От пассажиров к посылкам: Аэробусы A340 стали грузовиками Китая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
toblerone
6.12.2025 - 19:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.20
Сообщений: 184
11
Пост специально для любителей авиации — прошу любить и жаловать. Эти старые аэробусы A340, которых можно назвать «отцами» Airbus A380, давно перестали возить пассажиров, и теперь они перевозят посылки из Китая. Бывшие авиалайнеры трудятся днём и ночью.

Это можно назвать вымирающим четырёхмоторным видом самолётов, но очень радует, что для них нашли полезное применение и подарили новую жизнь. На этом видео — редкие кадры, когда два самолёта одновременно оказываются на одной полосе: один только что прилетел из Китая, а другой отправляется обратно за новым товаром.
 
[^]
HDaуж
6.12.2025 - 19:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.20
Сообщений: 1162
видео нет, но уже это проходили...

Это сообщение отредактировал HDaуж - 6.12.2025 - 19:48

От пассажиров к посылкам: Аэробусы A340 стали грузовиками Китая
 
[^]
ksup
6.12.2025 - 19:48
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 682
А380 тоже скорее всего в грузовики переделают. Чудо инженерной мысли в условиях нынешних рынков не рентабельны, да и мировая концепция аэропортов-хабов между которыми это кашалоты должны были летать не осуществилась

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IPSE
6.12.2025 - 19:49
3
Статус: Offline


Злыдень

Регистрация: 22.10.05
Сообщений: 377
Так-то и 747 полно грузовых
 
[^]
papanja
6.12.2025 - 19:50
5
Статус: Offline


Abe the Messiah

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 1019
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?
 
[^]
toblerone
6.12.2025 - 19:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.20
Сообщений: 184
Цитата (ksup @ 6.12.2025 - 19:48)
А380 тоже скорее всего в грузовики переделают. Чудо инженерной мысли в условиях нынешних рынков не рентабельны, да и мировая концепция аэропортов-хабов между которыми это кашалоты должны были летать не осуществилась

Да, тенденция интересная — всё больше крупных лайнеров переводят в грузовой флот, когда пассажирские перевозки для них становятся нерентабельными. Но с A380 ситуация сложнее: их конструкция не очень подходит для полноценной грузовой конверсии, и производителей, которые готовы взяться за такую переделку, пока нет.

Плюс многие авиакомпании снова возвращают A380 в пассажирскую эксплуатацию — спрос на дальнемагистральные рейсы вырос, и «суперджамбо» опять оказался востребован.

Так что судьба A380 как грузовика пока под вопросом, а вот A340 — да, для таких задач идеально подошли, поэтому теперь активно летают в качестве «трудяг» на китайских маршрутах.
 
[^]
ksup
6.12.2025 - 19:56
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 682
Цитата
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

Мелкие самолеты (а320, в737) более соответствуют сегодняшнему рынку авиаперевозок. Большой самолет долго загрузить -выгрузить пассажирами, их вещами, подготовить к полету и тд и тп Да и большой самолет тяжело забить пассажирами а если он будет летать полупустым-громадные убытки. Также большинство аэропортов не приспособлены к их приему.. и тд и тп

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
6.12.2025 - 19:57
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2278
Цитата (papanja @ 6.12.2025 - 19:50)
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

Причём тут ебнется? Дело в экономической эффективности.

Видимо, ставки на перевоз грузов дороже, чем перевозка людей.


Например, авиаперевозка посылки размером с ноутбук Санкт-Петербург Новосибирск, стоит 10к. А билет на человека в 100кг - да те же 10.тысяч. lol.gif
 
[^]
mirvalex
6.12.2025 - 20:00
-2
Статус: Offline


Из Обретающий

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 1725
Цитата
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

Полагаю экипаж самолёт оснащается парашютами и есть быстрый способ покидания судна на всякий...

Это сообщение отредактировал mirvalex - 6.12.2025 - 20:09
 
[^]
vdc
6.12.2025 - 20:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4790
Цитата (toblerone @ 6.12.2025 - 19:46)
Это можно назвать вымирающим четырёхмоторным видом самолётов

Что интересно даже многострадальный Ил-96 старше его
Первый полет сентябрь 1988 года, в то время как А340 октябрь 1991
Была мода одно время на такое для сверхдальних перелетов
 
[^]
Периндоприл
6.12.2025 - 20:11
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 29087
Цитата (papanja @ 6.12.2025 - 18:50)
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

Именно так.
 
