годы.
Источник: phys.orgАвтор: Алексей Прощайло