29


Добрый день.
Сегодня, после предыдущей темы про
Packard, вспомним ещё одну некогда известную, а ныне ещё более забытую американскую марку -
Graham-Paige.
Компания братьев Грэм с 1919 года занималась сначала производством наборов для переделки Ford T в грузовик и всяческих аксессуаров к ним, затем выпускала и собственные грузовики, уже с агрегатами фирмы Dodge, в состав которой позже и вошла, а там и Dodge был куплен Крайслером. Братья Грэи в этот момент решили дальше заниматься автомобилями самостоятельно и в 1927 году купили завод не самой крупной автомобильной фирмы Paige-Detroit и основали, таким образом, компанию Graham-Paige.
В сотрудничестве с известным дизайнером и одним из пионеров "аэродинамического" дизайна в автомобилестроении Эймосом Эрлом Нортопом (1889-1937) был создан революционный для своего времени Graham-Paige Blue Streak - о нём я потом немного расскажу в комментариях, он того заслуживает. Также компания была одним из первых производителей серийных автомобилей с наддувом - с 1934 года на рядные "восьмёрки" Graham устанавливали механический приводной нагнетатель собственной конструкции и производства.
Последним, незаконченным произведением Эймоса Нортопа стал Graham Model 97, представленный в 1938 году, уже после его смерти. Окончательный вариант дизайна пришлось дорабатывать уже сотрудникам компании Graham-Paige, и это тот случай, когда лучше показать фото, чем что-то рассказывать. Скажу лишь, что в народе этот автомобиль получил прозвище Sharknose - "Акулий нос". Оригинальной, впрочем, была только передняя часть. Не имея средств на разработку полностью нового кузова, компания была вынуждена ещё с середины тридцатых покупать готовые кузова REO. Но именно к "нашему" экземпляру это не относится, белый кабриолет на фото изготовлен во Франции, парижским ателье Saoutchik, известным своими неординарными и местами эпатажными творениями. Настоящее имя Жака Савчика, кстати, Яков Савчук. Но о нём тоже как-нибудь потом отдельно.
Вот теперь хватит вступления, переходим к
28 фото, спасибо RMSotheby's. Остальные пояснения, исторяи, ТТХ будут под фотографиями.