[^]
toblerone
6.12.2025 - 20:12
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.20
Сообщений: 184
Цитата (papanja @ 6.12.2025 - 19:50)
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

На самом деле тут дело совсем не в том, что «раз пассажиров нет, то пусть летает как попало». Жизнь экипажа ничем не отличается по ценности, и самолёт обслуживается по тем же правилам, что и пассажирский.

Почему A340 перестали возить людей?
Потому что это четырёхмоторный самолёт, а такие борта сегодня слишком дорогие в эксплуатации. Новые двухмоторные A350, B787 и B777 гораздо экономичнее, поэтому авиакомпании просто перестали использовать A340 на пассажирских маршрутах — невыгодно.

А почему тогда возят груз?
Потому что грузовым компаниям нужен большой и дальний самолёт, но за адекватные деньги. A340 на рынке стоят дёшево, а грузовым рейсам не нужны кресла, салоны, развлечения, кухни — только чистая грузовая работа. Тут A340 отлично подошёл.

А что насчёт экипажа?
Пилоты, конечно, остаются — самолётом должен управлять человек. И безопасность у грузовых рейсов абсолютно такая же, как у пассажирских: те же проверки, те же регламенты, тот же уровень подготовки.

Так что это не «опасные самолёты, на которых жалко только экипаж». Это просто бывшие пассажирские лайнеры, которым нашли новую полезную работу.
 
[^]
toblerone
6.12.2025 - 20:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.20
Сообщений: 184
Цитата (Периндоприл @ 6.12.2025 - 20:11)
Цитата (papanja @ 6.12.2025 - 18:50)
Кто-нибудь объясните почему эти самолёты перестали возить пассажиров, но возят грузы и за штурвалом остались люди. Типа ну ёбнется только команда погибнет?

Именно так.

Да, забавно получается! Ил-96 вообще «старший брат» — уже летал, пока A340 ещё даже проектировали. Можно сказать, что это был пик моды на четырёхмоторных тяжеловесов: тогда все считали, что чем больше двигателей — тем круче самолёт и тем дальше он улетит.

Но потом мода сменилась, как в одежде: вместо «четырёхмоторных пиджаков» пришли лёгкие и экономичные двухмоторные «кроссовки» вроде A350 и 787. И всё — вся эпоха четырёхмоторников стала ретро.

Зато приятно, что и Ил-96, и A340 не отправили «на пенсию». Ил-96 ещё бодрячком летает, а A340 сейчас как трудяги возят китайские грузы. Такой себе «возраст не помеха» в авиационной версии.
 
[^]
galc
6.12.2025 - 20:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2278
Цитата (toblerone @ 6.12.2025 - 20:15)
. Ил-96 ещё бодрячком летает

Это шутка такая?

Их давно из авиакомпаний убрали, потому что типа дорого обходятся.

На них только чиновники летают, им там за народные деньги похуй, сколько это стоит. Но типа понтово, самодельный самолёт, и заводу поддержка.


Ну и из-за санкций парочку со свалки достали и грузы возят. lol.gif
 
[^]
toblerone
6.12.2025 - 20:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.20
Сообщений: 184
Цитата (galc @ 6.12.2025 - 20:26)
Цитата (toblerone @ 6.12.2025 - 20:15)
. Ил-96 ещё бодрячком летает

Это шутка такая?

Их давно из авиакомпаний убрали, потому что типа дорого обходятся.

На них только чиновники летают, им там за народные деньги похуй, сколько это стоит. Но типа понтово, самодельный самолёт, и заводу поддержка.


Ну и из-за санкций парочку со свалки достали и грузы возят. lol.gif

Да нет, не шутка 🙂
Просто ситуация у этих самолётов действительно особенная.

Ил-96 убрали из обычных авиакомпаний не потому, что он «плохой», а в первую очередь из-за экономики — четырёх двигателей в наше время никто не хочет оплачивать. Топливо, обслуживание, запчасти — всё это выходит дороже, чем у современных двухмоторных машин.

А вот в правительственных перевозках логика другая: там важнее не экономия, а надёжность, автономность и свой собственный парк техники. Поэтому Ил-96 там и остался — не из понтов, а потому что он подходит под их задачи и производство поддерживает.

Так что тут просто разница в области применения: для коммерческого рынка — нерентабельно, для спецзадач — вполне рабочая лошадка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1114
8 Пользователей: Andriv, Туляк71, Filet3, Revolucija, Кукундер, WERDEN, alex7008, vdc
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх