Ничего не понятно. Та движки часть бензиновые часть электро?
Тяговые бенз а рулежные электро?
Что там за тяговые двигатели интересно?
Поршневые? Так их там получается минимум 4 штуки
Интересно, да — понятие «капсульный вертолёт» (или лёгкий/ультралёгкий вертолёт / персональный «ультралайт»-вертолёт) действительно обсуждается, и кое-какие такие аппараты существуют; но ситуация с «летать без лицензии» не так однозначна, как может показаться. Вот что удалось выяснить по состоянию на сейчас — плюс на что стоит обратить внимание.
✅ Что такое «ультралёгкий / персональный вертолёт» — и есть ли такие аппараты
Существует категория «ультралёгкие воздушные судна» (ultralight) по правилам Federal Aviation Administration (FAA) — в США такие судна можно эксплуатировать без получения стандартной пилотской лицензии.
faa.gov
+1
Некоторые проекты и модели стремятся удовлетворить эти требования: например, аппарат Mirocopter SCH-2A заявляется как «ультралёт-вертолёт», и утверждается, что при соответствии параметрам (вес, топливо, производительность и др.) его можно эксплуатировать без лицензии.
Startup Selfie
Также популярны личные воздушные аппараты eVTOL / «флай-кар»: например, Jetson ONE — «электрический ультралёт» — официально позиционируется как аппарат, которым можно управлять без пилотской лицензии (в США).
Википедия
Такие разработки — часть стремления сделать авиацию более доступной: компактные, относительно дешёвые, одноместные, с минимальным топливным ресурсом/энергопотреблением, предназначенные для персонального, рекреационного полёта.
⚠️ Но есть серьёзные юридические и практические ограничения
Хотя ультралёты официально освобождены от требования лицензии, чтобы подпадать под «Part 103» (регулировка FAA), вертолёт должен удовлетворять очень строгим условиям:
пустой вес менее ~254 фунтов (~115 кг) для моторового судна.
SlashGear
+2
Learn to Fly
+2
один только пилот (single seat).
Learn to Fly
+1
ограниченная топливная ёмкость, ограничения по скорости, высоте, времени, месту полёта.
SlashGear
+1
запрет на перевозку пассажиров, на полёты над населёнными пунктами, аэропортами, в контролируемом воздушном пространстве и в ночное время — только визуальные полёты и «рекреационное/спортивное» использование.
faa.gov
+2
SlashGear
+2
Веб-обзоры отмечают, что практически почти ни один «обычный» вертолёт — даже лёгкий — не вписывается в эти ограничения: слишком тяжёл, слишком «сложен».
LegalClarity
+2
SlashGear
+2
То есть, большинство «вертолётов» фактически потребуют всё же либо регистрации как экспериментальные, либо настоящую лицензию пилота, либо вовсе окажутся вне закона, если эксплуатировать их как “ультралёты”.
LegalClarity
+2
storeyaviation.simplesite.com
+2
📌 Что означает «без лицензии» на практике — и что не означает
«Без лицензии» в контексте ультралётов означает: нет обязательного пилотского сертификата по нормальным правилам.
faa.gov
+1
Это не означает, что не нужен практический опыт, навык и осторожность. Большинство организаций, занимающихся ультралётами, всё же рекомендуют пройти обучение, даже если формально это не требуется.
usua.org
+1
«Ультралёты» нельзя использовать для перевозок пассажиров, некоммерческих/коммерческих целей, нельзя летать над городами, аэропортами, над густонаселенными районами, нельзя в плохую погоду и т. п.
SlashGear
+2
Learn to Fly
+2
Так что “лёгкость лицензирования” при этом компенсируется жёсткими техническими и операционными ограничениями.
💡 Заключение — можно ли воспринимать «капсульные вертолёты» как массовый способ летать «без лицензии»
Да — в теории существуют аппараты, рассчитанные на эксплуатацию без стандартной лицензии, при условии строгого соответствия требованиям категории «ультралёт». Однако:
такие аппараты — крайне редки (из-за ограничений: вес, мощность, безопасность, регуляции),
они — для личных, рекреационных, VFR-полётов, а не для серьезных маршрутов, перевозок, полётов над населёнными пунктами, ночью и т. п.,
«без лицензии» ≠ «без ответственности» — нужен навык, осторожность, понимание, что типичные “вертолётные” привыкаемые свойства могут отсутствовать, и безопасность может быть спорной.