15


Уже успевшие навести шуму квадроберы отходят на второй план, теперь в центре внимания - петрокеры. Название происходит от английского «pet» - питомец, и «rock» - камень. В этом и заключается суть движения - ухаживать за камнем. Буквально как за домашним животным.
Спрос на булыжники с наклеенными глазами стремительно растет. Растут и цены: такой «друг» может обойтись в полторы тысячи рублей. Без сомнения, тренд только набирает популярность, а значит, это лишь стартовая цена.
Вместе с камнем вы получаете инструкцию о том, как с ним обращаться, а также личный паспорт. В нем необходимо указать имя, фамилию, отчество, пол и дату рождения нового питомца. В конце концов, он же ваш друг.
Однако идея продавать камни не нова, она имеет интересную предысторию.
Хорошо забытое старое
США, 1975 год. Поздно вечером в небольшом баре сидел 39-летний копирайтер Гэри Дал в компании своих друзей. Разговор будничный – мужчины жаловались на своих домашних питомцев.
Действительно, содержать домашнее животное – большая ответственность. Корм стоит дорого, за животным необходимо постоянно убираться и таскать его к ветеринару. Если вы владелец собаки – будьте добры рано вставать, чтобы выгулять ее.
С кошками не легче: порой они бывают очень злыми, бросаются на ноги и совсем не желают ластиться к вам. У Гэри питомца не было, жалобы друзей его забавляли. В итоге он констатировал, что идеальный питомец – это камень.
Товарищи смеялись, а Гэри продолжал перечислять достоинства булыжника, как домашнего животного: за ним не придется убирать, он не нуждается в еде, а самое главное – хорошо себя ведет.
Больше всего шутка Гэри понравилась ему самому. Понравилась настолько, что следующие несколько недель он только и делал, что составлял инструкцию по обращению с камнем.
В итоге на руках у него оказалась брошюра на 40 страниц. И, так как он был талантливым копирайтером, текст получился цепляющий, смешной и яркий. Пол дела было сделано.
Затем Гэри пошел в строительный магазин и купил булыжников за бесценок. Это были серовато-черные круглые камни, все одинаковые. Он неспроста сделал такой выбор – ранее, на пляже в Росарито, мужчине попадались точно такие же.
Упаковка была придумана очень быстро: теперь округлый серый булыжник помещался в маленькую сумку-переноску. Он лежал в гнездышке из соломы и «дышал» через специальные отверстия для вентиляции. Глаз у камней не было – Гэри вообще никак не менял их изначальный облик.
Так, соорудив небольшую партию «питомцев», Гэри придумал название для своего пока еще не функционирующего бизнеса – Pet Rocks. Товар он понес на летнюю выставку подарков – не решился сразу соваться на рынок игрушек.
Эксперимент увенчался успехом: на Гэри Дала обрушилось четыре с половиной тысячи предзаказов. Тогда сомнения о выходе на рынок отпали, мужчина начал вкладываться в рекламу. Результат – огромная прибыль и бизнес, который функционирует сам.
Детище Гэри было интересно общественности в течение двух лет. Затем появилось много желающих повторить его успех. У них ничего не вышло, ведь спрос на каменных питомцев быстро снижался. К счастью, мужчина успел обеспечить себе безбедную жизнь с помощью своей идеи.
Более того, компания Pet Rocks до сих пор ведет свою деятельность. Несмотря на то, что она не приносит большой прибыли, в продажу выпускают новинки: например, камень со встроенным USB-портом. Конечно, в зарядке он не нуждается – это вынужденная технологичность ввиду особенностей эпохи.
История Гэри кажется дикостью, хотя на деле такой исход закономерен. Мужчина обозначил потребность большинства – домашний питомец. Взял во внимание факторы, которые мешают ее закрыть: сложности в уходе, недостаток финансов.
Если человек нуждается в чем-то, он не будет чувствовать себя комфортно до тех пор, пока он этого не получит. Так, Гэри Дэл удовлетворил потребность большинства, избавившись от преград. Пусть и в шуточной форме.
