Откуда у Вас такие глубокие познания ? И, не стесняетесь их - на ЯП тащить.
Дизельный двигатель можно переоборудовать для работы на природном газе (метане) — это газодизельный двигатель. Такая система позволяет двигателю работать одновременно на двух видах топлива: дизельном и метане.
Принцип работы
Газ составляет большую часть топливной смеси, обычно до 70–80%. Дизель выступает только «запалом» для надёжного воспламенения.
lОсобенности:
На последней стадии такта сжатия через дизельные форсунки подаётся небольшая доза дизельного топлива — обычно около 15–30% от исходного объёма. Солярка мгновенно воспламеняется, а уже её огонь зажигает основную часть смеси.
Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует соотношение топлива, учитывая температуру двигателя, степень нагрузки, давление в камерах сгорания. Например, на холостом ходу пропорция топлива может составлять около 80% метана и 20% дизеля, в условиях средних нагрузок — примерно до уровня 60% метана и 40% дизеля.
В конструкции газодизеля добавляется топливная аппаратура: испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор, смеситель газа с воздухом, баллоны (если двигатель используется на транспортном средстве).
Топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются, так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси — около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320–380 °C).
Если по каким-то причинам подача газа прекращается (например, кончился метан в баллонах), мотор автоматически переходит на чистый дизель.