20


Поклонники Geely в ярости. По телеграмм-каналам стремительно разлетается видеоролик, где из-под «кормы» Geely Cityray клубами валит сизый дым. Причем не из выхлопной трубы, как следовало бы ждать от отработанного выхлопа, а из-под багажника, словно под ним развели пионерский костер. На звуковой дорожке слышны жалобные стоны умирающего двигателя. Но это еще не все ужасные ужасы. Авторы поста утверждают, что Geely выходят из строя массово, водители теряют управление прямо во время движения, а виной тому заводской брак. Предвестниками смерти движка у машин 2025 года выпуска, наступающей после нескольких сотен километров пробега, называют рывки и дым из двигателя. Более того, говорят авторы поста, похожие случаи зафиксированы не только у Cityray, но и у Monjaro и Boyue Pro.
Те, кто за три года китайской экспансии так и не пересели на китайский автопром, потирают руки, а на языке у них скорее всего вертится ядовитое: «Мы же говорили!». Не удивительно, что за сутки растиражированный ролик суммарно набрал более 3 млн просмотров.
Видели его и в компании Geely Motors. Однако у официалов на этот счет другая версия.
Версия Geely: единичные случаи и некачественное топливо
Компания Geely Motors, куда за официальным комментарием обратилась «Фонтанка», заявили, что в курсе проблемы, но зафиксированы лишь единичные обращения.
Там подчеркнули, что подобные случаи не являются массовыми. И вероятнее всего связаны с некачественным топливом.
— В настоящее время Geely Motors проводит ряд сервисных кампаний, направленных на обновление программного обеспечения блока управления двигателем. Эти мероприятия реализуются с целью улучшения потребительских свойств автомобилей и повышения адаптивности двигателей к возможным отклонениям состава и качества топлива, используемого на территории РФ, — сказали в компании.
На обновление у официальных дилеров, в частности, могут рассчитывать владельцы Geely Monjaro. А вот Cityray и Boyue Pro приехали в Россию параллельным импортом, и на гарантийный ремонт владельцы могут не рассчитывать. О чем их, скорее всего уже предупредили перед покупкой автомобиля.
Мнение экспертов: двигатель «задыхается» от плохого бензина
Внимание на ролик с окутанной клубами машиной обратили и дилеры, работающие с Geely, а также эксперты технического звена. Увы, скептиков, кто не верит в версию с паленым бензином и думает, что официалы увиливают от ответа, спешим разочаровать. Специалисты, с кем поговорила «Фонтанка», уверены — проблема в топливе.
— К нам с такой проблемой владельцы Geely не обращались. У наших клиентов всё в порядке. Но если делать выводы, основываясь на видео из интернета, то там прогорают клапана в двигателе. Все признаки говорят о повышенной температуре в камере сгорания цилиндра. Это может быть из-за не соответствующего топлива. Но это нужно выяснять непосредственно при возникновении неисправности. Упомянутые автомобили — турбированные, а они любят высокое октановое число. Не исключено, что владельцы заправляли автомобили некачественным бензином, либо на «левых» заправках топливом с присадками, — рассказали в отделе технического обслуживания и сервиса «Автополе».
Не наблюдают никакого всплеска обращений клиентов по горящему датчику «cheсk», который может загореться по причине неисправности двигателя и в компании «Рольф».
— Так как мы работаем с большим количеством брендов и моделей машин, могу сказать точно, что динамики, описанной вами, у нас на СТО нет. Мы связались с клиентами, которые обслуживают в компании «РОЛЬФ» автомобили марки Geely. Данной проблематики в своих автомобилях они тоже не наблюдают.
Допускаем, что некоторые проблемы могут появляться у автомобилистов в регионах, которые заправляются на частных заправках. Но это не касается, разумеется, больших сетевых АЗС, — комментирует директор по сервису компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.
В «Рольфе» отметили, что разные двигатели имеют разную чувствительность и сроки по проявлению тех или иных отклонений, связанных с качеством топлива. Для профилактики неисправностей советуют прибегнуть к промывке форсунок. Это может обезопасить наиболее «чувствительные» моторы.
Смотрите, что заливаете в бак
Бесперебойная работа двигателя всегда зависит от качества топлива, и не важно, дизель это или бензин. От некачественного горючего могут страдать не только форсунки, но и бензонасос, и катализатор.
— Детонационные явления могут разрушать сам мотор, но это совсем предельная история. Скорее всего вы перестанете на такой машине ездить: обычно загораются лампочки и мотор ехать дальше не хочет, — говорит заместитель генерального директора крупной сети СТО «ЕвроАвто» Илья Плисов.
Незначительные отступления от стандартов топлива компенсируются системами впрыска и зажигания. За детонационным и октановыми числами следят современные блоки управления, и в зависимости от этого в определенных диапазонах могут отрегулировать работу впрыска и зажигания, говорит Плисов.
— Но если топливо начинает сильно выходить за рамки того, для которого предназначался двигатель, то, конечно, мотор начинает работать как неисправный. То есть начинается дополнительный нагар, начинается отложение каких-то материалов, оно остается в цилиндрах и начинает влиять на выхлопную систему, в том числе на катализатор. И естественно, что пропадает мощность, — объясняет эксперт.
Как правило, некачественный бензин отличает наличие присадок, запрещенных к использованию для большинства современных двигателей. Раньше, например, к таковым относился тетраэтилсвинец, повышающий октановое число, но его запретили еще в 1990-е годы.
— Это может быть бензин и с низким октановым числом, когда вместо положенного 95-го вы льете, например, 80-й, или получили разбавленный бензин, — резюмирует Плисов.
В таких случаях никакие системы зажигания или впрыска не в состоянии компенсироваться. Мотор не будет работать нормально.
«Это пахнет противозаконными действиями»
Плохое топливо может вывести из строя любой двигатель, а значит, и автомобиль любого бренда. И дело не в том, что в Китае, на родине Geely и большинства машин на рынке РФ, какой-то исключительно чистый бензин — мировые стандарты едины для всех производителей топлива.
Безусловно, для того, чтобы окончательно убедиться, что стало причиной поломки двигателя машины из ролика, предстоит получить заключение эксперта, а пока это все только разговоры, подчеркивает глава Союза автосервисов России Юрий Валько.
— Думаю, компания GEELY будет общаться с бизнес-объединением, которое представляют производители топлива, чтобы расставить все точки над И. Скорее всего, источник некачественного топлива, откуда была разлита эта топливная жидкость, будет локализован, — говорит Валько.
Для того, чтобы обезопасить свой автомобиль, следует выбирать заправку, которой вы доверяете, советует Юрий Валько:
— Даже если мы едем между городами, мы выбираем проверенные АЗС. Вода в баках и так далее — это все из прошлого, но и сегодня однозначно нельзя пользоваться наливайками из цистерн, которые часто мы видим у дорог. Это пахнет противозаконными действиями, кроме того, это потенциальная угроза безопасности людей в салоне автомобиля, заправленного таким топливом.
https://www.fontanka.ru/2025/10/18/76078457