К тому же, 1975-годы в США – не лучшее время. Люди были несчастны и находились в активном поиске способа исправить это. В ситуации политического и экономического кризиса, а также войны во Вьетнаме, это была задача не легких.
Американцы пресытились доступными им формами досуга. Индустрия пока была не в силах предложить новые. И вот – Гэри Дэл, почти за бесценок продает уникальное развлечение. Нет ни одной причины отказаться.
Как камни-питомцы вернулись из небытия
Пандемию коронавируса каждый переносил по-своему. Пока одни радовались возможности поставить жизнь на паузу, другие ощущали себя запертыми в четырех стенах, словно в тюрьме. В Южной Корее большая часть населения относилась ко второй категории.
Корейцы почти всегда работают. Заводить домашних животных – не особенно распространенная практика среди них, свободного времени, желания и денег на питомца хватает у меньшинства. Меньшинство в них и нуждалось. До локдауна.
Уклад жизни изменился, многие жители Кореи остались в своей квартире в полном одиночестве на очень долгий срок. Дорога в зоомагазин была закрыта, а необходимость в чьем-то обществе никуда не уходила, напротив – ощущалась все более остро.
Тогда история Гэри Дала ожила. Правда, его компания в плюсе не осталась – корейцы стали создавать себе питомцев из булыжников своими руками. Видимо, проводить с ними время оказалось очень весело, ведь по окончании пандемии никто не торопился избавляться от разрисованных камней.
Теперь каменный питомец – это не шутка, а верный друг, способный поддержать в трудную минуту. И, конечно, нуждающийся в заботе и уходе. Жители Азии выкладывали видео со своими подопечными в «Тик-ток». Так о возможности превратить камень в домашнего любимца узнали на Западе. Далее – в России.
Свою роль сыграла также популярная среди детей игра «Roblox». В новом обновлении разработчики добавили камня в качестве компаньона – и не простого, а элитного. Его тяжело заполучить и сложно вырастить.
Новое движение в России
Теперь интернет-магазины разрываются от предложений купить булыжник с приклеенными глазами. Их породил бешеный спрос – дети возрастом от 6 до 12 лет просят родителей купить им каменного друга.
Тот факт, что движение обрело популярность именно среди детей, не удивителен. Именно они являются целевой аудиторией платформ, на которых возрождалось движение – «Тик-тока» и «Роблокса».
К тому же, ситуация, когда родители не разрешают завести домашнее животное, крайне распространена. От этого дети не начинают меньше хотеть питомца. Тогда камень становится прекрасной альтернативой.
Пока что в обществе нейтрально относятся к петрокерам: в отличие от квадробинга, например. Каменный питомец – это ведь тоже питомец, только гулять с ним не нужно, да и аллергию он вряд ли вызовет. Конечно, многие удивлены новой тенденцией и высмеивают ее, но спрос от этого не снижается.
Дети создают блоги, посвященные своим подопечным: снимают распаковки, распорядок дня и озвучивают предпочтения камней. Таким образом они образовывают некоторый клуб интересов, находят новых друзей.
Предприниматели изо всех сил стараются монетизировать сложившуюся ситуацию и предлагают все новые и новые варианты товары для петрокеров. На полках магазинов теперь появились «породистые» камни – они принесут в дом уникальную атмосферу и энергию.
Камни-рокеры, инопланетяне, камни-девочки и камни-мальчики, каждый со своей историей, характером и набором предметов. В последний входит цепь, поводок, коврик для еды, корм в контейнере и любимая игрушка булыжника. Конечно, для питомца также можно приобрести специальный домик с наполнителем.
Сейчас сложно выделить в петрокерстве что-то опасное. Многие взрослые в детстве увлекались коллекционированием камней. Отличий между этими двумя занятиями не так уж и много.
Какие испытания предстоит пережить камням с глазами – неизвестно. Однако широкое распространение данного явления делает его очень интересным с точки зрения психологии: порой человеку, чтобы стать счастливым, достаточно обычного булыжника.
https://dzen.ru/a/Z2ugLbVB1DUQIBer