*БАЯН*Пятнадцатая попытка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
Штирлиц
8.12.2025 - 10:27
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 23119
Все четыре двигателя остановились на высоте 37 000 футов (11 277 метра)— и объявление капитана позже войдёт в историю как одно из самых спокойных и выдержанных в авиации.

24 июня 1982 года. Семь миль над Индийским океаном.
Рейс British Airways 9 — Boeing 747 с 263 людьми на борту — спокойно летел сквозь темноту, когда начало происходить невозможное.

Сначала экипаж заметил огни Святого Эльма: странное голубоватое свечение, будто электрические разряды скользили по стеклу кабины.

Затем вдоль крыльев появились мерцающие искры, словно самолёт оставлял за собой огненный след.

Капитан Эрик Муди и его команда имели огромный опыт. Тысячи часов налёта. Непогода, турбулентность, аварийные ситуации — всё это они уже проходили.

Но ничего подобного не видел никто из них.

И вот раздался сигнал тревоги, которого боится каждый пилот.

Сначала остановился четвёртый двигатель.

Через несколько секунд — второй.

Потом — первый.

И в конце — третий.

Менее чем за полторы минуты все четыре двигателя полностью отказали.

Полная тишина.

На высоте 11 километров.

Потеря одного двигателя — неприятность.
Потеря двух — серьёзная авария.
Потеря трёх — катастрофа.

Но потерять все четыре?

Такого не может быть. Никогда.

Тем не менее капитан Муди оказался за штурвалом гигантского «планёра» весом 300 тонн, без тяги, без энергии и с 263 жизнями на руках — не понимая, что произошло.

747 начал стремительно снижаться. Внизу — чёрная бездна океана и гористая местность Индонезии.

У экипажа были считанные минуты, чтобы выяснить причину и попытаться перезапустить двигатели.

В салоне люди видели странные искры за окнами. Кислородные маски выпали из потолка. Воздух наполнился едким дымом с запахом серы.

Пассажиры начали писать прощальные записки.

И тогда прозвучал самый спокойный голос, который только можно себе представить:

«Дамы и господа, говорит ваш капитан. У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем всё возможное, чтобы запустить их снова. Надеюсь, вы не слишком встревожены».

“Небольшая проблема”.
Все четыре двигателя остановились.
В небе, над океаном.

Это было не просто британское хладнокровие — это было лидерство.

В кабине пилотов царил контролируемый хаос.

Кислородная маска первого офицера Роджера Гривза сломалась — он задыхался в разреженном воздухе. Муди немедленно начал снижение, чтобы опуститься туда, где можно дышать.

Бортинженер Барри Таунли-Фримен лихорадочно перебирал инструкции по перезапуску двигателей, в то время как второй пилот Барри Фремантл связывался с Джакартой.

Они пытались запускать двигатели снова и снова.

Ничего.

Ещё раз.

Ничего.

10 попыток. 12. 15.

Каждая неудача — это потерянная высота, потерянное время, потерянная надежда.

15 000 футов.
14 000 футов.
13 000 футов.

Где-то в темноте под ними поднимались горы Явы.

И вдруг, на высоте 13 500 футов, произошло невероятное:

Двигатель №4 закашлял и ожил.

Затем — двигатель №3.

Потом — №1.

И наконец — №2.

Все четыре.
Мёртвые 13 минут.
После падения на 13 000 футов.

Они снова заработали.

У них снова была тяга.
Снова контроль.
Снова надежда.

Но опасность не исчезла.

То, что вывело из строя двигатели, полностью испортило и лобовое стекло: оно стало почти непрозрачным — словно отшлифованным миллионами микрочастиц.

Муди почти ничего не видел.

Им предстояло посадить повреждённый самолёт почти вслепую.

Они использовали боковые окна, приборы и указания с земли.

И невероятным образом капитан Муди посадил израненный Boeing 747 в Джакарте, в аэропорту Халим Перданакусума.

Никто не погиб.

Все 263 человека вышли живыми.

Лишь после посадки стало ясно, что произошло.

Вулкан Галунггунг на Яве извергался.
Он поднял в небо гигантское облако вулканического пепла высотой восемь миль.

Рейс 9 пролетел прямо через него — в полной темноте.

Вулканический пепел — это не дым. Это тончайшие частицы стекла и камня. Он не виден на радаре. Его невозможно разглядеть ночью.

В горячих реактивных двигателях пепел моментально плавится, превращается в стекловидную массу и «душит» двигатель.

Двигатели снова заработали только потому, что самолёт снизился ниже облака, где холодный воздух позволил застывшему стеклу отколоться.

Это было чудо — но чудо, ставшее возможным благодаря профессионализму экипажа.

Эта история навсегда изменила авиацию.

