4


- «Мона Лиза» прославилась только лишь после того, как ее украли из Лувра. А до 1911 года о ней никто и не знал. Вот она, смотрите – одна из сотен ничем не примечательных музейных картин. Но в 1911 году ее вдруг взяли да и украли. «Мона Лиза» была настолько рядовым экспонатом, что на ее пропажу обратили внимание только спустя двое суток. Так кто же сделал ее знаменитой? Средства массовой информации. Как раз в те времена газеты начали пользоваться кликбейтными заголовками, чтобы распродавать тиражи. «Лучший в мире портрет украден!» «Величайший в истории портрет!» Это лицо не слезало с первых полос в течение двух лет. А когда картину в итоге нашли, конечно, всем захотелось посмотреть на «лучший в мире портрет». В действительности же это проходное «селфи» эпохи Ренессанса. Богатый купец попросил Леонардо нарисовать его жену. Тот и нарисовал по-быстрому, чтобы срубить немного бабла. В своих дневниках Леонардо ни разу не вспомнил о «Моне Лизе». Ни единым словечком. Зато теперь вам рассказывают, как ее взгляд неотступно следует за зрителем, в какой бы точке зала тот ни находился! Или что в ее улыбке обнаруживается волшебное «золотое сечение». Ну и прочее в том же роде. Это называется эффектом простого воздействия. Люди начинают придавать значение чему-то только лишь из-за того, что постоянно натыкаются на это в СМИ. Не красота приносит тебе славу, а именно слава делает тебя красивой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