После 1982 года были введены:

• глобальные системы обнаружения вулканического пепла
• оповещения авиалиний в реальном времени
• немедленные изменения маршрутов
• программа International Airways Volcano Watch

Капитан Муди и его команда спасли не только 263 человека —
они спасли тысячи в будущем.

Он продолжал летать до самой пенсии. Его знаменитую фразу цитируют в авиационных школах до сих пор:

«У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились».

Это и есть лидерство:
спокойствие среди хаоса, решительность среди страха, стойкость перед невозможным.

И главный урок таков:

Невозможное случается. Но нужно быть готовым.
Спокойствие спасает жизни. Паника — наоборот.
Никогда не сдавайся. Экипаж пробовал больше 15 раз.
Остановись они на четырнадцатой попытке — никто бы не выжил.

24 июня 1982 года.
Четыре двигателя остановились на высоте 37 000 футов.
У экипажа было 13 минут, чтобы победить невозможное.

Они не видели причину.
Не видели облака пепла.
Не видели взлётной полосы.

Но они думали.
Пробовали.
Не сдавались.

И 263 человека выжили, потому что четыре мужчины отказались принять невозможное.

Это не просто авиационная история.
Это напоминание: даже когда в жизни “отказывают все четыре двигателя” —
ты продолжаешь. Спокойно. Уверенно. Без капитуляции.

Потому что иногда именно пятнадцатая попытка — спасает.

Из сети

*БАЯН*Пятнадцатая попытка
 
[^]
Ubix
8.12.2025 - 10:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 18743
https://www.yaplakal.com/forum1/topic123320...u0r89iz35546667

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pioner76
8.12.2025 - 10:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 645
Второе день рождения у всех можно сказать...
 
[^]
Константинъъ
8.12.2025 - 10:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 148
Не знал о таком,спасибо.
Капитан с командой молодец.
 
[^]
MrChertenock
8.12.2025 - 10:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.08.22
Сообщений: 219
Полоска прозрачного стекла, у второго пилота была около четырех миллиметров. Как они смогли рассмотреть что либо через неё, но они сумели!
 
[^]
Vasilyan
8.12.2025 - 10:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.24
Сообщений: 2070
Цитата (Pioner76 @ 8.12.2025 - 10:31)
Второе день рождения у всех можно сказать...

Второе день. Зопесал lol.gif
 
[^]
madcat82
8.12.2025 - 10:35
Статус: Online


.

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 829
Цитата (Vasilyan @ 8.12.2025 - 10:35)
Цитата (Pioner76 @ 8.12.2025 - 10:31)
Второе день рождения у всех можно сказать...

Второе день. Зопесал lol.gif

Правильно писать "второе день рожденье", средний род жи! dont.gif
 
[^]
zipgad
8.12.2025 - 10:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1856
Цитата (Ubix @ 8.12.2025 - 10:30)
https://www.yaplakal.com/forum1/topic123320...u0r89iz35546667

Тот баян который можно ещё раз перепостить.
 
[^]
EraserEx
8.12.2025 - 10:36
Статус: Offline


Дементор

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 1306
Во-первых, чего они хотели? У них в команде 13 человек...
Во-вторых, текст написан бабуином
Цитата
747 начал стремительно снижаться. ... Муди немедленно начал снижение, чтобы опуститься туда, где можно дышать.

А если бы проблем с маской не было, Муди не начал бы снижение?

Это сообщение отредактировал EraserEx - 8.12.2025 - 10:36
 
[^]
котэйко
8.12.2025 - 10:36
Статус: Online


Бамбарбия кергудатор

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 67672
Нуевонах такие приключения!!..
 
[^]
f2d
8.12.2025 - 10:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 330
Цитата
Капитан с командой молодец.

А по фамилии и не скажешь.
 
[^]
ГербертУэлс
8.12.2025 - 10:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.22
Сообщений: 1150
Цитата (Pioner76 @ 8.12.2025 - 10:31)
Второе день рождения у всех можно сказать...

ВтороЙ.
 
[^]
marsello
8.12.2025 - 10:39
Статус: Offline


ЯПовский социопат

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 3850
Цитата (zipgad @ 8.12.2025 - 14:35)
Цитата (Ubix @ 8.12.2025 - 10:30)
https://www.yaplakal.com/forum1/topic123320...u0r89iz35546667

Тот баян который можно ещё раз перепостить.

Нет, нельзя
 
[^]
marsello
8.12.2025 - 10:39
Статус: Offline


ЯПовский социопат

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 3850
Эта тема уже была на ЯПлакалъ, а значит является "баяном". Что такое "баян"?

Не стоит копировать старые посты из Интернетов - лучше создавать свои! Фотографировать, креативить, снимать видео, писать рассказы. Свои материалы - залог "не баяна"!

А теперь Ваш счетчик "баянов" увеличен на единичку, чтобы мы знали, кто у нас любитель старого :)


Списывать нехорошо deal.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1170
0 Пользователей:
ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 

Активные темы